Где работает "святый дух"

Теги:политика
 
RU Centuriones #25.09.2004 13:22
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Лидеры традиционных религий России предлагают вместо 7 ноября ввести новый праздник

время публикации: 23 сентября 2004 г., 12:28
последнее обновление: 23 сентября 2004 г., 19:24

Межрелигиозный совет России предложил исключить 7 ноября из перечня государственных праздников и сделать выходным 4 ноября - день освобождения Москвы от интервентов народным ополчением Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, сообщает "Интерфакс".

"Сегодня Россия переживает период тяжелых испытаний. Необъявленная террористическая война против нашего народа, по замыслу ее вдохновителей, должна породить хаос, неверие в Россию и ее будущее", - говорится в заявлении Межрелигиозного совета, заседание которого состоялось накануне в Москве.

Считая, что "мы должны победить в этой войне и мы победим, если будем едины", духовные лидеры отмечают, что "гражданское единение, к которому мы стремимся и которое нам так необходимо, было на долгие годы разрушено в день трагического разделения России 7 ноября 1917 года".

"Этот день положил начало Гражданской войне, в которой брат обращал оружие на брата, сын - на отца. Этот день так и не стал, да и не мог стать днем согласия и примирения", - подчеркивается в документе.

"Приверженцы коммунистической идеологии по-прежнему отмечают в этот день годовщину октябрьских событий 1917 года. Люди иных взглядов, в том числе верующие, воспринимают эту дату отчужденно. А молодежь не понимает смысла назначенного на этот день праздника и сопутствующих ему идейных разногласий", - пишут представители духовенства.

Между тем, напоминают они, российская история богата славными датами, в частности, "неоценимый пример единого сплава духовного, патриотического и ратного свершения дают нам события 4 ноября 1612 года, когда патриотические настроения народа нашей страны, единение всех граждан, независимо от происхождения, веры и положения в обществе, сыграли особую роль в судьбе России".

"Победа народного ополчения во главе с гражданином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским стала не только ратным подвигом во имя свободы, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, его будущей мощи и величия, обозначила начало выхода из глубочайшего многолетнего духовного и нравственного кризиса, сохранившегося в истории под названием Смутного времени", - отмечают духовные лидеры.

Поэтому, уверены они, "празднование 4 ноября в память преодоления Смутного времени, проникнутое идеями согласия и устремленности к единству, действительно способно и в наше время сплотить весь народ".

При этом духовенство напоминает, что "сегодня нет ни одного государственного праздника, посвященного знаменательным датам огромного исторического периода истории России до 1917 года".

В президиум Совета входят глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Талгат Таджуддин, глава Совета муфтиев страны Равиль Гайнутдин, главные раввины России Адольф Шаевич и Берл Лазар, глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеевр.

Межрелигиозный совет России - общественная организация, которая была образована 23 декабря 1998 года. Руководители МСР собираются четыре раза в год.

Лидеры традиционных религий России предлагают вместо 7 ноября ввести новый праздник

Межрелигиозный совет России предлагает отмечать день 4 ноября в память о победе народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским в 1612 году. Патриотические настроения народа нашей страны и единение всех граждан обозначили "начало выхода из глубочайшего многолетнего духовного и нравственного кризиса", именуемого в истории Смутным временем.

// www.newsru.com
 



Во всяком случае, когда это предложение озвучивал на радио г-н Ридигер с комментариями владыки Кирилла, я вначале подумал что это инициатива РПЦ. Как видно "святый дух" снизошел не только на них, но и на муфтиев, раввинов и лам. Получился "Всемирный Совет Церквей" в миниатюре.

Вроде по традиции, патриарх избирается Собором по Божественной благодати. Но уже выборы последнего показали, что в том конкретном случае "святый дух" явно обитал не на "пажитях небесных", а в гораздо более приземленном месте в городе Москве. Или так уж получилось, что "благодать" передавалась просто через сотрудников Большого дома на Лубянке. Что поделать, если "пути Господни неисповедимы". Будет Его воля - так и ослица начнет проповедывать Слово Божие.

Вот и в данном случае, явно не обошлось без "божественного вмешательства". (Правда неясно с раввинами. Вроде не священники, но видно так "дух решил"). Ранше "дух" обитал в "Совете по делам религий" при Совете Министров СССР а "дул" прямиком с Лубянки. Интересено где "он" обитает сейчас и откуда дует?

Сразу встает интересный вопрос - как отличить Духа от "духа"? Русский человек сметлив и раньше отличал. говорят, что владел этой способностью Петр Алексеевич. История донесла до нас быль, что когда вдруг чуть не по всей России в храмах "заплакали" иконы, в знак протеста против изъятия колоколов на нужды Российской армии (какой-то "дух" диссидент и пацифист) то попам было просто сказано:
"Если иконы будут продолжать плакать маслом, то зады попов заплачут кровью".
Царь Петр Алексеевич.

Мера оказалась крайне эффективной. То ли масло кончилось, то ли Господь решил не подвергать поруганию пастырское и архипастырское стадо, только иконы "плакать" перестали.

Все это наводит на определенные размышления. Чем и о чем думают попы всех указанных в "обращении" вер и конфессий? Не ровен час, изменится власть, придет герр Питер и скажет...
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

А чё, нормально! Поляки в НАТО вступили, а мы зато победу над ними в 1612 году официальным праздником сделаем. Асимметричный ответ однако. B)
 
Это сообщение редактировалось 26.09.2004 в 05:19
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Какие такие представители религий? Когда "православные" сидят за одним столом (по правую руку) от иудо-масонов, какие они в таком случае православные? Запустили заразу в Россию, а теперь блеют, суки!!! Эх, нет Ильи-пророка на этих уродов!!!
 
DE Бяка #25.09.2004 23:34  @AGRESSOR#25.09.2004 16:42
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR>Какие такие представители религий? Когда "православные" сидят за одним столом (по правую руку) от иудо-масонов, какие они в таком случае православные? Запустили заразу в Россию, а теперь блеют, суки!!! Эх, нет Ильи-пророка на этих уродов!!![»]

Илья-пророк был ЕВРЕЕМ.
И вообще, в библии про русских ничего не написано.

 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В Библии (кстати, пишется с большой буквы) про русских есть упоминание.

"И было ко мне слово Господне:
"Сын человеческий! Обрати лице твое к Гогу в земле Магог,
князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество,
и скажи — так говорит Господь Бог:
"Вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!"
(Иезекииль, гл. 38, ст. 1—3)


Возможно, у вас, товарищ, Библия малость переписанная? Ее часом вам не добрый миссионер с Запада подарил? Вот у меня "Толковая Библия", перепечатка издания 1904-1907 годов. Не "модернизированная" в соответствии с западно-сионистской конъюктурой!

"
И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова. И дом Израилев будет семь месяцев хоронить их, чтобы очистить землю. И весь народ земли будет хоронить их, и знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, — говорит Господь Бог. — И назначат людей, которые постоянно обходили бы землю и с помощью прохожих погребали бы оставшихся на поверхности земли для очищения ее..." (гл. 39, ст. 11—14).


Кто этот Гог, князь Роша, и какую державу подразумевает пророк под словом "Рош"? Самый простой ответ: Рош — это Русь, а Гог — русский князь. Мешех, он же Мосох (вероятно, это связано с городом Москва). Такого мнения придерживались многие исследователи Библии и христианские писатели, хотя однозначного единодушия по этому вопросу не существовало. Так, например, Псевдо-Захарий (VI век) в своей "Церковной истории", опираясь на библейское "рош", называет этим термином (Hros) мифический народ, состоящий исключительно из мужчин и противостоящий амазонкам.В наше время интерес к пророчеству Иезекииля заметно возрос. И вызван он отнюдь не усилением эсхатологических настроений в обществе, поскольку проявляют его не столько христианские авторы, сколько исследователи, специализирующиеся в другой области — исторической. Объясняется это вполне объективными причинами. Дело в том, что слова "князь Роша", присутствующие в Библии, выглядят весьма впечатляюще и крайне интригующе на фоне полного отсутствия каких-либо письменных источников, касающихся нашей древней истории. В наших летописях Русь возникает внезапно и как бы ниоткуда и начинает отслеживать время своего существования едва ли не с эпохи Киевской Руси. Поэтому всякое упоминание о Руси и руссах, относящееся к временам древним, не может не вызывать пристального интереса. Вопрос лишь в том, относятся эти упоминания к Руси или созвучными со словом "Русь" словами поименованы другие страны и народы.

Обращаясь в своем пророчестве непосредственно к князю Роша, Иезекииль, называет еще ряд имен, ставя их в один ряд с Гогом, правителем Роша. Имена эти впервые встречаются в книге Бытие, но без упоминания о Гоге и Роше:

"Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих" (Бытие, гл. 10, ст. 1—5).


"Росы, которыми руководило их врожденное зверство и бешенство, в яростном порыве устремлялись, ревя как одержимые, на ромеев, а ромеи наступали, используя свой опыт и военное искусство".


Как видим, у византийцев определение "скифы" имело синоним "рос", навеянный книгой пророка Иезекииля. Впрочем, византийцы и не скрывали, что термин "рос" почерпнут ими из Библии. Напротив, они открыто заявляли об этом. Лев Диакон:

"Тавроскифы и теперь еще имеют обыкновение разрешать споры убийством и кровопролитием. О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, (что) он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: "Вот Я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос".








 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR>В Библии (кстати, пишется с большой буквы) про русских есть упоминание.

Это верно, но когда её писали, не было такого понятия "русские". Некоторые созвучия - не доказательство. Просто звуков не так уж много. Далее, Библию надо читать, как минимум на латыни, чтобы исключить ошибки транскрипций и перевода.
 
LT Олег Фадин #26.09.2004 21:55  @Бяка#26.09.2004 19:02
+
-
edit
 
Бяка>Это верно, но когда её писали, не было такого понятия "русские". [»]

Общеарийская общность потомками которой мы являемся главным образом состояла из русов(военная каста) и славян(производителей). Учится и еще раз...



 
+
-
edit
 

Valery_B

втянувшийся

Вспомнилось - на форуме журнала Новости космонавтики 12.06 кто-то открыл тему с поздравлением с праздником, не могу вспомнить как он правильно называется, ну в общем выходной был, начался гам и шум, что модератору пришлось прикрыть тему. Но кто-то там успел бросить такую фразу - даешь перенос выходного на два месяца назад - по мне так, а почему нет? Почему национальный праздник должен обязательно быть связан с победой когото над кем-то.
Кто к нам с демократией прийде, от неё и поимевши буде!  
+
-
edit
 

Valery_B

втянувшийся


В отличии от туманных намеков Ветхого завета, "Книга Велеса" прямо описывает участие дружин праславян в походе царя персов Кира на Вавилон, того самого что по Библии освободил иудеев из вавилонского плена, и дальнейшее участие в неудачном походе Кира на Египет. Вроде из контекста следует, что дружины были наемные. Так что традиции "интернационального долга" огого какие...

И кстати, почему день взятия Вавилона, хуже дня подвига граждан Минина & Пожарского? ;)

Кто к нам с демократией прийде, от неё и поимевши буде!  
RU Alesandro #27.09.2004 00:11
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Бяка> Далее, Библию надо читать, как минимум на латыни

А что, разве исходник был на латыни??
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Centuriones #27.09.2004 00:15  @Valery_B#26.09.2004 23:39
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Valery_B>Вспомнилось - на форуме журнала Новости космонавтики 12.06 кто-то открыл тему с поздравлением с праздником, не могу вспомнить как он правильно называется, ну в общем выходной был, начался гам и шум, что модератору пришлось прикрыть тему. Но кто-то там успел бросить такую фразу - даешь перенос выходного на два месяца назад - по мне так, а почему нет? Почему национальный праздник должен обязательно быть связан с победой когото над кем-то.[»]

А это спросите у того, кто 9 мая сделал таким празником. Выходным он стал (точно не помню) вроде при Брежневе на 20-лет Победы. При Сталине это был обычный рабочий день (вроде Дня шахтера), с отметкой в календаре памятной даты.
И совершенно справедливо, иначе надо было бы по логике вещей делать праздничными (обязательно выходными днями) и день Куликовской битвы, и Ледовое побоище, и взятие Казани, и дату изгнания Наполеона из России, и, как сейчас предлагают сделать изгнание поляков из Москвы... (А дни поражений - тоже выходными, но уже траурными днями, как то: взятие Москвы французами, конец обороны Севастополя, день битвы на Калке, Цусиму...) Вот только работать когда. :D
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
DE Бяка #27.09.2004 00:52  @Серокой#27.09.2004 00:11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Далее, Библию надо читать, как минимум на латыни
Alesandro>А что, разве исходник был на латыни??[»]

Это , хотя бы, первый перевод. И массовый. Да и вероятность знакомства с латынью выше, чем с языком древних иудеев.
 
RU Centuriones #27.09.2004 00:57
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Бяка:
Бяка>> Далее, Библию надо читать, как минимум на латыни
Alesandro>А что, разве исходник был на латыни??

Это , хотя бы, первый перевод. И массовый. Да и вероятность знакомства с латынью выше, чем с языком древних иудеев.
 


Это с каких это пор? :blink:
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
DE Бяка #27.09.2004 01:00  @Centuriones#27.09.2004 00:57
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка:
Бяка>>> Далее, Библию надо читать, как минимум на латыни
Alesandro>>А что, разве исходник был на латыни??
Centuriones>Это , хотя бы, первый перевод. И массовый. Да и вероятность знакомства с латынью выше, чем с языком древних иудеев.
 

Centuriones>Это с каких это пор? :blink:[»]

А как христианство обьявили гос. религией в 4-м веке, так понеслось. Латынь была официальным языком в обоих Римских Империях, да и вообще - языком культурных людей того времени.

 
RU Alesandro #27.09.2004 01:04  @Centuriones#27.09.2004 00:15
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Centuriones>Вот только работать когда. :D[»]

Так недаром продают специальные календари, где каждый день - да хоть какой-то праздник. Типа, для алкоголиков. ;-)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Centuriones #27.09.2004 01:10
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Бяка:
QUOTE(Бяка)
Бяка>>> Далее, Библию надо читать, как минимум на латыни
Alesandro>>А что, разве исходник был на латыни??
Centuriones>Это , хотя бы, первый перевод. И массовый. Да и вероятность знакомства с латынью выше, чем с языком древних иудеев.

Centuriones>Это с каких это пор? :blink:

А как христианство обьявили гос. религией в 4-м веке, так понеслось. Латынь была официальным языком в обоих Римских Империях, да и вообще - языком культурных людей того времени.
 


  • А в каком году был перевод книг Ветхого Завета на греческий? (Я имею ввиду т.н. "Перевод семидесяти толковников"). Вроде еще до Р.Х.
  • А Библия в христианстве, кстати, включает в себя книги как Ветхого, так и Нового Завета. Новый Завет изначально был написан на греческом.
  • Языком культурных людей того времени был греческий, а не латынь.
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Centuriones #07.10.2004 01:10
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

А вот еще: "дух" рулит по полной программе!

06.10.2004 (19:19:51) Версия для печати

Его Святейшество - Его Превосходительству
Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В.Путину
6 октября завершился Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Святое собрание было весьма результативным. Одним из его результатов стало послание Собора президенту Российской Федерации. Vip.Lenta.Ru публикует полный текст этого прелюбопытнейшего документа.



Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 3-8 октября 2004 года
Его Превосходительству

Президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину

Ваше Превосходительство,

многоуважаемый Владимир Владимирович!

Иерархи, принимающие участие в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который проходит 3-8 октября 2004 года в Москве и Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, свидетельствуют Вам свое уважение и желают успеха в нелегких трудах, совершаемых Вами на посту Президента России.

В условиях, когда страна столкнулась с целым рядом внешних и внутренних угроз, в том числе с ужасом терроризма, все мы остро нуждаемся в единении Церкви, государства и общества. Мы призываем государственную власть приложить все силы, дабы сплотить людей перед лицом грозного неприятеля, не позволить силам зла разрушить мир и стабильность.

За годы Вашего пребывания на посту Главы государства многое сделано для развития добрых церковно-государственных отношений. Мы ценим взаимополезное сотрудничество с Администрацией Президента, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации, различными министерствами и ведомствами. Со многими федеральными и региональными органами власти подписаны совместные документы о взаимодействии и сотрудничестве, открывающие новые возможности для социального партнерства государства и Церкви.

Такое партнерство, по нашему глубокому убеждению, является настоятельным требованием времени. Должны исчезнуть искусственные барьеры между Церковью, обществом и светской властью, которые достались нам в наследство от тоталитарного прошлого. Сегодня вся наша жизнь свидетельствует: государство, Церковь и гражданское общество могут и должны работать вместе, ибо у них - во многом общие задачи. Это прежде всего миротворчество на общенациональном, европейском и мировом уровнях, духовное, нравственное и патриотическое воспитание новых поколений россиян, забота о сохранении и возрождении отечественной культуры, попечение о наших социально незащищенных согражданах - пожилых и немощных людях, сиротах, беспризорниках, многодетных семьях, жертвах различных конфликтов и стихийных бедствий. Мы должны вместе бороться с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, культом силы, наживы, разврата, бесчестья, другими пороками, которые угрожают будущему народа.

За последние годы нашей Церковью накоплен немалый опыт социальной и другой общественно значимой работы. К сожалению, иногда чиновники в центре и на местах склонны считать такую деятельность "частным делом" духовенства и верующих, помогать которой государство якобы не обязано. Речь и не идет об односторонней помощи. Мы считаем важным взаимополезное партнерство государства и Церкви в разрешении наиболее острых проблем, стоящих сегодня перед народом России. В связи с этим государство, на наш взгляд, могло бы устранить юридические и бюрократические препятствия для церковной общественно полезной работы, оказать в ее осуществлении широкую и гласную моральную поддержку, создать для нее приемлемые условия, которые существуют в большинстве стран мира. Ведь труды, полагаемые пастырями и чадами нашей Церкви для блага всего народа - людей православных, инаковерующих и неверующих, - ни в коей мере не являются их "частным делом".

Общественно значимая деятельность Церкви по-прежнему сталкивается с рядом трудностей. Так, во многих местах право церковных учреждений на благотворительные труды, особенно по отношению к детям, приходится постоянно отстаивать перед чиновниками.

Некоторые действующие и предложенные к принятию правовые акты необоснованно ограничивают именно общественно значимую церковную деятельность: социальную, образовательную, культурную, благотворительную и иную. Речь идет о блокировании передачи в собственность имущества, незаконно изъятого у Церкви, а также об обложении налогами на землю, имущество и прибыль тех объектов собственности и денежных поступлений, которые используются Церковью в трудах, совершаемых на благо людям. Это напоминает нам ситуацию, сложившуюся в советское время, когда за Церковью сохранялось лишь право заниматься "культовой деятельностью", а всякая иная общественно полезная работа ей запрещалась.

Собор благодарит Вас и Федеральное Собрание России за принятие закона, устранившего ряд проблем в области церковного землевладения. Надеемся, что за этим последуют и другие позитивные шаги.

Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы.

Не менее важным видится развитие инициатив, направленных на усиление взаимодействия Церкви с государственными образовательными учреждениями в области подготовки педагогических кадров и разработки образовательных программ, направленных на получение учащимися объективных знаний о Православии, о роли православной культуры в становлении России. Региональный и мировой опыт показывает, что преподавание детям положительных знаний об истории, учении, традициях и культуре своей религии не воспламеняет никаких этнорелигиозных конфликтов, но, наоборот, препятствует их возникновению, ибо устраняет религиозную неграмотность, которой пользуются экстремисты.

Надеемся, что голос верующих граждан будет услышан. Вновь свидетельствуем, что наша Церковь, в полной мере содействуя возрождению России, готова и впредь оказывать посильную помощь государственной власти в ее ответственном служении.

С глубоким уважением,
от имени Архиерейского Собора -
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Члены Священного Синода:
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир;
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир;
Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет;
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей;
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир;
Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий;
Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий;
Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий;
Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил;
Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии.



Незадолго перед этим:
Его Превосходительство - Его Святейшеству
Президент России Владимир Путин оперативно откликнулся на послание, направленное ему участниками Архиерейского собора Русской православной церкви, проходящего в Москве и в Троицко-Сергиевской Лавре 3-8 октября 2004 года. В своем выступлении президент, в частности, призвал патриарха и митрополитов активнее бороться за преодоление угрозы терроризма и экстремизма в России. Vip.Lenta.Ru публикует полный текст президентского выступления.

ВЛАДИМИР ПУТИН:

Ваше Святейшество!

Уважаемые иерархи Русской православной церкви!

Наша встреча проходит в дни Архиерейского собора – важнейшего события не только для Русской православной церкви, но и, без всякого преувеличения, для всего нашего общества. И позвольте прежде всего пожелать вам плодотворной работы.

Знаю, что Архиерейский собор обсуждает сейчас немало проблем, связанных с практической деятельностью религиозных организаций. И многие из них напрямую касаются всего общества. В ходе нашей сегодняшней встречи предлагаю обсудить наиболее значимые проблемы.


Сразу же скажу, что считаю такой прямой и постоянный диалог высших руководителей государства и церкви исключительно полезным.

Вы знаете: на недавнем заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями речь шла об участии церкви в важнейшем общенациональном деле – в преодолении угрозы терроризма и экстремизма.

Насколько мне известно, церковь в полной мере разделяет нашу тревогу. И полагаю, что сегодня мы должны продолжить этот разговор.

И церковные иерархи, и политики не раз отмечали, что религиозные лозунги все более активно эксплуатируются террористами и экстремистами в их преступных целях. Пытаясь разжечь пожар гражданских конфликтов, они играют на религиозных и националистических настроениях. Подменяют основные постулаты традиционных конфессий своей псевдорелигиозной риторикой. Фактически цинично переводят постулаты добра в пропаганду насилия.

Думаю, вы согласитесь: во многом такое стало возможным вследствие нравственного дефицита в обществе. Очевидно и то, что эта проблема нередко усугубляется элементарной религиозной безграмотностью.

Духовное и нравственное просвещение являлись всегда важнейшей задачей любой религии. И это сегодня является надежным заслоном злу и ненависти. Становится средством воспитания веротерпимости и взаимоуважения. И здесь незаменимым является общественное служение церкви, ее миссионерская деятельность.

Сегодня ваш опыт межрелигиозного диалога, богатый исторический опыт достижения межконфессионального согласия особенно востребован. Ведь православное духовенство веками являлось объединяющей силой для многонационального российского общества. Сохраняло традиции мирного сосуществования разных культур, различных религий, содействовало укреплению единства российской государственности.

Сегодня государству крайне необходимы авторитетные и влиятельные партнеры. Мы рассчитываем на ваше активное участие в совместной работе, в том числе в рамках Общественной палаты России.

Но мы также надеемся на ваше участие в социальных программах, таких как борьба с детской беспризорностью, с наркоманией, организация социальных приютов и оказание помощи престарелым и инвалидам.

Убежден, в этой сфере очень важно использовать богатые традиции церкви в делах благотворительности и милосердия.

Государство высоко ценит эту историческую роль Русской православной церкви. И сегодня мы рассчитываем на ваше содействие в деле распространения гуманизма и укрепления общероссийского единства.

Со своей стороны государство также будет оказывать необходимое содействие деятельности религиозных объединений. Вы уже знаете, я буквально два дня назад в день открытия собора проинформировал Святейшего, что мною подписан закон о ряде изменений в российском земельном законодательстве, создана правовая база для регулирования вопросов бесплатного предоставления в собственность или в безвозмездное пользование земельных участков для нужд религиозных организаций. Государство постепенно отдает исторические долги церкви.

Позвольте перейти к обсуждению тех вопросов, которые вы считаете актуальными, и я позволю себе передать слово Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Пожалуйста, Ваше Святейшество.

Vip.lenta.ru: Документы: Его Превосходительство - Его Святейшеству

Президент России Владимир Путин оперативно откликнулся на послание, направленное ему участниками Архиерейского собора Русской православной церкви, проходящего в Москве и в Троицко-Сергиевской Лавре 3-8 октября 2004 года. В своем выступлении президент, в частности, призвал патриарха и митрополитов активнее бороться за преодоление угрозы терроризма и экстремизма в России. Vip.Lenta.Ru публикует полный текст президентского выступления.

// vip.lenta.ru
 



Абсолютно не удивлюсь, если в нужное время попы хором не пойдут в какой-нибудь "Якутский" монастырь. На покаяние на свежем воздухе. И за умеренную плату!
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru