СССР и РФ. Рубеж.

1990..1991 гг и около того
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
1990. Палаточный лагерь беженцев на Васильевском спуске.



 3232
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
СССР история фото РФ


10 марта 1991. Митинг на Манежной площади. За отставку Горбачёва, в поддержку Ельцина и за референдум.
 3232
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
СССР история фото РФ


4 февраля 1990. За отмену 6-й статьи Конституции СССР («о руководящей роли КПСС»).
 3232
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
СССР история фото РФ


23 февраля 1991. За сохранение целостного СССР, за Горбачёва и против Ельцина.
 3232
+
-
edit
 
+
-
edit
 
LT Meskiukas #27.04.2014 11:04
+
+1
-
edit
 
Это перепост. ДВАДЦАТИЛЕТИЯ НАШЕЙ ИСТОРИИ ....С 1924 ПО 1944 ГОД НЕ СМОТРЯ НА РАЗРУХУ И ВОЙНЫ . В СТРАНЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ : АВИАСТРОЕНИЕ , АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ ,ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ , СУДОСТРОЕНИЕ ,СТАНКОСТРОЕНИЕ , ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ,СЛОЖИЛАСЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРО ЭНЕРГЕТИКИ ПРАВИЛИ СТРАНОЙ КОММУНИСТЫ . ВО ГЛАВЕ СТЯЛ И . В СТАЛИН С 1994 ПО 2014ГОД У НАС НЕ СТАЛО АВИАСТРОЕНИЯ , АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ , ,ТРАКТОРОСТРОЕНИЯ ,СТАНКОСТРОЕНИЯ , ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВОВ , ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ И МНОГОГО ДРУГОГО . У ВЛАСТИ ДЕМОКРАТЫ И ВО ГЛАВЕ Б.Н ЕЛЬЦЫНЫМ С ГАЙДАРОМ И В.В ПУТИН С МЕДВЕДЕВЫМ ЗА ТО ПЕРВЫМ ДВУМ УСТАНОВЛЕНЫ ЗА ЭТО ПАМЯТНИКИ ! ПАМЯТНИКИ ЖЕ СОЗДАТЕЛЯМ СОЗНАТЕЛЬНО И ДЕМОНСТРАТИВНО РАЗРУШАЮТСЯ .....ГОСПОДИ ПОКАРАЙ НЕРАЗУМНЫХ
 28.028.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
1990 год. Очередь в первый Макдоналдс. Москва.
 3434
LT Bredonosec #07.07.2014 00:14
+
-
edit
 

в шутках наиболее явно отражался ход истории.
Вот и шутки такие

- "продадим 6ю часть суши хоть задарма, возьмите кто ни будь"
- дед мороз, забери нас отсюда
- кавалеры приглашают дам. За валюту.
- закон о выезде не приняли
- а-ля фуршет, что значит, вся закуска вечера помещается на одной вилке
- пиджак, одна штука. Приватизировано!
- Корабль тонет. Придумайте какой-нибудь смешной стишок.

Так сказать, для тех, кто хочет сказать, что это было "счастливое время", и т.д.
 26.026.0
LT Bredonosec #28.08.2014 19:54
+
-
edit
 
По ту сторону забора творилось черт-те что. Там бушевал Съезд народных депутатов. Академик Сахаров рассказывал с трибуны, как наши "расстреливали своих в Афганистане, чтобы те не попали в плен", чем рассмешил всю армию до колик. На собрании армейского партийно-комсомольского актива в Белой Церкви выступал какой-то Кравчук. Один капитан встал и ему говорит: если вы прикажете вывести мое подразделение на улицы гасить народные волнения, сразу заявляю - хрен вам! Я видел это своими глазами и не понял, из-за чего столько эмоций. А теперь Шнейдер сказал: предчувствие гражданской войны...
 


© http://artofwar.ru/d/divov/samohodka.shtml
 26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★

Союз Суверенных Государств — Википедия

Сою́з Сувере́нных Госуда́рств, ССГ — несостоявшийся обновлённый союз республик СССР. В декабре 1990 года был поднят вопрос о реорганизации СССР. 3 декабря Верховный Совет СССР поддержал концепцию предложенного Президентом СССР М. С. Горбачёвым проекта Союзного Договора и передал его для обсуждения на IV Съезде народных депутатов СССР. 24 декабря 1990 года депутаты IV Съезда народных депутатов СССР, проведя поимённое голосование, постановили считать необходимым сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере обеспечиваться права и свободы человека любой национальности. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
В декабре 1990 года был поднят вопрос о реорганизации СССР.

3 декабря Верховный Совет СССР поддержал концепцию предложенного Президентом СССР М. С. Горбачёвым проекта Союзного Договора и передал его для обсуждения на IV Съезде народных депутатов СССР[2].

24 декабря 1990 года депутаты IV Съезда народных депутатов СССР, проведя поимённое голосование, постановили считать необходимым сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере обеспечиваться права и свободы человека любой национальности[3].

В тот же день, по инициативе и настойчивому требованию Президента СССР М. С. Горбачева[4], Съездом было принято постановление по вопросу о проведении всесоюзного референдума о сохранении обновлённого Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик[5]. За принятие постановления голосовали 1677 депутатов, против — 32, воздержались — 66[4].

17 марта 1991 года состоялся референдум, на котором за сохранение и обновление СССР проголосовало большинство граждан, исключая население шести республик (Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения), в которых высшие органы власти отказались проводить референдум, так как ранее объявили о независимости или о переходе к независимости согласно результатам ранее прошедших в них референдумах о независимости.

ССГ-федерация (Союз Советских Суверенных Республик)

полный текст Договора о Союзе суверенных государств (опубл. 15 августа 1991 года)

На основе концепции референдума уполномоченной центральными и республиканскими властями рабочей группой в рамках т. н. ново-огарёвского процесса весной-летом 1991 был разработан проект по заключению нового союза — Союза Советских Суверенных Республик[6] (СССР[6], Союз ССР[6], Союз Суверенных Государств[6]) как мягкой, децентрализованной федерации.

Проект договора о создании Союза был дважды парафирован (предварительно подписан) — 23 апреля и 17 июня 1991 года. Окончательная редакция «Договора о Союзе суверенных государств» была опубликована в газете «Правда» 15 августа. В той же газете 3 августа 1991 года было опубликовано выступление Президента СССР Горбачёва по телевидению, в котором отмечалось, что «союзный договор открыт к подписанию» с 20 августа 1991 года. В новом Договоре указывалось: «Государства, образующие Союз, обладают всей полнотой политической власти, самостоятельно определяют свое национально-государственное устройство, систему органов власти и управления[7], они могут делегировать часть своих полномочий другим государствам — участникам Договора…». Более того, в 2-м[6] разделе 23-й статьи нового Договора говорилось: «Настоящий договор… вступает в силу с момента подписания… полномочными делегациями. Для государств, его подписавших, с той же даты считается утратившим силу Договор об образовании СССР 1922 года»[8].

Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик бывшего СССР: как заявил М. С. Горбачёв в телевизионном обращении 3 августа 1991 года, 20 августа новый союзный договор должны были подписать Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Азербайджан, Киргизия, Украина и Туркмения[9].

Государственный комитет по чрезвычайному положению 18-21 августа осуществил неудачную попытку насильственного отстранения М. С. Горбачёва с поста Президента СССР, сорвав подписание Союзного договора.

Противоречия между центральными и республиканскими властями и национальными элитами углубились, и все союзные республики одна за другой объявили о независимости.
 
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★☆
Fakir> Союз Суверенных Государств — Википедия

О том как последовательно Горбачёв привёл к развалу ...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★☆

«Во время ГКЧП произошла революция в самом Ельцине»

Диссидент Вячеслав Игрунов о роли неформалов в перестройке и о готовности команды Гайдара стрелять в народ // lenta.ru
 

очень интересное интервью.
 43.0.2357.6543.0.2357.65

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★

«Перестройка была прыщавая и слюнявая»

Как начались и чем закончились реформы Михаила Горбачева — в спецпроекте «Ъ» // www.kommersant.ru
 
При этом нельзя сказать, чтобы в России не интересовались сохранением Союза. Так, премьер-министр России Иван Силаев в сентябре 1991 года, то есть уже после краха ГКЧП, возглавляет временный Комитет по оперативному управлению народным хозяйством СССР — по сути, временное экономическое правительство СССР, призванное заменить дискредитировавший себя кабинет министров СССР. И одним из первых постановлений комитета был документ, призванный создать «межреспубликанскую акционерную корпорацию “Химнефть”» — АО для недопущения прекращения взаимных поставок химического сырья и полупродуктов между республиками.

То, что из «Химнефти» ничего не вышло — лишь эпизод в последовавших до 1992 года попытках новой российской власти сохранить Союз в его экономической ипостаси. Практически все проекты в этой сфере, которые велись при полной (хотя и хаотичной, и анемичной) поддержке Запада, закончились неудачей в основном не по вине России. В этом смысле Беловежские соглашения 26 декабря 1991 года вряд ли имеет смысл оценивать в том ключе, в котором их оценивают сегодня.
 



Беловежские соглашения, как бы это странно сейчас ни звучало, были очередной безнадежной попыткой оставить в политической реальности возможность для будущего конфедеративного Союза на базе СНГ. Без этого документы 26 декабря просто теряли смысл — для того чтобы объявить себя более не состоящим в некоем Союзе, большинству республик вообще не было нужды посылать в зимний лес на границе с Польшей своих представителей, а советская Туркмения, кажется, в свое время даже забыла объявить, что она из Советского Союза формально вышла.
 


Впрочем, если политическая составляющая происходящего давно описана, то экономическая и бизнес-составляющая истории противостояния 1990–1991 годов союзных и российских властей — самая интересная часть происходящего — почти никого не заинтересовала. В лучшем случае эта часть описана через макроэкономическую схему. В ней СССР был разрушен, потратив собственные золотовалютные резервы в 1981–1990 годах и осуществив займы на $60 млрд на последний рывок к коммунистическому будущему — «продовольственную программу» 1982–1990 годов, множество строек двух последних пятилеток и наращивание с 1986 года заработных плат и пенсий при фиксированных ценах. Российская декларация 12 июня о суверенитете России и будущей Российской Федерации была бы невозможна, если бы рывок был удачным — он закончился в 1990 году обвалом промпроизводства и ВВП, первым крупным после 1945–1949 годов всплеском инфляции, обращением профицита платежного баланса и нарастающей неуправляемостью в любой сфере экономики.


Мог бы быть иным макроэкономический сюжет 1990–1992 годов? В теории, исходя из наших знаний о том, что происходило в экономике СССР в эти годы, у Советского Союза были резервы существования примерно до середины 1992 года. К этому моменту имевшийся 15–16-процентный дефицит бюджета СССР не мог уже финансироваться ни продажей золотых резервов (их хватило бы на финансирование в утвержденной схеме критического импорта до апреля-мая 1992 года), ни займами на внешнем рынке (на 1991 год иностранные партнеры СССР готовы были предоставить стране займы примерно на $17 млрд, внешний госдолг СССР мог бы превысить $80 млрд к концу 1992 года, но это был бы предел, за которым последовал бы гарантированный дефолт по советским обязательствам и обязательствам Внешэкономбанка СССР), ни займами на внутреннем рынке и через систему банков (население СССР не привлекали в 1990-х годах даже высокие ставки в банках — им обоснованно, что было показано позже, не верили). В начале 1991 года СССР как экономика уже распался — почти невозможно представить себе спасательные операции, которые позволили бы что-то исправить, и именно в силу этого ГКЧП никто не воспринял всерьез ни в СССР, ни в мире.
 


Тезис о полном распаде СССР как экономики к началу 91-го - довольно странный и требующий доказательств.
Соответственно нет полной уверенности в других приводимых фактах и цифрах.

И, конечно, самый удивительный тезис - "доказательство" того, что экономика СССР была обречена, т.к. в 92-м якобы был бы неизбежен дефолт. Эка невидаль! Ну был бы дефолт в 92-м вместо 98-го. Да еще и несколько другой системы. Дефолт - не Апокалипсис.


С одной стороны, советская экономика последних лет существования СССР — основа, на успехах и неудачах которой выросли экономики независимых государств — и России в первую очередь. С другой стороны, эта история полна скелетов в шкафах и поэтому неудобна. «Первоначальное накопление капитала» началось в СССР в 1988 году, и круг советских миллионеров, ставших в будущем миллиардерами, гораздо шире, чем можно было бы предполагать. В 1990–1991 годах, по оценкам МВФ 1991 года, полулегальный и легальный отток капитала из СССР составил около $6 млрд. Нет, это совсем не «золото партии», эти средства лишь частично вернулись в российскую преимущественно экономику в 1992–1995 годах, и большая часть из них не участвовала в создании будущих крупных компаний и холдингов. Тем не менее эти деньги — огромные даже по нынешним меркам! — были материальным следствием бизнес-процессов, происходивших в советской экономике, в которой официально не было никакого бизнеса.
 



Наконец, третьей составляющей было открытие предприятиям возможности перехода на хозяйственный расчет и — что удивительно смело для того времени — открытие для них возможности экспорта и импорта. Идея разрешить сотням советских предприятий самостоятельно торговать со всем миром была, отметим, крайне необычной. В макроэкономических терминах курс рубля в торговых операциях с большинством стран мира был занижен не в меньшей степени, чем курс китайского юаня,— если советские товары действительно были кому-то сильно интересны за пределами СССР (а это порой, хотя и очень нечасто, было так), их можно было обратить в импортные станки, сырье, а то и в товары народного потребления. В ситуации, когда население уже два года как имело на руках избыток советских рублей, на которые нечего было купить, это открывало широкие перспективы для того, кто ситуацию понял.

Поняли немногие — но процесс шел быстро. Советские власти уже через полгода столкнулись с необходимостью хоть как-то упорядочивать активную, хотя и зажатую сотнями инструкций, постановлений и инструкций порой сталинского времени, внешнеторговую активность. Так, в марте 1989 года Совет министров СССР пишет специальные правила работы Советского внешнеэкономического консорциума с Американским торговым консорциумом — тогда уже хозяйственные связи не исчерпывались трансграничной торговлей, в СССР уже работали совместные предприятия госпредприятий СССР и иностранных компаний, и они почти мгновенно освоили выгодность ситуации с заниженным курсом Госбанка СССР и с фактически множественными курсами Внешэкономбанка СССР, со сверхдешевым советским сырьем и множеством других возможностей делать бизнес в создающихся на глазах серых зонах. Правление Советского внешнеторгового консорциума, например, имело право самостоятельно «устанавливать размер вознаграждения» за любые услуги, оказанные в ходе экспортно-импортных операций, причем не только при операциях с США, но и с любыми другими странами.

В целом в романтический период внешнеторгового бизнеса СССР (1988–1990) возможности для среднего (в пределах единиц-десятков миллионов долларов в год) экспортно-импортного предпринимательства были для знающих и влиятельных людей едва ли не сказочными. Так, постановления Совмина СССР 1988–1989 годов о правилах работы в СССР таких структур, как советско-американский фонд «Культурная инициатива» или международный фонд «За выживание и развитие человечества», поражают воображение: фонды получали не только полное освобождение от налогов и пошлин, но и избавление, например, от таможенного досмотра, приоритет в любых видах связи, гостинично-выставочных услугах, право организации собственных лотерей, аукционов, создание «дочек».
 


Объявление Рабиновича "возьму в аренду один метр государственной границы" таки уже не совсем анекдот...
 28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Fakir> Ъ - «Перестройка была прыщавая и слюнявая»


Российские власти в этот момент еще мало осознавали, какие возможности открывает для бизнес-историй некоторая либерализация внешней торговли — скорее их интересовали внутрироссийские игры. Часть их была странна, если не сказать анекдотична. Так, доельцинское правительство РСФСР летом 1988 года было глубоко погружено в вопросы создания научно-производственного объединения «Транспрогресс» при Совете министров РСФСР. «Транспрогресс» был, судя по всему, первой классической аферой, замешанной на идеях научного прогресса: основным занятием объединения была подготовка к созданию в России «трубопроводного контейнерного пневмотранспорта» (гигантская пневмопочта, сжатым воздухом перемещающая по просторам России через сеть трубопроводов грузы вместо железной дороги), системы вакуумного сбора бытовых отходов и мусора, «автоматических роторно-конвейерных линий» и общественного транспорта «с подвеской на постоянных магнитах». Возможно, председатель российского правительства Виталий Воротников во все эти чудеса, которые позволят осуществить рывок в социализм с человеческим лицом, действительно верил — история не сохранила сведений о том, кто и что на идеях транспортного прогресса заработал, но наверняка заработки были немалы.
 





Август 1989 года почти никем не описывается как время крупных перемен. Между тем именно тогда начался процесс создания корпоративной структуры того, что должно было стать основой советского госкапитализма, но стало основой госкапитализма российского. Совет министров СССР выпустил серию постановлений, создающих несколько «государственных концернов» — ГГК «Газпром», ГК «Норильский никель», ГК «Алюминий», Государственной агрохимической ассоциации (ГАА).

Виктор Черномырдин — тогда министр газовой промышленности СССР — позже описывал процесс создания концерна «Газпром» с некоторой наигранной наивностью: ему крайне не хотелось непрерывно участвовать в бюрократических совещаниях в ранге министра, согласовывать все в Совете министров, вот он и предложил советскому правительству — а что если превратить его министерство в предприятие? Вышеупомянутый закон «О государственном предприятии» действительно делал руководителя предприятия чуть более свободным в своих решениях от министра, чем министра — от партийного и правительственного руководства, вот заместитель Черномырдина, молодой, но грамотный хозяйственник Рем Вяхирев и подсказал молодому и бодрому министру: зачем тебе быть министром? Давай сделаем концерн! В правительстве, усмехался Черномырдин, помялись, но решили, что Черномырдин с Вяхиревым точно с собой трубопровод Уренгой—Помары—Ужгород не унесут, газ на Ямале никуда не денется, парни они башковитые. А наворотят что-нибудь не то — так положат партбилеты на стол, и вся недолга.

«Газпром», «Норникель», госхолдинги по производству азотных удобрений и алюминия были главными экспортными предприятиями и России, и СССР — создание самоуправляемых госконцернов было внятным способом защиты властей СССР от возможных действий властей РСФСР по получению контроля за этой валютой. Впрочем, это решение было, видимо, одновременно роковым для СССР: госконцерны, вместе контролирующие порядка 15% ВВП СССР и не менее трети экспорта, к лету 1990 года, то есть к моменту декларации РСФСР суверенитета, де-факто объявили в противостоянии СССР и РСФСР нейтралитет — и удерживали его до самого распада СССР летом-осенью 1991 года. Они были заняты другим — созданием государственных компаний мирового масштаба, и неважно, в чьей юрисдикции эти компании будут зарегистрированы в итоге. Успехи «корпоративизации» экономики СССР во многом подтолкнули уже российские власти к собственным активным политическим шагам — в том числе декларации независимости.

...Так, уже 19 июня советское правительство открыло шкатулку Пандоры, утвердив «Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью» и «Положение о ценных бумагах». Это очень наивные и порой просто смешные правила, призванные создать рынок ценных бумаг в РФ и частную собственность на средства производства без права частной собственности на них для граждан, открыли сейчас уже забытый процесс — «советское акционирование» предприятий. ... «Акционировалось» все, что можно. ... Отметим, самая лакомая и даже более важная в этом смысле, чем газ, нефтяная отрасль России и Азербайджана «акционированию» и «концернизации» не подверглась — скорее всего, это просто привело бы скрытую войну правительств СССР и РСФСР в стадию открытой.


Так, в основании схемы «акционирования» «Судопромимпекса» уже, видимо, лежала чисто коррупционная схема (последствия операций поздних 1980-х в судостроении и морских перевозках властям России в любом случае приходилось урегулировать и 20 лет спустя). Советское правительство к концу 1990 года выступало с все более странными и завиральными инициативами. Так, в октябре 1990 года оно приступило к созданию госкомпании по массовой подготовке современных социалистических менеджеров — консультационно-исследовательский консорциум «Персонал управления»»: из затеи не вышло ничего, кроме несоблюдения нормативов сдачи валютной выручки консорциумом; кто-то заработал. В январе 1991 года было создано советское АО «Эталонный город», которое на средства СССР должно было превратить в город-сад из промышленного города-ада несколько населенных пунктов СССР — Галич, Клин, Переславль-Залесский, Сегежу, Тутаев в России, Каменец-Подольский и Харцызск на Украине и Новополоцк, Светлогорск и Солигорск в Белоруссии.
 



Сложно сейчас предположить, сопротивлялись ли власти РСФСР во главе с Борисом Ельциным, еще не ставшим президентом России, имея в виду сценарий усиления в СССР военных — или этой угрозе, которую можно предположить сейчас, особенно не было видно. Некоторые элементы сопротивления были также анекдотическими. Так, создание властями РСФСР в ноябре фонда социального развития «Возрождение» предполагало ни много ни мало создание собственной международной финансово-промышленной группы для дополнительного социального обеспечения граждан РСФСР (и что явно читается в постановлении, подписанном Борисом Ельциным, между строк — для заработка дополнительных политических очков в противостоянии с Михаилом Горбачевым). Неизвестно, какой бы аферой эта история закончилась (а наверняка она закончилась бы аферой — подавляющее большинство процессов строительства «концернов», «международных ассоциаций», «фондов» 1988–1990 годов уже в 1992–1996 годах именно аферами разного масштаба и обернулись). Но в целом РСФСР отвечала СССР примерно тем же — превращением министерств в акционерные общества, госконцерны и т. д., но уже под руководством союзников властей России и популизмом в свою пользу. Так, сельское хозяйство уже через шесть дней после декларации о госсуверенитете РФ власти РСФСР обрадовали постановлением №252 «О списании с колхозов и совхозов, независимо от их ведомственной подчиненности, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса РСФСР задолженности по ссудам банков СССР»: банки были советскими, колхозы — российскими.

Война за СМИ привела команду Бориса Ельцина к идее создания в январе 1991 года госконцерна по лесопереработке «Российские лесопромышленники» — явно в ответ на создание Советом министров СССР в октябре 1990 года двух советских госконцернов по производству деревообрабатывающего оборудования, «ИнТОС» и «ДеКО». Во многом война акционирования была попыткой войны национализаций на уровне государства и внутри него. Остановиться в этом процессе было непросто — так, 11 сентября, когда дело СССР было уже проиграно, «временное правительство» СССР в лице Комитета по оперативному управлению народным хозяйством создало АО «Автосельхозмаш-холдинг». Эта компания (на деле просто акционированное министерство), существующая до сих пор в российской ипостаси, оказала самое непосредственное влияние на отрасль.
 


А в октябре 1990 года власти России объявили — в пику вполне уже антипредпринимательскому и госкапиталистически-настроенному официальному СССР — «зонами свободного предпринимательства» Алтайский край, Кемеровскую, Новгородскую и Еврейскую автономную области, а также Зеленоград (последний и сейчас ОЭЗ).


Отдельные последствия большого процесса «хозяйственного противостояния» с СССР уже независимая российская власть расхлебывала до середины 2000-х. Например, советский госконцерн «Алюминий», в 1992 году акционировавшийся в юрисдикции РФ и ставший АО «Алюминий», успел неумеренными экспортными операциями с субсидировавшимся СССР и РФ алюминием с грохотом обрушить мировой рынок ценных металлов в 1992–1994 годах. Так начинались сейчас уже почти легендарные «алюминиевые войны», завершившиеся лишь в 1999 году и создавшие Романа Абрамовича. Российские власти, кстати, отлично понимали, с кем имеют дело в лице советских госконцернов: с их руководством обращались крайне бережно и подчеркнуто вежливо — притом что новая российская бизнес-элита видела в них лишь банальных красных директоров, с которыми власти зачем-то возятся как с писаной торбой. Назначение же Виктора Черномырдина премьер-министром в 1994 году во многом можно рассматривать как плату «Газпрому» за нейтралитет в российско-советском противостоянии 1990–1991 годов.
 


В последнее, впрочем, не очень верится - ибо "уже оказанная услуга ничего не стоит".
 28.028.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Andru

аксакал

☠☠
Сообщение было перенесено из темы Российские либералы.
Не знаю куда воткнуть, решил к либералам..
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [104,21 кбайт, 32 загрузки] [attach=551225]
 
 
 11.011.0

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru