Экономическое развитие Крыма

 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
+6
-
edit
 

mid!

опытный

- Решил, завести такую тему. Как выразился ВВП - цель вывести Крым из дотационного в самодостаточный регион. Предлагаю, обсудить всевозможные аспекты экономического развития Крыма.
Как пробный шар отпишусь по энергетике.
- Недавние отключения электроэнергии в Крыму, наглядно показали остроту проблемы энергозависимости полуострова. Итак что имеем? 85 процентов электроэнергии импортируется с материковой части Украины. При росте промышленного потенциала потребность в электроэнергии увеличится в 1,5-2 раза. На полуострове 4 тепловые электростанции(предположительно 3 из них работают в режиме свет+тепло). Становится ясно что необходимы еще 2 мощные тэс(в районе Джанкоя-Армянска и Феодосии-Щелкино), работающие на местном "газе".О чем было и заявлено. Реанимировать полуразрушенную, недостроенную Крымскую АЭС не планируют. Надеюсь, что 4 старые ТЭц то же модернизируют- они получат новые более мощные турбины. Интересны, так называемые восполняемые источники энергетики. Здесь, 2 место должны занять - ветряки!!! Степной Крым - достаточно ветряное место. Кроме того, ветряк выполняет и дополнительную работу - насоса для воды из артезианских скважин, что немаловажно! В Крыму есть несколько мощных ветряков - но широкого распространение они не получили из-за проблем с ТО и неэффективности конструкции(Предполагалось их собирать в Запорожье по американской лицензии). Ветроэнергетику просто необходимо развивать в Крыму. 3й- источник это солнечные электростанции. Их построили в последние 3-4 года. Насчет большого экономического эффекта не скажу ... Однако, солнечные панели кроме обеспечения отдельных зданий можно использовать как эффективные водонагреватели. Такие системы я видел в частном секторе. В Феодосии, даже были пятиэтажки советской постройки с солнечными батареями для водоотопительной системы. Такие панели по принципу тепло+горячая вода + электричество можно использовать в отельно-гостиничном и санаторном градостроительстве.
Ну и конечно не забываем о необходимости строительства мощной ЛЭП Керчь- Кубань
 28.028.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
mid!> акие панели по принципу тепло+горячая вода + электричество можно использовать в отельно-гостиничном и санаторном градостроительстве.
mid!> Ну и конечно не забываем о необходимости строительства мощной ЛЭП Керчь- Кубань

Турки во всю используют солнечные коллекторы. Летом тепло дожны давать они. зимой котлы АГВ.
 
RU Алдан-3 #30.03.2014 12:39  @mid!#30.03.2014 12:26
+
+1
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
mid!> Реанимировать полуразрушенную, недостроенную Крымскую АЭС не планируют

А модная тема плавучих АЭС? Там негде причалить такую ядрёну баржу?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  28.028.0
RU Черномор™ #30.03.2014 12:40  @mid!#30.03.2014 12:26
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
mid!> В Крыму есть несколько мощных ветряков - но широкого распространение они не получили из-за проблем с ТО и неэффективности конструкции

Как видно из картинки - полторы сотни с лишним в районе озера Донузлав, например

 
RU Черномор™ #30.03.2014 12:45  @Алдан-3#30.03.2014 12:39
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
mid!>> Реанимировать полуразрушенную, недостроенную Крымскую АЭС не планируют
Алдан-3> А модная тема плавучих АЭС? Там негде причалить такую ядрёну баржу?

Нафиг бы она там сдалась в курортной зоне?!

Да и Турцию с прочими причерноморскими государствами такой бред в восторг не приведет...
 
+
-
edit
 

AlexSlon

втянувшийся

плавучие АЭС еще построит нужно, да и на какую температуру воды они расчитаны вопрос еще тот! а как времынные было б конечно хорошо. Ветряки шумят вроде здорово, иль нет? По этому поближе к границе. Вот солнечные думаю -здорово, но основные всё равно газовые.
 
RU ahs #30.03.2014 13:36  @Черномор™#30.03.2014 12:45
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Черномор™> Нафиг бы она там сдалась в курортной зоне?!

Загонят к Перекопу и соединят с уже имеющимися ЛЭП, например.

Черномор™> Да и Турцию с прочими причерноморскими государствами такой бред в восторг не приведет...

Почему так думаешь? Тем более, что у турок наша АЭС будет строиться.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Barbarossa #30.03.2014 13:41  @Алдан-3#30.03.2014 12:39
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Алдан-3> А модная тема плавучих АЭС? Там негде причалить такую ядрёну баржу?

Нахрена на курорте атом.
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

ahs>у турок наша АЭС будет строиться.
и такая выгодная...
 33.0.1750.15433.0.1750.154
+
+5
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

mid!> .. Здесь, 2 место должны занять - ветряки!!! Степной Крым - достаточно ветряное место.

У ветряков проблемы с экономической целесообразностью.
Например, пусть ветряк 100 кВт, его цена 214 тыс $ (например вот Горизонтально-осевой ветрогенератор 100 кВт (ветряк, ВЭУ, ВЭС): продажа, цена в Омске. ветрогенераторы от "Группа компаний «Энерджи Дисижнз»" - 9347748) это 7.5 млн руб
Пусть доставка, монтаж, пусконаладка - еще столько же (стоимость земли и инфраструктуры не учитываем), тогда стоимость ввода в эксплуатацию 15 млн.руб

На ТЭС себестоимость энергии порядка 1 руб/кВт (например PRoAtom - О стоимости электроэнергии угольных ТЭС для потребителей России, Германии и США)

Пусть наш ветряк работает непререрывно на 70% мощности, тогда окупаемость будет достигнута через:
15000000/70/24/365 = 24 года
И это без учета стоимости обслуживания. А если предположить, что их ресурс 15 лет...
 33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Черномор™ #30.03.2014 14:28  @Bobson#30.03.2014 14:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Bobson> ... 24 года
Bobson> И это без учета стоимости обслуживания. А если предположить, что их ресурс 15 лет...

Гугл при запросе "срок окупаемости ветряной электростанции" выдает массу вариантов.
От 3...5 до 10...15 лет. Но никак не 20...25
 
RU ждан72 #30.03.2014 14:57  @Черномор™#30.03.2014 14:28
+
+3
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Черномор™> Гугл при запросе "срок окупаемости ветряной электростанции" выдает массу вариантов.
Черномор™> От 3...5 до 10...15 лет. Но никак не 20...25
потому что рекламная окупаемость рассчитана от отпускной цены, а не от себестоимости. для юр лиц 4-5 рублей. итого 5 лет и окупилась. ты же его ставиш для себя и не надо передавать, налоги платить, сеть содержать.
 11.011.0
RU Bobson #30.03.2014 16:15  @Черномор™#30.03.2014 14:28
+
+4
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

Черномор™> От 3...5 до 10...15 лет. Но никак не 20...25

Я не гугл использовал... Калькулятор... Даже расчеты для недорого "китайского" генератора.

Естественно, если использовать другое значение стоимости электроэнергии, получим другой результат. Например Германия покупает от ветряков электроэнергию по 4.16 р/кВт (доплачивает, реализует ее дешевле).

Но оно надо по такой цене?

Тогда будет "как в гугле" - почти 6 лет.
Но я намеренно кучу факторов не учитываю, например стоимость инфраструктуры и земли, инверторов, обслуживания, амортизации.

Хорошо, пойдем от обратного. Пусть у нас срок окупаемости 5 лет, все 5 лет 80% мощности непрерывно, стоимость энергии 1 руб/кВт.
100 кВт ный генератор выработает 3504 МВт/ч... На 3.5 млн руб энергии по 1 руб/кВт...

Пусть его монтаж 30% от стоимости, на инфраструктуру, налоги, сети и обслуживание затрат не несем (инопланетяне все делают)

Тогда для 5-летней окупаемости он должен стоить 2.7 млн руб или 76 тыс $
На рынке таких цен нету... :-(


Просто в России недорогие "традиционные" энергоносители...
И мы этим пользуемся.
 33.0.1750.15433.0.1750.154
+
+4
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Увы, солнечная энергия нерентабельна.

crustgroup — «Украинцы мучались, но сажали кактус (UKR6)» кэш записи

crustgroup — Рассмотрим пример реализации "солнечной парадигмы" на примере какой-нибудь небогатой, но цивилизованной страны.Например — Украины. Ведь где расположена Буркина-Фасо или Гваделупа, могут сказать немногие, но вот Украину и Крым найдёт на карте любой уважающий себя школьник или студент.А многие и бывали в этом ... Украинцы мучались, но сажали кактус (UKR6) // lj-top.ru
 
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  29.029.0
RU Barbarossa #30.03.2014 17:23  @Черномор™#30.03.2014 12:40
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Черномор™> Как видно из картинки - полторы сотни с лишним в районе озера Донузлав, например
Это их снимали в ОО?
 
UA drsvyat #30.03.2014 17:43  @Massaraksh#30.03.2014 16:20
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

Massaraksh> Увы, солнечная энергия нерентабельна.
Неплохая статья. Да мы еще не настолько богаты что-бы развивать зеленую энергетику.
 27.027.0
RU Черномор™ #30.03.2014 17:52  @Barbarossa#30.03.2014 17:23
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Как видно из картинки - полторы сотни с лишним в районе озера Донузлав, например
Barbarossa> Это их снимали в ОО?

Что есть "ОО"?
 
LT Adamkus #30.03.2014 18:18  @Черномор™#30.03.2014 17:52
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

Черномор™> Что есть "ОО"?

Обитаемый остров

обитаемый остров (OBITAEMY OSTROV). Всё о фильме: фотографии, обои, комментарии пользователей, сеансы, новости, рейтинг фильма. Информация о создателях, полный список актеров, общие сборы и бюджет фильма. // www.kinopoisk.ru
 
 
RU Bell #30.03.2014 18:33  @Черномор™#30.03.2014 14:28
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Черномор™> Гугл при запросе "срок окупаемости ветряной электростанции" выдает массу вариантов.
Черномор™> От 3...5 до 10...15 лет. Но никак не 20...25

Все ж зависит от местных тарифов. На Украине тарифы низкие по популистским социально-политическим соображениям. Вон на газ неспроста поднимать собрались на 50%.
Еще зависит от стоимости оборудования. На Украине в промышленных масштабах, чтоб фактор серийности действовал, ветряки не производятся. Это в большой степени импортное оборудование, т.е. опять же сравнительно дорогое.
Ну и накручиваем на все это откаты и попилы, на которых стоит вся украинская экономика (ну наша какбэ тоже, но мы ж щас про украинскую? :))
Вот и получается, что 20-25 лет окупаемости - вполне правдоподобный срок. В данном конкретном случае. И гуглю про него знать необязательно :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  27.027.0
RU Черномор™ #30.03.2014 18:40  @Bell#30.03.2014 18:33
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Bell> Вот и получается, что 20-25 лет окупаемости - вполне правдоподобный срок. В данном конкретном случае. И гуглю про него знать необязательно :)

Не, ну это не "оценка" уже, а не подкрепленные расчетами умозаключения.

10-15 лет, выдаваемые в поисковиках, основаны как раз на импортном оборудовании, и даже, в рамках ТЭО рассматриваемом/используемом в центральном Черноземье России.

А ветер в тех местах (Донузлав и окрестности) дует практически 365 дней в году (не знаю, как насчет Черноземья), поэтому ветровая энергетика здесь имеет право на жизнь.
Благо, площадей свободных хватает и не надо строить дорогущие сооружения на шельфе для этих целей как в Европе...
 
RU Черномор™ #30.03.2014 18:53  @Barbarossa#30.03.2014 17:23
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Как видно из картинки - полторы сотни с лишним в районе озера Донузлав, например
Barbarossa> Это их снимали в ОО?

Гламурный розовый танк несётся по территории Мирновской ВЭС, что возле озера Донузлав
 
 
RU Черномор™ #31.03.2014 12:48
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
О железнодорожном транспорте
Настроение: вопли отдельно, паровозы отдельно
Крым. Конец железнодорожной интриги
Разрешилась наконец "железнодорожная" интрига с Крымом.
Путь избран вполне предсказуемый:
1) Крымские ж.д. будут отдельной госкомпанией, без присоединения к РЖД,
2) РЖД и КрымЖД будут работать с Укрзализницей раздельно,
3) Финансирование КрымЖД будет идти не через РЖД, а из бюджета АРК.

В принципе, понятно почему: РЖД не будет на себя вешать политические и юридические риски, так как она очень плотно и много работает с УкрЗализницей, имеет больше десятка погранпереходов, "граничный" участок на магистральном ходу Москва - Юг, немалый пассажирский и огромный грузовой трафик.
Так что, пока блогосфера и политики истерят на грани потери разума, инфраструктурные компании тихо и непублично выстраивают практическую работу, приспосабливаясь к новой конфигурации железных дорог. Политика - политикой, а перевозки - перевозками.

Вот что сказал Якунин в интервью РБК:

[...] На днях принято решение о создании новой государственной структуры – «Крымской железной дороги». Как Вы считаете, должно ли это новое предприятие войти в состав РЖД, каких инвестиций потребует это предприятие и есть ли эти деньги в инвестиционной программе РЖД?

Решение о создании государственного предприятия «Железные дороги Крыма» принято госсоветом Крыма. Это решение той власти, которая возникла после референдума. Я не обсуждаю решения органов государственной власти. Это самостоятельное государственное предприятие Крыма, оно таковым и останется. Соответственно, никаких инвестиций в программе РЖД для него не существует. Будут объемы перевозок, и взаимоотношения между субъектами хозяйственной деятельности могут повлечь за собой развитие каких-то дополнительных железнодорожных возможностей. Могу сказать только, что никаких перерывов и сбоев в работе железнодорожного транспорта Украины и России не было, надеюсь, что и не будет.

Размер КрымЖД небольшой, порядка 560-570 км, и никакого присоединения не будет, пока не построят капитальный мост через Керченский пролив. А до этого момента не менее 2,5 лет (это минимум). Вот карта:

Так что расслабьтесь с поездами. Скорей всего, они продолжат ходить в обычном алгоритме - но с некоторым сокращением трафика и двойным погранконтролем, на северных и крымских границах Новой Украины. Понятно, что время следования увеличится, на час-два.
Серьёзные риски могут возникнуть только тогда, когда в Киеве придут к власти совсем уж отмороженные.
 

Крым. Конец железнодорожной интриги

Разрешилась наконец "железнодорожная" интрига с Крымом. Путь избран вполне предсказуемый: 1) Крымские ж.д. будут отдельной госкомпанией, без присоединения к РЖД, 2)… // periskop.livejournal.com
 
 

RU Черномор™ #31.03.2014 13:11
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
А с мостом-то, оказывается, совсем не всё так гладко, как может показаться

Экономические перспективы строительства моста Тамань-Керчь - ВОЙНА и МИР

Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире после распада СССР. Раздел наследства и стратегические цели России, США, Китая, других стран в 21 веке. События, тенденции, комментарии. // www.warandpeace.ru
 
 
RU ahs #31.03.2014 13:25  @Черномор™#31.03.2014 13:11
+
+3
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Черномор™> А с мостом-то, оказывается, совсем не всё так гладко, как может показаться

Это анализ с украинской точки зрения: сочетание мрий и нетбабланах.
Автомобильный мост там нужен глаз вон, газопровод и ЛЭП тоже. Если не отберут Донецкую область в ближайшее время конечно же. Ж/д надо думать, тем более, что строить большой новый порт в Крыму России никакого смысла пока нет - есть высвобождающаяся из-под ВМБ часть Новороссийска, есть Тамань и Кавказ в том же транспортном углу.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ TEvg-2 #31.03.2014 13:34  @Черномор™#31.03.2014 13:11
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

☠☠☠
Нафиг строить сверхмост, когда можно отсыпать насыпь, поверх имеющейся косы, и построить пролет сравнительно небольшей протяженности?
 20.020.0
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
1957: Первый спутник (60 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru