Программа спасения российской космонавтики

реально ли?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Sergofan #24.12.2011 16:19  @spam_test#23.12.2011 22:22
+
+4
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

spam_test> каждому патриоту известно, что российское - самонаилучшее. Пока ура-патриоты не переведутся - хрен.

Я тоже себя патриотом считаю, но без истерки. Просто патриотом. Ситуация в отрасли изменится, когда там начнут ПЛАТИТЬ. А не кидать подачки. И в отрасль пойдут специалисты. Специалисты не только технические.

Если есть интерес, расскажу о конкретной ситауции. Правда по производству авиадвигателей, но близко и для общей картины.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Sergofan> Я тоже себя патриотом считаю, но без истерки. Просто патриотом. Ситуация в отрасли изменится, когда там начнут ПЛАТИТЬ. А не кидать подачки. И в отрасль пойдут специалисты. Специалисты не только технические.

Зачем платить? Если можно купить?
Закон рынка однако.
Вот и в ВТО вступили.
 8.0.18.0.1
RU Dem_anywhere #24.12.2011 17:40  @Dio69#24.12.2011 16:45
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dio69> Зачем платить? Если можно купить?
У кого купить? Нету...
 3.6.243.6.24
RU Серокой #24.12.2011 20:59  @Sergofan#24.12.2011 16:19
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Sergofan> Ситуация в отрасли изменится, когда там начнут ПЛАТИТЬ.

Как? Откуда вдруг появится опыт? Тот опыт, который был потерян из-за того, что преемственность поколений прервалась?
Вот правительство у нас тоже так же думает - заплати, и всё появится. С какого фига вдруг? Да хоть ты в доску будешь мотивирован и патриот-патриотом, не умеешь варить в аргоне - и не сваришь! Даже за миллион!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
AU#24.12.2011 21:15  @Серокой#24.12.2011 20:59
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

au

   
★★☆
Серокой> Да хоть ты в доску будешь мотивирован и патриот-патриотом, не умеешь варить в аргоне - и не сваришь! Даже за миллион!

Только если совсем тупой. А если хотябы не совсем, то для патриотов приглашается тренер, умеющий варить, и в результате его платной работы патриоты тоже смогут. Пётр так делал — посылал молодёжь учиться. Свет наш Михайла Василич учился в Европе, а потом дома вон что натворил. Сейчас даже проще: заплати и к тебе приедут какие хочешь спецы, в т.ч. правильные программисты. Арабы так делают. Высококлассные спецы сейчас мобильны — где платят, туда и едут. Зарплата инженера от 200к в год без налогов — и будет вам тренер-сварщик и кто угодно. На один ФГ можно было целую армию нанять.
 
RU Sergofan #24.12.2011 21:21  @Серокой#24.12.2011 20:59
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Серокой> Как? Откуда вдруг появится опыт? Тот опыт, который был потерян из-за того, что преемственность поколений прервалась?

Оттуда, что опытные люди ПОКА еще есть.

Вот расклад по нашему городу. Вы можете работать менеджером в Ленте24, в Ашане. Получать в месяц примерно 30 тыс. рублей. Но за эти деньги надо реально работать. Задерживаться на работе, если надо, в выходные перед праздниками, думать, что-то делать.

Вы можете работать менеджером в любом магазине по продаже бытовой техники. Получать около 17-18 тыс. рублей. Тут делать не надо ничего. Нужно напрячь жену\девушку чтобы гладила рубашки\штаны и самому чистить ботинки. Ну и расхваливать ту вещь, что выбрал покупатель. Впрочем, если он выбрал совсем дешевку, то стоит расхвалить что-то подороже.

Можно работать в такси и получать 15-25. От состояния и марки авто сильно зависит. Может и больше, может и меньше.

А можно работать на НПО им. Баранова. Впрочем что это я... На Омском Центре Газотурбиностроения!!! Получать... Ну если пахать, вечера, выходные... Ну тыщ 15 рублей в месяц! Это за кап. ремонт РД-33 и АЛ-21 всех модификаций. Если минут на 15 опоздал на работу - писать обьяснительную какому-то старому тупому уроду, почему это автобус сломался. Если уйти поранее зуб лечить - аналогично. Вздумаешь уволиться - никто не спросит "Почему?!". "Иди вон, предатель, скотина, незаменимых у нас нет!"

НО! Еще есть те, кто соображает. У нас работают ребята с оборонки, процентов 50, не менее. Они вполне еще помнят, вполне еще в курсе, еще очень даже могут думать головой. Их не устраивают гроши и идиотизм. Всего лишь... Конечно и учиться и принимать что-то новое им придется. Но они могут это сделать. База у ребят хорошая.

Я хочу сказать, что опыт ПОКА ЕЩЕ есть. Преемственность - сложнее. Но попробовать справиться можно. Только менеджеричкам не надо. Надеюсь что ПОКА.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
RU энди #24.12.2011 21:53  @Sergofan#24.12.2011 21:21
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Sergofan> Оттуда, что опытные люди ПОКА еще есть.
Соответствует их опыт современным требованиям? Имхо дело даже не в квалификации рабочих -их можно подтянуть ,а квалификации инженерного корпуса .Вот технолог с Иркута ,грит с потока выпускников берем 1-2 человека!....доучивать!! остальные вообще полный шлак.Не, понятно есть МАИ и ,Бауманка ...но они в Москве...Попробуй оттуда выпускника вытяни.А авиазоводы ща больше на переферии...
 8.08.0
GB Fakir #24.12.2011 21:58  @Серокой#24.12.2011 20:59
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sergofan>> Ситуация в отрасли изменится, когда там начнут ПЛАТИТЬ.
Серокой> Как? Откуда вдруг появится опыт? Тот опыт, который был потерян из-за того, что преемственность поколений прервалась?

Придут люди, которые во-первых чего-то сами умеют, а, главное - могут и умеют учиться. И т.д.

Например блестящие программисты будут прогать СУ для "Фобос-Грунта", а не зарабатывать на хлеб проганием онлайн-РПГ урывками в свободное от обучение студентов и заведованием суперкомпьютером время (потому что за обучение и заведование платят копейки). Куча толковых выпускников пойдут не сисадминами в банки или налаживать 1С - а железо ковырять, или электронику, или хотя бы софт. И т.д.

Конечно, восстановится умение не сразу - но хоть динамика поменяется...
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 24.12.2011 в 22:03
RU Sergofan #24.12.2011 22:04  @энди#24.12.2011 21:53
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Sergofan>> Оттуда, что опытные люди ПОКА еще есть.
энди> Соответствует их опыт современным требованиям?

Мне трудно ответить на этот вопрос. Чтобы дать на него ответ - надо быть специалистом в области. Авиадвигатели я привел как пример, т.к. в курсе про их з\п. Но люди не стали размениваться на должность т.н. "управленца", работают в своей проффессиональной области. И неплохо работают. И что главнее - у них есть желание учиться, узнавать новое, что-то делать. А не тупо сидеть и ЦУ раздавать.

Из ВУЗов - да. В этом году мы взяли одного выпускника и одного дипломника. Зато эти ребята реально работают. Доучивать придется в любом случае. Образование - теория. Работа - это то, как та самая теория применима к практике. А она не всегда применима :-)
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
+
+3
-
edit
 

GREI

опытный
★☆
Sergofan> Только менеджеричкам не надо. Надеюсь что ПОКА.

Другие менеджеры нужны, способные не только водку жрать на Авроре или деньги проматывать на Куршавеле.
Вокзальное творчество в Екатеренбурге в тему.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Скорее всего проблема Роскосмоса, как и любой госструктуры не в уровне зарплат сотрудников.
Там сколько не плати, результат не изменится. Кто там чем рискует? Должностью? Выгонят здесь,
устроят в другой структуре, чиновник занимающий "видповидальну посаду" не потеряется по жизни.
Зарплатой, премией? Так вроде все на ставке. Интерес есть,-работай,ннадоело-забей.
В былые времена за неудачи наказывали-не забалуешь. С той поры столько поменялось, а стимул
пропал(он реально напрягает).
Своими (личными) деньгами не рискуют "ёще чого захотели". Множество созданых ОАО и ЗАО с участием
государства по правилу,-прибыль себе, убыток стране. Часный капитал не пускают на свой огород,-да вы шо, безопасность, технологии. И как всегда будут переставлять кровати (перестановка кроватей на доходы известного дома не влияет).
 

Invar

опытный
★☆

Sergofan>> Только менеджеричкам не надо. Надеюсь что ПОКА.
GREI> Другие менеджеры нужны, способные не только водку жрать на Авроре или деньги проматывать на Куршавеле.


Что уж мелочиться можно и вот этих в пример, :) с поэтами, правда, обоим "менеджерам" не повезло...:

Но сами проекты тезисы о "навсегда утраченном" и в какой-то степени о "вечной отсталости" опровергают (про эффективность скромно промолчим).
Прикреплённые файлы:
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
RU spam_test #25.12.2011 10:19  @Sergofan#24.12.2011 16:19
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Sergofan> Я тоже себя патриотом считаю, но без истерки. Просто патриотом. Ситуация в отрасли изменится, когда там начнут ПЛАТИТЬ.
Ага, читайте
Что такое коммерческий запуск для иностранцев? Это специально выделенная, причем заранее, команда грамотных управленцев, которые все прикидывают и просчитывают, причем тоже заранее. Эта же команда все наличные силы и средства распределяет по необходимым исполнителям. Причем тоже заранее. Причем средства не только распределяются, но и осуществляется контроль их распределения. С этим заранее получается не всегда, но сама вероятность такого контроля резко снижает уровень раздолбайства среди исполнителей и длину ног у всяких разных дорогих железяк и кабелей.

Что такое педеральный запуск? (это не опечатка, это у нас их тут так называют). Это у семи нянек дитя без глазу. Только нянек не семь, а семьдесят семь. Если не семьсот семьдесят семь. Почти у каждой "няньки" гонору на трех генералов (причем независимо от наличия погон на няньке), свой собственный начальник, который лучше знает, и почти полное отсутствие мозга. Как следствие - все делается в последний момент, делается на соплях и из старого ржавого хлама. А то, что привозят новое и блестящее, быстро растаскивают.
 
Почему аватар не меняется?  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал


Sergofan> Я тоже себя патриотом считаю, но без истерки. Просто патриотом. Ситуация в отрасли изменится, когда там начнут ПЛАТИТЬ. А не кидать подачки. И в отрасль пойдут специалисты. Специалисты не только технические.

Уже вряд ли. Когда 50ти летний работник является молодым и исключением, а основные работники от 60 до 75 лет - тут просто деньгами делу не поможешь.

По идее надо переводить работы и рабочие места из Москвы в провинции, но это не просто. Сделали переферию головной по Булаве - сколько мучаются и сколько еще будут мучаться.
Пенсионеры в провинцию не поедут - кто и как будет передавать опыт? Временно (года на три)поселять провинциалов в Москве - лучшие найдут более хорошую работу.

Если реанимировать московские НПО - надо бивать в ЗП возможность работнику купить в Москве квартиру. Это анриал как по цене, так и по восприятию реальности начальством. Оно даже Троицк не вобьет ( но теперь это Москва и тем более).
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  6.06.0

au

   
★★☆
Iva> Если реанимировать московские НПО - надо бивать в ЗП возможность работнику купить в Москве квартиру. Это анриал как по цене, так и по восприятию реальности начальством.

Начальство можно заменить. А вот купить или взять в лизинг многоквартирный дом, квартиры в котором предоставлять интересным работникам по символической цене — это тоже анриал? И то же самое с парой фирменных автобусов, чтобы сделать местонахождение дома инвариантом — это тоже анриал? То же самое с детсадом, поликлиникой и школой — через договоры с ними. Руководители, которые не способны находить такие простые решения, профнепригоды.

Например, проекту "Булава" уже лет 13 — это длительный масштабный проект. Если для него нужны люди, которые живут не в Москве, то кроме большой зарплаты им нужно добавить вышеперечисленных плюшек, и они получат более чем достаточно стимулов для хорошей работы. Если работа не хорошая, они потеряют всё.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал


au> А вот купить или взять в лизинг многоквартирный дом, квартиры в котором предоставлять интересным работникам по символической цене — это тоже анриал?
Для москвы, скорее всего так и есть. Вообще, бвзировние рзработчиуов Москве порождает уйму лишних расходов + утечку мозгов.
Почему аватар не меняется?  

Iva

аксакал


au> Начальство можно заменить.

Нельзя, другое будет не лучше. Это глобальная проблема - зачем начальству платить работникам, когда проще и выгоднее увести деньги налево.
И это проблема не отдельной отрасли, а всей страны.

>А вот купить или взять в лизинг многоквартирный дом, квартиры в котором предоставлять интересным работникам по символической цене — это тоже анриал?

В Москве - дорого. Плюс смотри выше.

au> Например, проекту "Булава" уже лет 13 — это длительный масштабный проект. Если для него нужны люди, которые живут не в Москве, то кроме большой зарплаты им нужно добавить вышеперечисленных плюшек, и они получат более чем достаточно стимулов для хорошей работы. Если работа не хорошая, они потеряют всё.

У людей, которые живут не в Москве, как показывает пример Булавы нет того 60 летнего опыта работы - накопленного опыта ошибок пары поколений ракетостроителей. Уже видно, что они наступают на те же грабли, на которые москвичи наступали в 60-х-70х.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  6.06.0

alex_ii

аксакал
★★
Iva> У людей, которые живут не в Москве, как показывает пример Булавы нет того 60 летнего опыта работы - накопленного опыта ошибок пары поколений ракетостроителей. Уже видно, что они наступают на те же грабли, на которые москвичи наступали в 60-х-70х.

Так "Булава" - это как раз проект МИТ. Разработанная в Миассе "Синева" как раз летает без нареканий... Так что все с точностью до наоборот... :D
 16.0.912.6316.0.912.63
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Fakir> Придут люди, которые во-первых чего-то сами умеют, а, главное - могут и умеют учиться. И т.д.
С Марса что ли???

Fakir> Например блестящие программисты будут прогать СУ для "Фобос-Грунта", а не зарабатывать на хлеб проганием онлайн-РПГ урывками в свободное от обучение студентов и заведованием суперкомпьютером время (потому что за обучение и заведование платят копейки). Куча толковых выпускников пойдут не сисадминами в банки или налаживать 1С - а железо ковырять, или электронику, или хотя бы софт. И т.д.

Как говорит наш уважаемый Ааз: "Фантастика в следующем зале!" (с)
Законы рынка говорят ровно о противоположном. И это полностью подтверждается практикой - идёт чёткий переток специалистов из индустриального сектора в сектор обслуживания.
Обратное как раз невозможно - НЕОТЪЕМЛЕМОЙ составляющей индустриального сектора является система подготовки кадров. Это отсутствует в секторе обслуживания.
Часто приходится слышать детские рассуждения: Вот дескать объявим набор спецов и заживём как сыр в масле. Только вот ОТКУДА они возьмутся? Откуда может сегодня какая-нить частная авиакомпания набрать лётчиков??? Если училища поразгоняли? Разумеется только из другой авиакомпании. Так они и гоняют по кругу остатки советского наследия.

Лет шесть назад вызвал аварийку - устранить течь в стояке. Пока сварщик ковырялся с трубой, я между делом поинтересовался у него - отчего отпотевает участок трубы с холодной водой?
- А он не отпотевает. Это труба протекает.
- То есть как протекает? Трещина в стенке что ли? (стенка милиметра 2 толщиной)
- Нет там никакой трещины. Это вода сквозь металл сочится.
- Это ещё как????
- А вот так....
Далее я прослушал 20-минутную лекцию о структуре металла при сварке и проч.

Потом мужичок добавил, что 20 лет варил лопатки для двигателей на "Салюте", а теперь ушёл в Мосводоканал. На Салюте зарплата тогда была 15-16 тыс. А у него 50-60 выходило в Мосводоканале. А если постоянно сидеть в аврийке - под 90 выходит.
"И туда (на завод) я в жизни больше не вернусь." - закончил повествование сварщик.

Это я к тому, что производство может подготовить специалиста высокой квалификации, который везде востребован, а вот Мосводоканал нет. Поэтому и переток спецов может быть односторонним.



Fakir> Конечно, восстановится умение не сразу - но хоть динамика поменяется...

Это я слышу уже 20 лет.
Особенно на МАКСах. Что на МАКС-95, потом 97, потом 99 всё громче и громче орали "Всё, динамика меняется! Развал закончился, начинается возрождение".
Вот ужО 2011 год прошёл, а оне все возрождаются.

А в реале кривая всё ниже и ниже.
Пару дней назад один из первых замов одного из известных монополистов в области БРЭО (контора у всех на слуху) на мой вопрос, зачем они начали осваивать ж/д тематику, ответил: "Да мы-то все понимаем, что авиаотрасли пи..дец приходит. И своих 2500 работников надо чем-то занимать и как-то дальше жить"
 8.0.18.0.1

Iva

аксакал


alex_ii> Так "Булава" - это как раз проект МИТ. Разработанная в Миассе "Синева" как раз летает без нареканий... Так что все с точностью до наоборот... :D

В чем-то вы правы.
Я обсуждаю проблемы системы управления. В Булаве куча проблем с производством - что до глюков системы управления еще не дошли. Долетели, не грохнулись на полпути и то счастье.

Но, извините, подробнее не буду.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  6.06.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

au> Начальство можно заменить. А вот купить или взять в лизинг многоквартирный дом, квартиры в котором предоставлять интересным работникам по символической цене — это тоже анриал?
Имеется хоть какое-то понимание цены вопроса?


au> И то же самое с парой фирменных автобусов, чтобы сделать местонахождение дома инвариантом — это тоже анриал? То же самое с детсадом, поликлиникой и школой — через договоры с ними. Руководители, которые не способны находить такие простые решения, профнепригоды.

Самое простое - вывести бабки в личный карман. Остальные сосут и профнепригодны.
 8.0.18.0.1
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Dio69> "Да мы-то все понимаем, что авиаотрасли пи..дец приходит. И своих 2500 работников надо чем-то занимать и как-то дальше жить"
П..ц сдается мне, конкретно у этого предприятия. По российскую авионику на суперджет серхио очень интересные истории расказывал.
И скорее всего, для ЖД они тоже окажутся ненужны.
Почему аватар не меняется?  
+
+1
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> "Да мы-то все понимаем, что авиаотрасли пи..дец приходит. И своих 2500 работников надо чем-то занимать и как-то дальше жить"
spam_test> П..ц сдается мне, конкретно у этого предприятия. По российскую авионику на суперджет серхио очень интересные истории расказывал.
spam_test> И скорее всего, для ЖД они тоже окажутся ненужны.

Это предприятие завалено заказами выше крыши. Мой вопрос именно поэтому и родился - зачем лезть в чужой огород, если своей темы невпроворот?
 8.0.18.0.1

alex_ii

аксакал
★★
Iva> Я обсуждаю проблемы системы управления. В Булаве куча проблем с производством - что до глюков системы управления еще не дошли. Долетели, не грохнулись на полпути и то счастье.
Да понятно что ракета еще меньше чем сырая... Только-только просто падать перестала... А ее уже на вооружение куда-то тянут. Не начали ли у нас принимать за реальность свою же (и чужую) показуху? Может где-то там корень наших бед?
Iva> Но, извините, подробнее не буду.
Да не вопрос... Не бум создавать Роме проблем...
 16.0.912.6316.0.912.63
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Iva> Я обсуждаю проблемы системы управления. В Булаве куча проблем с производством - что до глюков системы управления еще не дошли. Долетели, не грохнулись на полпути и то счастье.
Iva> Но, извините, подробнее не буду.

Булава - это чистый ОКР. И то геморрой.
А вот когда начнут осваивать серию - геморроя станет в РАЗЫ больше.
 8.0.18.0.1
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru