что такое школа

Теги:политика
 
1 2 3 4 5 6

TEvg

аксакал

админ. бан
Школа вообще представляет суровое испытание детства, его физических и психических сил. По данным Института возрастной физиологии РАО и Центра здоровья детей и подростков АМН (С.Ефимова, 1991, М.Безруких, 1995, 1997), за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза - нарушений психического здоровья, в 3 раза - заболеваний органов пищеварения. При этом отмечается четкая зависимость нарушений здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок. Всего 10% - повторимся еще раз: только один из десяти - остается здоров в физическом и психическом отношениях к школьному выпуску. Среди поступающих в 1-й класс здоровыми признаются две трети.

Но уже в первые месяцы и годы обучения приносят двойное увеличение количества и тяжести психоневрологических и психосоматических расстройств, захватывающих до 60-65% учащихся.

Вся статья здесь: Русская линия / Библиотека периодической печати / Школа как вызов
 
LT Bredonosec #21.09.2006 01:18
+
-
edit
 
>При этом отмечается четкая зависимость нарушений здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок.
- Вот интересно, всё время говорится о растущей нагрузке, необходимости снижения её.. А поглядеть на результаты - выглядит, что падает эта нагрузка давно и круто..
//Случайно попался в руки сборник фельетонов Нариньяна - там и про школу тоже.. в том числе про некоторых родителей, которые заботу о своих чадах выражают не в воспитании и внимании, а в беготне по инстанциям с требованием перевести в следующий класс, принять в престижный вуз, зачислить без экзаменов туда-то и туда-то... В числе "причин" часто фигурируют навроде "моему сыну состояние здоровья не позволяет проходить математические проверки"(С).. И поиске высоких ходатаев, и в писании жалоб вплоть до министра...

Раньше на таких фельетоны писали, сейчас придумывают, как законодательно им жизнь облегчить за счет учителей и прочих учеников...
 
US Зверь #21.09.2006 02:24
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Нагрузку умен;шают, а дети все больнее и больнее становиться. Может уже пора ее увеличивать.

IMO: Нагрузка всегда должна быть на максимуме достижимого для ученика, только так можно достичь максимального раскрытия его возможностей.
 
LT Bredonosec #21.09.2006 02:56
+
-
edit
 
А может, проблема в том, что ранее ориентировались на усердного ученика, потом на среднего, а теперь на двоечника?
А при этом у мало-мальски соображающих появляется досуг, который надо использовать, и он заполняется комп.играми, прочей х.ней, да так, что на учебу времени не остается....
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★
Не может быть, а точно. Всё больше и больше работают под наименьший знаменатель (по крайней мере в Зеленограде, где моя мама уже больше 30 лет учительствует). И началось это задолго до развала СССР (поставить двойку в четверти стало невозможно в 80х - учителей за это очень сильно бить начали).

Да и не только в России. Тут вот в Калифорнии в этом году было долгое разбирательство - нужно ли давать диплом об окончании high school тем, кто не смог сдать выпускные экзамены. Пока решили, что не стоит. Но драка была серьёзная...
С уважением, Стас.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
stas27> Не может быть, а точно. Всё больше и больше работают под наименьший знаменатель (по крайней мере в Зеленограде, где моя мама уже больше 30 лет учительствует). И началось это задолго до развала СССР (поставить двойку в четверти стало невозможно в 80х - учителей за это очень сильно бить начали).

Неправда это. У меня одноклассники получали. Я сам чуть не получил. А вот с остальным согласен, за ориентир двоечников стали брать.
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★
Агрессор, я же написал, о каком городе речь идёт. Так что если Вы там двойки получали - то я удивлюсь. А если не в Зеленограде, то, извините, обвинять меня во лжи права не имеете.

Кто бы спорил, сейчас дела гораздо хуже, чем в 80х. По крайней мере в маминой школе. Но уже в 80х уже признаков развала было выше крыши... Мамины рассказы о том, как их учили в педучилище в 50х уже воспринимались как научная фантастика...
С уважением, Стас.  
US Машинист #21.09.2006 05:03
+
-
edit
 
А что сейчас представляет из себя российская средняя школа? То есть, какой материал там проходят классе, допустим, в 9-10, сколько уроков в день...?
Могу рассказать про американскую и израильскую, если кому интересно:)
 
RU Владимир Малюх #21.09.2006 05:37
+
-
edit
 
stas27> Не может быть, а точно. Всё больше и больше работают под наименьший знаменатель (по крайней мере в Зеленограде, где моя мама уже больше 30 лет учительствует). И началось это задолго до развала СССР (поставить двойку в четверти стало невозможно в 80х - учителей за это очень сильно бить начали).

Увы, подтверждаю также как учительский сын. Мама завучем проработала более 20 лет. За "план по успеваемости" били и нещадно еще в конце 70-х...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #21.09.2006 05:38
+
-
edit
 
TEvg> Школа вообще представляет суровое испытание детства, его физических и психических сил. По данным Института возрастной физиологии РАО и Центра здоровья детей и подростков АМН (С.Ефимова, 1991, М.Безруких, 1995, 1997), за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза - нарушений психического здоровья, в 3 раза - заболеваний органов пищеварения.

В 3, 4, 5 раз... Вопрос - по СРАВННИЮ С ЧЕМ?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> В 3, 4, 5 раз... Вопрос - по СРАВННИЮ С ЧЕМ?

Надо полагать - со статистикой заболеваний в дошкольный период.
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★
stas27>> Не может быть, а точно. Всё больше и больше работают под наименьший знаменатель (по крайней мере в Зеленограде, где моя мама уже больше 30 лет учительствует). И началось это задолго до развала СССР (поставить двойку в четверти стало невозможно в 80х - учителей за это очень сильно бить начали).
В.М.> Увы, подтверждаю также как учительский сын. Мама завучем проработала более 20 лет. За "план по успеваемости" били и нещадно еще в конце 70-х...

Ага. Для начала песочили у директора, за упорство могли в РОНО позвать. Ещё бессмертная история из 85-86года, или около того. Урок анатомии, изучают пищеварительную систему человека аккурат 22 апреля. Комиссия из РОНО оценивает работу учителя (моей мамы то бишь). Урок окончен, идёт разбор. Глава комиссии: "Да, неплохо, неплохо... Всё чётко организовано, хороший опрос, прекрасно дана новая тема... Но отличным назвать урок не могу. Как Вы могли в такой день не связать тему урока с Владимиром Ильичом Ленином?!"
С уважением, Стас.  
RU Dem_anywhere #21.09.2006 13:00
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А кто из вас нынешнии учебники видел? Там же бред написан!
А согласование между предметами? Вектора в физике появляются на год раньше, чем их по математике проходить начинают!
Так что при падении уровня - нагрузки только растут...
 

BrAB

аксакал
★★
хех. кадется в лет 12 я придумал выражение "очень средняя школа". или услышал где...

Обычные школы - жуть и мрак. на 600 тысячный орен в моё время (97-2000 - старшие классы) было ЧЕТЫРЕ хороших школы. остальное - фтопку.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил
★☆
Государство-аппарат насилия. школы его часть...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
Евгений Лукин:
Всем известно, что милиция и контрразведка недолюбливают друг друга, но мало кому приходит в голову, что взаимная эта неприязнь берет начало еще со школьной скамьи. Если в контрразведку отбирают, как правило, отличников с примерным поведением, то в патрульно-постовую службу идут в основном мальчики из неблагополучных семей. Иными словами, налицо слегка видоизмененный конфликт первой и последней парты, извечная ненависть двоечника к зубриле – и наоборот.
Когда педагогов прямо спрашивают, зачем будущему рэкетиру знать тригонометрию, те обычно отвечают сердито и уклончиво, что, мол, для общего развития. Как и всякое лишенное смысла сочетание слов, звучит это дьявольски красиво, и от педагога быстренько отвязываются, чтобы не показаться дураком. Если же преодолеть застенчивость и задать еще более бестактный вопрос: на кой дьявол нужно внушать завтрашним солдатам, что драться – это нехорошо, педагог занервничает окончательно, поскольку давал подписку о неразглашении.
Так вот, разглашаем: всеобщее обязательное образование есть отчаянная попытка государства обезвредить собственных граждан с младых ногтей, заморочив неокрепшие детские головы абсолютно бессмысленными науками и не менее бессмысленными нормами поведения. Проще говоря: воспитать лохов, поскольку управлять лохами – одно удовольствие. Но пацанва настолько сообразительна, что наиболее сообразительных приходится даже отправлять в колонии для малолеток…
Поэтому подходы к подготовке сотрудников у ментовки и у контрразведки – совершенно разные. Главная задача милиции – научить бывшего трудного подростка составлять протокол из заранее затверженных слов и произносить несколько фраз подряд без матерных вкраплений. Остальное он уже все умеет – вопреки воспитанию… Задача контрразведки – прямо противоположна: сделать из бывшего паиньки и отличника хладнокровного убийцу и лжеца-виртуоза.
Кстати, задача не такая уж и сложная. Стоит интеллигенту переступить некую внутреннюю черту – и бандиту рядом с ним становится нечего делать! Вспомним того же Раскольникова… Любой громила на его месте ограничился бы одной старушкой – Родион же кокнул двух… Поэтому как-то даже обидно слышать грязные абсурдные обвинения в адрес Владимира Ильича Ленина! Все всякого сомнения, это был честнейший человек кристальной души, интеллигент с высокими идеалами, ибо пролить такое количество крови можно лишь во имя добра и справедливости…
 
Пытаясь понять рекурсию, следи за тем, чтобы она не поняла тебя первой...  
RU Dem_anywhere #22.09.2006 11:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А самое смешное в государстве начинается, когда такие "примерные болванчики" вырастают и занимают управляющие должности....
 
RU Владимир Малюх #22.09.2006 12:26
+
-
edit
 
Dem_anywhere> А самое смешное в государстве начинается, когда такие "примерные болванчики" вырастают и занимают управляющие должности....

Еще смешнее когда у руля - недоучившиеся семинарсты-бандиты, слесари, землемеры, несостоявшися художники и прочая в общем не просто необразованная а банально малограмотная публика...

Образование конечно не дает гарантии, но его отсутсвие....
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

fishbed

втянувшийся
В.М.> Еще смешнее когда у руля - недоучившиеся семинарсты-бандиты, слесари, землемеры, несостоявшися художники и прочая в общем не просто необразованная а банально малограмотная публика...

Был такой случай в недавней истории,одной сверхдержавой 2 срока бывший актеришка рулил.
 
RU Владимир Малюх #22.09.2006 13:05
+
-
edit
 
Так даже этот актеришка имел лучшее образование, чем вышеперечисленные... Впрочем таки загнал страну во имя торжества идей капитализма в рекордный уровень дефицита госбюджета...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 22.09.2006 в 13:20
+
-
edit
 

fishbed

втянувшийся
*************
 
Это сообщение редактировалось 24.09.2006 в 18:35
+
-
edit
 
Abaddon > зачем будущему рэкетиру знать тригонометрию...на кой дьявол нужно внушать завтрашним солдатам, что драться нехорошо...педагог занервничает окончательно...

В самую точку! Могу также пополнить список "вопросов зависания" Какое такое может быть у пятнадцатилетнего подростка понимание Достоевского или "Войны и мира"? Многое ли вы сами помните из изученного в школе? (У физика спрашивать по литературе и биологии, у биолога - по математике с тригонометрией)

И озвученное наблюдение о существовании двух основных психотипов людей "ботаников" и гопников" по хорошему надо использовать. Выявлять тестами эти две группы на самом раннем этапе и учить по разным программам.
Но все равно я уверен, что образование это не "апгрейд", это отбор и фильтр. Надо отбросить ложную политкорректность и для пользы дела признать этот факт и вовсю использовать.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
LT Bredonosec #22.09.2006 21:08
+
-
edit
 
>А кто из вас нынешнии учебники видел? Там же бред написан!
- Что самое прикольное, политкорректный бред! То есть, шутка насчет связи пищеварительного тракта с ВИЛениным не потеряла актуальности.
Примеры: 1. недавний скандал с литовским учебником (для русских и польских школ) по кажется, психологии. Обьяснялся термин насилие, следующей строкой упоминалось, что насилие чаще всего применяют русские.
2. Довелось мне учить историю литвы в школе в период резкой смены курса - от коммунистического движения за перестройку "саюдис" к флагману независимости свободной литвы от кровавого советского режима - движению "саюдис". Все изменения курса разумеется, отражались в учебниках, составленных согласно тезисам ХХVIIсьезда кпс.... последнего заседания сейма. В итоге, в предэкзаменационные полтора года мы изучили 3 взаимопротивоположных версии развития событий в литве 20века. :) Под последнюю даже учебников не успели сделать - последний триместр после уроков нам диктовали, что мы должны были отвечать на экзах как "истинный ход истории". (кстати говоря, недавно, обнаружив некоторое несоответствие запомненного с утвержденими в инете, напряг гугл и получил четвертую версию, опять же, сильно отличающуюся от всех трех вышеобозначенных.)
3. после известных событий в украине, поскольку постоянно общаюсь с крымчанами, узнал также о новом взгляде украинских историков на мир. Весьма свежий взгляд, мягко говоря. :lol:
Старый анек насчет того, что рим был построен по указу гедиминаса за подписью ландсбергиса просто бледнеет перед этим взглядом :)
 
LT Bredonosec #22.09.2006 21:52
+
-
edit
 
>на кой дьявол нужно внушать завтрашним солдатам, что драться – это нехорошо,
- Вероятно, лукину забыли сообщить, что склонность к насилию не считается достоинством для солдата. Это достоинство для гопника, но не госслужащего, пусть и в армии.
>Так вот, разглашаем: всеобщее обязательное образование есть отчаянная попытка государства обезвредить собственных граждан с младых ногтей, заморочив неокрепшие детские головы абсолютно бессмысленными науками и не менее бессмысленными нормами поведения. Проще говоря: воспитать лохов, поскольку управлять лохами – одно удовольствие. Но пацанва настолько сообразительна, что наиболее сообразительных приходится даже отправлять в колонии для малолеток…
- Как скандальная статья пойдет, но если вдуматься, глупость.
Гопников воспитывает окружение. Или делая образ гопника романтическим идеалом, или попросту не давая выхода энергии подростка в мирных целях. Для этого выхода и существуют в цивилизованных странах немалые расходы на всяческие акции, занятость для детей, т.п.
Напр, сегодня шел по центру - "день без автомобиля". Акция. Ну, по идее, занимать должно взрослых, собственников авто. А фиг: на площади эстрада сооружена, детишкам эстафеты, бесплатный концерт, всякие розыгрыши призов и т.д. напридумано. Зачем? А чтоб дать выход энергии. Как в старом армейском анеке - "чтоб вы устали и не страдали х-ней!"
Для более взрослых - чемпионаты по брейку, роликам, массовые забеги, все столбы обклеены обьявами от школ/клубов по всяким боевым искусствам. А в каждой (за исключением, наверно, бокса, возможно, кикбокса) тренера долго и усердно е*ут мозги поступившим на тему тех же моралей. За те или иные провинности обязательно следует наказание (ранее, напр, такое применялось: ты отжимаешься, а тебе по заднице пластиковой палкой лупят.. А после этого вместе со всеми продолжаешь работу, хоть и больно стоять. Что сейчас - не знаю) И в итоге промеж своих получается полный коммунизм. А эти, вьевшиеся за годы принципы, уже нелегко отбросить и во внешнем мире. По крайней мере, нужно длительное вредное воздействие, чтоб поведение начало меняться к худшему.
Короче говоря, такого понятия как прирожденные гопники не существует. Всё определяется воспитанием и окружением. А г-н лукин идет в пешее эротическое.

>Но все равно я уверен, что образование это не "апгрейд", это отбор и фильтр.
Нате вам еще 2 определения:
1. Образование- это то, что остается у вас, когда забыто всё вызубренное.
2. Главное приобретение человека от образования - это навык учиться: находить, получать, анализировать, систематизировать и усваивать информацию.
Как вы думаете, без такого навыка хоть как-то в жизни устроиться можно? Моё имхо, что хрена лысого. Даже гопником.
 

lau

опытный

В.М.>> Еще смешнее когда у руля - недоучившиеся семинарсты-бандиты, слесари, землемеры, несостоявшися художники и прочая в общем не просто необразованная а банально малограмотная публика...
fishbed> Был такой случай в недавней истории,одной сверхдержавой 2 срока бывший актеришка рулил.

И устроил жизнь похожую на Голливуд.До сих пор никто не может понять были Американцы на Луне или нет?Или это хорошо смонтированный Голливуд.Вот ,что может сделать голливудский актеришка в мировой политике!

Мораль сей басни такова не доверять актерам в политике.Вот я лично Швыдкому не доверяю.Вот уже актер всем актерам актер.
Макиавелли "Цель оправдывает средства"Потому что"cильный государь" - залог процветания государства.  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru