Если политики в Киеве или на Западе предпочитают жить внутри пропагандистской виртуальной реальности, в сказке про новое платье короля, это их проблемы. Но мы в России не собираемся отказываться от трезвого взгляда на факты, в том числе на объективную реальность распада и неспособности государства на Украине защитить права и свободы граждан.
Виновные в гибели мирных граждан и детей по всем канонам международного права должны нести за это ответственность. И если сегодня в мире нет ни одного государства, которое способно признать очевидное, что действия властей Украины преступны, то Следственный комитет России, возбуждая уголовное дело, берет на себя такую ответственность. Таким образом, Следственный комитет не просто признает факт совершения преступлений против мирных граждан, но и приступает к сбору доказательств вины каждого причастного к преступлениям, совершаемым против мира и безопасности человечества.
Неизбежный суд ждет каждого причастного к преступлениям - от рядового бойца Нацгвардии до тех, кто отдает им приказы убивать мирных граждан.
Неизбежный суд ждет каждого причастного к преступлениям - от рядового бойца Нацгвардии до тех, кто отдает им приказы убивать мирных граждан.
М. КОРОЛЕВА – То есть давай чуть подробнее. Ты переходил границу и туда и обратно с людьми, которых мы называем то ополченцами в новостях, то добровольцами. Не расскажешь, это люди россияне, которые идут туда с оружием в руках воевать?
С. ШАРГУНОВ - Обратно я переходил уже сам с несколькими своими коллегами. Если они захотят, они об этом расскажут. Журналистами. Туда действительно с ополченцами, оружие они находят там, перебравшись на территорию Украины.
С. ШАРГУНОВ - В этом КАМАЗе я спрашивал, кто они такие. Среди них большая часть была украинцев. Кто-то был из Харькова, из Одессы. И один человек говорил, что он служил в Беркуте. Другой человек рассказывал, что он просто инженер. И его сердце потребовало приехать туда. Там было несколько москвичей. И в дальнейшем, когда я оказался на этой территории, мне удалось пообщаться с разными людьми, в том числе с местными. И вот во избежание разного рода инсинуаций хочется все же подчеркнуть, что местных людей среди ополчения большинство.
М. КОРОЛЕВА – Когда ты говоришь местных, ты имеешь в виду, видимо, граждан Украины. Потому что ты называл людей из Одессы…
С. ШАРГУНОВ - Я имею в виду именно тех, кто родился в Донецке и защищает, например, обладминистрацию в Донецке. Или находится на этих базах. Все-таки благодаря тому, что я неплохо знаком с Александром Бородаем, кстати школьным учеником Алексея Венедиктова (тексен мир!!! -korneyy), мне удалось придти внутрь этих баз ополченцев. И посидеть с ними, поговорить, задавать разные вопросы. Разные биографии, там был шахтер, который никогда не держал в боевых действиях в руках оружие. Были там люди вполне привыкшие, обычные к этому. Но что меня заинтересовало, что они не были похожи на наемников. Это люди со своими убеждениями, со своим взглядом. И принципиальный вопрос, который меня занимал…
М. КОРОЛЕВА – Извини, то есть люди, которые воюют бесплатно. Или приходят отстаивать какие-то свои убеждения…
С. ШАРГУНОВ - По крайней мере, они это утверждают. Они говорят, что вот у них есть еда, они имеют какие-то в месяц гроши на то, чтобы постираться и быть в каком-то нормальном состоянии, но не более того. Те, с кем я разговаривал. Я видел еду, действительно там тушенка, салатик, люди под позывными, то есть «Гора», «Варан».
М. КОРОЛЕВА – То есть не под настоящими именами. Такая партизанщина в общем.
С. ШАРГУНОВ - Они стараются не светиться. Да, это специфика во всем мире именно ополченческих войск. Меня интересовало, конечно, то, как настроены обычные граждане. Кто не с оружием в руках, а кто там живет. И это конечно отдельный разговор, но достаточно любопытный.
Контуры будущего
- Освободили здание от непонятных людей, которые там жили, варили борщи, делали детей…наверное, – рассказывает корреспонденту « КП» премьер ДНР Александр Бородай.
- А еще, были уличены в мародерстве. Правительство республики строит законную власть, поэтому мародеры в здании ОГА недопустимы. Более того, нам нужно это здание для работы правительства. Туда вернулись все государственные службы. Сейчас там все чистим-убираем, делаем косметический ремонт.
Мы продолжаем свой разговор уже в другом кафе – охрана настоятельно порекомендовала нам переместиться в другое место.
- Если по зеленому свистку, вся украинская армия поднимется и навалится на Донбасс, устоите?
Премьер смеется:
- В реальности это будет ужасное зрелище, потому что украинская армия разложена и развалена. Большая часть солдат и офицеров воевать не хотят. Кстати, мы тоже стараемся с ними не воевать. Другое дело, что есть отряды нацгвардии и Правого сектора, которые воевать не умеют, но хотят. Есть наемники господина Коломойского, которые умеют убивать. Но убивать и воевать – разные вещи. Наемникам нужно тратить заработанное, поэтому в сложных ситуациях, они … не очень устойчивы.
Судя по тому, с какой интенсивностью ДНР начала формировать государственные структуры, у будущего появились какие-то контуры. По словам премьера, сейчас есть два варианта развития событий:
- Первый вариант, - максимум. Донецкая республика в составе России. Но, мы пока не получили ответ на эту народную просьбу. Но мы все-таки надеемся, что ДНР со всеми своими территориями и гражданами войдет в состав России. Если не получится, мы объединимся с Луганской народной республикой в одно независимое федеративное образование - Новороссию. Возможно, к нам присоединятся еще несколько таких же народных республик.