Гражданский подвиг русского летчика. Грузия.

 
1 2 3
19 марта 1993 года. В Абхазии шли ожесточенные бои. Отражена очередная широкомасштабная атака на Сухуми. У села Шрома, на горе, в лес входит глава государства Эдуард Шеварднадзе и палкой стучит по советской пятиконечной звезде, которая ясно изображена на хвосте упавшего самолета…

Это был истребитель типа Су-27С майора Вацлава Шипко. Он взлетел на рассвете с аэродрома Бомбора в Гудаутах для уничтожения над Сухуми грузинских истребителей Су-25, но ошибся высотой, врезался в лес и погиб (или, как разыграли грузинские спецслужбы, якобы, грузинские зенитчики сбили российский истребитель, но это другая тема…)

Обломки современного для того времени погибшего у села Шрома самолета Грузия показала в документальных кадрах и попыталась доказать всему миру, что в Абхазии с ней действительно воюет правительство России…

Примеров участия кадровых офицеров Российской Федерации на стороне сепаратистов существует немало, но газета «Квирис палитра» выяснила неизвестную общественности до сегодняшнего дня историю.

1992 год. Краснодарское высшее военно- летное училище. В спецотдел вызывают капитана Максима Иванова и предлагают командировку в Абхазию, на Бомборский аэродром в Гудаута. Представитель спецотдела не скрывает, что капитану Иванову придется воевать на своем истребителе СУ-27 против грузинских истребителей СУ-25 и в случае необходимости сбивать их ракетами типа «воздух-воздух». «Особист» уверяет молодого капитана, что, якобы, опасность ему не угрожает, что «абхазская» командировка откроет ему дорогу в дальнейшей карьере, еще и получит хороший куш…

Капитан Максим Иванов ненадолго задумался. Несмотря на молодость, он уже летает на грозном СУ-27, руководит звеном в училище. После «абхазской» командировки недалеко командование эскадрильей, потом можно и в отряд летчиков-истребителей попасть, что было несбыточной мечтой каждого советского (потом российского) молодого военного летчика. Если над Сухуми собьет один-два СУ-25 и орден могут дать…Ушедшего в сладкие грезы капитана как-будто облили холодной водой – да, а кто летает в этих грузинских СУ-25? Откуда у грузин столько военных летчиков, на моем курсе ведь учились два хороших грузинских парня – Алан и Гоча. Наверное, они сидят за штурвалами этих истребителей… Получается, что я должен направить ракеты в тех, с кем пять лет делил кусок хлеба и украдкой убегал развлекаться.

После недолгого раздумья, капитан Иванов отвечает «особисту» спокойно и коротко – нет, я не согласен, не могу стрелять по тем самолетам, которыми управляют мои однокурсники и друзья!

Угрозы не помогают. Капитан Иванов не меняет решения…

Проходит немного времени и уже пониженному в должности лейтенанту Максиму Иванову приходится летать обычным летчиком (если бы подготовка военного летчика не стоила так дорого, может его вообще и освободили бы. И еще, Иванов управлял новым СУ-27. Не так уж и много летчиков для таких машин.

Русский военный летчик Максим Иванов в тот день совершил гражданский подвиг - отказался вторгаться в небо чужого суверенного государства и воевать против своих однокурсников.

На его месте многие ради карьеры поступили бы совсем по-другому. Многие так и поступили.

Белорус по происхождению, майор Вацлав Шипко служил летчиком- инструктором именно в военной части Максима Иванова. После отказа Иванова он согласился полететь в Гудауту и у села Шрома навсегда нашел свою могилу.

Майор Шипко в командировку в Гудауту приехал 11 марта, за восемь дней до катастрофы.

«Квирис палитра» обнаружила и других летчиков, приехавших из России в Гудауту, которые охотились за грузинскими СУ-25 в небе Грузии.

Среди них самым известным был русский летчик Василий Цимбал. 13 сентября 1987 года над Баренцевым морем Цимбал слегка протаранил патрульный самолет Р-3С «Орион» Норвежских вооруженных сил (хвостом своего самолета СУ-27 он зацепил винты, а сломанные винты повредили фюзеляж «Ориона»). В связи с этим министр тогдашнего советского министерства иностранных дел Шеварднадзе вынужден был отвечать на ноты протеста Норвегии. Откуда он мог знать, что спасенный им советский летчик будет охотиться за самим Шеварднадзе…

Кроме Цимбала, самолетами СУ-27 в Гудаутах управляли также некие Кравцов и Фарид Саитгариев.

Многие, наверное, не знают, что до майора Вацлава Шипко, Россия уже потеряла одного летчика, капитана Снесаря. 11 ноября 1992 года капитан Снесарь страховал российский истребитель СУ-25, который бомбил грузинские позиции. Российский истребитель вернулся на аэродром Бомбора в Гудаутах и нормально приземлился, а при маневрировании на СУ-27 капитан Снесарь упал в море.

19 августа – День военно-воздушных сил Грузии. Трое летчиков, из сбитых шести СУ-25 в Абхазии, погибли, погибла часть экипажа сбитых вертолетов Ми-8 и Ми- 24, несколько грузинских летчиков считаются пропавшими без вести.
Кто знает, сколько смертей грузинских летчиков на совести тех, кто не отказался, в отличие от Максима Иванова, стрелять в своих коллег в небе чужой страны…

Гражданский подвиг русского летчика


П.С. Перевод с грузинского корявый.
 
RU шурави #19.02.2008 23:03
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Что-то сомнительный материал. Многое не сходится.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU KILLO #19.02.2008 23:04  @шурави#19.02.2008 23:03
+
-
edit
 
шурави> Что-то сомнительный материал. Многое не сходится.

Есть такое. А ты что заметил?
 
RU шурави #19.02.2008 23:43  @KILLO#19.02.2008 23:04
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Что-то сомнительный материал. Многое не сходится.
KILLO> Есть такое. А ты что заметил?

В саму достоверность я не вникал ещё, но:

-Спецотдел училища подобной юхнёй не занимается, у него несколько более приземлённые функции. Вербовкой занимаются более высокие структуры.
-Училищные инструктора, далеко не самые сильные в боевой подготовке пилоты, потому выбор весьма странный.
-Никто прямо не поставит задачу сбивать самолёты, будет предложено охранять воздушные рубежи. Формального повода для отказа не будет.
-А собственно, чего отказываться, если при желании можно просто уклонятся от боя.
-Сбить Ми-24 весьма сложно. Просто вертолёт невозможно обнаружить, тем более над пересечённым рельефом.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Шурави, приказ на перехват воздушных целей отдан может быть. А это фактически и означает сбитие вражеских самолетов.
 
RU AGRESSOR #19.02.2008 23:49  @шурави#19.02.2008 23:43
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> -Сбить Ми-24 весьма сложно. Просто вертолёт невозможно обнаружить, тем более над пересечённым рельефом.

А если есть связь с землей? Т.е. наземные силы сообщат летчику, что в таком-то районе околачивается 24-ка. Затем тот включит режим вертикального сканирования ОЛС и выберет ракеты с ТГСН. Наверное, все же сложно, но можно, покрутившись, поймать захват и пустить ракету.

БРЛС Н001 - да. Не увидит вертолет.
 
RU шурави #19.02.2008 23:57  @AGRESSOR#19.02.2008 23:45
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
AGRESSOR> Шурави, приказ на перехват воздушных целей отдан может быть. А это фактически и означает сбитие вражеских самолетов.

Что мешает не попасть? Не найти цель?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU шурави #20.02.2008 00:00  @AGRESSOR#19.02.2008 23:49
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> -Сбить Ми-24 весьма сложно. Просто вертолёт невозможно обнаружить, тем более над пересечённым рельефом.
AGRESSOR> А если есть связь с землей? Т.е. наземные силы сообщат летчику, что в таком-то районе околачивается 24-ка. Затем тот включит режим вертикального сканирования ОЛС и выберет ракеты с ТГСН. Наверное, все же сложно, но можно, покрутившись, поймать захват и пустить ракету.
AGRESSOR> БРЛС Н001 - да. Не увидит вертолет.

Приходилось работать за цель на тренировках. Шли колоной на минутном интервале восемь бортов. Пока на 100 метров над рельефом не поднялись (ну подыграли) нас не видели.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU AGRESSOR #20.02.2008 00:28  @шурави#20.02.2008 00:00
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Приходилось работать за цель на тренировках. Шли колоной на минутном интервале восемь бортов. Пока на 100 метров над рельефом не поднялись (ну подыграли) нас не видели.

А увидели чем? ОЛС или БРЛС?
 
RU AGRESSOR #20.02.2008 00:28  @шурави#19.02.2008 23:57
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Что мешает не попасть? Не найти цель?

Ничего не мешает. Но это другая тема...

Если даже эта статья не пропаганда, то я тут не вижу "русских летчиков". Я вижу малодушных отступников, достойных трибунала за неисполнение приказа. Или глупцов, не понимающих, что их друзья УЖЕ сели за "баранку" Су-25, что УЖЕ бомбят позиции, где могут оказаться русские, бомбят мирные села и пр. И которые, скорее всего, при наличии у Грузии истребительной авации, без колебаний бы сбивали российские самолеты - гражданские или военные.

Это война. И если бы против меня или мирных людей воевал бы мой друг... я бы не колебался.
 
CZ D.Vinitski #20.02.2008 00:33
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠☠
Агрессор, а что, ты признвёшь, что это Россия воевала с Грузией? Я - правильно понял?
 
EE Татарин #20.02.2008 00:38  @D.Vinitski#20.02.2008 00:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
D.Vinitski> Агрессор, а что, ты признвёшь, что это Россия воевала с Грузией? Я - правильно понял?
Я так понимаю, он просто высказывает мнение по поводу поступка. Реального или выдуманного - неважно.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU шурави #20.02.2008 00:41  @AGRESSOR#20.02.2008 00:28
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Приходилось работать за цель на тренировках. Шли колоной на минутном интервале восемь бортов. Пока на 100 метров над рельефом не поднялись (ну подыграли) нас не видели.
AGRESSOR> А увидели чем? ОЛС или БРЛС?

Да я откуда знаю. Начали по радио блажить что не видят, мы поднялись повыше и всё.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU шурави #20.02.2008 00:42  @D.Vinitski#20.02.2008 00:33
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
D.Vinitski> Агрессор, а что, ты признвёшь, что это Россия воевала с Грузией? Я - правильно понял?

Раз Грузия ещё есть, значит войны не было.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU AGRESSOR #20.02.2008 00:42  @Татарин#20.02.2008 00:38
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> Я так понимаю, он просто высказывает мнение по поводу поступка. Реального или выдуманного - неважно.

Именно.
 
RU AGRESSOR #20.02.2008 00:43  @шурави#20.02.2008 00:41
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Да я откуда знаю. Начали по радио блажить что не видят, мы поднялись повыше и всё.

А искал вас какой самолет? Су-27? Это уж, я думаю, вы, вертолетчики, должны были знать. :)
 
RU AGRESSOR #20.02.2008 00:45  @D.Vinitski#20.02.2008 00:33
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
D.Vinitski> Агрессор, а что, ты признвёшь, что это Россия воевала с Грузией? Я - правильно понял?

Это так важно?
 

volk959

коммофоб

шурави>> Что-то сомнительный материал. Многое не сходится.
KILLO> Есть такое. А ты что заметил?

Позвольте влезть.

"Угрозы не помогают. Капитан Иванов не меняет решения…

Проходит немного времени и уже пониженному в должности лейтенанту Максиму Иванову приходится летать обычным летчиком"

Этто несерьёзно. Хотя у нас в полку был майор, разжалованный из подполковника (чистого зама полка), а затем, уже у нас в полку, как ранее исключенного из КПСС, его разжаловали до капитана. Но это был единичный случай даже для нашего ссыльного полка. Ну дык он и поплатился не просто так, а за правдоискательские письма не куда нибудь, а в ЦК КПСС.

Обычно просто задерживают присвоение звания и разумеется не повышают в должности. В СА был такой термин - "пятнадцатилетний капитан". У нас в полку были даже и "пятнадцатилетние старлеи".
 
RU шурави #20.02.2008 00:47  @AGRESSOR#20.02.2008 00:43
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Да я откуда знаю. Начали по радио блажить что не видят, мы поднялись повыше и всё.
AGRESSOR> А искал вас какой самолет? Су-27? Это уж, я думаю, вы, вертолетчики, должны были знать. :)

Вроде как МиГ-23. Видишь ли, у нас была простая задача, пройти по маршруту, а кто и чего...
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
CZ D.Vinitski #20.02.2008 00:47
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠☠
Но если речь идёт о приказе - сбивать грузинские самолеты над Абхазией, это не война? Кто-то же отдавал такие приказы? Положим, лётчик исполняет приказ и он не виноват. Но тот, кто отдает такие приказы - виноват однозначно.
 
RU AGRESSOR #20.02.2008 00:50  @D.Vinitski#20.02.2008 00:47
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
D.Vinitski> Но тот, кто отдает такие приказы - виноват однозначно.

Почему виноват?
 
RU шурави #20.02.2008 00:53  @D.Vinitski#20.02.2008 00:47
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
D.Vinitski> Но если речь идёт о приказе - сбивать грузинские самолеты над Абхазией, это не война? Кто-то же отдавал такие приказы? Положим, лётчик исполняет приказ и он не виноват. Но тот, кто отдает такие приказы - виноват однозначно.

Война, это когда ударный самолёт атакует гражданский объект, по типу как в Сербии НАТОвцы, поразили мост вместе с поездом. А сбить такой самолёт, это уже не война, а миротворческая операция.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
CZ D.Vinitski #20.02.2008 00:55
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠☠
А приказ отдавал верховнуй главнокомандующий? Ельцин? Сильно сомневаюсь.
А в условиях отсутствия такого приказа свыше все остальные приказы преступны. Ибо они являются актом войны трактуются однозначно как вооруженный мятеж с целью втянуть государство в войну.
 
CZ D.Vinitski #20.02.2008 00:56
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
☠☠☠☠
Ой, значит арабы в Чечне воевали в рамках миротворческой операции?
 
RU AGRESSOR #20.02.2008 01:03  @D.Vinitski#20.02.2008 00:55
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
D.Vinitski> А в условиях отсутствия такого приказа свыше все остальные приказы преступны. Ибо они являются актом войны трактуются однозначно как вооруженный мятеж с целью втянуть государство в войну.

По-твоему Ельцин должен был отдавать приказ по каждому вылету?

Я в свою очередь сильно сомневаюсь, что командующий авиации в округе действовал без соответствующей "разрешиловки" из ГенШтаба. Равно как командующий частью, откуда летали наши Су-27. Если они и впрямь, конечно, летали.

А вот кто в "верхах" командовал - этого я не знаю.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru