[image]

Российская школа проектирования утрачена и на ее восстановление нужны десятилетия.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

"...Конструкторская школа - это непрерывный процесс накопления и передачи от поколения к поколению знаний, опыта и умения, реализуемых в проектах, каждый последующий из которых, базируясь на достижениях и ошибках предыдущих, делает очередной (небольшой или принципиально новый) шаг на пути достижения технического совершенства.

В этом смысле, российская школа проектирования действительно в значительной мере утрачена.

В разной степени, но, в целом, в плачевном состоянии, находятся основные носители отечественной школы пассажирского самолетостроения – некогда всемирно известные и всемерно уважаемые КБ Ильюшина, Туполева, Яковлева, разработчики многих типов ВС мирового уровня, перевезших многие миллионы пассажиров и надежно и эффективно эксплуатирующихся по сей день.

Сотни выпускников российских авиационных вузов и молодых специалистов пополняют ряды Боинга и Эрбаса, становясь зачастую "винтиками" в западном механизме создания авиационной техники.

Преобладавшее в 90-е годы мнение, что нет смысла гнаться за стремительно уходящей вперед западной техникой и надо просто ее покупать, сменилось не менее, мягко говоря, странным убеждением в том, что новую российскую гражданскую авиационную технику создавать надо, но " с чистого листа" – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми..."


С этим можно согласиться, а вот рассуждение про ресурсы - показалось забавным.


Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов | Авиатранспортное обозрение

В российском небе все меньше и меньше российских пассажирских самолетов. Этот факт уже практически не вызывает возмущения ни авиационной, ни просто общественности страны, которая еще относительно недавно обоснованно считалась одной из великих авиационных держав.

// www.ato.ru
 

   11.011.0
RU Владимир Малюх #08.05.2012 12:18  @Dio69#08.05.2012 10:16
+
+2
-
edit
 
Dio69> ... разработчики многих типов ВС мирового уровня, перевезших многие миллионы пассажиров и надежно и эффективно эксплуатирующихся по сей день.

Не соглашусь вот с этим. Уже ненадежно и уже неэффективно.
   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU iodaruk #08.05.2012 13:04  @Владимир Малюх#08.05.2012 12:18
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.М.> Не соглашусь вот с этим. Уже ненадежно и уже неэффективно.

Сколько аварий/жертв было за последние 10 лет из-за отказа техники?
   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU Владимир Малюх #08.05.2012 14:06  @iodaruk#08.05.2012 13:04
+
-
edit
 
iodaruk> Сколько аварий/жертв было за последние 10 лет из-за отказа техники?

Обязательно жертвы? Просто сорванный рейс по техническим причинам типа и не проблема, ага...
   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU Dio69 #08.05.2012 16:05  @Владимир Малюх#08.05.2012 12:18
+
+1
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> ... разработчики многих типов ВС мирового уровня, перевезших многие миллионы пассажиров и надежно и эффективно эксплуатирующихся по сей день.
В.М.> Не соглашусь вот с этим. Уже ненадежно и уже неэффективно.

Банальный вопрос: "Что есть "эффективность"?
   11.011.0
+
+14 (+16/-2)
-
edit
 

Garry_s

опытный

Dio69> Банальный вопрос: "Что есть "эффективность"?
Элементарно: разрушить колхозы/леспромхозы/рыболовецкие артели, тем самым лишить жителей заработка.
Потом удивиться, почему эти люди не покупают авиабилеты на местные рейсы. Сократить местные рейсы, цены повысить. Убедиться, что все равно не летают. Отменить рейсы, аэропорты обанкротить. технику бросить на разграбление. Объявить целые области неперспективными и дотационными.
Проделать тоже самое с областными центрами.
Объявить о том, что мировой тренд развития авиаперевозок -"хабы".
Свести все рейсы по стране и за рубеж в Москву.
Ну как-то так.
   8.08.0
08.05.2012 17:48, iodaruk: +1
RU iodaruk #08.05.2012 17:46  @Владимир Малюх#08.05.2012 14:06
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.М.> Обязательно жертвы? Просто сорванный рейс по техническим причинам типа и не проблема, ага...

Потому что десять лет безаварийной эксплуатации(по вине техники)-тоже вполне себе мера надёжности, особенно для старичков по 20+ лет возрастом.

А снятие с рейса показатель слишком многофакторный-там показалось, там бракованая запчасть, которую манагер купил за откат, там сэкономили и не сделали ТО вовремя, там от когото гайка на полосу отвалилась и т.д. и т.п.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Dio69> ...но " с чистого листа" – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми...

Вот тут хотелось бы согласиться. Возможно частично. Сразу после института поработал я в НИИ Приборостроения. Если интересно, найдете в сети что за контора. Так вот, из примерно 800-900 человек персонала там работали РЕАЛЬНО человек 50. Опытные, заинтересованные инженеры-конструкторы, монтажницы, пара слесарей. Остальные там сидели. Т.к. хоть какую-то з\п платят, выпить есть что, стаж идет, а остальное не важно.
   
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

iodaruk> Сколько аварий/жертв было за последние 10 лет из-за отказа техники?
Ан-24 плюхнулся в Обь в прошлом году из-за пожара двигателя, например.
   11.011.0
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

zaitcev> Ан-24 плюхнулся в Обь в прошлом году из-за пожара двигателя, например.

Пожар двигателя-это не причина. Тем более не причина падать в речку.

Равно как например и падение не то 76-го не то 124-го изза отказа 3-х двигателей-это не вина самолёта и не отказ техники.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
+
+2 (+6/-4)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Банальный вопрос: "Что есть "эффективность"?
Garry_s> Элементарно: разрушить колхозы/леспромхозы/рыболовецкие артели, тем самым лишить жителей заработка.
Garry_s> Потом удивиться, почему эти люди не покупают авиабилеты на местные рейсы. Сократить местные рейсы, цены повысить. Убедиться, что все равно не летают. Отменить рейсы, аэропорты обанкротить. технику бросить на разграбление. Объявить целые области неперспективными и дотационными.
Garry_s> Проделать тоже самое с областными центрами.
Garry_s> Объявить о том, что мировой тренд развития авиаперевозок -"хабы".
Garry_s> Свести все рейсы по стране и за рубеж в Москву.
Так и сделали в РФ - эффективно украли. Если бы они (те кто это сделали) этого не сделали, то были бы существенно беднее.

Garry_s> Ну как-то так.

Тут поразительно другое, уже третий (!!!) десятилетие перестройки, а мантры типа рынок/эффективность/свобода/демократия продолжают читать вслух.
Причём не стыдясь откровенного "попугайничества".
И именно это вызывает изумление. Сколько же надо наступать человеку на яйца, что бы он понял, что ему наступают на его яйца?

Это как оценка проект ССЖ-100.
1. Убъём готовую машину 334. Для этого скажем, что наша - коммерческая и госбабки не нужны.
2. Потом втихаря сознаемся, что коммерции не получается и нужны деньги от какого-нить лоха, на роль которого выберем государство.
3. Выпросим госбабки (часть украдём, но не в этом суть) и ввалим в проект, который вроде был почти обрисован каким-то Дорнье. Но скажем что всё с нуля.
4. Выберем начинку, в которой куча иностранных ПКИ.
5. На госденьги будем развивать иностранных производителей, а свои пусть сдыхают (так им и надо - неэффективным!)
6. Первым делом отправим самолёт на международную сертификацию (нах она вообще-то сдалась?)
7. Начнём развивать международный маркетинг и предлагать самолёт во все страны мира.
8. Получился конкурентоспособный продукт. Эффективно.

Теперь возникает вопрос:
Зачем этот продукт предлагать на экспорт???
Там, что, самолётов не хватает?
Т.е. на госбабки был сделан самолёт, который оказывается сделали для международных продаж???
А продажи зачем?
Доллары нужны?
А зачем доллары?
Понятно, что бы они лежали на иностранных счетах в иностранных банках и выдавались в виде кредита иностранным предприятиям.
А зачем бабки ещё?
А-а-а! Понятно, что такое эффективность - Бобики 20-летние покупать! Понятно. Ради этого стоит производить самолёты, что бы покупать б/у-шные иномарки.

Любой совок легко догадался бы, что за ГОСбабки, можно строить только свои самолёты, которые будут давать работу свои людям, которые на свою зарплату будут покупать билеты на этот самолёт, и который будет летать на ВНУТРЕННИХ линиях из зажопинска в урюпинск. Где полосы стоят безо всякого ремонта 25 лет, где плиты на ВПП стоят раком и где никто не убирает снег, а про какие-то там обледенительные жидкости не слыхивал даже и в страшном сне...


Тут показательна сама статья - типа низкое весовое совершенство, нафига излишняя прочность, лишний вес - недополученная прибыль.
А нафига прибыль? Что бы лежали иностранных банках и кредитовали чужую промышленность? Или для покупки импортных товаров, для того же самого?
Я себе представляю, как весосовершенный CRJ-100 прилетает зимой в зажопинск, и как он проваливается по самые помидоры в щелях между плит. Или летом его отправляют на грунтовый аэродром... Или как полуграмотный дядя Вася/студент 00х (монопенисуально) тычет в электроразъём-папу другого "папу". И втыкает...

Долго ли продержатся эти машины?

Но вот логика авторов - мировой рынок... конкурентоспособность... весовое совершенство... прибыль... эффективно...
   11.011.0
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

В.М.>> Обязательно жертвы? Просто сорванный рейс по техническим причинам типа и не проблема, ага...
iodaruk> Потому что десять лет безаварийной эксплуатации(по вине техники)-тоже вполне себе мера надёжности, особенно для старичков по 20+ лет возрастом.

Это при том, что в л/с царит полное раздолбайство и безответственность... Эффективная...
Сводки показывают, что как только бобики попадают в регионы, там начинается бордель ещё похлеще чем с нашим старьём. Наше-то дуракоустойчивое в отличие от.
   11.011.0
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> ...но " с чистого листа" – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми...
Sergofan> Вот тут хотелось бы согласиться. Возможно частично. Сразу после института поработал я в НИИ Приборостроения. Если интересно, найдете в сети что за контора. Так вот, из примерно 800-900 человек персонала там работали РЕАЛЬНО человек 50. Опытные, заинтересованные инженеры-конструкторы, монтажницы, пара слесарей. Остальные там сидели. Т.к. хоть какую-то з\п платят, выпить есть что, стаж идет, а остальное не важно.

А Вы должны понять одну простую вещь - без этих 800-900 не будет и этих 50. Так в любом коллективе. И в Боинге тоже. На одного, у которого в заду свербит, нужна куча, которые должны его обслуживать.
Более того (самое!) - эти 50 уволятся первыми. Это практика нашего государства показала.
Вот - пример

"...в декабре 2011 года на совместном совещании Минобороны России, Минпромторга России и ГК «Ростехнологии» были согласованы объемы закупаемых современных боеприпасов и их стоимость для включения в ГОЗ-2012. По результатам проведения в апреле 2012 года конкурсных процедур предприятия промышленности, в частности, ФГУП «Научно-исследовательский машиностроительный институт» вопреки согласованным показателям ГОЗ вышли с заявками, превышающими ГОЗ как по цене, так и по срокам поставки. Но и это не самое «страшное».
На три конкурса Минобороны вообще не было подано ни одной заявки.

«Боеприпасная отрасль жалуется, что Минобороны не закупает у предприятий боеприпасы. Однако, когда были объявлены конкурсы, заявки на участие в них ни одно предприятие не подало», – подчеркнул А.Сухоруков.

В результате из пяти заданий по основным артиллерийским и танковым боеприпасам было сорвано четыре. Тем не менее, Минобороны, по словам А.Сухорукова, объявит повторный конкурс на закупку боеприпасов..."


Эти самые 50 сбежали с фабрик.
Подробнее: Гособоронзаказ-2012: прорвемся? — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство
   11.011.0
+
+6
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Dio69> А Вы должны понять одну простую вещь - без этих 800-900 не будет и этих 50.

Вот в этом я не уверен. Содержать столько балласта... Причем балласт очень эффективно делал вид, что занят-занят. Что "столько работы".

Dio69> Более того (самое!) - эти 50 уволятся первыми.

Это так. Они же на самом деле спецы, они работу себе найдут. Им не придется идти работать в такси. А платить им не сильно хотят, "эффективный менеджментик" же у власти.

Вот у нас тов. iodaruk яркий представитель. У него все "легко". Разбирается во всех проблемах в мире.
   
+
+6
-
edit
 
Dio69> 1. Убъём готовую машину 334. Для этого скажем, что наша - коммерческая и госбабки не нужны.
Она не была готова. И бабло на неё давалось 4 раза и все 4 раза было эффективно украдено без остатка. Однако всяким дио сие без разницы, главное потрындеть, что-де загубили бедного, и украли ффсё (там, где как раз результат виден и производство есть, и продукцию отгружают серийно, и покупатели в очередь встают)

>А Вы должны понять одну простую вещь - без этих 800-900 не будет и этих 50. Так в любом коллективе. И в Боинге тоже.
Враньё.
Я уже указывал - литва производит порядка 80% фемтосекундных лазеров в мире. Думаете, завод на овер9000 человек? шиш. Всего менее сотни.
Или сколько там работает у рутана?
А сколько работало в дженерал атомикс, когда те выиграли конкурс ДоД?
и т.д. и.т.п.
   3.0.83.0.8
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А Вы должны понять одну простую вещь - без этих 800-900 не будет и этих 50.
Sergofan> Вот в этом я не уверен. Содержать столько балласта... Причем балласт очень эффективно делал вид, что занят-занят. Что "столько работы".
Просто их не загружают работой. И не контролируют.
А это на самом деле нелегко. Нужна квалификация для постановки задачи и контроля. И без наличия 50ти, контролировать будет некому.

Dio69>> Более того (самое!) - эти 50 уволятся первыми.
Sergofan> Это так. Они же на самом деле спецы, они работу себе найдут. Им не придется идти работать в такси. А платить им не сильно хотят, "эффективный менеджментик" же у власти.
Тут уж или налево или напарво. Как говорит ув. В.М. "Или крестиу снимите- или трусы наденьте"
В первом абзаце неэффективные, во втором - эффективные. Выбирайте уж...

Sergofan> Вот у нас тов. iodaruk яркий представитель. У него все "легко". Разбирается во всех проблемах в мире.
И отлично! Моей стране такие как раз и нужны - которые везде суют свой нос и во всём разбираются. Это можно только приветствовать. :)
   11.011.0
+
+9 (+10/-1)
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Dio69> И отлично! Моей стране такие как раз и нужны - которые везде суют свой нос и во всём разбираются. Это можно только приветствовать. :)

Ну если так... Пожалуй у нас с вами диаметрально противоположные взгляды. Таких бы в дворники, у нас улицы в грязи. РЕАЛЬНО мозгов у них на большее не хватает никак. Зато словесный понос не проходит.
   
08.05.2012 19:54, iodaruk: -1: Так завидно что аж кушать неможется :F
08.05.2012 20:02, Татарин: +1: Именно так. Если в Португалии так хорошо, а в России всё плохо, как Майл считает, он не остался бы в России. Хорошие спецы нужны по всему миру: минимум языка + хорошие профнавыки, и все дороги открыты, а мир светел и богат.
Но вернуться и плакать по этому поводу - верный признак серьёзно настроенного на лузерство.

+
+1 (+6/-5)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> 1. Убъём готовую машину 334. Для этого скажем, что наша - коммерческая и госбабки не нужны.
Bredonosec> Она не была готова.
Это к детям в литовский детсад. У нас в России дети не поверят.
Она летала на моих глазах. Этого достаточно, что бы догадаться некоторым, что доводка в РАЗЫ дешевле, чем с чистого листа (якобы).


Bredonosec> И бабло на неё давалось 4 раза и все 4 раза было эффективно украдено без остатка.
Не с теми поделились или (ужОс) раздали работягам? Может поэтому "без остатка"? Остаток этот не достался?

Почему у ССЖ якобы НЕ украли, а у 334 украли? Это ещё почему? Контролёры разные? Не могли перейти из одного здания в другое? 400 метров друг от друга? Заблудились?

Или главное отличие - в случае с 334 деньги надо перечислять на ГОСпредприятие, с детскими садиками и столовой. Или в случае с ССЖ можно начинать с перечисления на оффшор?
Может не стоит мудрить? ;)

Bredonosec> Однако всяким дио сие без разницы, главное потрындеть, что-де загубили бедного, и украли ффсё (там, где как раз результат виден и производство есть, и продукцию отгружают серийно, и покупатели в очередь встают)
Наплевать на покупателей и прочую пургу. Для непонятливых - на ГОСбабки должны строиться самолёты ДЛЯ страны, а не на мифический экспорт. На экспорт пусть бобики покупают. За кредит и отдают этот кредит. Банкам. Которые умеют считать.
Международные рейсы россиян не волнуют. Их волнует разрушение внутреннего сообщения. И отсутствие рабочих мест и зарплаты.
Для россиян куда лучше своё БРЭО и украинские двигатели, чем оплата за это в дальнее зарубежье.

Bredonosec> Я уже указывал - литва производит порядка 80% фемтосекундных лазеров в мире. Думаете, завод на овер9000 человек? шиш. Всего менее сотни.
Почему никто не может поймать неуловимого Джо? Да он на уйх никому не нужен.
Не нужен нам такой лазер. Поэтому менее сотни.

Bredonosec> Или сколько там работает у рутана?
Да не летаю я в глубинке на рутане. И россияне не летают.
Вот только почему-то Боинг и Эрбас ещё людей ДОнанимают в России. Нет бы к рутану обратиться! Вот дурачьё!
Вы эта... Подскажите этим болванам (Бобику и Басу)

Bredonosec> А сколько работало в дженерал атомикс, когда те выиграли конкурс ДоД?
Bredonosec> и т.д. и.т.п.

Хотите дать определение эффективности? Ну давайте.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2012 в 20:13

PZ

втянувшийся

Я извиняюсь, а в чем смысл заводить эту ветку? В очередной раз огласить прописные истины? Волга впадает в каспийское море, НИИ развалены, конструкторская школа утрачена. Ну и?..
   3.5.183.5.18

Dio69

аксакал

PZ> Я извиняюсь, а в чем смысл заводить эту ветку? В очередной раз огласить прописные истины? Волга впадает в каспийское море, НИИ развалены, конструкторская школа утрачена. Ну и?..

Речь была о статье и то, что в ней написано. Просто похожие темы сгинули с списках.
   11.011.0
RU Серокой #08.05.2012 21:46  @PZ#08.05.2012 21:42
+
+7
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
PZ> Я извиняюсь, а в чем смысл заводить эту ветку?
Информации выдоить. Дио любит такими провокациями узнавать что-то новое.
   
+
+2
-
edit
 
Dio69> Это к детям в литовский детсад. У нас в России дети не поверят.
давайте лучше вы туда со своими сказками, а? А то реально надоели чепуху молоть.

Dio69> Она летала на моих глазах. Этого достаточно, что бы догадаться некоторым, что доводка в РАЗЫ дешевле, чем с чистого листа (якобы).
Ту-204 тоже летает. А еще Су-80 летал. И даже ил-96-400 летает. Только вот, аз ох н вэй, заказов что-то нет.
Желаете попилить на "доводке"?
Второе, для особо склеротичных дио напоминаю, что "это" летало дерьмовенько. Благодаря чему было ремоторизовано. Причем, украинцами. С более чем сотней доделок. Ни сертификации с новым движком не было, ни украина не желает продавать интеллектуальную собственность, - так что, перспективы сейчас - нулевые ровным счетом.

Dio69> Не с теми поделились или (ужОс) раздали работягам? Может поэтому "без остатка"? Остаток этот не достался?
Я не знаю, кто с кем чем делился .и у кого в результате что выросло (замки-яхты-счета), я знаю только то, что в результате производство создано не было и на-гора ни единой машины не произведено. Остальное - пусть промеж собой (и вы можете присоединиться к ним, коль вам оно интересно) решают, кто кому чем виноват. Мне оно неинтересно. Важно. что бабло было дано, результата не было получено.

Dio69> Почему у ССЖ якобы НЕ украли, а у 334 украли? Это ещё почему?
Дио, меня не волнует почему. Меня волнует, что у суржа - деньги вложили - получили на выходе производство, конкурентноспособную продукцию и очередь иностранных заказчиков на неё. В воробья (334) вкладывали 4 раза и не получили ничего.

Dio69> Или главное отличие -
Dio69> Может не стоит мудрить? ;)
вот именно, что мудрить не стоит.

Dio69> Наплевать на покупателей и прочую пургу.
Это вам наплевать. А нормальным людям не наплевать.
Потому что если в результате финансирования получается говно, которое никто не купит, то это означает, что деньги выброшены впустую.

Dio69> Международные рейсы россиян не волнуют.
Давайте вы лично не будете расписываться за всех россиян? :)

Dio69> Для россиян куда лучше своё БРЭО и украинские двигатели, чем оплата за это в дальнее зарубежье.
и опять же, это в первую очередь важно всяким дио, любящим песни про "просралиполимеры" - ибо здесь как раз не просрали и пение получается фальшивым.
По поводу же дальнего зарубежья -
отдельным дио следовало бы подучить географию - Рыбинск покамест находится в россии.

Dio69> Почему никто не может поймать неуловимого Джо? Да он на уйх никому не нужен.
Dio69> Не нужен нам такой лазер. Поэтому менее сотни.
не хамите. Спрос достаточный. Если гуглом пользоваться не умеете - могу за вас ввести буковки.

Dio69> Да не летаю я в глубинке на рутане. И россияне не летают.
Россияне летают на аппаратах, производимых частными конторками по два с половиной человека.
И покупают их, с удовольствием покупают.

Dio69> Вот только почему-то Боинг и Эрбас ещё людей ДОнанимают в России. Нет бы к рутану обратиться! Вот дурачьё!
у них (вам, конечно, невдомек, как обычно) общая сумма заказов сравнима с российским бюджетом. Потому они могут себе позволить. Дио желает лично оплатить из своего кармана сумму на нанятие нанятых боингом и арбузом на благо россии? Ну тогда кто мешает дио это сделать? :)

Dio69> Вы эта... Подскажите этим болванам (Бобику и Басу)
Давайте лучше вы за свой счет их наймете =)) У вас же денег много лишних :)
   3.0.83.0.8
US zaitcev #09.05.2012 01:49  @Bredonosec#09.05.2012 01:17
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Россияне летают на аппаратах, производимых частными конторками по два с половиной человека.
Bredonosec> И покупают их, с удовольствием покупают.

Лично я не могу с уверенностью сказать, что "Орионы" и "Виражи" будут стойко хранить российскую школу конструирования, и что из них со временем выйдут новые "Туполевы" и "Ильюшины", но если их не станет, то тогда новых фирм не вырастет точно. Будет только один ОАК на гигантской дотации, и плачь о том, как негде взять кадры.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Garry_s

опытный

Dio69> В результате из пяти заданий по основным артиллерийским и танковым боеприпасам было сорвано четыре. Тем не менее, Минобороны, по словам А.Сухорукова, объявит повторный конкурс на закупку боеприпасов..."[/i][/b][/size]
Буквально "вчера" участвовали в проведении одного такого "конкурса"!
Радетелям за "конкурентную среду" надо бы дать почитать методику подведения результатов и определения победителя, да не могу.
При непрерывной болтовне о якобы применении современных методик, главный показатель один: снижение цены контракта от исходной. При том, что исходная цена смехотворна (говорю про конкретное изделие, ибо знаю).
А дальше начинается беспредел поставщиков комплектующих, поиски отечественной элементной базы (это похлеще, чем черной кошки в темной комнате...), срывы сроков, выпуск полуфабриката.
Но и это еще не п...ц. П...ц наступает, когда ОКР завершена, а заказа на серию нет! Ну просто нет и все.
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru