Грузия и Россия

 
"Давайте смотреть на вопрос шире: произошла ли смена ориентиров России на Кавказе (на форуме "Известии" эту проблему я ставил немного по-другому "сменила ли Россия свою геополитическую модель на Кавказе", но там его обсуждать некому)? Поясняю. Исторически единоверные Россия и Грузия были союзниками на Кавказе (только этот союз позволил России выиграть почти 100-летнюю войну по покорению Кавказа): все северокавказские республики имеют границу с Грузией, и в Кавказской войне они оказались между союзническими Россией и Грузией. Грузинские генералы командовали русскими полками в той войне. Грузинские князья имели большое влияние при дворе Его Императорского Величества, участвовали в решении многих общегосударственных вопросов.
При Ельцине в спешке была выработанна другая модель (в т.ч. продиктованная сложившейся ситуацией к тому времени: 9 апреля, конфликт с осетинами, которые были спровоцированы еще до Ельцина): пророссийская Армения как подбрюшие Закавказья поможет удержать Грузию и Азербайджан в в зоне влияния России, а потом они "на коленьях приползут к России". Об этом можно судить по многочисленным высказываниям проводников этой модели - посла России в Армении Сулакшина (надо уточнить фамилию, но фамилия почти точно такая), тогдашнего депутата ГД Затулина (он вспоминал как несколько дней пил армянский коньяк с разными депутатскими фракциями армянского парламента, объясняя и уговаривая их принять эту модель).
Эта модель не вызывала доверия изначально, она не была выдержанна ни Россией (финансовая помощь Армении оказалась недостаточной и ограничилась только военной помощью), ни Арменией (последние события в Армении говорят об этом). Кстати, умнейший из всех президентов постсоветских республик, Тер-Петросян предупреждал об этом армянский народ накануне своей отставки (опубликовав обширнейший аналитический материал).
Новые вызовы, новые угрозы потерять и Северный Кавказ и Южный Кавказ, вынудили прагматичного президента России вспомнить об историческом союзе с Грузией. Это и лежит в основе нового поворота в постсоветской истории наших стран."


Хотел бы выслушать обоснованные мнения.
 
RU Фагот #27.05.2004 13:35
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Хорошо... но какие выгоды Россия получает от поворота к Грузии?
 
RU AlexDrozd #27.05.2004 13:35
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

Знаете, KILLO, я вообще не уверен, что были какие-то ориентиры во времены ЕБН. Реагировали в "пожарном порядке" на конкретные проблемы (как и в экономике, да и во всем), а уж проблем было выше крыше, самим же Российским руководством зачастую и созданными.
В общем, это совпадает с приведенным высказыванием.
А последние годы (уже десятилетие :( ) Кавказ для России - театр военных действий из-за Чечни.
По поводу исторических традиций добрососедского отношения Грузии и России я бы не обольщался, решающими будут экономическая и политическая выгода. Я еще в давнем топике про Российско-Грузинские взаимоотношения писал, что у Грузии есть сейчас хороший шанс поправить экономику и укрепить государство. Пока российское руководство явно демонстрирует стремление к сближению с Грузией, но подводных камней много. Есть, к сожалению, много шансов поссориться, как соседи у Гоголя :(
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Во времена ЕБНов в России вообще антирусская жуть творилать. И сейчас то же самое.

>Хорошо... но какие выгоды Россия получает от поворота к Грузии?

Только в союзе с Грузией и Арменией Россия может иметь твердый мир на юге. Но к сожалению это дело не близкого будущего.

Мне Саакашвили начинает даже нравится. На амов ли он работает или все таки на Грузию? Если на Грузию - нам такой человек и нужен.
 
Хорошо... но какие выгоды Россия получает от поворота к Грузии?
 


Мир на Кавказе.

Только в союзе с Грузией и Арменией Россия может иметь твердый мир на юге. Но к сожалению это дело не близкого будущего.
 


Тут я согласен.

Мне Саакашвили начинает даже нравится. На амов ли он работает или все таки на Грузию? Если на Грузию - нам такой человек и нужен
 


К сожелению скорее работяа на амов, Саакашвили проводит интересы Грузии.
Но! Америка далеко. И России делать МИР и НЕ МИР в Грузии легче. Намного.
Кстати, походу в рамочном договоре который подпишут Путин и Саакашвили в Тбилиси будет закрепленно, что ни каких иностраных баз на територии Грузии НЕ БУДЕТ! Что очень корошо.
 
RU AlexDrozd #27.05.2004 14:41
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

KILLO>К сожелению скорее работяа на амов, Саакашвили проводит интересы Грузии.

Амов и кинуть не грех ;)
 
EE Татарин #27.05.2004 15:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Согласен с АлексДрозд в том, что странно говорить о какой-то там последовательно воплощавшейся в жизнь "модели 90-х". Часто не было политики вообще, так решения по конкретным вопросам.

Ну а то, что нам конфликты по периметру нафиг не нужны, и говорить не надо.
Грузия, Армения - наши традиционные союзники. Религии, где-то культуры сильно связаны, этим надо пользоваться на благо всем нам.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
А вот и плюсы...


28-05-2004 "Аэрофлот" ведет переговоры о покупке "Грузинских авиалиний"

ВН.РЕД.: Включает бэкграунд (6-7 абзацы) ТБИЛИСИ, 28 мая - РИА "Новости". "Аэрофлот" ведет переговоры о покупке компании "Грузинские авиалинии", сообщил генеральный директор российской компании Валерий Окулов. Он принимает участие в российско-грузинской бизнес-конференции в Тбилиси.
"На переговоры уйдет больше недели", - сказал Окулов. Он отказался сообщить подробности сделки.

Как сообщил РИА "Новости" источник в российской делегации, речь идет о покупке 100% акций грузинской авиакомпании. Источник сообщил, что "Аэрофлот" уже парафировал соглашение с "Грузинскими авиалиниями" о приобретении компании. "Это соглашение стоит не один миллион долларов", - сказал собеседник агентства.

Источник сообщил также, что в рамках российской бизнес-конференции в Тбилиси начались переговоры Волжского автомобильного завода с грузинским руководством и Тбилисским авиационном заводом о создании в Тбилиси производства по сборке автомобилей "Нива".

По его словам, начались также переговоры о строительстве железнодорожной ветки из Грузии в Армению, инвестировать которое будут российские, армянские и грузинские бизнесмены.

Официальный представитель компании "Аир Зена - Грузинские авиалинии" Теа Какабадзе подтвердила РИА "Новости" информацию о ведущихся переговорах между президентом "Аэрофлота" Окуловым и президентом "Аир Зена - Грузинские авиалинии" Тамаз Гаиашвили о приобретении контрольного пакета акций государственной авиакомпании "Грузинские авиалинии", объявленной банкротом в середине 1990-х годов. Тогда все ее имущество "Грузинских авиалиний" перешло "Аир Зене", чьм кредитором являлась авиакомпания.

Как сообщила РИА "Новости" Какабадзе, на сегодняшний день конкретных договоренностей по данному вопросу не достугнуто, а в субботу, возможно, уже станет известно о каком точно количестве акций будет идти речь.





 
US mamontyonok #28.05.2004 21:42
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

А нафига? Неужели ета Аир Зена владеет самолётами, которые отвечают мировым стандартам больше чем таковые у российских компаний? Или у них какие-то офигенные транзитные возможности? Или у Аерофлота появились лишние "не-один-миллион"?

А производство Нив на авиаремонтном заводе - ну это вообше ни в какие рамки.
 
Это сообщение редактировалось 29.05.2004 в 02:53
А нафига? Неужели ета Аир Зена владеет самолётами, которые отвечают мировым стандартам больше чем таковые у российский компаний? Или у них какие-то офигенные транзитные возможности? Или у Аерофлота появились лишние "не-один-миллион"?
 


Ну вы подумайте шире..... Ведь Аэрофлот будет практичекси единственной компанией на всю страну. А стоить это будет в лучем случае 5-10мл.$.
Дело в перспективе.


А производство Нив на авиаремонтном заводе - ну это вообше ни в какие рамки.
 


А что тут такого??? В чем конфуз...Или вы думаете не смогут???
 
US mamontyonok #28.05.2004 23:49
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

2 Killo:

>Ну вы подумайте шире..... Ведь Аэрофлот будет практичекси единственной компанией на всю страну. А стоить это будет в лучем случае 5-10мл.$.
Дело в перспективе.

И что это означает? По-моему есть какое-то правило по поводу перевозок внутри страны. Типа, Аерофлот не может выполнять пассажиро- или грузоперевозки- между допустим Минском и Брестом. То есть Аерофлот сможет принять только оперативное управление этой Аир Зена. А возить грузы например из Франкфурта в Карачи можно и через Сочи.
Неужели Аир Зена продаётся с таким глубоким дискаунтом, что лучше всех аналогичных предложений в России?

Кстати, интересно от вас услышать раскладку на ети 5-10 мл. Я не имею ввиду критиковать, просто с профессиональной точки зрения подсчитать интересно, а вот точек оцчёта у меня нет никаких.

А производство Нив на авиаремонтном заводе - ну это вообше ни в какие рамки.
 


>А что тут такого??? В чем конфуз...Или вы думаете не смогут???

Я не сомневаюсь, что при нужном вложении там можно и помидоры вырашивать, но оборудование для ремонта самолётов, и для сборки Нив всё таки различается.
 
Это сообщение редактировалось 29.05.2004 в 02:56
mamontyonok начнем с того что компания была прибыльна , но с введением визы пасажиро поток упал на 60проц. Так как дело идет к отмене, или упрощению виз то следовательно ожидать неплохих дивидентов. Это раз.
Не мало важны и политические мотивы. Главная грузинская авиакомпания является на самом деле российиской, на 100 проценотв. Это два. А три это не плохой авиапарк точно три Ту-154Б, один Ту-134 и один арендованный Ил-62М. А также пара 12 летних Боинг 737-500.
Короче дело выгодное. А с грузинской стороны это хороший подгон за упрощение виз. ;)

Я не сомневаюсь, что при нужном вложении там можно и помидоры вырашивать, но оборудование для ремонта самолётов, и для сборки Нив всё таки различается.
 


Тут много моментов. Во первых это политический. Во вторых у грзинов есть опыт общение с нивами . Даже как то на форуме проскакивало про грузинский хамер на базе нивы. В третьих это хорошее подспорье Русским! спецам которые рботают на ТбилАвия. А Там же их не меньшн половины.
 
US mamontyonok #29.05.2004 22:10
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

2 Killo:

>mamontyonok начнем с того что компания была прибыльна , но с введением визы пасажиро поток упал на 60проц.

а насколько прибыльна? И раз она на 60% зависила от российских пассажиров - её ликвидация - явный выиграш того же аерофлота. Тут что-то не с ходиться. Xотя повторюсь, точек от счёта у меня своих нет.

>Так как дело идет к отмене, или упрощению виз то следовательно ожидать неплохих дивидентов.

Но в этом случае сохранение авиакомпании в грузинских кругах (хотя бы 50% акций) - явный выиграш только на политических переменах.

>Не мало важны и политические мотивы. Главная грузинская авиакомпания является на самом деле российиской, на 100 проценотв.

В смысле? Ета самая Аир Зена или есть ешё другая? А раз она является, то зачем вести переговоры на "не-один-миллион-долларов"?

>А три это не плохой авиапарк точно три Ту-154Б, один Ту-134 и один арендованный Ил-62М. А также пара 12 летних Боинг 737-500.

Ето уже интереснее. Например покупка/продажа этого боинга - уже около $8 миллионов в зависимости от состояния. Почему компания этого не сделала?

>Короче дело выгодное. А с грузинской стороны это хороший подгон за упрощение виз. ;)

тут я извиняюсь за невежество - но вроде усложнение виз было обоюдным. А разве обьективные причины этого осложнения исчезли?

>Тут много моментов. Во первых это политический. Во вторых у грзинов есть опыт общение с нивами . Даже как то на форуме проскакивало про грузинский хамер на базе нивы.

Да, я в курсе - фотографии помню. Но собирался он вроде на мошностях автозавода (вроде той же Колхиды), а не авиазавода. А если дело обстоит только в аренде огромного помешения, то у меня подозрение, что есть десятки более еффективных вложений чем переделка его в авто-сборочный цех. Например склады для грузового авиа-транзита из того-же франкфурта в тот же карачи.

В обшем, тут или журналисты чего напутали, или паханы на вашей и российской сторонах обменялись любезностями.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
а насколько прибыльна? И раз она на 60% зависила от российских пассажиров - её ликвидация - явный выиграш того же аерофлота. Тут что-то не с ходиться. Xотя повторюсь, точек от счёта у меня своих нет.
 


ПРиятно что вы пытаетеь разобраться.... :D На самом деле 60 процентов это не российские, а грузинские пасажиры. ;)

В смысле? Ета самая Аир Зена или есть ешё другая? А раз она является, то зачем вести переговоры на "не-один-миллион-долларов"?
 


Ну что вам обьяснять схему покупателя продовца??? Один дешевше ,другой дороже.

Ето уже интереснее. Например покупка/продажа этого боинга - уже около $8 миллионов в зависимости от состояния. Почему компания этого не сделала?
 


За них до конца не расплатились. Их в 2000 году взяли на 5 или 6 лет. За 10мл.

тут я извиняюсь за невежество - но вроде усложнение виз было обоюдным. А разве обьективные причины этого осложнения исчезли
 


Ну вообщето это инциатива России, грузины типа в ответ. А обьективные причины....О них можно долго говорить... Можно сказать они исчезают.

В обшем, тут или журналисты чего напутали, или паханы на вашей и российской сторонах обменялись любезностями.
 


Может быть.. В любом случае, инфы у нас мало.



 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru