Ситуация в Херсонской области Украины продолжает оставаться напряженной.
// eadaily.com
Как известно, основной функцией батальона была заявлена «продуктовая блокада» Крыма, но, на самом деле, все вылилось в попытку взять под контроль контрабандные схемы грузооборота. Несмотря на сопротивление украинских таможенников и лично начальника Херсонской таможни Виталия Черкунова, Ислямову и Чубарову удалось посредством давления через официальный Киев добиться размещения на наиболее лакомых пограничных участках своих пунктов досмотра автотранспорта, которые на деле являются офисами по оформлению контрабанды. Доходит до откровенного разбоя. Со слов жителя города Геническ, бывшего военного: «Досматривается не только грузовой, но и личный автотранспорт, а лишний кусок сала, обнаруженный в вещах, становится поводом для вымогательства взятки. Этих непонятных „активистов“ все боятся».
Понятно, что ситуация не может не огорчать того же начальника таможни Виталия Черкунова, ведь, по сообщениям украинских оппозиционных СМИ, именно Черкунов до появления крымско-татарских КПП контролировал весь поток контрабанды через границу. Несмотря на то, что Черкунов сам неоднократно становился фигурантом разнообразных коррупционных скандалов (например, дело о строительстве особняка под Киевом в селе Кийлов Бориспольского района за $ 9 млн, или о недавней покупке данным высокопоставленным таможенником автомобиля «Ягуар» за 1 миллион гривен), его все же перевели из города Сумы в Херсонскую область. Столкновение интересов этих двух коррупционных организмов привело в итоге к тому, что еще до полного запрета транзитных перевозок между Украиной и Россией последние 4 месяца Херсонская таможня работала в убыток себе и государству. Особенно — в минувшем январе, недополучив в общем размере около 40% таможенных сборов и пошлин.
Но вернёмся к крымско-татарским «блокадникам». Как известно, Россия и Украина взаимно ограничили въезд грузового автотранспорта и, как следствие, смысл в «продуктовой блокаде» Крыма на данном этапе пропал. Оставшиеся без доходов и «патриотического» пиара «меджлисовцы» решили несколько переформатировать свою деятельность и буквально на днях включились в некие «мобильные патрули», которые должны курсировать по Херсонской области, декларируемая цель которых «выявлять сепаратистские настроения и пресекать контрабанду». Напомним, что такого рода «патрули» крымско-татарского меджлиса начали действовать еще с начала января 2016 года, и тогда же произошла первая стычка, всколыхнувшая общественность Херсонщины. В ночь на 25 января, недалеко от поселка Раденск Цюрупинского района Херсонской области, младший сержант Цюрупинского отдела ГУ ГСЧС в Херсонской области Андрей Горощенко со своим другом был остановлен неизвестными в масках и в нетипичной для украинских военных форме. Предварительно обыскав задержанных, люди в камуфляже расстреляли из автоматического оружия автомобиль Горощенко. Самим пострадавшим удалось скрыться в ближайшей лесополосе. Как показывают сами потерпевшие, нападавшие говорили с явным акцентом. Естественно, были вызваны прокуратура и полиция, однако делу был дан совершенно иной ход, и случай списали на «шалости» военных, расквартированных недалеко от места происшествия, а информация, которая попала в СМИ, была основательно «подчищена». Немаловажен факт того, что по требованию «вышестоящих инстанций» первоначальные показания пострадавших были переписаны так, чтобы отвести все подозрения от «патруля меджлисовцев». И такие случаи становятся постепенно «нормой» на дорогах области.
Подытоживая все вышесказанное, приходится констатировать, что Херсонская область Украины с молчаливого согласия, а порой и потакания со стороны официального Киева, превратилась в рассадник криминала и террора.
Подробнее:
«Мобильные группы» переходят от блокады Крыма к террору жителей Херсонской области