А как отвяжешься от культуры?
Счастье есть выброс допомина, а чем он спровоцирован-вопрос воспитания.
М.быть, имеет смысл говорить об интенсивности, вот только в чем её померить?
Аппаратная реализация (допамин) С. нас сейчас не сильно колыхать должна.
Кстати, если говорить в филосовских терминах
то возникает вопрос - может ли быть счастье
без несчастья если уж так хочется обойтись
без кокаина и электродов?
Какой-нить гуманитарий(без кавычек, нормальный) типа той же Урсулы Ле Гуин, в её Земноморье самый крутые маги - такие вот то ли зануды, то ли... Вобщем, вы поняли. ;DВряд ли. Как сказал не помню кто,
"свет не будет светом без противостоящей ему тьмы".
russo:Ну, интенсивность можно мерить только тем же допомином (точнее частотой нервных импульсов), иначе уж очень субьективно получается (типа категорий боли от одного до десяти в американских госпиталях, с разными рожицами для каждой). Да и то плохо получится потому что восприимчивость у всех разная.
Кстати, если говорить в филосовских терминах то возникает вопрос - может ли быть счастье без несчастья если уж так хочется обойтись без кокаина и электродов?
Какой-нить гуманитарий(без кавычек, нормальный)
типа той же Урсулы Ле Гуин, в её Земноморье
самый крутые маги - такие вот то ли зануды, то ли...
Вобщем, вы поняли. ;D
Если считать, что счастье - радость бытия,
то очевидно, что может. Бывает икс без игрека? ;D
А тогда никто не поймёт, что это счастье.
Я отнюдь не считаю, что надо специально стремиться к несчастьям — для контраста, так сказать. Такого мазохизма на филос. подкладке вовсе не нужно.
Несчастий и так достаточно.
Во-первых, если очень внимательный, то поймет.
А во-вторых, наплевать, даже если никто и не поймет. ;D
Оттого, что мы не понимаем, как физ.вакуум устроен,
он куда-то пропал? Или что?
Да я знаю, что вы не "гуманитарий",
способный сделать вывод о необходимости
поиска несчастий. ;D
Неа. Если чел в состоянии счастья, то он в нем, а не вне него, простите за тавтологию. Да, ощущения, в т.ч. и радости субъективны, и конечно же, пути попадания в это состояние субъективны(и привязаны к культуре, ИМХО, так что "краевая задача " Tico нерешаема). Но чел либо ощущает радость, либо нет.А счастье — субъективней не придумаешь.
Неа. Если чел в состоянии счастья, то он в нем,
а не вне него, простите за тавтологию.
Да, ощущения, в т.ч. и радости субъективны,
и конечно же, пути попадания в это состояние
субъективны(и привязаны к культуре, ИМХО,
так что "краевая задача " Tico нерешаема).
Но чел либо ощущает радость, либо нет.
Могу только сказать, что очень часто человек самые трудные и, казалось бы, безрадостные периоды жизни (например, войну и т. д.) потом вспоминает как самые счастливые.
Причём рац. объяснения (воевал за правое дело, был лично причастен к деланию истории,
общался с прекрасными людьми, просто был молодой) исчерпывают далеко не всё.
А я про благополучие вообще ничего не говорил.И наоборот, часто вполне благополучная жизнь оказывается далеко не счастливой
И чего же они не исчерпывают?
Может, тогда были надежды на счастье,
позже они куда-то пропали.
Мало ли что вспоминает,
главное, был он в этом состоянии, или не был.
Объективно. ;D
Так в том-то и прикол, что ожидается какое-то приятное, радостное событие, а то, что счастье наступает не в результате собственно происхождения этого события, как-то не учитывается. ;DОжидание часто бывает ярче самого события.