Климов отметил, что истребители работают выше ударной авиации, осуществляя ее прикрытие. «Любой подозрительный летающий объект может быть уничтожен», — добавил он.
«Су-30СМ оснащен управляемой ракетой с тепловой головкой самонаведения. Это ракета ближнего маневренного боя. Дальность ее пуска — до 30 километров. Кроме того, на нем стоит управляемая ракета с радиолокационной головкой самонаведения. Дальность пуска — до 60 километров», — отметил представитель ВКС.
«Десять самолетов F-16 (ВВС Турции) осуществляли патрулирование в районе турецко-сирийской границы. Во время выполнения этого задания самолет МИГ-29 с неустановленной государственной принадлежностью в течение пяти минут и 40 секунд держал на прицеле своего радара два наших F-16», – сообщил генштаб.
Других подробностей военное ведомство не предоставило. Предположительно, МИГ-29 находился в воздушном пространстве Сирии и не нарушал турецкую границу.
В субботу 3 октября в воздушном пространстве Турции произошел другой инцидент: военный самолет ВКС России нарушил сирийско-турецкую границу. Как заявил в понедельник премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, Россия уведомила Анкару, что авиаинцидент с военным самолетом в турецком пространстве был ошибкой и не повторится.
Россия и Иран видят своим союзником в Сирии алавитов, при этом, признавая, что о возвращении к САР образца 2011 года не может быть и речи. Москва и Тегеран поддерживают переход страны от вооружённого конфликта к инклюзивному политическому диалогу, одним из участников которого должны стать представители местных алавитов. Пока всё идёт к тому, что подобный диалог — отдалённая во времени перспектива. А если алавитов, суннитов и курдов всё же удастся собрать за одним столом переговоров, то их результативность окажется близкой к нулевой. Сирия неумолимо движется к де-факто разделению на несколько суверенных фрагментов, даже если международно-правовое закрепление такого дробления растянется на несколько лет.
Очевидно, что одними авиаударами, какими бы сверхточными и интенсивными они бы ни были, перелома в деле качественного повышения обороноспособности сирийских алавитов, сокрушения их врагов не достигнуть.
Подробнее: Россия в Сирии: видеть цель, знать ориентир, учитывать фактор времени