Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики не намерены национализировать предприятия миллиардера Рината Ахметова, с ним ведутся переговоры, сообщил РИА Новости премьер-министр ДНР Александр Бородай.
"Об их (предприятий — ред.) национализации речь не идет. Мы никакого отношения к коммунистам, которые что-то хватают и национализируют, не имеем. Мы уважаем право частной собственности", — сказал Бородай.
РИА Новости Предприятия Ахметова национализированы не будут, заверили в ДНР | РИА Новости
Премьер-министр самопровозглашенной «Донецкой народной республики» Александр Бородай заявил, что просьба исполняющего обязанности заместителя министра иностранных дел «ДНР» Бориса Борисова о необходимости кредита в 30 миллиардов рублей, адресованная российским властям, «не имеет никакого отношения» к руководству «республики». Об этом 5 июня сообщает «Интерфакс».
В связи с заявлением Борисова руководство «ДНР» предупредило Екатерину Губареву, и.о. главы МИД «республики» и супругу лидера ополченцев Павла Губарева, о «служебном несоответствии занимаемой должности». Увольнять Губареву пока не будут, добавил он, посоветовав министру «контролировать своих людей и их заявления».
Самому Борисову, по мнению Бородая, необходимо «лечиться в сумасшедшем доме», так как его заявление — «на грани сумасшествия».
Накануне Борисов заявил на заседании в Госдуме, что «единственный возможный выход из сложившейся тяжелой ситуации на Донбассе заключается в немедленном перезапуске экономики региона на основе российского рубля». «Для этого необходимо создание центрального банка и получение стабилизационного кредита от РФ в размере первого транша, как минимум, 30 миллиардов рублей», — сказал он.
Необходимость получения именно такой суммы Борисов объяснил тем, что «Донбасс — большая экономика, приблизительно свыше одного триллиона рублей годового валового регионального продукта или валового внутреннего продукта "ДНР"». По его мнению, «на основании дополнительных внутренних ресурсов можно было бы докапитализировать эту сумму вдвое и иметь достаточную сумму для организации нормального хозяйственного оборота».
Промышленные предприятия Донецкой области могут остаться без сырья и полностью прекратить свою работу из-за ДНР.
Об этом заявил генеральный директор металлургического комбината им. Ильича Юрий Зинченко в эфире мариупольского телеканала "Сигма", - передает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Сегодня".
«Что такое сегодня работа металлургических заводов? Это на самом деле две простые вещи: есть вход, и есть выход. Вход - это сырье, из которого дальше все эти большие механизмы крутятся и производят продукцию. И есть выход - это готовая продукция. И ее нужно сбывать. Для того, чтобы дальше приходили финансы», - отметил Юрий Зинченко.
По его словам, практически все сырье, использующееся на металлургических комбинатах региона, поставляется из Днепропетровской области.
«Днепропетровская область сегодня сказала однозначно: мы будем жить в единой Украине. Это значит, что если мы завтра все дружно признаем, что мы хотим жить в Донецкой народной республике, то значит, у нас закроется сразу сырье. Трое-четверо суток - заводы останавливаются. Они останавливаются безвозвратно», - подчеркнул гендиректор ММК им. Ильича.
Он также обратил внимание, что остановка металлургических комбинатов приведет к прекращению работы смежных предприятий.
"Останавливаются металлургические заводы - следом останавливаются коксохимы, потому что кокс не нужен будет никому. Следом закрываются шахты, потому что коксохимические производства, которые работают и делают для нас кокс - это уголь. Останавливаются порты, которые не вывозят продукцию, останавливается железная дорога. Наступает коллапс", - заявил Юрий Зинченко.
Провезти гроб по центру города решили владельцы похоронного бюро «Скорбота» и заявили, что сделали это преднамеренно. «Таким образом, разукрасив гроб в цвета флага Донецкой народной республики (ДНР), мы решили отреагировать на угрозы от представителей ДНР в адрес наших семей и детей», - отметил один из владельцев похоронного бюро Николай Сапаров, добавив, что на одной стороне гроба было написано «За детей», а на другой – «Вон из города».