PSS> Н ее родители к партаппарату не принадлежали.
Наверное по разному было .Вполне можно было попасть под пресс.Но интересно ,я же давал ссылку.
Электронная некоммерческая библиотека. Включает материалы, касающиеся вопросов современной культуры, экономики, экологии, состояния общественного мышления и истории культуры.
// modernproblems.org.ru
а как говорят сейчас некоторые подписанты
В начале високосного 1968 года пахло Пражской весной, приближалась Студенческая революция в Париже, а в Союзе готовились к юбилею комсомола. В начале високосного 1968-го в новосибирском Академгородке либерально настроенные жители пригласили выступать Александра Галича и написали письмо, которое вошло в историю протестного движения в СССР под названием «Письмо сорока шести». Корреспондент Сиб.фм встретился с живущими ныне в Новосибирске подписантами, чтобы узнать, какова была цена собственного мнения во времена торжествующего социализма.
// sib.fm
И в Институте ядерной физики никаких последствий это ни для кого не имело. Мудрый старый лис академик Будкер предложил объявить общественное порицание — за то, что люди, выражая свое мнение и свою позицию, не думали о том, как это может отразиться на престиже института, в котором они работали. Серёжа Андреев сказал: «Я хочу объяснить, почему мы так сделали», а Будкер ему ответил: «Вот ещё! Будем мы в ИЯФе политику обсуждать! Пошли работать!»
А кому не повезло?
В Институте геологии, например, очень сурово обошлись с подписантами. В частности Лёне Лозовскому, одному из мировых специалистов в области ядерной геофизики, Трофимук выдал «волчий билет». Он сказал: «До тех пор, пока я жив, нигде на работу в геологическом учреждении ты не устроишься». Всю страну Лозовский изъездил, поначалу брали с распростёртыми объятиями, а потом увольняли. Затем он уехал в Ригу. Говорят, он сильно заболел сейчас.
Очень сурово обошлись с подписантами в Институте математики. Абрама Ильича Фета, мудреца, человека с гигантским, блистательным индексом цитирования, автора совершенных шедевров, учёный совет не выбрал на новый срок, и он стал работать старшим лаборантом! А ведь он — одна из величайших личностей такого же класса, как наш единственный нобелевский лауреат экономист Леонид Канторович!
Вы понимаете протестные настроения настоящих дней?
Мы живём в разных странах. Советский Союз тех лет и Россия нашего времени — это две большие разницы, как говорят в Одессе. Нынешний ужас в том, как я понимаю, что нет лидера. Протест — замечательно, люди недовольны тем, что их считают стадом. А что делать? Есть ли идея, фигура? Есть ли такая партия? Нет такой партии! ПРОТИВ чего воевать — ясно, а ЗА что?!
Это всё больше напоминает мне восстание Спартака: против чего бороться, они понимали, а дальше всё это у них превратилось в обыкновенный разбой, потому что никакой перспективы, никакого позитивного аспекта не было.
тут я замечу что Фет не долго прозябал на этой должности ,его быстро восстановили и имхо он до сих пор жив .
Особенно пикантно что на предыдущих выборах в Академе весьма сильно выступила КПРФ.