Всякий политфлейм об образовании

 
1 2 3 4 5 6
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Сообщение было перенесено из темы Итоги Путина....
Образование в РФ отнюнь не сильная наша сторона, а слабая. Более того даже типа лучшее советское образование таковым не являлось. Конечно и за бугром не все ладно.
В той же ниммеччине 13 лет в школе с каникулами летом в пару недель - проще удавиться, чем учиться.
А постсоветское образование это беда и позор.
Причём главная беда и главный позор это нето как и чему учат, а уровень тараканов в обществе - норот не может даже сформулировать требования. Все какие-то вопли о зарплатах врачей и учителей и о том что типа главное вкладываться (материально) потому что это типа инвестиции в будущее и тому подобный бред.
 33
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
FR MixedSensor #17.07.2017 00:11  @TEvg-2#16.07.2017 22:41
+
-
edit
 

MixedSensor

втянувшийся

TEvg-2> ...даже типа лучшее советское образование таковым не являлось. Конечно и за бугром не все ладно.

В середине девяностых была возможность сравнить советскую десятилетку с немецкой (отдельно взятые, разумеется, но достаточно усредненные). Впечатление: немецкий десятый класс серьезно отставал в естественных науках, особенно математике и физике; что частично компенсировалось лучшим знанием языков и (ИМХО) лучшим подходом к изучению, к примеру, истории - больше анализа и самостоятельных выводов, меньше зубрежки дат.

TEvg-2> В той же ниммеччине 13 лет в школе с каникулами летом в пару недель - проще удавиться, чем учиться.

Каникул полтора месяца. Компенсируются пятидневной учебной неделей.
 44
CA stas27 #17.07.2017 01:29  @MixedSensor#17.07.2017 00:11
+
+2
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...
MixedSensor> ...лучшим подходом к изучению, к примеру, истории - больше анализа и самостоятельных выводов, меньше зубрежки дат.
...
У немцев есть настоящая история в школах, преподаваемая хоть как-то систематически? Тут в Канаде детям дают "Рассказы об истории". Якобы самое интересное. Насколько я мог понять, эти рассказы совершенно бессистемны (по крайней мере до 6го класса включительно) :(
С уважением, Стас.  59.0.3071.11559.0.3071.115
FR MixedSensor #17.07.2017 02:37  @stas27#17.07.2017 01:29
+
-
edit
 

MixedSensor

втянувшийся

stas27> У немцев есть настоящая история в школах, преподаваемая хоть как-то систематически? Тут в Канаде детям дают "Рассказы об истории". Якобы самое интересное. Насколько я мог понять, эти рассказы совершенно бессистемны (по крайней мере до 6го класса включительно) :(

Какой-либо бессистемности я не замечал. История в немецких школах самостоятельный предмет. Где-то с пятого и до десятого класса ее преподают, как правило, в хронологическом порядке. Позже, в 11-13 классах можно выбирать курсы с углубленным изучением, в качестве подготовки к ВУЗу для интересующихся. Тут тематика может быть уже разной, в зависимости от актуальности на данный момент, интересов учащихся, учителя и т.д.

Хотя многое зависит от конкретной федеральной земли и конкретной школы. В Германии образование находится в компетенции земель, а у учителей достаточно много свобод в выборе тем и методик обучения. Поэтому отличия могут быть заметные.

А что такое "Рассказы об истории"? Если мне память не изменяет, у нас в школе в Союзе историю где-то с пятого класса преподавать начали. Как в начальных классах было - уже и не помню.
 44
CA stas27 #17.07.2017 03:47  @MixedSensor#17.07.2017 02:37
+
+2
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> У немцев есть настоящая история в школах, преподаваемая хоть как-то систематически? Тут в Канаде детям дают "Рассказы об истории". Якобы самое интересное. Насколько я мог понять, эти рассказы совершенно бессистемны (по крайней мере до 6го класса включительно) :(
MixedSensor> Какой-либо бессистемности я не замечал. История в немецких школах самостоятельный предмет. Где-то с пятого и до десятого класса ее преподают, как правило, в хронологическом порядке.
...
Ясно, спасибо. В общем и целом как у нас в СССР было (кроме углублённого изучения, хотя, м.б., в отдельных школах это было доступно).

MixedSensor> А что такое "Рассказы об истории"?
НЯП (старшую мою трудно уже раскрутить на рассказ о том, что и как они изучают) в прямом смысле. Всякие бодрящие рассказы о героических бабках, которые прут по бездорожью больше суток для того, чтобы предупредить английский гарнизон о вторжении злобных американских сепаров, перемежающиеся рассказами о том, сколь глубоко духовно жили индейцы тьфу, "Первые Нации" © местный до прихода белых. Никакой системы или упорядоченности ребёнок в этих рассказах не наблюл.

MixedSensor> Если мне память не изменяет, у нас в школе в Союзе историю где-то с пятого класса преподавать начали. Как в начальных классах было - уже и не помню.
Именно так - 5й класс "История Древнего Мира" и далее из глубины веков к современности. Я тогда всегда был счастлив, что учебники выдавали в мае, так что я самую интересную часть учебника к осени прочитывал раза три (про войны и прочие пертурбации). Так что потом учиться было совсем легко :)
С уважением, Стас.  59.0.3071.11559.0.3071.115
+
+7
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆

stas27> Именно так - 5й класс "История Древнего Мира" и далее из глубины веков к современности.
В 4-м, насколько я помню, была "История СССР". Кратенько так, галопом по Европам, основные моменты от древности до полета в космос.

stas27> Я тогда всегда был счастлив, что учебники выдавали в мае, так что я самую интересную часть учебника к осени прочитывал раза три (про войны и прочие пертурбации). Так что потом учиться было совсем легко :)
Подпишусь под каждым словом! :D В мае притаскивал домой и читал, как захватывающе интересную книжку!
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  44
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
TEvg-2> Образование в РФ отнюнь не сильная наша сторона, а слабая.
согласен
TEvg-2> Более того даже типа лучшее советское образование таковым не являлось.
Не согласен
TEvg-2> Причём главная беда и главный позор это нето как и чему учат, а уровень тараканов в обществе - норот не может даже сформулировать требования.
Народ в массе своей и не должен формулировать требования к системе образования.
 1717
RU Грач #17.07.2017 08:32  @MixedSensor#17.07.2017 00:11
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
MixedSensor> В середине девяностых была возможность сравнить советскую десятилетку с немецкой (отдельно взятые, разумеется, но достаточно усредненные). Впечатление: немецкий десятый класс серьезно отставал в естественных науках,
имел таковую же возможность по Англии в конце 90-х и по Германии в середине 2000-х впечатление аналогичное
 1717
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Именно так - 5й класс "История Древнего Мира" и далее из глубины веков к современности.
DustyFox> В 4-м, насколько я помню, была "История СССР". Кратенько так, галопом по Европам...
Точно! Совсем забыл было, сейчас что-то припоминается, что очень хотелось побольше узнать :)
С уважением, Стас.  30.0.1599.11430.0.1599.114
FR MixedSensor #17.07.2017 22:54  @stas27#17.07.2017 03:47
+
-
edit
 

MixedSensor

втянувшийся

stas27> ...бодрящие рассказы о героических бабках, которые прут по бездорожью...

:D Понятно. Спасибо.

stas27> Я тогда всегда был счастлив, что учебники выдавали в мае, так что я самую интересную часть учебника к осени прочитывал раза три (про войны и прочие пертурбации).

А мне как-то старые отсортированные учебники старших классов перепали. :p С удовольствием занялся ими.
 44
UA Beholder44 #24.07.2017 02:05  @DustyFox#17.07.2017 07:16
+
+4
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
stas27>> Именно так - 5й класс "История Древнего Мира" и далее из глубины веков к современности.
stas27>> Я тогда всегда был счастлив, что учебники выдавали в мае, так что я самую интересную часть учебника к осени прочитывал раза три (про войны и прочие пертурбации)
DustyFox> Подпишусь под каждым словом! :D В мае притаскивал домой и читал, как захватывающе интересную книжку!
А еще был атлас:

С обложки обводил контуры солдатиков и потом из фанеры нарезал лобзиком.
А карты там смотрелись как готовая стратегия типа Rome Total War:

Фигак, и Германия на куски:


Если б сейчас это все вместо контурных карт


сопровождать соответствующими мини-играми на компьютере, предлагая сыграть за византию или отбить нападение арабов на франков - школьников, как говорится, за уши не отташшить.

Технический прогресс же.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
RU iodaruk #24.07.2017 17:56  @Beholder44#24.07.2017 02:05
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
Beholder44> А карты там смотрелись как готовая стратегия типа Rome Total
Beholder44> сопровождать соответствующими мини-играми на компьютере, предлагая сыграть за византию или отбить нападение арабов на франков - школьников, как говорится, за уши не отташшить.
Beholder44> Технический прогресс же.


Какой игры. С переводом карлов-шарлей бы порядок навели, да с генрихами-анри. А то такой х...ы понаписали что аж стыдно. Когда оно в оригинальной транскрибции шло как в войне и мире ещё туда сюда, а как по колхозному перевели так туши свет. А это только наболевшие приколы, там ещё много.
У паравоза большое будущее. Л.М.Каганович, 1950е.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
> Перевод с китайского: как европейцы ищут несуществующие точки и меридианы

"начал за здравие - кончил за упокой"©
Аффтор в начале статьи обвиняет оппонентов в том, что они де приплели собственный понятийный аппарат к абсолютно отличному (от аппарата) процессу - а затем увлеченно делает ... то же самое, опираясь на традиционную медицину - которая к описываемому сабжу имеет такое же отношение как мы с тобой к балету... :D

впрочем это злобный офф в теме про вождя :)
Всему есть своя причина  11.011.0
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★

stas27> Именно так - 5й класс "История Древнего Мира" и далее из глубины веков к современности. Я тогда всегда был счастлив, что учебники выдавали в мае, так что я самую интересную часть учебника к осени прочитывал раза три (про войны и прочие пертурбации). Так что потом учиться было совсем легко :)

Именно так © :)

Я учебник химии 7-8 класса прочитал перед началом учебного года.
Потом учился по университетскому курсу Некрасова (учебник Глинки, общепринятый для технических ВУЗов, был в институте букварем).

Помню, как старшеклассники ходили на меня смотреть, как школьное чудо - а ну скажи формулу ...
Я смотрел на них, как недоумков - как можно такое не знать :D

А учебник астрономии совсем не зацепил, хотя должен был бы - ведь так интересно - звезды.
Не мое, выходит...
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 26.07.2017 в 20:27

Iva

аксакал

sam7> Я учебник химии 7-8 класса прочитал перед началом учебного года.
sam7> Потом учился по университетскому курсу Некрасова (учебник Глинки, общепринятый для технических ВУЗов) был в институте букварем.

а я ознакомившись с учебником Глинки в ВУЗе был готов убить авторов школьных учебников.
Заставлять зубрить валентности, когда все можно считать!
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  59.0.3071.11559.0.3071.115

sam7

координатор
★★★★

Iva> а я ознакомившись с учебником Глинки в ВУЗе был готов убить авторов школьных учебников.
Iva> Заставлять зубрить валентности, когда все можно считать!

Мне сложно комментировать Ваши ощущения, я перескочил со школьного на Некрасова.
Глинка - хороший букварь, не более.
Некрасов до сих пор в библиотеке, правда, в плохом состоянии, никак не переплести.
Зачитал :)
Прикреплённые файлы:
img791.jpg (скачать) [1758x2658, 630 кБ, 0 загрузок]
 
 
 11.011.0
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆

sam7> Некрасов до сих пор в библиотеке, правда, в плохом состоянии, никак не переплести.
sam7> Зачитал :)

Год издания, кстати, говорит о многом! Тогда старались сложные вещи донести простым языком. Берешь в руки хоть тоже РЛЭ/РТЭ на И-16/153 или ТБ-3/Р-5 все с полувзгляда по полочкам само раскладывается. На Ан-2 - уже позаумистее, причем часто не совсем по делу. А на Як-52/55 уже многое объяснять курсанту приходится. Хотя машина, в сравнении с вышеуказанными, проста как лом! По учебникам ситуация еще печальнее. Понятно, что средний уровень образованности в 30-е и 70-е заметно отличался, но люди то, в целом, те же самые! Если трехтомник РДК(справочник авиаконструктора) 37-40 годов издания читается как интересная книжка с картинками, то в современных руководствах, зерна средь воды еще сильно поискать нужно. Мож за количество знаков платят?
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  44

sam7

координатор
★★★★

DustyFox> Год издания, кстати, говорит о многом! Тогда старались сложные вещи донести простым языком.

Если конкретно о Некрасове - то там не было "сложное простым языком".
Там было очень много сносок мелким шрифтом очень много информации.
И совсем не было маркетинга, как бы выгоднее книгу продать :)
 11.011.0

TEvg-2

мракобес

Iva> Заставлять зубрить валентности, когда все можно считать!

Зачем их зубрить, если их можно считать? Кстати и без Глинки.

А учебники по астрономии я раздобыл два разных и с интересом изучил, хотя предмета такого у нас не велось.

Кстати в школу возвращать астрономию не нужно. Она не для всех. Рассказать по солнечную систему игалактику можно на природовении в 3-м классе.
 33
RU Виктор Банев #26.07.2017 21:03  @TEvg-2#26.07.2017 20:24
+
-
edit
 
TEvg-2> Кстати в школу возвращать астрономию не нужно. Она не для всех. Рассказать по солнечную систему игалактику можно на природовении в 3-м классе.
У нас была астрономия, но не было препода. Вел ее директор, историк, кое-как. Пока не просек, что я довольно начитан в этом деле для своего возраста - "Вселенная. Жизнь. Разум" Шкловского была вся в голове. Ну от меня и подрядил на это дело. Я пару месяцев раз в неделю рассказывал из Шкловского, Сагана, еще что-то....Слушали с интересом. Директор тоже. Вот такой казус был....Так курс астрономии и прочел.... :D
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  
RU sam7 #26.07.2017 21:15  @Виктор Банев#26.07.2017 21:03
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★

В.Б.> У нас была астрономия, но не было препода. Вел ее директор, историк, кое-как.

У нас преподаватель географии, все же ближе :)
 11.011.0

iodaruk

аксакал

☠☠☠
В.Б.>> У нас была астрономия, но не было препода. Вел ее директор, историк, кое-как.
sam7> У нас преподаватель географии, все же ближе :)

Женя видимо узрел пакет молока на орбите. С такими наглядными пособиями и объяснять ничо толком не надо-вон летает.
У паравоза большое будущее. Л.М.Каганович, 1950е.  

sam7

координатор
★★★★

2Балансер

А новую тему-то зачем?
Все чисто в Образование в СССР.
 11.011.0
RU Виктор Банев #26.07.2017 21:47  @sam7#26.07.2017 21:15
+
+1
-
edit
 
В.Б.>> У нас была астрономия, но не было препода. Вел ее директор, историк, кое-как.
sam7> У нас преподаватель географии, все же ближе :)

У нас географичка была бабушка.... Её нагружать не хотели. Моталась с геологами по всему Союзу в молодости. Географию просто обожала. Она меня и заразила. Когда РОНО на уроки приходил, она меня всегда допрашивала: назови самые высокие горные вершины континентов! Расскажи про пустыню Такла-Макан! (я тогда и представить не мог, что буду там работать). Покажи глубочайшие жёлобы океанов! Перечисли 10 крупнейших рек мира по стоку и по длине!
На контурной карте и сейчас не ошибусь ни разу....
Бывают же такие учителя - заразительные. У нас таких 2 было: география и русский-литература. С тех пор два моих любимых предмета.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  

Naib

втянувшийся

sam7> Некрасов до сих пор в библиотеке, правда, в плохом состоянии, никак не переплести.
sam7> Зачитал :)

Двухтомник лучше был.
А вот трёхтомное издание - снова как-то похуже.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru