Судьба российских электричек

 
1 2 3 4 5 6
DK я уехал #31.12.2014 18:51
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Это начало конца.

РЖД: в регионах в январе могут отменить до 220 электричек

Это связано с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между "социальным" тарифом и затратами перевозчика, пояснили в РЖД // tass.ru
 

Примерно за год до майдана в руине тоже отменяли поезда.
 17.017.0

AXT

инженер вольнодумец

я.у.> Это начало конца.
я.у.> ...
я.у.> Примерно за год до майдана в руине тоже отменяли поезда.

Или РЖД таки пытаются заставить вести себя вменяемо. Про завышенные пассажирские тарифы уже говорилось. Ну а когда прижали, пытаются демонстративно тупить.
 13.0.782.22013.0.782.220
LT Bredonosec #07.01.2015 18:59
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

В ряде регионов России отменяют электрички

Сразу в нескольких регионах России с января полностью прекратилось либо существенно сократилось движение пригородных пассажирских поездов. // news.mail.ru
 

В ряде регионов России отменяют электрички
Сразу в нескольких регионах России с января полностью прекратилось либо существенно сократилось движение пригородных пассажирских поездов.
© AP 2014

В большинстве случаев причиной стало решение местных властей, которые сделали заказ на перевозку меньшего числа пассажиров. Где-то сами железнодорожники отказались от перевозок, требуя выплаты долгов.

По нескольку пригородных поездов отменены в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской и Тульской областях.

Кировская область вообще отказалась от услуг пригородных перевозчиков в наступившем году, сделав ставку на автобусный транспорт. Раньше так же поступила, к примеру, Чеченская республика.

В Вологодской области электрички не ходят из-за громкого скандала между Северной пригородной пассажирской компанией (СППК) и губернатором области Олегом Кувшинниковым.

СППК заявляет, что Вологодская область задолжала ей за четыре года работы более 728 млн рублей (более 11,5 млн долларов). Губернатор называет эти требования необоснованными и готов заплатить перевозчику лишь 22 млн рублей, что в 33 раза меньше требуемого.

Ранее департамент дорожного хозяйства области обращался в суд с иском против компании, однако получил отказ в удовлетворении требований. Спор не утих даже в новогодние праздники: на сайте компании 1 января появился большой материал под названием «Отмена электричек: о чём умалчивает правительство Вологодской области».

Тяжелые будни монополистов

Проблема, по словам экспертов, гораздо шире и появилась еще на стадии формирования действующей структуры пригородных перевозок. Раньше за такие перевозки отвечало министерство путей сообщения, затем — непосредственно ОАО РЖД, а во второй половине 2000-х годов в соответствии с общим духом реформирования отрасли стали создаваться пригородные пассажирские компании.

В акционерном капитале каждой из них присутствует РЖД, региональные власти и частные инвесторы. На настоящий момент таких пригородных перевозчиков 27, они имеют договоры на работу в 73 регионах. В 2014 году они перевезли 970 млн пассажиров (60% приходится на московский транспортный узел).

Главная трудность этих компаний, считают эксперты, состоит в том, что в процессе их создания в уставной капитал не был внесен подвижной состав, в результате чего компании вынуждены до 70% своих расходов направлять на аренду вагонов и электровозов у РЖД. К этому добавляется тариф за пользование железнодорожной инфраструктурой, который также взимается в пользу РЖД.

Кроме того, поскольку компании в каждом из регионов являются монополистами, местные власти имеют право по закону заставить их понизить тарифы на свои услуги населению. То есть вместо экономически обоснованного тарифа выставить более низкий, а разницу компенсировать из местного бюджета.

Вечный спор

Практика всех лет существования подобной схемы показывает, что регионы с большой неохотой погашают тарифную разницу компании-перевозчику. В частности, по данным РЖД, в 2013 году из-за распоряжений местных властей пригородные перевозчики недополучили 16,2 млрд рублей (более 250 млн долларов). При этом региональные бюджеты компенсировали лишь 7,6 млрд рублей от этой суммы — меньше половины.

По сведениям газеты «Коммерсант», в арбитражных судах России рассматривается почти 50 исков от перевозчиков о взыскании с регионов выпадающих доходов. При этом РЖД готовится сформировать еще несколько десятков исков.

Встречные претензии имеют и региональные власти. На местах раздается критика в адрес пригородных перевозчиков за низкое качество услуг, а также за «непрозрачность» ценообразования.

«Многие считают, что РЖД через форму аренды [подвижного состава] изымает очень значительные суммы, при этом сложно определить, насколько они обоснованы. В итоге пригородные пассажирские перевозки оказываются убыточными. Но они оказываются убыточными в высокой степени потому, что РЖД установила такую высокую ставку аренды», — рассуждает генеральный директор агентства Infoline Михаил Бурмистров.

Снижение в 4 раза = повышение в 25?

В наступившем году сферу пригородных перевозок ждут изменения. Правительство во вторник, 6 января, сообщило о принятии постановления, в соответствии с которым тариф для пригородных перевозчиков за пользование путями снизится в четыре раза.

Это делается «в целях уменьшения расходов пригородных пассажирских компаний и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Федерации», поясняется на сайте правительства России.

Действующий тариф для ППК будет умножаться на коэффициент 0,25 (так математически достигается снижение до 25%, или в четыре раза). Но при этом прежний тариф, действовавший четыре года вплоть до 31 декабря, предусматривал понижающий коэффициент 0,01, что равнозначно уплате перевозчиком 1% от суммы тарифа.

Эксперты отрасли, к которым Русская служба Би-би-си обратилась за разъяснениями, подтверждают, что если раньше перевозчики платили 1% тарифа за инфраструктуру, то теперь будут платить в 25 раз больше, и что именно так следует понимать сообщение на сайте правительства.

При этом аналитики отмечают, что сам по себе тариф небольшой, поэтому даже 25% от него не составят существенной суммы.

«Основная часть расходов пригородных пассажирских компаний — это не инфраструктурный тариф, а все-таки аренда подвижного состава, на что уходит до 70% всех расходов», — пояснил глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
 26.026.0
+
-
edit
 

Varkadak

втянувшийся

я.у.> Это начало конца.
я.у.> ТАСС: Экономика и бизнес - РЖД: в регионах в январе могут отменить до 220 электричек
я.у.> Примерно за год до майдана в руине тоже отменяли поезда.


У нас в области заместо этих электричек теперь автобусы ездят, причём гораздо чаще, чем раз в сутки.

Это я думаю на уровне всех райцентров так. Насколько страдают мелкие станции, оставшиеся без электрички, не знаю.
 
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Varkadak> У нас в области заместо этих электричек теперь автобусы ездят, причём гораздо чаще, чем раз в сутки.
Да сейчас много где место электричек на незагруженных/тупиковых ветках заменили автобусы/маршрутки. И давно. Вполне возможно, что это - дальнейшее плановое сокращение.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  34.034.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
ИМХО электричка таки удобнее.
 3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

wstil

аксакал

Fakir> ИМХО электричка таки удобнее.
Когда она ходит 2-3 раза в день, и при этом до станции нужно добираться км 10-15, а маршрутки отправляются с центральной площади - спорно :)
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  34.034.0

Akuma

втянувшийся

Fakir> ИМХО электричка таки удобнее.

Электричка удобнее для тех, у кого конечные точки маршрутов находятся рядом с железнодорожными станциями. Автобусы и маршрутки же, в принципе могут обеспечить более гибкое формирование маршрутов. Ну и в нашей действительности с водителем можно договориться об остановке вне обозначенных мест, что в случае с электричкой затруднительно.
 34.034.0

ahs

координатор
★★★
Fakir> ИМХО электричка таки удобнее.

Ничего подобного. И расписание, и скорость движения хуже, лучше только с большим багажом. Это вы все привыкли примерять на московский регион ;)
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

carlos

опытный

Отмена пригородных поездов в Тверской области с 1 февраля 2015 г.

С 1 февраля 2015 года значительно сокращается объем движения пригородных поездов на территории Тверской области.

Будут полностью отменены пригородные поезда на участках:
• Ржев - Великие Луки
• Ржев - Шаховская
• Земцы - Жарковский
• Соблаго - Кувшиново
Угловка - Окуловка
 35.035.0
RU Серокой #25.01.2015 11:37  @carlos#25.01.2015 00:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
carlos> • Угловка - Окуловка

Да уж.. На парадном Октябрьском ходу...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

carlos

опытный

Губернатор: проще купить новгородским льготникам по машине, чем платить за электрички

Поводом для такого высказывания стал трехкратный рост компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров пригородными электричкам - до 130 млн рублей // tass.ru
 
Губернатор: проще купить новгородским льготникам по машине, чем платить за электрички

Поводом для такого высказывания стал трехкратный рост компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров пригородными электричкам - до 130 млн рублей

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 2 февраля. /Корр. ТАСС Юлия Генерозова/. Властям Новгородской области проще купить льготникам по машине, чем платить за них железнодорожникам, заявил в понедельник губернатор Сергей Митин.

Поводом для заявления стал резкий рост компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий пассажиров пригородными электричками. Сумма платежей выросла в три раза. По словам Митина, в 2014 году Северо-Западная пригородная пассажирская компания ("дочка" Октябрьской железной дороги) запросила за перевозку 51 млн рублей, а в 2015 году - 130 млн рублей.

"Нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю "Жигули", чем отдавать в железную дорогу, каждый год увеличивая вложения", - сказал Митин.

Ранее железнодорожники распространили заявление о том, что с 16 февраля в Новгородской области будет прекращено движение 10 поездов в связи с отсутствием договора на обслуживание в 2015 году и задолженностью региона за 2008-2013 годы в размере 1,5 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, 5-6 февраля в Великом Новгороде пройдет стратегическая сессия Федеральной пассажирской компании "Итоги года и перспективы развития".

В рамках сессии планируется брифинг вице-президента ОАО "РЖД" - генерального директора ОАО "ФПК" Михаила Акулова и главы области Сергея Митина, уточнили в пресс-службе.
 
 35.035.0
RU Серокой #03.02.2015 16:35  @carlos#03.02.2015 15:25
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Ну и что, купили? :D
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU carlos #03.02.2015 18:33  @Серокой#03.02.2015 16:35
+
-
edit
 

carlos

опытный

Серокой> Ну и что, купили? :D

Обещать жениться - не значит жениться. :crazy:
 35.035.0
RU Серокой #03.02.2015 18:36  @carlos#03.02.2015 18:33
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Если серьёзно, это на санкции в принципе можно плевать. Но тут и до Гагарина отменили электричку, Майкл сказал. Это московская уже. Если так и пойдёт, то никакой не навальный и не санкции приведут к протестам, а вот эти самые отмены... Они бьют как раз по самым обычным людям. В отличие от.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

carlos> ТАСС: Общество - Губернатор: проще купить новгородским льготникам по машине, чем платить за электрички
Картинка, для наглядности
отмены по Новгородской области 2015г и ранее.
Пригородное пассажирское движение отменено на 80% железных дорог Новгородской области.
(на 912км из 1144км)
Прикреплённые файлы:
отмены 2015.jpg (скачать) [138,4 кбайт, 6 загрузок] [attach=429943]
 
 
 1414

Aurum

опытный

В Тульской области тоже отменили все электрички

Ранее пригородного сообщения лишились Псковская и Вологодская области, значительно сокращены поезда были еще в ряде регионов. В РЖД объясняют отмену поездов тем, что регионы недоплачивают компании. При этом накануне глава РЖД Якунин рассказывал о проекте запуска ночных поездов во Франции. // www.newsru.com
 
Ранее стало известно о полной ликвидации пригородного сообщения в Псковской и Вологодской областях. Отмены электропоездов произошли в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях. Накануне Московская железная дорога известила пассажиров об отмене всех поездов по направлению Москва - Гагарин с 16 февраля.
 


Так а где посмотреть развёрнутый экономический анализ этого удручающего положения с пригородным движением? Ведь в конце концов все другие виды транспорта работают в экономически рентабельном режиме. Почему эксплуатационные расходы оказываются такими запредельными? Думаю что грузовые перевозки оказывают значительно большее воздействие на путевое хозяйство чем черепашьи электрички. С другой стороны модернизировать подвижной состав для повышения его экономической эффективности безусловно необходимо, но опять же эти инвестиции должны быть экономически окупаемы.
 35.035.0
MD Serg Ivanov #04.02.2015 16:35
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички

"Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", - сказал президент на совещании с правительством // www.interfax.ru
 

Путин: пригородное железнодорожное сообщение в регионах должно быть срочно восстановлено

Глава государства в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Дворковича за проблему с электричками // tass.ru
 

Президент РФ в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за сбои в пригородном железнодорожном сообщении.
"Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства", - сказал глава государства на совещании с членами правительства, комментируя сложившуюся ситуацию.
"Что, неужели нельзя было все сделать заранее? А теперь вы говорите, что вам нужно два месяца, чтобы наладить пригородное железнодорожное сообщение", - заявил он в ответ на сообщение Дворковича. "Это (решение вопроса) должно быть сделано немедленно!" - потребовал президент.
"Вы что, с ума сошли? Не серьезный подход!" - возмутился глава государства.
"Железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблем или, если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно", - указал Путин.
Дворкович пообещал, что в течении суток вопрос будет решен. "Подождите! Восстановить нужно немедленно!" - повторил глава государства. Он посоветовал после восстановления движения "спокойно, в рабочем режиме решать проблему" с финансами.
 40.0.2214.9440.0.2214.94
RU Серокой #04.02.2015 16:40  @Aurum#04.02.2015 15:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU — В Тульской области движение электропоездов пригородного сообщения не прекращалось, сообщил «Интерфаксу» в среду начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Илья Черняев. Он уточнил, что в настоящее время продолжает действовать подписанное с правительством Тульской области соглашение о перевозке пассажиров в 2015 году.
© Reuters

«Согласование количества поездов и объемов перевозки пассажиров проводится в рабочем порядке. Власти региона предоставляют нам свои предложения по оптимизации движения электропоездов, мы предоставляем свою стоимость», — подчеркнул Черняев.

Он уточнил, что на сегодняшний день ЦППК предоставляет в Тульской области в рабочие дни 57 поездов, в выходные — 52 поезда. Ранее сообщалось об отмене в регионе 10 электричек. Кроме того, появилась информация о полной отмене электричек в Тульской области.
 

Движение пригородных поездов в Тульской области не прекращалось

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - В Тульской области движение электропоездов пригородного сообщения не прекращалось, сообщил "Интерфаксу" в среду начальник департамента по связям с общественностью ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Илья Черняев. Он уточнил, что в настоящее время продолжает действовать подписанное с правительством Тульской области соглашение о перевозке пассажиров в 2015 году. // news.mail.ru
 

PS. Ну и как водится, статья про электрички проиллюстрирована фотографией метро.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU я уехал #04.02.2015 16:47  @Serg Ivanov#04.02.2015 16:35
+
+2
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Опаньки.. Слава Путину!
Но вообще премилое гос-во где ноль первый вынужден лично разруливать электрички, потому что вице не понимает.
Взял бы ВВП меня заместителем по таким вот вопросам - электропоездам, космосу, самолетам.
 
+
+3
-
edit
 

Voennich

опытный


я.у.> Но вообще премилое гос-во где ноль первый вынужден лично разруливать электрички, потому что вице не понимает.
Да ладно, не понимает.
Просто сегодня очередь Дворковича и Якунина, быть "плохими бояринами" которые "скрывают от хорошего царя".
Буффонада это

я.у.>Взял бы ВВП меня заместителем по таким вот вопросам - электропоездам, космосу, самолетам.
Ага. "Перестали летать самолёты из Москвы в регионы. Евгений Батькович, вы что с ума сошли? Немедленно вернуть. Т.е. в рабочем порядке вернуть"

К слову про "кризис животворящий" - у S7 и АФ одновременно распродажи до конца мая.
Нск-Мск-Нск за 10500
 40.0.2214.9440.0.2214.94
RU Фагот #04.02.2015 17:19
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★

Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств. // news.mail.ru
 
 40.0.2214.9340.0.2214.93
RU я уехал #04.02.2015 17:21  @Voennich#04.02.2015 16:53
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Voennich> К слову про "кризис животворящий" - у S7 и АФ одновременно распродажи до конца мая.
Voennich> Нск-Мск-Нск за 10500

Именно это я бы и прикрыл, если бы занял упомянутый пост. Тарифы должны быть обоснованы, а частота их изменений регламентирована. Если скажем на маршруте одинаковой длины ценники различаются более чем на 50%, то все причастные были бы вызваны на ковер и кто-то бы ушел без лицензии.

Тоже самое и у опсосов. Напридумывали тарифов, голова пухнет. И дурят доверчивых граждан. Пора навести порядок и единообразие.
 
RU Серокой #04.02.2015 17:33  @Фагот#04.02.2015 17:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Фагот> Путин потребовал немедленно вернуть пригородные электрички - Новости Политики - Новости Mail.Ru

А потом уже глухаря откушать.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
04.02.2015 21:36, GOGI: +1: http://www.balancer.ru/society/img/smilies/lol.png
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

wstil

аксакал

я.у.> если бы занял упомянутый пост...Пора навести порядок и единообразие.
А ещё можно на пост минобра. Пора и среди детишек навести единообразие :D
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  40.0.2214.8940.0.2214.89
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru