Не убий - продолжение

Теги:политика
 

V.T.

опытный

Продолжем обсуждение темы.
Вот как мне кажется интересная статья
http://www.voskres.ru/army/library/kersnovsky.htm

Шестая заповедь гласит: «не убий». На этой заповеди и на превратном толковании Евангелия основывают свое учение «непротивления злу» толстовцы, пацифисты «во что бы то ни стало» и некоторые секты, например, духоборы, менониты, молокане. Последователи всех этих учений своей разлагающей пропагандой причиняют огромный вред государству, а своим отказом отбывать воинскую повинность создают большой соблазн.

Официальные представители нашей богословской науки сознали всю опасность подобного рода учений, частью являющихся софизмами, частью не заслуживающих даже названия софизмов, но, несмотря на свою духовную малоценность, сильно действующих. В катехизисах, сокращенных и более пространных, в частности, сокращенном «по митрополиту Филарету», на котором воспитывались целые поколения, было поэтому сделано две оговорки при истолковании Шестой заповеди, а именно: дозволяется казнить преступника и убивать неприятеля на войне.

и т.д.
 

V.T.

опытный

Христос отнюдь не сказал, что взявшие меч погибнут от проказы, или от землетрясения, или от огня небесного. Нет, взявшие меч погибнут именно от меча. Но для того, чтобы они погибли от меча, надо сразить мечом, прибегнуть к справедливой войне. Текст этот, который «непротивленцы» стремятся использовать в качестве одного из главных аргументов своей теории, при внимательном его рассмотрении обращается, таким образом, против ереси.

Св. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на брань с Мамаем. И два с половиной столетия спустя сергиевские иноки по примеру Осляби и Пересвета опоясали рясы мечами, а патриарх Гермоген призвал всю Русскую Землю восстать на угнетателей. Руководясь примером Христа и деяниями отцов Церкви, мы должны отвергнуть лжеучение «непротивления злу насилием» как богопротивное, антицерковное и, в конечном итоге, бесчеловечное.
 

V.T.

опытный

Еще отрывок

Понятие «справедливости» и цели войны

При обожествлении Государства и Нации единственным критерием суждения о степени справедливости данной войны есть степень выгоды ее для Государства и Нации. Если обнаживший меч считает войну единственным способом признания его законных прав, то ничем нельзя заставить его усомниться в справедливости его претензий. Манифест немецких ученых в августе 1914 года является в этом отношении характернейшим человеческим документом.

Применив критерий высшего порядка, критерий духовной ценности, мы можем разделить все веденные человечеством войны на три категории.

Первая — войны, веденные в защиту высших духовных ценностей, войны, безусловно, справедливые. Все наши войны с Турцией и с Польшей в защиту угнетаемых единоверцев и единоплеменников, как и Гражданская война 1917–1922 гг. с белой стороны, относятся к этой категории.

Вторая — и наиболее распространенная — войны, веденные во имя интересов Государства и Нации. Общего правила, общего мерила для этой категории не существует. К каждому случаю в отдельности надо применять особую мерку, и в каждом случае оценка может быть лишь чисто субъективной.

Третий вид войны — это война, не отвечающая интересам и потребностям Государства и Нации и не отвечающая в то же время требованиям высшей справедливости. Войны этой категории относятся по большей части к типу бескорыстных авантюр, а лучше сказать, авантюр бессмысленных. Таково, например, участие России в коалиционных войнах в 1799 и 1805–1807 гг., поход в 1849 году на венгров, экспедиция французов в Мексику при Наполеоне III.

Войн первой и третьей категории, абсолютно несправедливых, незначительное сравнительно меньшинство. Больше всего сожжено пороху и пролито крови на войнах второй категории: войнах, имеющих характер государственный, национальный.
 

MD

координатор
★★★★☆
V.T., 15.08.2003 12:17:33:
Первая — войны, веденные в защиту высших духовных ценностей, войны, безусловно, справедливые. Все наши войны с Турцией и с Польшей в защиту угнетаемых единоверцев и единоплеменников, как и Гражданская война 1917–1922 гг. с белой стороны, относятся к этой категории.

Вторая — и наиболее распространенная — войны, веденные во имя интересов Государства и Нации. Общего правила, общего мерила для этой категории не существует. К каждому случаю в отдельности надо применять особую мерку, и в каждом случае оценка может быть лишь чисто субъективной.

Третий вид войны — это война, не отвечающая интересам и потребностям Государства и Нации и не отвечающая в то же время требованиям высшей справедливости. Войны этой категории относятся по большей части к типу бескорыстных авантюр, а лучше сказать, авантюр бессмысленных.
 

Очень интересная классификация. Мне понравилось, и хорошо вписывается в реалии жизнии.

Скажем, возьмем югославский конфликт 1999г. Что мы имеем?

 Для югославов это можно посчитать войной или первого, или второго типа. Я в тот момент посчитал бы это войной первого типа, хотя позже, пообщавшись с многими выходцами оттуда, склонился ко второму: далеко не все сербы считали Косово стоящим того, чтобы за него воевать. Или это уже признак распадающегося духа нации, которая не хочет воевать за себя?
 Для американцев и прочих НАТОвцев это безусловно война третьего типа - ненужная и бессмысленная, хотя находящиеся тогда у власти левые правительства и пытались ее представить как войну за высшие ценности - против геноцида, оккупации и т.д. Впрочем, это как раз то, чего мы ждем от левых либералов - для них защита всего сброда по определению является позицией моральной, будь то защита преступников от жестокой полицейской и судебной системы, предоставление специальных прав и статуса гомикам, или, как в данном случае, представление албанских, палестинских, чеченских, афганских и прочих бандитов и террористов как жертв злого и подлого мира White Males.
 Интересно, что для России, если подходить с точки зрения войны первого типа, правильной позицией было бы вмешательство на стороне югославов. А если рассматривать как войну второго типа, то как раз невмешательство.
 
?? Alexanderrr #16.08.2003 16:56
+
-
edit
 

Alexanderrr

втянувшийся

V.T. Особенно конечно война сКостюшко-защита угнетённых
 

V.T.

опытный

MD, 15.08.2003 23:35:37:
Очень интересная классификация. Мне понравилось, и хорошо вписывается в реалии жизнии.
 


Обратите внимание на то, в каком году написана
 

MD

координатор
★★★★☆
V.T., 16.08.2003 08:10:11:
MD, 15.08.2003 23:35:37:
Очень интересная классификация. Мне понравилось, и хорошо вписывается в реалии жизнии.
 


Обратите внимание на то, в каком году написана
 

Рукописи не горят...
 

V.T.

опытный

MD, 16.08.2003 18:23:42:
Рукописи не горят...
 

Я имел в виду что ничего не изменилось за эти 50 лет ...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MD

координатор
★★★★☆
V.T., 16.08.2003 08:46:36:
Я имел в виду что ничего не изменилось за эти 50 лет ...
 

Конечно не изменилось, ни за 50 лет, ни за 2000 лет.
Другое дело, что невозможно в статье на пару страниц корректно изобразить истинную картинку того, как мир на самом деле устроен. В частности, автор этой статьи совершенно верно, на мой взгляд, описал тенденции, в его статье затронутые. Есть и множество других, действующих в других направлениях, а иногда и в направлении прямо противоположном тем, которые в статье разбираются. Причем влияние разных процессов на общую картинку в разные моменты времени различно, и результат, как мы знаем, получается тоже разный.

То есть, эта статья - не катехизис, который надо выучить и им руководствоваться при определении своих взглядов на мир, а добротный инструмент из большого инструментального ящика - честный и умный анализ нескольких из великого множества влияющих на общую ситуацию факторов.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru