Польша vs Россия

Теги:политика
 
1 16 17 18 19 20 21 22
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
sam7>> И, да, не напомните, когда последний раз монголы предъявляли нам претензии?
G.g.> 1480 ? а что с возрастом обоснованность претензий уменьшается ?

В воспаленном мозгу нет, в правовой системе сначала не изменяется, потом исчезает (срок давности).
Но, честно, я не понимаю, о чем мы спорим.
 11.011.0
+
-
edit
 

George_gl

опытный

sam7> В воспаленном мозгу нет, в правовой системе сначала не изменяется, потом исчезает (срок давности).
хорошо и кратко
sam7> Но, честно, я не понимаю, о чем мы спорим.

моя вина... сначала типо прикололся... больше не буду.... (какое то время)
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
G.g.> моя вина... сначала типо прикололся... больше не буду.... (какое то время)

А, ну тогда, понятно, а то

За большевиков или коммунистов?
За большевиков или коммунистов?
 11.011.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
sam7> В воспаленном мозгу
вообще конечно борьба с памятними-дело не достойное
при всем Вашем негативном отношении к Литве. ;) поступили достойно. Сняли.собрали в одном месте. присматривают. Все воинские памятники и захоронения не тронуты. за ними присматривают. Всегда цветы.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.11360.0.3112.113

sam7

координатор
★★★★☆
info> при всем Вашем негативном отношении к Литве. ;)

???
Воспринимайте, как обиду, только не личную.
Мне Прибалтика сейчас до фонаря. Абсолютно.
Разве что посмеяться на взбрыками антироссийскими.
Приятные воспоминания советских времен остаются.
В 2000-х был только в Эстонии, нормально.
 11.011.0

info

аксакал

☠☠☠
sam7> Мне Прибалтика сейчас до фонаря. Абсолютно.
вот правильно. все бы так :D:D

хотя туристов много.довольны

Карьеру в Москве семья променяла на бизнес в Клайпеде: что из этого получилось

Супруги из Москвы оставили успешную карьеру в столице России и открыли в Клайпеде необычное кафе для разума и тела. //  ru.delfi.lt
 

есть студенты наши в Питере а российские у нас

sam7> В 2000-х был только в Эстонии, нормально.

да везде примерно одинаково

вот здесь все собрано

Экспозиция на улице – Grūto parkas

Цель экспозиции После низвержения «кумиров» с пьедестала, изменения места экспозиции и статуса памятников, использования соответствующего способа экспозиции, а также дополнительных средств в сущности изменилось и идеологическое содержание скульптурных памятников. Экспозиция Грутского парка раскрывает негативное содержание советской идеологии, ее воздействие на систему ценностей. Экспозиция предназначена для того, чтобы население Литвы, прибывающие в страну гости и туристы, а также будущие поколения имели возможность увидеть обнаженную советскую идеологию, на протяжении многих десятилетий подавлявшую и ранившую дух нашего народа… УНИКАЛЬНОСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ До сих пор ни один музей или иное культурное учреждение не пыталось собирать или должным образом экспонировать советские реликты. //  Дальше — grutoparkas.lt
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 10.09.2017 в 18:12
+
+7
-
edit
 
info> при всем Вашем негативном отношении к Литве. ;) поступили достойно. Сняли.собрали в одном месте. присматривают.
как музей мадам тюссо? Очень "достойно".
Интересно, как бы отнеслись местные "патриоты" к такому отношению к их собственным памятникам в другой стране? Судя по вечным нотам к польше за куда меньшее, это было бы воспринято как оскорбление.

>Все воинские памятники и захоронения не тронуты. за ними присматривают. Всегда цветы.
Напомните мне, где памятник-могила генералу Черняховскому, благодаря которому Вильнюс не стал грудой развалин, а был сохранен, даже несмотря на лишние потери пехоты?
На площади Черняховского теперь какой-то уродливый монумент с символикой тех, кто вместе с частями вермахта с другой стороны воевал.

смысл пытаться впихивать в эту тему агитпроп литвы, тем более, не относящийся к реальности?
 26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> как музей мадам тюссо? Очень "достойно".

лучше разрушить?
Bredonosec> Интересно, как бы отнеслись местные "патриоты" к такому отношению к их собственным памятникам в другой стране?
а где они есть? если к сожалению иделогия страны такая, то цивильнее все разрушить,как делают в Польше или на Украине. Или аккуратно все свести в одно место и дать людям доступ к истории?

Bredonosec> Напомните мне, где памятник-могила генералу Черняховскому,
могилу разрушили?

Bredonosec> смысл пытаться впихивать в эту тему агитпроп литвы

успокойся пож. я не собираюсь тебе навязывать свои взгляды. Ты видимо из тех людей.которые будут стонать.что все плохо.но зад не поднимут.чтобы ему стало лучше.
я уже говорил. уезжай.работай. живи лучше.

Приезжай и посмотри в каком состоянии памятник освободителям Клайпеды и в каком состоянии памятник погибшим при освобождении Паланги. Все как было при СССР с надписями на русском,только цветы постоянно.а при СССР на праздники
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 10.09.2017 в 21:45
+
+5
-
edit
 
Bredonosec>> как музей мадам тюссо? Очень "достойно".
info> лучше разрушить?
я таки напомню изначальный тезис насчет "всё сохранено и всё достойно".
Это неправда.
И то, что сделали поляки в 2014 году,

Поляки сносят памятник своему освободителю

Депутаты поселкового сейма в польском местечке Пененжно приняли решение снести памятник прославленному советскому генералу, дважды Герою Советского Союза Ивану Черняховскому, установленный на месте его героической гибели. //  portal-kultura.ru
 

у нас было сделано еще в 92 году.

info> а где они есть? если к сожалению иделогия страны такая, то цивильнее все разрушить,как делают в Польше или на Украине. Или аккуратно все свести в одно место и дать людям доступ к истории?
У нас тоже разрушали и разрушают.
Напомнить, может быть,

?
Рабочий и колхозница. Это их надысь облили краской нацики.
А мэрия очищать решила кислотой. Чтоб корродировал быстрей.
 
© 2008
А ниже прилепил состояние на май 2015, когда довели до невосстановимого из-за коррозии состояния. Чтоб уничтожить несмотря на то, что статуи были включены в состав культурного наследия.


Bredonosec>> Напомните мне, где памятник-могила генералу Черняховскому,
info> могилу разрушили?
Она была под памятником.
Да, именно разрушили.
Сейчас на этом месте променад над подземными гаражами.

Bredonosec>> смысл пытаться впихивать в эту тему агитпроп литвы
info> успокойся пож. я не собираюсь тебе навязывать свои взгляды. Ты видимо из тех людей.которые будут стонать.что все плохо.но зад не поднимут.чтобы ему стало лучше.
Не надо переводить на личности, а?
В теме РФ-Польша реклама литвы вообще не в тему. Тем более лживая.
Пытаться кидать какие-то глупые ЦУ на тему "не любо не слушай, а врать не мешай" - ну и к чему?

info> Приезжай и посмотри в каком состоянии памятник освободителям Клайпеды
Приезжай и поищи могилу Черняховского на её прежнем месте.
Вот так она выглядела при СССР


То, что пока не всё уничтожили, не говорит, что это не делается. Пройдет еще пару лет, и у вас какая-нибудь комиссия по декоммунизации решит, что "нечего делать грязной символике агрессора на наших чистых площадях", и снесет.
Примеры я привел.
Прикреплённые файлы:
2015-05-22-495.jpg (скачать) [2248x4000, 1,23 МБ]
 
 
 26.026.0

3X

аксакал
★☆

Польша проверит заявление Украины о якобы оставшихся в Белоруссии войсках РФ

Министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что всерьёз воспринял прозвучавшие из уст главы Генштаба Украины Виктора Муженко обвинения о якобы оставшихся на территории Белоруссии после... //  life.ru
 
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
☠☠
3X> "Министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что всерьёз воспринял прозвучавшие из уст главы Генштаба Украины Виктора Муженко обвинения о якобы оставшихся на территории Белоруссии после совместных российско-белорусских учений "Запад-2017" войсках РФ."

ИЧСХ, этот найдёт ВС РФ в Беларуси. Просто ВНЕЗАПНО © сядет батарея в телефоне и фотоаппарате.
"Класс – это исключение случайностей"  52.952.9
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
На форуме Урсы недавно высланный из Польши профессор Карнаухов отвечал на вопросы юзверей, достаточно интересно.

Ответы профессора Карнаухова на вопросы Усадьбы - Находки наших читателей

Страница 1 из 2 - Ответы профессора Карнаухова на вопросы Усадьбы - отправлено в Находки наших читателей: Terminus Проживает: Санкт-Петербург Популярное сообщение!   Уважаемый профессор,   при просмотре видео с Вашими выступлениями по теме Польши обратил внимание, что, несмотря на отсылки к некой политической воле, Вы выступаете за улучшение отношений между Россией и Польшей.   Возможно, я Вас понял неправильно.   Тем не менее, вопросы:   1. Что именно направило Ва... //  ursa-tm.ru
 

Процитирую на мой взгляд наиболее интересное:

1. Что именно направило Ваш научный интерес в сторону Польши?
2. Вы отлично обрисовали претензии Польши на то, чтобы представлять на Востоке "европейскую цивилизацию". Кто конкретно поручил Польше такую почетную роль, или с чего у поляков возникло такое впечатление?
3. Почему Вы считаете, что, несмотря на польскую манию величия и кучу комплексов на этой почве, сотрудничество России с Польшей возможно на более-менее длительный срок (от 50 лет и больше)?
4. Какой смысл в этом сотрудничестве для России, ведь Польша и для Германии проблемный сосед и мостом для России на Запад ей не быть ни при каких условиях?
5. Считаете ли Вы, что России надо выставить ответные претензии к Польше за "польские лагеря смерти" (Тухоль, Стшалково, Береза Картузска) или достаточно объявить "катынское досье" фальшивкой?

1. Мой интерес к Польше был вызван огромным потенциалом ее интеллектуальной традиции в эпоху Возрождения, которой я занимался на ранних стадиях научной карьеры. Кое-что про этот интерес я говорил в самом начале интервью Агнешке Пивар.

2. Миссию «представления европейской цивилизации» поляки возложили на себя сами в силу объективного положения их страны на границе этой цивилизации (в их понимании). Конечно же ключевую роль при этом сыграл межконфессиональный антагонизм и поэтому роль католического духовенства здесь была определяющей. Миссия эта оказалась успешной из-за ослабления политического потенциала православия в монгольскую эпоху. В результате, в Польше сложилась «миссионерская» идеологическая парадигма в отношениях с православным Славянским Востоком, которая на протяжении нескольких веков отражала геополитические реалии (польское доминирование в региональной политике), однако после разделов Первой Речи Посполитой утратила связь с действительностью. Попытки актуализации этой парадигмы предпринимались неоднократно, но приводили, несмотря на временные и относительные успехи, к трагическим последствиям. Сейчас мы являемся свидетелями очередной такой актуализации.

3. Сотрудничество Польши и России возможно, поскольку в конфронтации должны быть заинтересованы обе стороны, а у нашей страны, по моему глубокому убеждению, в этом заинтересованности нет, да и особых объективных противоречий в отношениях с Польшей тоже (геополитические фантазии не в счет). Одного желания польских элит вступить в конфликт с нами недостаточно для того, чтобы он произошел, тем более, что у Польши это желание не вполне суверенно. Поэтому надо терпеливо дожидаться следующей фазы цикла развития отношений, она обязательно наступит. Но на 50 лет «сотрудничества» я бы не рассчитывал.

4. Я как раз думаю, что с ролью «моста на Запад» Польша прекрасно бы справилась, если бы обладала достаточным собственным потенциалом для этого и если бы никто извне не вмешивался в реализацию ею этой миссии. В истории Польши был недолгий период, когда именно такая миссия осуществлялась – 70-е годы прошлого века в рамках «новой восточной политики» ФРГ. Символом этой миссии стала «труба», по которой через польскую территорию сибирские энергоносители поставлялись в Европу.

5. Спекуляции памятью жертв войн и репрессий я считаю неприемлемыми. Поэтому любые «претензии» считаю деструктивной практикой. К сожалению, нам навязывают агрессивные информационные поводы. При этом возможности России проводить мемориальную политику в Польше существенно ограничены – так что сделать мы с нашими местами памяти там все равно ничего не сможем. Надо искать нестандартные выходы, но обсуждать их должны специалисты в области коммемораций и исторической политики в закрытом режиме.
 



Дмитрий Владимирович, расскажите пожалуйста, как мы можем совместить нашу историческую правду с польской исторической правдой, согласно которой мы являемся культурно и нравственно, исторически, и цивилизационно ущербными по сравнению с поляками, а любые наши действия направленные на защиту наших интересов считаются недопустимыми?
И еще один вопрос пожалуйста, а вам не кажется, что у нас, как у глобального игрока в мировой политике есть гораздо более важные цели и интересы, чем баюканье и сглаживание польских комплексов?

Российская и польская «правды» по определению несовместимы. Как и любые другие правды. Так как для сообщества - носителя правды, другой правды быть не может. Поэтому оба народа останутся «при своем мнении». Но ученые могут себе позволить вызывающие беспокойство явления объяснить и изучить – чем я и занимаюсь в сравнительном аспекте. Польский «комплекс России», также как и российский «комплекс Польши» это очень сложные явления, которые занимают далеко не равнозначные позиции в интеллектуальных культурах двух стран. Эта диспропорция позволяет дать ответ на второй Ваш вопрос. Российская «модель мира» из-за нашего во много уникального исторического опыта не столь «этноцентрична», как польская, что отражается в том числе и на восприятии соседей. Данная особенность порождает непонимание в Польше. Я бы не называл польские подходы «комплексами», просто у поляков совершенно другая, несовместимая с нашей, «модель мира».
 



1. Прокомментируйте пожалуйста процесс возникновения исторических мифов на примере польского восстания 1794 года.
2. Как современные поляки относятся к фигуре А.В.Суворова и его роли в подавлении восстания?
3. Считаете ли вы, что Тадеуша Костюшко можно назвать "профессиональным революционером", этаким Че Геварой двухсотлетней давности?

В этом году, в связи с 200-летием смерти Костюшко представления о нем в Польше были актуализированы, прошли научные и просветительские мероприятия. Костюшко в польской исторической памяти играет огромную роль, фактически именно он является главной символической персоной-маркером повстанческого дискурса. Что характерно, он не вызывал раздражения даже у советских цензоров и пропагандистов, его фигура была символом борьбы с царизмом и польского национально-освободительного движения, которое положительно трактовалось советской историографией (по символическому значению оно было сопоставимо с восстаниями Разина и Пугачева в отечественной истории). Восстание под предводительством Костюшко привело к возникновению качественно новой исторической мифологии. Предшественники Костюшко – от Болеслава Храброго до Яна Собеского символизировали величие Польши как государства экспансии, тогда как мифология восстания 1794 года сформировала дискурс борьбы за независимость, в который вписывались мифологемы «ноябрьского» и «январского» восстаний XIX в., участия легионов Пилсудского в Первой мировой войне, Варшавского восстания 1944 года и борьбы за «освобождение от советской оккупации», кульминацией которой стали протесты «Солидарности» начала 80-х гг.

В польской исторической мифологии А.В.Суворов по праву занимает место антигероя, наряду с Муравьевым и Паскевичем. Но его целенаправленной демонизации, в отличии от других антигероев, не происходит. Во многом это можно объяснить «реабилитацией» Суворова в советской послевоенной историографии, с постулатами которой были вынуждены считаться также и польские историки.

В польской исторической мифологии Костюшко актуализирован как лидер национального освободительного движения, а не как революционер, несмотря на его участие в американской революции. Так что сравнивать Костюшко с Че Геварой по критерию «революционности» я бы не рекомендовал.
 


Польша была поделена между Пруссией, Австрией и Россией. В Российской части было два кровавых восстания, у немцев же была тишь да гладь. Правда, в 1846 году было восстание в Кракове, но именно в это время Краков был не австрийским, а вольным городом, независимым. Умеют же немцы с поляками обращаться, не то, что мы. Что с нами не так? Что такого неправильно мы делаем в отношении поляков?

Территория, на которой произошли в XIX веке два польских восстания, досталась России не в результате разделов Речи Посполитой (которую некорректно называть Польшей), а в результате передела польских земель по итогам наполеоновских войн. Я считаю, что инкорпорация Царства Польского была огромной геополитической ошибкой Романовых и обошлась России очень дорого. Этим воспользовались для ослабления России в том числе ее западные соседи и другие геополитические соперники, особенно Франция, на территории которой действовали польские политические эмигранты, покинувшие свою страну вместе с Бонапартом.

Восстаний в Пруссии и Австрии не было из-за общности и органичности для местных поляков политических и культурных традиций, общеевропейских по своей природе (одно общее городское магдебургское право* чего стоило). Из подданных Речи Посполитой, которая была не национальным польским государством, а государством династическим, поляки превратились в подданных немецких династических монархий со сходной организацией. В то же время российское правление, несмотря на куда более широкую автономию польских земель, сохранявшуюся до поражения «ноябрьского» восстания, было совершенно чуждо польской традиции. В дальнейшем эта тенденция только усугублялась.

Поэтому, присоединив Царство Польское, а затем занявшись его принудительной русификацией, Россия совершила ту же ошибку, которую в свое время совершила Польша, инкорпорировавшая, начиная с XIV в., огромный массив инокультурных и иноверных восточнославянских земель, население которых подвергалось дискриминации, а элиты - полонизации. Это породило огромные проблемы и привело в конечном итоге к дестабилизации государственности и потере независимости. Также и для России «польский вопрос» стал роковым и немало поспособствовал нарастанию кризисных тенденций в развитии империи. К сожалению, в XX веке из этого опыта выводы сделаны не были, но это уже совсем другая история.
 



Дмитрий Владимирович! Мне, как выходцу из западной Белоруссии, хотелось бы подробнее узнать о политике межвоенной Польши в отношении православных. Потому, что дед мой рассказывал, что он, к примеру, даже дом свой не мог продать, как все. И вообще дед очень плохо относился к той Польше.

Коротко на Ваш вопрос не ответить – есть огромный массив литературы, посвященный польской политике на кресах. Как исследователь историографических нарративов могу сказать, что дискриминационные практики в отношении православных были распространены в интеллектуальной культуре Польши с XVI века, что сформировало общественное мнение, а также сказалось на описываемых Вами моделях бытовых экономических отношений.
 


1.Дмитрий Владимирович, работая в Польше, находили ли вы взаимопонимание, сотрудничество или хотя бы точки соприкосновения с польскими коллегами-историками? И если было, то в каком ключе оно происходило (и, возможно, происходит). Спасибо.
2.Профессор, как коллеги-то на выдворение отреагировали? Поддержал ли кто-нибудь публично? В кулуарах что говорят?


1. С этической точки зрения отношения в Польше с коллегами у меня были корректными. Я высоко оцениваю уровень польской исторической науки и прежде всего на меня производил впечатление эмоциональный характер отношения польских ученых-историков к своему ремеслу. Во многом это объясняется особым значением исторического знания для польской культуры и национального самосознания. Но это же самое обстоятельство сказывается на содержании исторических исследований, поскольку ученый постоянно вынужден выбирать между научностью и соответствием своих изысканий и выводов национальным критериям «исторической правды». Несмотря на то, что такой выбор стоит перед историком любой другой страны, в Польше эти «рамки соответствия» гораздо жестче.

Конфликтов или споров с польскими коллегами на почве различий во взглядах и расхождений в интерпретациях исторических событий у меня не было, поскольку предметом моих исследований является не сама история, а представления о ней, в том числе представления профессиональных историков. Не удавалось находить взаимопонимания лишь с теми коллегами (это были единичные случаи), которые готовы были признавать «правдивость» оценок тех или иных исторических событий лишь польской стороны и характеризовали оценки российских или, скажем, немецких ученых в категориях «исторической лжи», фальсификации или пропаганды. Такое отношение к интерпретациям истории я считаю некорректным, поскольку полагаю, что научные критерии и методологические подходы к их изучению должны быть универсальными.

2.Коллеги, с которыми я поддерживаю контакт, отреагировали на мое выдворение негативно и с возмущением. По крайней мере ни от кого я не получил сообщений о разрыве отношений со мной или писем с осуждением. На публичной поддержке я пока не настаиваю, всему свое время – в настоящий момент польские власти могут воспользоваться законной возможностью без излишнего шума урегулировать ситуацию и достичь компромисса через посредничество моего адвоката.
 



:D
Какие польские СМИ Вы считаете наиболее адекватными в плане отображения мировых и российских событий.

Такие СМИ в Польше есть, но их упоминание мною может стать дополнительным основанием для предъявления к ним претензий.
 



Уважаемый профессор! Для меня как для дилетанта, история чрезвычайно персонифицирована. Можете определить в каждой их эпох существования Польши политических деятелей с большой буквы. С точки зрения современных поляков и с вашей личной точки зрения. В XX веке я разрываюсь между двумя фигурами - Дзержинский и Рокоссовский. Можно без объяснений, но желательно века с XVI. Можно в каждом веке человек по 5. Я сам потом найду и почитаю.

Фигуры деятелей, признающиеся значимыми, зависимы от господствующего в конкретную эпоху нарратива, который во многом формируется под влиянием политического заказа. Дзержинский и Рокоссовский - это нарратив ПНР, который признается в современной Польше навязанным извне и акцент сейчас делается на фигурах антисоветской ориентации – Пилсудском, Андерсе, Вышинском, Валенсе и Иоанне Павле II. Что касается предшествующих эпох – то там пантеон героев сложился давно и по столетиям их довольно сложно распределить. Поэтому приведу несколько персон, которые мне представляются ключевыми для польской исторической картины мира – это короли Стефан Баторий, Сигизмунд III и Ян Собеский, вожди польских повстанцев в борьбе за независимость – Тадеуш Костюшко и Ромуальд Трагутт, а также генерал наполеоновской армии Юзеф Понятовский.
 



Как Вы считаете, нашли взаимопонимание между собой поляки из: Армии Крайевой, андерсовцы и бойцы 1-й Армии Войска Польского? Проявилось это взаимопонимание после войны или нет?

Солдаты всегда могут найти между собой взаимопонимание, до тех пор, пока в этот процесс не вмешиваются политики. Представители всех трех этих формаций сражались за свою страну, но в разном ее понимании. На бытовом уровне они ладили и даже могли дружить, но для исторической политики было выгодно сделать их врагами. Что и произошло.
 



Профессор, что поляки пишут о России в своих школьных учебниках?

Школьные учебники отражают политический запрос, но при этом формируют запрос общественный. Я не считаю, что в польских школьных учебниках Россия избыточно демонизируется, материал о нашей стране изложен в гораздо менее конфронтационной манере, нежели в польских СМИ. Надо отдать должное влиянию европейских традиций толерантности, они не позволили радикализировать содержание учебной литературы. Увы, созданная в свое время польско-российская комиссия не достигла в своей работе к каких-либо результатов, а в сложившейся атмосфере враждебности ее работа и вовсе потеряла смысл.
 


Как ведут себя священники в Польше?
Они ведут себя как равные, или всегда "над"? Или всегда, как бы смотрят "со стороны"?


Католическая церковь в Польше как общественный институт более влиятельна, чем православная церковь в России, также огромна ее роль в польской политической жизни. Для локальных сообществ (общин, поветов) ксендзы более авторитетны, чем политики или активисты самоуправления. Конечно же случаются злоупотребления, но из-за этой исключительно важной роли церковной иерархии они не влияют на общую картину. При этом главным символом влияния церкви в Польше является фигура Иоанна Павла II, который был и остается культовой фигурой для поляков.

И в Польше, и в России среди моих студентов были священники обеих конфессий. Вести диалог с католическим ксендзом на занятиях я не смог, он морально поставил себя выше профессора. А с православным священником мы вполне свободно обсуждали достаточно сложные и противоречивые вопросы структуры исторического знания, он был готов меня слушать, услышать и обсуждать. Вот такие личные сравнительные впечатления.
 



Уважаемый профессор, я думаю, что все вменяемые люди выступают только за хорошие отношения со своими соседями. Потому у меня вопрос. А как, по-вашему, должно начаться улучшение отношений между РФ и Польшей, с каких шагов?

Ухудшение отношений Польши с Россией, с моей точки зрения, это важная часть польской внутренней политической повестки. Поскольку никаких объективных предпосылок в двусторонних отношениях для конфронтации нет – я считаю, что их улучшение зависит лишь от демонстрации «политической воли». Эту волю должны проявить обе стороны, но в связи с тем, что инициатива ухудшения отношений в последние годы исходила от Варшавы - именно с польской стороны должен последовать позитивный сигнал такой интенсивности, на который Москва не сможет не отреагировать.

Едва ли такой сигнал будет дан в ближайшее время в связи с сохранением общего геополитического напряжения в западной Евразии и предстоящими выборами в России. Первым шагом на пути к нормализации отношений могла бы стать разморозка каналов «народной дипломатии» - в частности, приграничного сотрудничества польских северо-восточных регионов с Калининградской областью, достижение компромисса по болезненным вопросам исторической и мемориальной политики, отказ от практики репрессий в отношении ученых и журналистов.
 
Всему есть своя причина  11.011.0
+
+3
-
edit
 

TT

паникёр


A.1.> На форуме Урсы недавно высланный из Польши профессор Карнаухов отвечал на вопросы юзверей, достаточно интересно.

России не надо жевать сопли, сколько можно терпеть польскую спесь? Делать вид что все в порядке? Позор российским властям забывшим русских пленных замученных польскими военными преступниками в 1920 году! Позорники вонючие, как не стыдно! Предатели, терпилы и обсосы. Обратите чуточку внимания на польских русофобов, предъявите этим мразям исторический счет.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
RU johnkey68 #10.01.2018 13:53
+
+3
-
edit
 
RU Кот_да_Винчи #11.01.2018 08:19
+
-
edit
 

Кот_да_Винчи

путинслил
★☆

маразм крепчает:

В Польше версию о взрыве на Ту-154 Качиньского признали основной

Польская комиссия при Минобороны по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском, при которой погиб президент страны Лех Качиньский, пришла к выводу, что причиной крушения стал взрыв с «несколькими источниками» //  www.rbc.ru
 
ceterum censeo vashingtonem esse delendam  11.011.0
RU smalltownboy #11.01.2018 12:07  @Кот_да_Винчи#11.01.2018 08:19
+
-2
-
edit
 

smalltownboy

втянувшийся

☠☠
К.д.В.> маразм крепчает:
К.д.В.> В Польше версию о взрыве на Ту-154 Качиньского признали основной :: Политика :: РБК
Ничего им не светит, на обломках нет следов взрывчатки. Ну разве будут ссылаться на секретное российское оружие.
Пословицы противоречат одна другой. В этом, собственно, и заключается народная мудрость. С.Е.Лец  63.0.3239.10863.0.3239.108
RU ждан72 #11.01.2018 12:30  @smalltownboy#11.01.2018 12:07
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
smalltownboy> Ничего им не светит, на обломках нет следов взрывчатки. Ну разве будут ссылаться на секретное российское оружие.
при чем тут оружие? они говорят о взрыве на борту. типа путин заминировал борт еще до вылета, прямо в польше. а когда самолет прилетел в РФ бомба и взорвалась.

а может они везли в собой взрывчатку для передачи её террористам? а она возьми да и рвани. тут явно ХПП.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU smalltownboy #11.01.2018 12:33  @ждан72#11.01.2018 12:30
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

smalltownboy

втянувшийся

☠☠
ждан72> а может они везли в собой взрывчатку для передачи её террористам? а она возьми да и рвани. тут явно ХПП.

Не ну чукча писатель ;) Нет на обломках следов взрывчатки! Только Звезда Смерти!
Пословицы противоречат одна другой. В этом, собственно, и заключается народная мудрость. С.Е.Лец  63.0.3239.10863.0.3239.108
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
☠☠
Запасаемся поп-корном

ВАРШАВА, 11 янв — РИА Новости. Бывший министр обороны Польши Антони Мачеревич возглавил комиссию по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском, говорится в сообщении военного ведомства.
 
"Класс – это исключение случайностей"  52.952.9

LOT

втянувшийся

V.Stepan> Запасаемся поп-корном

Ну наши не зря обломки не отдали (хотя должны были по идее), ясно было что тогда на обломках рано или поздно и следы взрывчатки найдутся, и все что надо чтобы обвинить РФ
 57.057.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Кот_да_Винчи #12.01.2018 08:01  @LOT#12.01.2018 02:10
+
-
edit
 

Кот_да_Винчи

путинслил
★☆

LOT> Ну наши не зря обломки не отдали (хотя должны были по идее), ясно было что тогда на обломках рано или поздно и следы взрывчатки найдутся, и все что надо чтобы обвинить РФ

не отдали потому что они совместный протокол расследования не подписали
ceterum censeo vashingtonem esse delendam  11.011.0
Последние действия над темой
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru