Путину даже не нужно прибегать к помощи своих вооруженных сил, чтобы навредить американским интересам. Он может начать открыто предоставлять экономическую и политическую помощь Северной Корее, тем самым ослабляя способность Вашингтона оказывать давление на это государство, отказывающееся сворачивать свою ядерную программу. Учитывая, что северокорейские баллистические ракеты способны долететь до США, это обернется огромными проблемами для американских интересов.
Путин также может нанести решающий удар по Дейтонским соглашениям 1995 года — один из важнейших успехов американской дипломатии, положивший конец кровавой гражданской войне в Боснии, — открыто поддержав независимость Республики Сербской. Для Путина это станет тройным выигрышем: республика Сербская станет клиентом России, находящимся в самом сердце Балкан; в Боснии снова начнется гражданская война; сербские политики будут вынуждены поддержать Республику Сербскую, что лишит Белград шансов на вступление в Евросоюз.
Американская пресса рассказала о безуспешных попытках ФБР завербовать Дерипаску.
Взамен бизнесмену якобы предлагали помощь с визами и решение других юридических проблем. Это, по версии NYT, была лишь часть стратегии, призванной выстроить отношения с богатейшими людьми России.
Россия, которая во многом уже дедолларизировала свою экономику, играет особую роль в том, чтобы не потерять Европу как рынок в процессе реализации инициативы «Один пояс – одна дорога» и чтобы стремление Трампа к доминированию на энергетических рынках осталось не более чем стремлением.
Все эти этапы значительно сокращают использование доллара за пределами США, привыкших к высокому уровню жизни, который, по сути, субсидировался всем остальным миром.
Сейчас Америка использует экстремальные финансовые рычаги именно благодаря «сильному доллару». Это не только результат повышения ставок ФРС. Трамп понимает, что «деньги вливаются в наш заветный Доллар, как и раньше».
При сильном долларе валюты торговых партнеров девальвируются, их процентные платежи взлетают, это подталкивает их к МВФ за очередной порцией мер жесткой экономии и продажей своих активов. Россия и Китай намерены положить этому конец. Они создали альтернативу МВФ, к которой может воспользоваться Турция, чтобы не участвовать в программах МВФ.
Россия и Китай могут вести длинную игру. Пока что сильный доллар (и геополитический страх) заставляют бежать в поисках безопасного убежища в активы США. Пока все выглядит хорошо: фондовый рынок растет; трейдеры считают, что в торговой войне можно одержать «легкую победу», согласно ФРС, экономические показатели остаются сильными.
Но Россия и Китай умеют ждать. Повсеместное «вливание» долларов в Америку пьет из всех кровь. Все это либо довольно скоро исчерпает себя, либо выльется в огромный кредитный кризис.
И в этот момент перевес окажется на стороне России и Китая.
В 1953 г. президент США Д.Эйзенхауэр произнес слова, которые не потеряли своей актуальности и сейчас: «Никто не должен думать, что расходы огромных сумм на оборонительные системы и оружие смогут гарантировать абсолютную безопасность. Неумолимая арифметика атомной бомбы не допускает такого простого решения. Даже при самой мощной обороне агрессор, имеющий минимальное количество бомб для неожиданной атаки, сможет доставить достаточное число бомб на выбранные мишени и нанести неприемлемый ущерб»