качественный параметры роста экономики

Теги:политика
 
RU Andrew_han #06.08.2004 09:42
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Качественнее, чем в СССР Растет российская экономика

Борис Грозовский
Ведомости

06.08.2004, №139 (1179)



У экономического роста есть не только количественная, но и качественная сторона. Именно поэтому СССР, в 60-80-е гг. наращивавший физический выпуск продукции в полтора раза быстрее, чем США, так и не смог сократить отставание от стратегического конкурента. После перехода хозяйства на рыночные рельсы Россия стала догонять Америку, считает замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования Марат Узяков, но потенциал роста близок к исчерпанию.

Быстрый рост физических объемов производства далеко не всегда приводит к тому, что отстающей экономике удается догнать страну-лидера. Например, с 1960 по 1990 г., ВВП США рос в среднем на 3,2% в год, а советская экономика — в 1,6 раза быстрее, на 5,1%. Если бы качество экономического роста было одинаковым, то к 1990 г. производство в СССР, в 1960 г. составлявшее 58% от уровня США, сравнялось бы с ним, рассуждает Узяков. Но догнать заклятого соперника не удалось: накануне распада СССР его ВВП достиг лишь 64% от уровня США. “3,2% роста американской экономики в этот период соответствует 5,1% роста советской”, — говорит Узяков.

Для объяснения парадокса Узяков попытался измерить качество роста исходя из эффективности переработки (продуктивности) первичных сырьевых ресурсов — продовольствия, стройматериалов, топлива): ее глубина позволила самым развитым государствам при минимальной энерго- и материалоемкости производства довести потребление первичных ресурсов на душу населения до уровня, в 1,5-2,5 раза превышающего уровень потребления в России.

В среднем за 30 лет “качественный рост”, или рост продуктивности, в СССР составлял всего 1% в год, а в США — 2,3%, говорит Узяков. Из-за этого все большие объемы советской продукции приходилось обменивать на все меньшие объемы американской: пропорция обмена ухудшалась на 1,42% в год, отмечает Узяков.

Рост бывает разным, соглашается руководитель Экономической группы Евсей Гурвич: “Экономика может расширяться за счет перемалывания все большего объема природных ресурсов, а может — благодаря более эффективному использованию труда или капитала”. Но быстрого роста сырьевого сектора советской экономике было не избежать: СССР не мог не воспользоваться таким конкурентным преимуществом, как недавно открытые запасы нефти в Сибири, говорит проректор Российской экономической школы (РЭШ) Сергей Гуриев.

Погоню за США с точки зрения объемов производства российская экономика возобновила после кризиса 1998 г., а рост продуктивности ускорился в 1991-1998 гг. Тогда ВВП России падал примерно на 1,9% в год, США — рос на 2,8%, а продуктивность российской экономики — на 2,9% в год, или вдвое быстрее, чем в США. “Рынок отбраковывал неэффективные производства, а выпуск качественных товаров рос”, — поясняет Узяков. Наращивание продуктивности ускорилось в 1999-2003 гг.: в России, по расчетам Узякова, она росла в среднем на 4% в год (ВВП — на 6,4%), а в США — на 2,4% (ВВП — на 3%). С учетом опережающего роста качества прошлогодний рост ВВП составляет не 7,3%, а 9,1%.

Качественный рост экономики оценивается во многих странах, отмечает Гуриев из РЭШ, но структуры экономик России и США сравнивать нет смысла: “У нас обрабатывающая промышленность считается передовой, а там — отсталой частью экономики”. Впрочем, даже такой рост качества экономики близок к исчерпанию, считает Узяков: “Эффективные мощности уже загружены, а неэффективные, вероятно, не будут загружены уже никогда”. По оценке Гурвича, вклад нефтяного сектора в прирост ВВП вырос с 16% в 1999-2003 гг. до 33%-50% в 2002-2003 гг. При высоких ценах на нефть уйти от сырьевой модели роста трудно, поскольку большие доходы от экспорта подталкивают вверх реальный курс рубля, а он подавляет несырьевые производства, замечает Гурвич.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Centuriones #06.08.2004 13:27
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Очень напоминает кое-где эта статья слова Брежнева на одном из съездов КПСС - "как вы видите, мы закладываем более низкие темпы роста, но каждый процент весомей стал". :D
Может быть экономика СССР росла и менее качественно, чем Россияйская, хотя это еще не факт а только голословные заявления, но она росла независимо от Запада.
А что касается "американского качества", то хоть кто-нибудь может припомнить массовые отзывы автомобилей по причине конструктивных недостатков или брака, аналогичных тем, которые происходили в США? И это то, что стало известно...
Мое мнение - чисто ура-рыночная статья, причем написанная людьми не знающими реального производства.
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 

Mic

опытный

2 Centuriones

А что касается "американского качества", то хоть кто-нибудь может припомнить массовые отзывы автомобилей по причине конструктивных недостатков или брака, аналогичных тем, которые происходили в США? И это то, что стало известно...
 


Блестяще. Нет слов :D

То есть если в СССР не было практики отзывов автомобилей по причине конструктивных недостатков или брака, то значит их
( конструктивных недостатков или брака) и вовсе не было :D
В жизни все не так, как на самом деле
 
RU RighteouS #07.08.2004 23:01
+
-
edit
 

RighteouS

опытный

Достаточно популярное в последнее время мнение. И очень близкое к правде. Здесь все дело в разных моделях экономики - открытый рынок с конкуренцией больше способствует росту продуктивности, чем плановая экономика.
 

Iva

аксакал

Centuriones>А что касается "американского качества", то хоть кто-нибудь может припомнить массовые отзывы автомобилей по причине конструктивных недостатков или брака, аналогичных тем, которые происходили в США? И это то, что стало известно...

Два вопроса:
1. Вы на иномарке ездили? И на наших жигулях?

2. Вы подробности по причинам отзывов знаете? Если по таким критериям жигули ценить - ни один за ворота завода не выйдет
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

TEvg

аксакал

админ. бан
>1. Вы на иномарке ездили? И на наших жигулях?

На всем ездили. И те и другие машины бывают глючными.
Комплектующие Жигулей довольно часто низкого качества, это главная беда. Зато Жигули дешевле. Дорогую машину в больших количествах в России не продашь.

Была статейка в которой ребята из Российского Форда рассуждали о перспективах производства иномарок в России (в частности своего Форд-Фокуса).

Они говорили, что русские хотят ездить на хороших машинах, но вот получают почему-то 200 уев. А потому суммарный рынок собранных в России иномарок не превысит 100 тыс. штук в год. И что им гораздо труднее чем даже ВАЗу конкурировать со страшным соперником под названием "поддержаная иномарка".
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Кстати Форд имел на 2003 год планы продать в России, страшно сказать, аж 18 тыс. авто всех моделей. Не знаю удалось ли им..
ВАЗ продает 700 тыс. машин...
 

Dutch

опытный

Наши (Россия и Украина) авто не глючные, они отстоиные и их дешевизна их недостатков не перекрывает (окромя Таврии).
В России сейчас Фокус не приобретешь, нужно очередь отстаивать (В Украине такая же ситуаци с Деу Ланос - 8200у.е.).
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
RU RighteouS #10.08.2004 00:24
+
-
edit
 

RighteouS

опытный

"Фокус" не очень и дорогая машина - в районе 10 тыс долларов, если я не ошибаюсь. Плюс дилеры компании предоставляют несколько неплохих вариантов кредита. Так что нет ничего странного в том, что на "Фокусы" сейчас по всей стране записываются в очередь, а завод во Всеволожске планирует увеличить производство.
 
BY friend007 #10.08.2004 01:09
+
-
edit
 

friend007

новичок

Dutch
Дата Вчера, 14:39


Наши (Россия и Украина) авто не глючные, они отстоиные и их дешевизна их недостатков не перекрывает (окромя Таврии).
В России сейчас Фокус не приобретешь, нужно очередь отстаивать (В Украине такая же ситуаци с Деу Ланос - 8200у.е.).


Ни хрена себе!!!! Проблема купить дешевую иномарку??!!??!?! До чего дожили!!! :(
Приходящее и вечное едины.
 

Mic

опытный

Ни хрена себе!!!! Проблема купить дешевую иномарку??!!??!?! До чего дожили!!!
 


Да вот, дожили :) Появились у людей кой-какие денежки. Могут позволить себе и не подержаную иномарку купить
В жизни все не так, как на самом деле
 
BY friend007 #10.08.2004 01:46
+
-
edit
 

friend007

новичок

Mic
Дата Сегодня, 00:22


QUOTE

Ни хрена себе!!!! Проблема купить дешевую иномарку??!!??!?! До чего дожили!!!

Да вот, дожили Появились у людей кой-какие денежки. Могут позволить себе и не подержаную иномарку купить


Я новые и имел ввиду :)
Приходящее и вечное едины.
 

TT

паникёр


Повторяю - Форд Фокус полный отстой. Говно машина. Ненадежная, с устаревшей агрегатной базой.
 

Rada

опытный

Чем устаревшая? Движок - 99-года по-моему, коробка - запечатанная безремонтная на 160 тыс. кило, подвеска и шасси - тоже 99-го года. Сейчас с 2004 года - алюминиевый движок. Надёжность - я слышал только о проблемах с заводским браком, отзывы и прочее. О какой-то катастрофичной ломкости этого девайса я не в курсе. (Но конечно, покупая японцев слова "отзыв", "брак", "поломки" забываются :) ).

Я не фанат американских авто, но именно этот фордик мне понравился, после того как я на нём поездил.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

TT

паникёр


Хм, в Латвии они просто рассыпаются, европейский форд это не форд. Хотя по началу был Фокус очень популярной машиной. Хотя тут как повезет скорее всего. Могу сказать что на сегодняшний день японки пожалуй самые надежные и живучие. Европейские автогиганты заметно сдали, особенно БМВ и Мерс.
 

Rada

опытный

К вопросу о российском качестве, слышал, что калининградский завод BMW, выпускающий известную уже лет десять своей глюкавостью 7-серию, имеет лучший показатель заводского брака, чем баварский завод. То есть, при правильном подходе у нас могут делать на совесть.

ИМХО, самое перспективное сейчас для России - корейцы. Они за мизерное время смогли выдолбить себе уютную нишу - дешёвые авто с довольно хорошей надёжностью. Японцы - слишком подорожали, немцы - проморгали с поддержкой качества.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

Бяка

имитатор знатока
★☆
TT>Хм, в Латвии они просто рассыпаются, европейский форд это не форд. Хотя по началу был Фокус очень популярной машиной. Хотя тут как повезет скорее всего. Могу сказать что на сегодняшний день японки пожалуй самые надежные и живучие. Европейские автогиганты заметно сдали, особенно БМВ и Мерс.[»]


БМВ и Мерс не сдали ни капли. Просто остальные догнали по качеству и цене. Мерс сегодня - самая надёжная машина, старше 6 лет

Если машины помоложе - то самые надёжные - в основном японцы. Но их надёжность после 6 лет заканчивается (относительно европейцев). Европейцы имеют показатели стабильной надёжности до 12 лет

Разница между самыми надёжными и самыми ломкими не велика. На самой надёжной машине вероятность отказа 0,6% в год, на самых ломких - 1,8%. Жигули, Таврию и Заставу не рассматриваем.

А Фокус - очень удачная машина, с надёжностью - в пятёрке лучших в своём классе. Но, как всякую хорошую машину, его надо качественно обслуживать.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Rada>К вопросу о российском качестве, слышал, что калининградский завод BMW, выпускающий известную уже лет десять своей глюкавостью 7-серию, имеет лучший показатель заводского брака, чем баварский завод. То есть, при правильном подходе у нас могут делать на совесть.

.[»]


Кто Вас так бессовестно обманул? Перестаньте дружить с этим человеком, а лучше плюнте ему в лицо, назовите лжецом и перестаньте здороваться ;) !

Технология крупноагрегатной сборки калининградской сборочной линии не позволяет повысить качество машины ни на йоту. Но они действительно повысили своё качество. Теперь двери этих семёрок на морозе легко закрываются. А у первых партий, закупленых для депутатов, они закрывались хуже чем у Волг. (т.е с приложением больших усилий)
 

Rada

опытный

2 Бяка: http://www.cars.ru/news/499.php3. Там внизу ещё BMW Group Russia. :)
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

Rada

опытный

>Мерс сегодня - самая надёжная машина, старше 6 лет

Хонда Аккорд - самая надёжная тачанка всех веков и народов.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  

Dutch

опытный

Но, как всякую хорошую машину, его надо качественно обслуживать.
 

не все это понимают, раз иномарка, то и обслуживать нужно как иномарку а не как наши ТАЗы, а многие думают, что иномарку и обслуживать не нужно.

friend007
дело в том, что машины из салона просто отрывают с руками, завод не успевает производить эти авто.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

TEvg

аксакал

админ. бан
Сколько видел фордов - глючные по кузову, подвеске, двигателям. И фокус ничем о всех не отличается. Внешне - уродина. Откель заверения о надежности не знаю, я видел только обычные машины после обычной эксплуатации в наших родных условиях. Всякими рейтингами, оценками экспертов я не пользуюсь. Самый близкий аналог Фордов как по конструкции так и по надежности - Опель.

Что же касается ВАЗов то эти машины по надежности соответствуют таким маркам как Опель, Форд, Дэу, Шкода. И несколько уступают Тойоте, Ниссану, Мазде, Фольксвагену, Ауди, БМВ и Мерсу.

>Но, как всякую хорошую машину, его надо качественно обслуживать.
>не все это понимают, раз иномарка, то и обслуживать нужно как иномарку а не как наши ТАЗы, а многие думают, что иномарку и обслуживать не нужно.

Но еще меньше понимают, что если жигули обслуживать как иномарки - они и будут работать как иномарки. А если иномарки обслуживать как жигули - то они и работают как жигули.

>дело в том, что машины из салона просто отрывают с руками, завод не успевает производить эти авто.

Нда.. На 1 форд - 45 ВАЗов. Если это колоссальный успех форда - то я римский папа. И почему бы форду не вложиться в большой завод в России? Потому что в руководстве форда не дураки сидят и знают что много авто они не продадут.

Нам говорят что наличие очереди это показатель качества. Забавно. Придется напомнить СССР и его автопром. Тогда народ стоял в очереди за ВАЗ-2101 и Москвич-412. И никакому форду-фокусу такое качество не снилось, его очередь намного скромнее той, что имел Москвич-412.

>Хонда Аккорд - самая надёжная тачанка всех веков и народов.

Вот это очень даже может быть. Лишь бы руль был правильным.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Да вот, дожили Появились у людей кой-какие денежки. Могут позволить себе и не подержаную иномарку купить

А нафига? Зачем брать новый форд, если можно за те же деньги купить 5-летнюю Тойоту? Гораздо более комфортабельную и ресурс у нее такой же как у нового форда?

У дешевых иномарок как правило проблемы с кузовом (гниют) и с подвеской (дохнет на наших дорогах)

Это у дядюшки Генри Форда был такой менталитет мол новая - лучшая. Пусть полное говно, но новая. Но я не Генри Форд, по моему лучше комфортабельная 5-летка с остаточным ресурсом в 15 лет, чем новый сарай который сгниет за 10 лет.
 

Iva

аксакал

TEvg>Кстати Форд имел на 2003 год планы продать в России, страшно сказать, аж 18 тыс. авто всех моделей. Не знаю удалось ли им..
TEvg>ВАЗ продает 700 тыс. машин...[»]

Форд продает все, что производит завод и есть очередь на несколько месяцев. В 2003 году в Москве иномарок продано больше, чем ВАЗов и т.д. ( Если память не изменяет всех порядка 300-350 тыс).

Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Iva

аксакал

TEvg>Это у дядюшки Генри Форда был такой менталитет мол новая - лучшая. Пусть полное говно, но новая. Но я не Генри Форд, по моему лучше комфортабельная 5-летка с остаточным ресурсом в 15 лет, чем новый сарай который сгниет за 10 лет.[»]

У Дедушки Форда такого менталитета не было. Он свою модель Т производил с 1908 по 1922?, пока ее брать перестали. При этом она была одного цвета.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru