Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

Теги:политика
 
IL Алик Бахши #08.01.2018 15:41
+
-4
-
edit
 
Алик Бахши
Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

«Великий Шёлковый Путь», связывающий страны Средиземноморья, с Китаем известен с 121 года до н.э. С открытием морского пути из Европы в Китай и развитием судоходства, которое имело большее преимущество перед верблюжьими караванами, значение сухопутного маршрута упало.


С превращением Китая в мировую фабрику различных товаров и как следствие колоссальным ростом грузооборота идея возрождения Великого шёлкового пути вновь обрела актуальность. Китай выступил с инициативой «Один пояс — один путь», что подразумевает создание наиболее короткого пути железнодорожной магистрали, связывающей Поднебесную с Европой. И такой путь создан. Маршрут включает паромную переправу на Каспии и тоннель Мармарай под Босфором.



30 октября 2017 года в Баку состоялось знаменательное историческое событие – открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, как завершающий этап возрождения Великого шёлкового пути. На церемонии открытия присутствовали президент Азербайджана Алиев, президент Турции Эрдоган, премьер-министры Грузии, Казахстана, Узбекистана, делегации Туркменистана, Таджикистана. Алиев отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надёжным путём, связывающим Европу с Азией.


Эрдоган в свою очередь сказал: «Мы объявляем прямое железнодорожное сообщение от Лондона до Пекина. Я желаю, чтобы этот проект принес пользу региону и нашим народам». В продолжении, подчеркивая важность события мирового масштаба, он сказал: «Проект новый «Шёлковый путь», в котором участвует свыше 60 стран Мира с населением 4,5 миллиарда человек, проходит по территории площадью 40 миллионов квадратных километров. Эта инициатива базируется на двустороннем и региональном сотрудничестве между странами, основанном на взаимовыгодных отношениях, что является важной отличительной особенностью проекта».

В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря уже о значительном сокращении времени доставки грузов, объём которых может достичь до 17 млн. тонн в год. Данный сухопутный маршрут альтернативный морским перевозкам сократит время доставки контейнеров из Китая в Великобританию более чем в два раза и составит 12-15 дней.

Весьма значимым для стран Каспийского региона является то обстоятельство, что появилась возможность поставлять сжиженный газ в Турцию и Европу железнодорожным транспортом, что естественно вызывает недовольство Москвы. Понимая, какую угрозу несёт экономике России появление углеводородного конкурента на европейском рынке, она яростно противится прокладки газовой трубы по дну Каспия из Туркменистана в Баку, ссылаясь на экологическую опасность данного проекта, забывая при этом о «Северном потоке» и Южном потоке». Однако Москва лишена аргументов, противиться поставкам в Европу сжиженного газа железнодорожным маршрутом. Кстати, если Россия будет продолжать упорствовать, препятствуя строительству газопровода на Каспийском море, Турции в отместку ничего не будет стоить перекрыть «Южный поток». Так что в любом случае России не избежать появления газового конкурента.

Интересно заметить, что после открытия завершающего участка Шёлкового пути Баку-Тбилиси-Карс в российских СМИ появились статьи о том, что данный маршрут, в отличие от российского проекта, проходит по потенциально неспокойному региону. Дело в том, что Россия активно педалировала в вопросе осуществления маршрута Шёлкового пути через свою территорию, ничего реального не предпринимая, и в итоге очутилась вне игры. Отсюда понятна молчаливая озлобленность Кремля на состоявшееся официальное открытие нового «Шёлкового пути».

Кремль со времён чеченской войны муссирует надуманный вопрос об угрозе со стороны исламских террористов, которые, по мнению Кремля, спят и видят, как бы захватить тюркские страны и осуществить дальнейшую экспансию в Россию. С целью защиты постсоветского пространства от якобы неизбежного нашествия исламского терроризма Кремль планирует ввести войска, после чего как по уже известному традиционному шаблону провести референдумы о воссоединении с Россией. Короче, если кто и угрожает благополучию постсоветского пространства, так это Российская империя, которую фюрер Путин мечтает восстановить в её прежних границах (1). В этом случае Россия вновь обретёт монополию на европейском рынке углеводородов (2), а новый «Шёлковый путь» окажется в её руках. Чтобы оградить свободную торговлю от Империи Зла, мировое сообщество должно заранее позаботиться о безопасности возрождённого Шёлкового пути.

В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа (3).


1. Государствообразующий народ и его фюрер, - или Украина и далее по списку. https://alikbahshi.livejournal.com/?skip=50#post-alikbahshi-21749
2. Транс-каспийский газопровод или Третья мировая война. https://alikbahshi.livejournal.com/?skip=50#post-alikbahshi-18362
3. Один язык, - одна Родина. Совесть и политика: января 2017


26.11.17
Прикреплённые файлы:
 
 63.0.3239.8463.0.3239.84
sam7: предупреждение (+2) по категории «Бездоказательное оскорбление человека, не являющегося участником форума [п.11.3]»
RU Bell #08.01.2018 16:02  @Алик Бахши#08.01.2018 15:41
+
+5
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
А.Б.> Алик Бахши
А.Б.> [b]Возрождение «Великого Шёлкового Пути»
На приложенной картинке трасса от Китая до Каспийского моря соотносится с сетью железных дорог (да и авто) от слова "никак". Совершенно произвольные линии.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0

xab

аксакал

А.Б.>> Алик Бахши
А.Б.>> [b]Возрождение «Великого Шёлкового Пути»
Bell> На приложенной картинке трасса от Китая до Каспийского моря соотносится с сетью железных дорог (да и авто) от слова "никак". Совершенно произвольные линии.

Пациент мыслит стратегически
А ты о каких-то частностях.
Нет у тебя совершенно полета мысли.
История учит тому, что она ничему не учит  11.011.0

sam7

координатор
★★★★☆
xab> Пациент мыслит стратегически

Что занятно, он своими постами намерен вызвать негатив к Путину, а вызывает негатив к Израилю.
Загадка...
 11.011.0
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

sam7> а вызывает негатив к Израилю.
он израильтянин что ли? Ибо ничего кроме того, что человеку надо в лунный, его мысли не вызывают.
Почему аватар не меняется?  44
+
+4
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
sam7>> а вызывает негатив к Израилю.
s.t.> он израильтянин что ли? Ибо ничего кроме того, что человеку надо в лунный, его мысли не вызывают.

Флажок израильский, Лунного нет, есть Заповедник гоблинов, теперь он может писать только там.
 11.011.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
xab> Нет у тебя совершенно полета мысли.

Да, тут полёт такой, что даже филин-стратег нервно курит в сторонке. О! Точно! Алику можно смело делать подпись "укуренный филин-стратег" :D:F:D
"Класс – это исключение случайностей"  52.952.9

Bell

аксакал
★★☆
s.t.>> он израильтянин что ли? Ибо ничего кроме того, что человеку надо в лунный, его мысли не вызывают.
sam7> Флажок израильский, Лунного нет, есть Заповедник гоблинов, теперь он может писать только там.

Прошелся по ссылкам - у аффтора азербайджан головного мозга в терминальной стадии.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0
+
+2
-
edit
 
sam7> Что занятно, он своими постами намерен вызвать негатив к Путину, а вызывает негатив к Израилю.
sam7> Загадка...
причем, тоже зря.
Он такой же еврей, как я негр.
А кто под этим псевдонимом пишет - упоротый протоукр, или какой-нибудь катарец, или вообще кто-то из лондона через проксю - неизвестно, да и не имеет никакого значения.
 26.026.0
+
+2
-
edit
 

pkl

опытный


Отправлять СПГ по железной дороге - это, конечно, "гениально"! Равно как "кратчайший" маршрут через десяток границ. Честно говоря, "красота" идеи и ядрёная русофобия вызывает подозрение в том, что текст писал украинский тролль.
 44
LV Amoralez #21.01.2018 14:10  @Алик Бахши#08.01.2018 15:41
+
+3
-
edit
 

Amoralez

аксакал

А.Б.> «Великий Шёлковый Путь», связывающий страны Средиземноморья, с Китаем известен с 121 года до н.э. С открытием морского пути из Европы в Китай и развитием судоходства, которое имело большее преимущество перед верблюжьими караванами, значение сухопутного маршрута упало.


Маршрут на карте изображён - неправильно. Паромная переправа через Каспий осуществляется через Актау, а не через Туркменбаши. Надо сказать что паромные сборы (как и сама перевозка) - сильно влияют на общее удорожание стоимости перевозки, да и возможности самой паромной переправы - не резиновые. Кроме всего по этому маршруту перевозятся в Среднюю Азию товары из ЕС попавшие в "санкционный список", что делает их совсем не дешёвыми.
Безусловно, по этому маршруту будут перевозиться грузы (что-то возможно даже будут субсидировать по политическим мотивам), но есть и другие маршруты из Китая в ЕС и пролегают они через Россию. Там - получается - дёшево, быстро и в больших объёмах. Это направление будет самым перспективным каким бы политически ангажированным "Шёлковый путь" не являлся.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Userg #21.01.2018 15:01  @Алик Бахши#08.01.2018 15:41
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
А.Б.> В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря уже о значительном сокращении времени доставки грузов, объём которых может достичь до 17 млн. тонн в год. Данный сухопутный маршрут альтернативный морским перевозкам сократит время доставки контейнеров из Китая в Великобританию более чем в два раза и составит 12-15 дней.

Какая прелесть
лень двигатель прогресса  1717
RU Беня #21.01.2018 21:15  @spam_test#08.01.2018 16:44
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

s.t.> он израильтянин что ли? Ибо ничего кроме того, что человеку надо в лунный, его мысли не вызывают.
Типичный еврей тысячник. :-) Позорит богоизбранный народ. :-)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

А.Б.>> В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря уже о значительном сокращении времени доставки грузов, [/b]
Userg> Какая прелесть

Учитывая большое количество границ (и таможен с каждой стороны границы) то обязательно возрастёт время связанное с простоями на границе и выполнением таможенных формальностей, а так же - ветеринарного и фитосанитарного контроля. Кроме всего прочего, может увеличиться количество разрешений на транзит (для каждой отдельно взятой территории) для большого спектра товаров....Что прмо скажется на сроках доставки грузов.
Лет 10-15 назад, россияне предлагали делать сквозные транзитные декларации на груз/товар следующий из ЕС в Россию/СГН/Китай. Тогда, это предложение было отвегнуто по причине того что у каждого участникам (тогда ЕС и СНГ) свои системы шифрования данных, а разрабатывать новую, или - адаптировать обе для совместной работы было - лень. Сейчас это не осуществимо по политическим мотивам, но время так или иначе - заставит всех вернуться к этой теме.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  63.0.3239.13263.0.3239.132
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru