Рассуждения Переслегина об образовании обсуждали?

Теги:политика
 
1 2 3 4
RU kirill111 #08.11.2005 12:11
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆


Честно, не копенгаген в теме... И не знаю. Просветите, плиз.
Шевелись, Плотва!  
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
kirill111> Стратегия за образования
kirill111> Честно, не копенгаген в теме... И не знаю. Просветите, плиз. [»]

целиком ниасилил :)
>Во всяком случае, если и есть ребенок, чьи школьные успехи вполне удовлетворяют его родителей, бабушек, дедушек и прочих родственников, то мне он не встречался

а мне встречался. это я сам. еще до первого класса мне объяснили - что учусь я для себя, а не для мамы - и моя успеваемость это моя проблема. никогда и никто не ругал меня за оценки. школу я закончил нормально, институт отлично. дневников и зачеток родители не видели - инда не их это дело :)

а в остальном в статье есть правильные мысли. понравилось сравнение армии с турбонадувом для образования :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Некоторые пассажи приводят просто в восторг своим стилем :D

Для того чтобы стать членом общества, необходимо ориентироваться в характерном для этого общества «тоннеле Реальности», разделять господствующую аксиологию, соответствовать общепринятой трансценденции. Абсолютно необходимы также некоторые элементарные навыки (умение читать, писать, считать и пр.)
 
RU armadillo #09.11.2005 02:57
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>а мне встречался. это я сам. еще до первого класса мне объяснили - что учусь я для себя, а не для мамы - и моя успеваемость это моя проблема. никогда и никто не ругал меня за оценки. школу я закончил нормально, институт отлично. дневников и зачеток родители не видели - инда не их это дело
Сколько тебе лет? В смысле когда учился в школе? Сейчас там перегруз жуткий. Мне 6 уроков было совсем не мало. Сейчас там 8-9, включая москвоведение, мировую художественную культуру и прочая и прочая. Рабочий день больше, чем у взрослого. математика уровня первого курса без нужной базы.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

>>а мне встречался. это я сам. еще до первого класса мне объяснили - что учусь я для себя, а не для мамы - и моя успеваемость это моя проблема. никогда и никто не ругал меня за оценки. школу я закончил нормально, институт отлично. дневников и зачеток родители не видели - инда не их это дело
armadillo> Сколько тебе лет? В смысле когда учился в школе? Сейчас там перегруз жуткий. Мне 6 уроков было совсем не мало. Сейчас там 8-9, включая москвоведение, мировую художественную культуру и прочая и прочая. Рабочий день больше, чем у взрослого. математика уровня первого курса без нужной базы. [»]

Можно меня вторым записать :) Причем даже в более прямом отношении к цитате: родителей именно удовлетворяла моя успеваемость. У них самих была хуже :)
Притом что меньше 7 уроков в день у нас не было (начиная класса с 7-8 (по-новому)), бывало и по 9.
И животноводство!  
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
armadillo> Сколько тебе лет? В смысле когда учился в школе? Сейчас там перегруз жуткий. Мне 6 уроков было совсем не мало. Сейчас там 8-9, включая москвоведение, мировую художественную культуру и прочая и прочая. Рабочий день больше, чем у взрослого. математика уровня первого курса без нужной базы. [»]

лень родилась до тебя или одновременно? ;)
в профиль тыкнуть религия не позволяет? там написано.
по теме - учился не так давно и в профильном классе в лицее. в смысле нагрузка была много выше чем в обычной школе
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
armadillo
Мне 6 уроков было совсем не мало.
 


6 уроков в старших классах - это халява.

Сейчас там 8-9,
 


Это слегка многовато, но в выпускном классе вполне нормально. У меня вроде такое было в старших классах, плюс к этому еще туча курсов разных - выжил как-то. Больше того, если бы не это, то, подозреваю, на младших курсах, где пары иногда начинались в 9 утра и заканчивались в 8 вечера хрен бы выжил :D

математика уровня первого курса без нужной базы.
 


Это начала анализа что ли? Так они практически никакой особой базы не требуют.
 

MD

координатор
★★★★☆
Третьим буду. Меня полностью удовлетворяет успеваемость дочки: 96-97%, в среднем. При том, что ВСЕ ее классы по верхнему уровню сложности, и к концу школы будет по четырем предметам зачтен первый семестр университета.
Моя успеваемость моих родителей, конечно, не устраивала, ну и правильно - балбес был, искал на свою задницу приключений и находил.

А статья вообще-то не понятно о чем. Хотя отдельные разумные мысли тоже есть.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
"Непонятно о чём" - это потому что вы не в России живёте, очевидно. Там у вас несколько другие проблемы, и другой взгляд на них.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Бред какой-то 9 уроков. У нас было 6 это когда по субботам не учились. А когда учились в субботу, то было по 4-5 уроков.
 

MD

координатор
★★★★☆
Fakir> "Непонятно о чём" - это потому что вы не в России живёте, очевидно. Там у вас несколько другие проблемы, и другой взгляд на них. [»]


Да, наверное...
Хотя те же вопросы стоят - большая нагрузка в школе, непонятно, кого и чему учить, ослаблять ли классы за счет выделения лучших, способных и мотивированных, или давать шанс остальным, благодаря тому, что они в более сильном коллективе учатся. Можно ли ограничиться преподаванием только самых базовых вещей тем, кто все равно будет на кассе в магазине сидеть или гайки на конвейере крутить? И как знать, кто из них всю жизнь на кассе просидит, а кто в будущем захочет получить образование, чем-то поумнее заняться... Каково должно быть соотношение "дидактической" и "аналитической" частей в образовании, и каково - частей"дающих знания и умения" против "развивающих личность". Как должны соотноситься education vs. training. Сколько физкультуры детям нужно. Почему мальчишки хуже девок учаться, хотя больше знают.
Короче, частные проблемы нередко отличаются, а общие, вытекающие из самой природы современного общества, достаточно близки.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
У нас сейчас одна из основных проблем - невостребованность уже полученного высшего образования; в смысле, на карьерный рост оно влияет, конечно, но по специальности работает от силы 10-15 процентов выпускников. Причем это - в первые годы, в последующие 5 лет происходит дальнейшее вымывание.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А Браб все думает как своим детям образование обеспечить. :p
Не забывайте что падишах или ишак сдохнуть могут. И очень даже запросто. :)
 

MD

координатор
★★★★☆
Fakir> У нас сейчас одна из основных проблем - невостребованность уже полученного высшего образования; в смысле, на карьерный рост оно влияет, конечно, но по специальности работает от силы 10-15 процентов выпускников. Причем это - в первые годы, в последующие 5 лет происходит дальнейшее вымывание. [»]

Тут тоже эта проблема присутствует. Только вчера имел разговор на этут тему с дочкиной подружкой - 18 лет, толковая девочка, но очевидно гуманитарного склада. Собирается идти на political science. Я ее спрашиваю, почему - не знает. Типа, интересно, и общество наше имеет много проблем, надо улучшать...
Я спрашиваю: "Кто, по твоему мнению, тебя наймет на работу, и будет платить тебе деньги? И за что именно?" Не знает... Ясно, что она попадет в те примерно 45% процентов, которые будут не по специальности работать. Если только умного дядю Мишу не послушает, и в интересующей ее области не приобретет какие-либо marketable skills - на адвоката выучится, скажем, или психолога, или дизайнера.
Та же история с множеством гнуманитариев, умения которых в реальном мире никому не нужны - социологи всякие...

Выпускники же технических и естественнонаучных специальностей работу находят практически всегда. Если уровень повыше плинтуса, то как правило другой вопрос стоит - что выбрать. В какую сторону двигаться. Где будет "горячо" через пять-десять-двадцать лет.

 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
TEvg> Бред какой-то 9 уроков. У нас было 6 это когда по субботам не учились. А когда учились в субботу, то было по 4-5 уроков. [»]

А при нормальном образовании так и должно быть. Только его не было нигде :) и нет. И не будет в ближайшее время :(
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
MD> Та же история с множеством гнуманитариев, умения которых в реальном мире никому не нужны - социологи всякие...
MD> Выпускники же технических и естественнонаучных специальностей работу находят практически всегда.

В РФ сейчас основная проблема - нет грамотных рабочих. То есть сдохла система ПТУ, а выпускники ВУЗов морщат мордашки от таких предложений :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Читаю-с. С ужасом понял, что не помню, где находится Бассов пролив. Пришлось брать карту, смотреть. Недавно такая же фигня была с амфотерностью. Кстати о кровеносной системе ланцетника я тоже не имею представление, но последнее меня не пугает. Биология меня никогда не привлекала в отличие от химии и географии.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
MD
Выпускники же технических и естественнонаучных специальностей работу находят практически всегда. Если уровень повыше плинтуса, то как правило другой вопрос стоит - что выбрать.
 


Вот в этом и разница. У нас технарям и естественникам найти более-менее прилично оплачиваемую работу по специальности очень сложно.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Kuznets> В РФ сейчас основная проблема - нет грамотных рабочих. То есть сдохла система ПТУ, а выпускники ВУЗов морщат мордашки от таких предложений :) [»]

Выпускники ВУЗов НЕ УМЕЮТ. И у них нет НАВЫКОВ И ОПЫТА.

 

BrAB

аксакал
★★
Fakir> MD
Fakir>
Выпускники же технических и естественнонаучных специальностей работу находят практически всегда. Если уровень повыше плинтуса, то как правило другой вопрос стоит - что выбрать.
 

Fakir> Вот в этом и разница. У нас технарям и естественникам найти более-менее прилично оплачиваемую работу по специальности очень сложно. [»]

IT к технарям относится?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MD

координатор
★★★★☆
Fakir> MD
Fakir>
Выпускники же технических и естественнонаучных специальностей работу находят практически всегда. Если уровень повыше плинтуса, то как правило другой вопрос стоит - что выбрать.
 

Fakir> Вот в этом и разница. У нас технарям и естественникам найти более-менее прилично оплачиваемую работу по специальности очень сложно. [»]


Ну, одна из многих положительных сторон "реального" образования: инженер, врач, физик, программер имеет дело с одними и теми же объектами независимо, "у вас" это или "у нас". Так что ваши технари и естественники находят не то чтобы особенно как то, но стандартно, по ценам рынка оплачиваемую работу "у нас". А к вам, например, наши пиарщики ездят, президентов избирать. У них опыт народу мозги компостировать большой, понимаете ли...
Может, еще и лоеров туда же отправить, чтобы всех за все судили на бабки? А народ их там бить начнет... :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Прочел. Мы видим разные пути в будущее. Поэтому я со многим не согласен. А вот сам факт что всплывает на свет божий неэффективность системы образования меня радует. А то я устал уже говорить об этом на форумах.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
TEvg>А вот сам факт что всплывает на свет божий неэффективность системы образования меня радует. А то я устал уже говорить об этом на форумах. [»]

ГЫЫ Она не "выплывает", она давно сияет лучше всяких "божьих светов". Только те кто стоит во главе этого бардака не имеют мужества признать то, от чего их отучали всю жизнь, и в соответствии с этим изменить всю систему.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Fakir> У нас технарям и естественникам найти более-менее прилично оплачиваемую работу по специальности очень сложно.

"Приезжайте к нам на Колыму" (с) - в смысле приходите на завод: нужны технологи, конструкторы - обещаю сразу 12-15 тыс.р. Если проявите себя с хорошей стороны - будет больше. А если мастером в горячий цех - получите все 25-30 тыс.р.

Только вот студиозы у нас очень часто себе жизнь представляют как в сериалах: что его сразу посадят большим начальником - что будет он сидеть в кожаном кресле и задумчиво поглядывая на длинногую секретаршу подмахивать бумаги золотым пером - а когда выясняется что на самом деле придется рисовать гайки в Автокаде (а потом собственными ручонками показывать работяге как эту гайку закручивать) - сразу пропадает у них желание работать по специальности. И не в деньгах тут дело - просто разбаловался народец.

P.S. Про естественников не скажу - не мой огород.
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 09.11.2005 в 15:15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
MD
IT к технарям относится?
 


IT? Скорее, это уже какая-то отдельная отрасль. ИМХО, востребован довольно узкий набор специалистов. Например, один мой друг диплом писал по нейрокомпьютерам, но работает сисадмином в банке. Ясно, что работает он по большому счету не по специальности.

Alex 129
"Приезжайте к нам на Колыму" (с) - в смысле приходите на завод: нужны технологи, конструкторы - обещаю сразу 12-15 тыс.р. Если проявите себя с хорошей стороны - будет больше. А если мастером в горячий цех - получите все 25-30 тыс.р.
 


Ну а в Москве (не знаю, правда, как в Питере) относительно опытный программист на 1С сразу получает от 1000 у.Ё. Кто при таком сравнении в горячий цех пойдёт?

P.S. Про естественников не скажу - не мой огород.
 


Порядочная задница в целом...

Так что ваши технари и естественники находят не то чтобы особенно как то, но стандартно, по ценам рынка оплачиваемую работу "у нас".
 


Что "у вас" находят - сомнений нет, но речь-то о России.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru