ЕщЕ пару розовых очков????

 
Виталий Шлыков
член Совета по внешней и оборонной политике,
полковник ГРУ МО в отставке



Я бы не стал поднимать такой шум вокруг этой сделки. У меня она совершенно не вызывает праздничного настроения. Я постараюсь объяснить, почему, хотя в двух словах это сделать трудно.


В основном мы привлекли Малайзию не техническими преимуществами, не качеством, не тактико-техническими характеристиками, а отпускной ценой наших самолетов. Первая партия уже была куплена. Говорилось, что контракт это "пробил" министр обороны. Преувеличивать не стоит, - у министра обороны других забот достаточно. Работают над такими контрактами прежде всего фирмы.


Не нужно преувеличивать и политический аспект. Главная причина, по которой Малайзия предпочла наши самолеты - их чрезвычайная дешевизна. Малайзия - страна политически сомнительная; сейчас они хотят слегка щелкнуть по носу американцев, вот и пошли на такой контракт с Россией.


Но это нельзя назвать полномасштабным военным сотрудничеством, и вот почему: у нас приобретена очень узкая группа вооружений. Если бы мы продавали что-то в широком ассортименте, большой набор различных спецификаций, а не только несколько самолетов, - было бы совсем другое дело. Если бы у нас покупали корабли, танки, другие вещи, которые мы пока можем предложить, - разговор шел бы и о других суммах, и о другом уровне сотрудничества. Но, хотя Малайзию нельзя назвать бедной страной, бюджет у них этого не вытянет.


Мы продаем все вдвое дешевле американцев. Если говорить честно, то это демпинг чистой воды. Даже себестоимость такого самолета выше, чем цена, по которой мы их продаем. Естественно, у читателя возникает вопрос: "Зачем же тогда нужно их продавать?" Ответ печален.


Нужно отрабатывать амортизацию оборудования. Просто если подсчитать старые капиталовложения на строительство заводов, вклады в эти разработки, то станет очевидным - ведется работа на износ. Нужно амортизировать старые станки и цеха, как-то поддерживать все это в рабочем состоянии. Как говорится - с паршивой овцы хоть шерсти клок, со старых капиталовложений - хоть какие-то деньги. Несколько миллиардов в год, которые приносит нам экспорт вооружений, - ничто по сравнению с теми вложениями, которые когда-то были сделаны в эту отрасль нашей экономики.


Как ни грустно об этом говорить, но данная статья экспорта для России в скором времени закроется - потенциала осталось всего на несколько лет. Оборудование вскоре окончательно износится, инженеры и рабочие высочайшей квалификации уйдут, закончатся конструкторские разработки, технологии окончательно устареют и - конец. Так что пока для завода это временное спасение, а для государства - по большому счету, убыток.


Если все останется так, как сейчас, нашу оборонную отрасль не спасти. Главная ее беда заключается в том, что когда-то заданный узкоспециализированный характер производства лишает ее будущего.


Оружие должно быть совместимо с гражданскими высокими технологиями, только тогда оно дешевое, лишь тогда оно двигает вперед все производство, всю экономику страны в целом, потому что развивает те же технологии - и военные, и гражданские. В этом случае вся система рациональна: она развивается, растет. А пока у нас на допотопных советских станках работает кучка умельцев. И хотя это умельцы высочайшего класса, какие уж тут перспективы…
 
RU asoneofus #05.08.2003 19:25
+
-
edit
 

asoneofus

старожил

Есть доля смысла И правда в этом есть
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
US mamontyonok #05.08.2003 19:40
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

nu estestvenno mozhno govorit' chto raz my ne idyom noga v nogu s amerami
znachit vsemu konec, chto malaisiya ne pokupaet vse vypuskaemoe vooruzhenie,
znachit eto sdelka - tol'ko poterya vremeni. A kak on hochet, it ego i do obeda
i pryamo v kommunism? Snachalo vypuskaetsya i prodayotsya vsyo chto
mozhno. Potom na vyrychennye den'gi potihon'ku obnovlyat' oborudovanie,
obuchat' i uderzhivat' "umel'cev", vkladyvat' v uluchshenie.... I k tomu zhe
o chyom on zhaluetsya: 900MM/18 = 50MM shtuka. Po-moemu eto kak raz
i est' cena etogo samolyota. A to chto oni kupili 18 a ne 180 - tak im bol'she i
ne nuzhno. A vot istechyot srok obsluzhivaniya - dal'she obuchenie etih
tajlandcev/upgrade/zapchasti budut pokupat'. A rabotat' vsyo budet horosho
i s dolzhnym kachestvom - kupyat i drugie strany. Kupyat i drugoe oborudo-
vanie.
Tak chto ne nuzhno pribednyatsya, i opuskat' ruki, tipa - esli by gosudarstvo
zavtra vlozhilo XXX y'yov to togda..., a tak kak ne vlozhit, to uzhe nikogda....
 
mamontyonok просто знающий человек говорит о практически полном развале нашего ВПК, вот и все . Конечно можно поспорить, а нужен ли он вообще в даный момент это пресловутый ВПК.
А про 18 по 50... Ну наверное здесь совсем не так. Я думаю в 900милл. входит
куча запчастей, гора оружия , обучение летчиков и т.д.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 KILLO
Скажу пару слов. Есть у нас тут авиазавод. Точнее опытно-конструкторсоке объединение. Собсно, там и будут делать эти Сушки.
Так вот, ситуации такой плачевной на заводе вовсе нет. Оборудование модернизируется. Факты приводить думаю не стоит, не уютно как-то.
Да и вообще таких упоминаний много.
Я бы не стал поднимать такой шум вокруг этой сделки. У меня она совершенно не вызывает праздничного настроения. Я постараюсь объяснить, почему, хотя в двух словах это сделать трудно.
 

Одни эмоции, и что с того?.. Лучше вообще ничего, застой?..
В основном мы привлекли Малайзию не техническими преимуществами, не качеством, не тактико-техническими характеристиками, а отпускной ценой наших самолетов. Первая партия уже была куплена. Говорилось, что контракт это "пробил" министр обороны. Преувеличивать не стоит, - у министра обороны других забот достаточно. Работают над такими контрактами прежде всего фирмы.
 

ТТХ не хуже амовских (по крайней мере, тех, которые страна реально может купить, не мучаясь с вымаливанием разрешения от властей США).
Качество - известно, все, кто покупал у России технику, очень довольны.
Отпускная цена - ну и верно, не заламываем, нормально.
Или загнуть как США?..
Насчёт первой партии - Миги были куплены давно, что, тогда та еж ситуация была?..
Не нужно преувеличивать и политический аспект. Главная причина, по которой Малайзия предпочла наши самолеты - их чрезвычайная дешевизна. Малайзия - страна политически сомнительная; сейчас они хотят слегка щелкнуть по носу американцев, вот и пошли на такой контракт с Россией.
 

1. Есть такая вещь, как соотношение цена/качество. Или успех Athlon'ов - тоже показатель того, что это - дерьмо, и АМД не сегодня - завтра сдохнет? :)
2. Насчёт американцев - ХЗ, но сегодня слышал такую вещь по ТВ, типа, к амовским самолётам трудно покпать боеприпасы, нужно много разрешений.
3. Цена отличается например из-за размеров налогов, из-за уровня зарплаты (у амов рабочий получит допустим 2000 баксов, а у нас - 10000 р... ну это от балды, реальных зарплат не знаю), из-застоимости оплаты различных коммунальных и т.п. услуг (свет, вода, вывоз мусора тот же). Так что не показатель всё это.
Но это нельзя назвать полномасштабным военным сотрудничеством, и вот почему: у нас приобретена очень узкая группа вооружений. Если бы мы продавали что-то в широком ассортименте, большой набор различных спецификаций, а не только несколько самолетов, - было бы совсем другое дело. Если бы у нас покупали корабли, танки, другие вещи, которые мы пока можем предложить, - разговор шел бы и о других суммах, и о другом уровне сотрудничества. Но, хотя Малайзию нельзя назвать бедной страной, бюджет у них этого не вытянет.
 

Так начинать с малого надо.
Плюс, это просто смешно - чего, если я хочу купить зубную щётку, я чего, должен заодно купить и шкафчик, и 1001 принадлежность? :)
То что им надо, они купят, нужны будут танки - и танки закажут... Не принципипально.
Мы продаем все вдвое дешевле американцев. Если говорить честно, то это демпинг чистой воды. Даже себестоимость такого самолета выше, чем цена, по которой мы их продаем. Естественно, у читателя возникает вопрос: "Зачем же тогда нужно их продавать?" Ответ печален.
 

Это не демпинг, это конкуренция за счёт разницы в издержках на производство.
Насчёт себестоимости - смешно имхо. Ни один дурак не станет разоряться, дешевле просто держать заводы на консервации...
Нужно отрабатывать амортизацию оборудования. Просто если подсчитать старые капиталовложения на строительство заводов, вклады в эти разработки, то станет очевидным - ведется работа на износ. Нужно амортизировать старые станки и цеха, как-то поддерживать все это в рабочем состоянии. Как говорится - с паршивой овцы хоть шерсти клок, со старых капиталовложений - хоть какие-то деньги. Несколько миллиардов в год, которые приносит нам экспорт вооружений, - ничто по сравнению с теми вложениями, которые когда-то были сделаны в эту отрасль нашей экономики.
 

Имхо, фигня, модернизируется всё ещё как.
Как ни грустно об этом говорить, но данная статья экспорта для России в скором времени закроется - потенциала осталось всего на несколько лет. Оборудование вскоре окончательно износится, инженеры и рабочие высочайшей квалификации уйдут, закончатся конструкторские разработки, технологии окончательно устареют и - конец. Так что пока для завода это временное спасение, а для государства - по большому счету, убыток.
 

Ну меньший убыток - ничего не делать...
Если все останется так, как сейчас, нашу оборонную отрасль не спасти. Главная ее беда заключается в том, что когда-то заданный узкоспециализированный характер производства лишает ее будущего.
 

Верно, верно, только титановые грабли уже проходили. Конверсия называется.
Оружие должно быть совместимо с гражданскими высокими технологиями, только тогда оно дешевое, лишь тогда оно двигает вперед все производство, всю экономику страны в целом, потому что развивает те же технологии - и военные, и гражданские. В этом случае вся система рациональна: она развивается, растет. А пока у нас на допотопных советских станках работает кучка умельцев. И хотя это умельцы высочайшего класса, какие уж тут перспективы…
 

1. Кто-то недавно кричал, как ужасно, что Уралвагонзавод начинает делать экскаваторы вместо танков. А теперь вот машем статьёй, где говориться о плюсах этого.
2. Ну насчёт допотопности - это загнули...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Кстати, а вы знаете, что делается в этой сфере в других странах СНГ?.. Там всё куда страшнее... Правда...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
US mamontyonok #05.08.2003 21:56
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

vot imenno i nuzhno radovat'sya postupatel'nomu dvizheniyu. Ved' malaizijcy
kupili russkuyu techniku - znachit poverili chto budet rabotat', i ne kinut ih,
i oruzhie prodadut, i obuchat, i kogda nuzhno moderniziruyut. Eto zhe ne
meshok kartoshki kupit'/prodat'.
Da i lyudi v strane dolzhny verit' chto delo idyot v goru, nu ili po krajnej
mere nachinaet vypolzat' iz yamy, a to esli postoyanno govorit' chto budet
esh'yo, izvinite, hr*novej, to otkuda eti molodye specialisty voz'mutsya?
Kto pojdyot rabotat' v otrasl' kotoraya na ladan dyshit?
50MM eto ne deshyovaya cena. Venik gde-to vyveshival skol'ko stoyat
novye samolyoty. Po-moemu tam F-15 vyhodil pod 45MM. I ne podumajte
chto v etot malaizijskij kontract vlozhili chto-to s nog sshibatel'noe. Obuchenie
pilotov, oruzhie, nachal'nye zapchasti, programnoe obespechenie vsegda
vhodit v takie sdelki, i vhodit v obschie ceny.
A vot perenosit'/konvertirovat' technologii nuzhno uchit'sya, i obyazatel'no.
Eto slozhno, tak kak nuzhno dejstvitel'no dumat', i chto samoe nepriyatnoe
za duman'yo nuzhno platit', ili material'no zainteresovyvat kakie-nibud'
kompanii, OAO, OOO, kotorye, esli delo pojdyot, na etom obogatyatsya,
i s etim tozhe nuzhno nauchit'sya mirit'sya. V etom i est' odin iz nedostatkov
soc. systemy v oblike CCCP: kazhdoe byuro schitalo razrabotku tol'ko
svoej, i prosh'e bylo technologii pohoronit' chem podelit'sya.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 mamontyonok
Согласен на 100%!!!
Всё верно говорите!
PS Только плиз не транслитом, не люблю его читать. :) И не я один. :)
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

http://www.iraqwar.ru/iraq-read_article.ph...d=14519&lang=ru
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★☆
В исходной статье, которую цитировал Killo, меня страшно удивило требование о совместимости оружия с гражданскими высокими технологиями. Интересно, что имеется в виду? Пассажирские самолёты, малозаметные в радиодиапазоне?
С уважением, Стас.  
someuser окей ,все хорошо ! :blink: И этот дядька :член Совета по внешней и оборонной политике, полковник ГРУ МО в отставке , просто решал какие-то свои полит. или не очень задачи. Он просто очередной ламер.

И еще вам лично someuser, я прошу следить за своей "речью", мы вроде свами об этом договорились. . Я не кричу и не машу, и с подь....ми прошу не разговаривать.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 stas27
Нет, грузовые МБРы. :)
"Всего за полчаса доставим (сколько там грузоподъёмность Сатаны?) тонн груза в любую точку планеты, надёжно защитив её ложными целями." :)
2 KILLO
1. Сколько людей - столько мнений.
2. Ну м.б. грустит по советской военной мощи.
3. Написано явно в порыве эмоций...
4. Мало ли что.
Скажем так, по моей информации, на предприятиях, о которых я имею сведения, такой ситуации не наблюдается, денег - завались, оборудование обновляется и модернизируется, люди не бедствуют.
Хотите верьте, хотите нет.
А вообще при рыночных условиях нет необходимости отдавать технику НИЖЕ СЕБЕСТОИМОСТИ (это товарищ типа так в экономике шарит... какой дурак будет работать себе в ОГРОМНЫЙ убыток?.. проще тазики выпускать, прецеденты были), можно установить любую цену ниже конкурента (при равном качестве) - и при прочих равных условиях технику у тебя купят.
Короче, считаю сию статью необоснованным бредом.
Пусть хоть кто будет - но не стал бы я считать глав оборонных предприятий идиотами, которые будут на свои_личные_деньги поставлять Малазии самолёты.
Вот ен верю и всё.
И не переубедите вы меня.
Да и если посчитать, цена явно нормальная выходит...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

По поводу комплексного экспорта и т.п.:
http://www.newsru.com/finance/06aug2003/weap.html
Возможно, что будут закупаться и Т-90.
Неплохо.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
Пусть хоть кто будет - но не стал бы я считать глав оборонных предприятий идиотами, которые будут на свои_личные_деньги поставлять Малазии самолёты.
Вот ен верю и всё.

Я тоже не верю. Думаю они, начальники и только, приумножат свои личные сбереж.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

А с чего они их преумножают, с дефицита что ли?..
По поводу личных сбережений - извините, тот же Сухой - это определённая стуктура, где руководители не так просто назначаются...
Короче, получается у нас с вами клёвая картинка - наши с вами руководители оборонных заводов продают себе в убыток самолёты в Малазию ниже себестоимости, преумножая свой капитал и амортизируют при этом оборудование.
Сами понимаете примерно, что за фигня это выходит?..
Извините конечно, но руководители и менеджмент большинства этих заводов и их объединений - далеко не идиоты. Хотя бы потому, что заводы всё ещё в рабочем состоянии, в отличии от некоторых предприятий скажем тяжмаша, превратившихся в аккуратные рынки с тучами бутиков... А до этого пять лет просто заброшенные.
Короче, считаю обсасывание этой темы здесь в атком контексте совершенно неуместным. Насколько мне известно, такой ситуации, как статье, нет. Вот и всё. Спорить так дальше неинтересно, давайте новые аргументы, а то всё свелось опять к воровству руководства. Интересно, если так воруют то что, с чего же заводы ещё работают и выпускают продукцию отличного качества?..
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
Спорить так дальше неинтересно, давайте новые аргументы

Просто наберите в яндексе, например, гибель обор.пр. или воровстово на них.

Я удивился, что у наc только не тащут , на северных верф. например умудрились организовать похищение ТИТАНОВОГО руля подводной лодки.
Наверное под центнер весил ,если не больше. :huh: Но это так ,отступл.от темы.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. очень надо...
2. в каком году?.. руль новый или остался от ПЛ после разделки?..
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

А насчёт воровства... Вон и рабочие от безденежья куски от АК в окна выбрасывали с заводов, связанные с брусками, в речку, а атм их вылавливали...
Так это когда было и при каком бардаке...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
. очень надо...


Ну это вы аргументы просили....

в каком году?.. руль новый или остался от ПЛ после разделки?..


Конец 2001. А вот про руль это дело не меняет ,украли из цехов завода.
Но вам походу без разницы....


Так это когда было и при каком бардаке...


Ню-ню. Смотрите выше...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. От вас аргументы
2. Весело, конечно, ничего не скажешь, но не думаю, что сейчас это - массовая ситуация... :) Радует то, что инциндент не прошёл не замеченным...
Вообще конечно где как, в большинстве случаев такого имхо нет...
Хотя было, бесспорно.
3. Я про ситуацияю с АК, по ТВ показывали в своё время.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru