[image]

ГАЗПРОМ

 
1 59 60 61 62 63 101

info

аксакал

☠☠☠
Monya> Да не всегда. Вот в чем вопрос-то. До двух хат выгоднее баллоны раз в месяц подвезти, чем магистраль с ее затратами на обслугу тянуть. Считать надобно.
СУГ (пропан-бутан) для отопления очень дорого. Только для плиты
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Monya

опытный

info> И сейчас делают то же самое. Только вместо СУГ заливают СПГ
Ну не знаю. Подчитать надобно. Все-таки температуры несколько разнятся. Метан - примерно -140, пропан и при комнатной температуре ожижается. Критическая точа у метана - ЕМНИП, порядка 190 Кельвин. Ниже ну никак его жидким не сделаешь. Ну и давление накинь.
Так что путаешь ты что-то, ИМХО, не сжиженый природный газ туда заливают, а скорее все-таки пропан-бутан. LNG - жидкий природный газ (метан), LPG - сжиженый пропан-бутан. И разница сучественная :D
Это-ж дьюар должен быть, так ведь
info> У нас есть терминал малых обьемов. Грузят емкость 40 кбм и доставляют потребителю.
Повторюсь - чего? Метан или таки высшие углеводороды?
info> Одна партия более 20000 кбм газа
info> Год можно отапливать несколько домов
Согласен, но чем, опять же. Метаном?
Видишь ли, тут даже на форуме многие путали топливо для машин и не знали, про что разговор. На чем тачка ездит - на пропане или метане. И путали пропановый баллон с 40 атмосферами и метановый с 200 амтмосфер.
info> Возят уже и танк-контейнерами.
Пропан-бутан - безусловно....
   75.0.3770.10075.0.3770.100

info

аксакал

☠☠☠
Monya> Ну не знаю. Подчитать надобно. Все-таки температуры несколько разнятся. Метан - примерно -140, пропан и при комнатной температуре ожижается. Критическая точа у метана - ЕМНИП, порядка 190 Кельвин.
нет LNG (метан) - 160 LPG (пропан-бутан) дежат жидким под давлением или при минусовой температуре
на судах полный реф перевозит при -40 полуреф примерно при -1-8 гр и охлаждается за счт груза

Monya> Так что путаешь ты что-то, ИМХО, не сжиженый природный газ туда заливают, а скорее все-таки пропан-бутан. LNG - жидкий природный газ (метан), LPG - сжиженый пропан-бутан. И разница сучественная
читай как написано. LNG перевозят в цистернах есть и заправки автомобилей метаном


Monya> Повторюсь - чего? Метан или таки высшие углеводороды?
читай как написано LNG метан разливают. LPG есть на автозаправках и в бытовых баллонах.
Его не применяют для отопления. А большие емкости метана-применяют

Monya> Согласен, но чем, опять же. Метаном?

метаном. мы говорим о нем
Monya> Видишь ли, тут даже на форуме многие путали
Я не путаю.
топливо для машин обвчное - пропан - бутан. Но уже есть заправки и метановые
info>> Возят уже и танк-контейнерами.
Monya> Пропан-бутан - безусловно....
LNG ( метан возят в цистернах и танк-контейнерах) я даже постил фото фур с цистерной метана

LPG возят под давлением. LNG c охлаждением до - 160


LPG не разливают в Клайпеде. Только в Риге или Мажейкяй

Танк-контейнер СПГ (20 футов)

Танк-контейнер СПГ (LNG) предназначен для перевозки сжиженного природного газа размером 20 футов. //  velargos.ru
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
Это сообщение редактировалось 14.07.2019 в 16:39

Monya

опытный

info> топливо для машин обвчное - пропан - бутан. Но уже есть заправки и метановые
Не, ну такой машине я и на работе катаюсь. Причем таблетка обычная, УАЗ в смысле.
Нооо. В баллоны мы закачиваем 200 атмосфер. И никак не жидкое, от слова совсем.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

info

аксакал

☠☠☠
info>> топливо для машин обвчное - пропан - бутан. Но уже есть заправки и метановые
Monya> Не, ну такой машине я и на работе катаюсь. Причем таблетка обычная, УАЗ в смысле.
Monya> Нооо. В баллоны мы закачиваем 200 атмосфер. И никак не жидкое, от слова совсем.

Мы говорим о перевозке - только жидкий - это СПГ
Что закачивают в баки авто, конечно при минус - 160 не заливают т к его нужно регазифицировать
т е в автобак давят давлением
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Monya

опытный

info> т е в автобак давят давлением
Ну блин, дави - не дави, но физику никто не отменял. У метана критическая точка 190,66 Кельвин.
И хоть убейся, при температуре выше этой жидким ты его не сделаешь. Ну от слова никак.
Тогда это не просто бак, а дьюар должен быть. Иначе вскипит все и как даванет :D Процесс наблюдал - - кокда с 10 атмосфер давление до 200 шкалит. Впечатляет
   75.0.3770.10075.0.3770.100
14.07.2019 17:09, Amoralez: +1: Это как раз тот случай, когда - лирика безсильна против физики !

info

аксакал

☠☠☠
info>> т е в автобак давят давлением
Monya> Ну

СПГ в цистерне перевозят при рабочем давление 0,6 МПа. но есть сроки хранения СПГ в цистерне - 7 дней

Сейчас даже есть домашние заправки автомобиля метаном из обычной газовой трубы. можно в гараже оборудовать
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Monya

опытный

info>>> т е в автобак давят давлением
Monya>> Ну
info> СПГ в цистерне перевозят при рабочем давление 0,6 МПа. но есть сроки хранения СПГ в цистерне - 7 дней
info> Сейчас даже есть домашние заправки автомобиля метаном из обычной газовой трубы. можно в гараже оборудовать
Да блин, мы о разном говорим. Эти компрессора в штатах уже лет 20 есть.
Но ведь это не сжиженый метан, а сжатый. Почувствуй разницу. Я на работе, повтрюсь, кажен день на сжатом метане езжу. Но не на сжиженном.
Вот про что разговор.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

info

аксакал

☠☠☠
Monya> Вот про что разговор.
сжиженный это СПГ только способ перевозки и хранения. ясен пень в баке авто нельзя его держать сжиженным при -160. поэтому пока и пробег авто не очень большой.т к в бак его не очень много помещается хотя на метане дешевле ездить

Вот этот терминал малых обемов. Приходит бункеровщик грузит СПГ с ПРГУ и разгружает на этом терминале.
Они находятся в разных концах порта
Далее в фуры и развозят

KN

Наша деятельность Нефтяные терминалы СПГ-терминалы Гармоничное развитие Социальная ответственность Инвесторам Share trading Announcements Financial statements Financial data Financial information Investor's calendar Historical trade data Dividends policy Shareholders’ meetings Presentations for investors Новости O нас Видение, миссия, ценности Структура управления Добросовестное управление Контакты Мне не все равно Наша деятельность Нефтяные терминалы СПГ-терминалы Гармоничное развитие Социальная ответственность Инвесторам Share trading Announcements Financial statements Financial data Financial information Investor's calendar Historical trade data Dividends policy Shareholders’ meetings Presentations for investors Новости O нас Видение, миссия, ценности Структура управления Добросовестное управление Контакты Мне не все равно Последние новости KN расширяет портфель загружаемых нефтепродуктов и предоставляемых услуг ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КЛАЙПЕДСКОГО СПГ-ТЕРМИНАЛА ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНА ДО КОНЦА ГАЗОВОГО… //  Дальше — www.kn.lt
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
Это сообщение редактировалось 14.07.2019 в 17:15

Monya

опытный

info> сжиженный это СПГ только способ перевозки и хранения. ясен пень в баке авто нельзя его держать сжиженным при -160. поэтому пока и пробег авто не очень большой.т к в бак его не очень много помещается хотя на метане дешевле ездить
Видишь ли - создание АГНКС (автомбильных газонаполняющищ компрессорных станций - не путать с ГНС - газонаполняющие станции для пропана - они деевле на много - просто пропанс с бочки перекачали) штука тоже затратная. Там и оборудование, и персонал обученный нужен.
Так что вопрос, в общем-то.
Сейчас цена метана у нас на АГНКС, почему болдом и выделил, почти в 2 раза больше, чем пропана.
Ну, гримасы капитализьма, согласен, присутствуют.
Но в СССР АГНКС были как-то прибыльны, даже большая фигня с баллонами приезжала, задувалась и ехала на конечную станцию автобусов типа ЛАЗ и там их поддувала. Сейчас умерло. То-ли газ подорожал, то-ли невыгодно баллоны на борту таскать.
Тяжелые, они, гады. Бензин попроще возить. Бак полегче будет :) .
Вот как-то так
   75.0.3770.10075.0.3770.100

imaex

опытный

Monya> Пропан-бутан - безусловно....

Нет, на картинке именно для СПГ. Дьюар и есть.

Танк-контейнер СПГ (20 футов)

Танк-контейнер СПГ (LNG) предназначен для перевозки сжиженного природного газа размером 20 футов. //  velargos.ru
 
   1919

imaex

опытный

Monya> Сейчас умерло. То-ли газ подорожал, то-ли невыгодно баллоны на борту таскать.

Ну, у нас по городу прилично автобусов на КПГ бегает. Давно уже.
А вот при СССР как раз не было, только Икарусы на соляре.
А львовские - так те вроде всю дорону на бензине ходили.
   1919

info

аксакал

☠☠☠
imaex> А львовские - так те вроде всю дорону на бензине ходили.

ЛАЗ-695НГ с 3х ступенчатым редуктором-подогревателем выпускался с середины 80х
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Monya

опытный

imaex> Нет, на картинке именно для СПГ. Дьюар и есть.
Да, рассмотрел Таки да - вопросов нет. Ну а на машинах пока такого не внедряют. Хотя мож отстал немного, может уже и есть, х.з.
Просто, насколько я знаю, водилу обычного даже метаном на АГНКС не задуюют, если у него корочек обучения с баллонами нет, или просрочены... Ну и свидетельство на оборудование, опрессовка, все дела...
А дьюар на борту возить? прикинь, если с теплоизоляциеей проблемы. Эта падла (газ в смысле) кипеть начнет, давление подскочит - и как?
А если в жопу кто-то въехал, термос расколол? Недаром правилами буксировка на машинах с газовым оборудованием запрещена.
С бензином - оно того, проще.
Хотя, если вдуматься, бензиновый бак тоже не шутка. И горит, и взрывается иногда.
Мож и с жидким газом, и с жидким водородом обращаться научатся.
Человек - скотина обучаемая. :) Глядишь и приучат, и правила ТБ выработают. Раньше и от керосина и светильного газа взрывались и горели. Сейчас научились как-то.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

imaex

опытный

info> ЛАЗ-695НГ с 3х ступенчатым редуктором-подогревателем выпускался с середины 80х

До нас не доехали. К этому времени у нас город и межгород на 100% на Икарусах сидели. Может на пригороде где ЛАЗы и были, не помню, а врать не буду.

Да и вообще автотранспорт на КПГ у нас массово относительно недавно появился, лет 10 примерно тому назад.
   1919

imaex

опытный

Monya> Ну а на машинах пока такого не внедряют. Хотя мож отстал немного, может уже и есть, х.з.

Не, на машинах пока нет. Массово, во всяком случае. Вроде слышал что-то про эксперименты с большегрузами. Или самосвалами карьерными? Не помню.

На ЖД-локомотивах вроде как пробуют.

А танк этот для транспортировки только, НЯП. Насколько долго в нем газ можно хранить - хз. Во всяком случае без внешнего источника энергии явно недолго.
   1919

info

аксакал

☠☠☠
Monya> Просто, насколько я знаю, водилу
У нас есть 5 заправок и 3 строится. Одна в Клайпеде. Ради интереса буду рядом заскочу глянуть как это происходит))

По карте -это территория автобусного парка. Значит есть автобусы.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

imaex> До нас не доехали. К этому времени у нас город и межгород на 100% на Икарусах сидели. Может на пригороде где ЛАЗы и были, не помню, а врать не буду.
Валом в союзе было. Гримасы поставок видно. Ну и наличие АГНКС, видимо. Харьков, к примеру, в мои студенческие годы (80) почти весь на газовых ЛАЗах катался.
imaex> Да и вообще автотранспорт на КПГ у нас массово относительно недавно появился, лет 10 примерно тому назад.
Ну может быть, но я на машинках на сжатом природном газе уж лет 15 катаюсь.
И начальник АГНКС Тоетинку сибе купил под сжатый метан. Ничего так бегает. Заводится правда на бензине надо, потом она автоматом переходит, но при раскочегаренном двигле потерь даже в динамике не ощущается. Да и по паспорту так пишут.
Тут интересно, чем под более высооктановый бензин двигло заточено, тем легче ему перевод на газ дается. Это так, из опыта. Машины-то у нас практически все на газу.
Какие-то сами колхозили, - какие-то сразу с завода были.
УАЗ, Урал, Шишарик - тяжко переход переносят (еще и греться начинают летом), расход конский. Газели - полегче. А Тоеты и амароки всякие - Без проблем.
Дизеля, к сожалению на чистый газ не перевести. Им все равно чуть соляры для воспламенения нужно. А то б и дизельки у нас на газу ездили :)
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Monya

опытный

info> У нас есть 5 заправок и 3 строится. Одна в Клайпеде. Ради интереса буду рядом заскочу глянуть как это происходит))
Во-во. Заскочи для прикола. Интересно будет от тебя инфу услышать.
Ну не верю я в сжиженный природный газ на заправках. В сжатый - да.
Хотя - все может быть, но если начали разливать метан при минус 100 градусах в баки легковух - съем шорты прилюдно, зафоткаю, и запошу. Сожрать шляпу, за неимением оной, не могу, увы :)
   75.0.3770.10075.0.3770.100

imaex

опытный

Monya> Ну не верю я в сжиженный природный газ на заправках.

А зря. Вот тут есть кое-что. Оказывается, в Европе давно уже.
   1919

info

аксакал

☠☠☠
Monya> - съем шорты прилюдно, зафоткаю, и запошу. Сожрать шляпу, за неимением оной, не могу, увы :)
Когда ? :) :) слово не воробей :)

т к уже понятно.что льют при - 145 и при -135
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 14.07.2019 в 21:00

info

аксакал

☠☠☠
imaex>
Вот интересно.прямо с автоцистерны с СПГ можно заправляться?
   67.0.3396.8767.0.3396.87

Monya

опытный

info> т к уже понятно.что льют при - 145 и при -135
вот видишь- ли, ключевое:
на станциях СПГ с холодным типом заправка производится при давлении 5…6 бар (максимально до 9 бар) и температуре минус 142…145°C;
в заправках теплого типа она производится при температуре в баке минус 132…135 °C и при давлении 9…12 бар.

Пока не видел я холодных заправок. От них холодом нести за километр должно. Реально ли это, главный вопрос, рентабельно ли?
Ну холодильники на детандерах организовать можно, А бак в машине?
Баллоны на 200 кило на сегодняшний день попроще. :) Правда агрегат напрягается их таскать. :) Да и заправка, в отличии от заливки бензина, минут 15 занимает. При этом, водила корочки еще иметь должен. То есть, хоть курсы пройти. Пусть копейки, но гемор, время и деньги. На сегодняшний день уже не оправдывает. Раньше, при шаровой цене метана и тотальном воровстве на АГНКС - да. Сейчас - нет. Одна установка оборудования чего стоит. Ну и не окупается оно за срок службы и перепрохождения курсов для корок, увы.
А про баллоны - та у меня под жопой уазика таких 4 штуки катается :)
Но это не жидкий газ, а сжатый. Поэтому о терминологоии давай догововоримся. А тут народ даже пропан с метаном путал при разговоре о газовом оборудовании на машинах :)
   75.0.3770.10075.0.3770.100

info

аксакал

☠☠☠
Monya> Ну холодильники на детандерах организовать можно, А бак в машине?
Как я понимаю.спг постепенно испаряется.в баке.испарения отбирают в двигатель.
Дают давление.чтобы газ был жидким.тогда меньший минус нужен.
А бак чего-термос.

Кстати у нас кажись газодизеля на автобусах.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 14.07.2019 в 21:50
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Monya

опытный

info> Дают давление.чтобы газ был жидким.тогда меньший минус нужен.
Ну блин, да не может он быть жидким при температуре выше 190 Кельвинов. От слова никак. Ну постил же про физику уже...
info> А бак чего-термос.
Ага, 190 Кельвинов - это порядка -83 по Цельсию. А что происходит со средой выше критической точки - а? Не, ну можно бак брониророванный на 400 атмосфер построить. Но вес? Дешевле баллоны на сжатый метан на 200 атмосфер.
info> Кстати у нас кажись газодизеля на автобусах.
Возможно, но дизель на чистом газу не фурычит. Ему все равно надо чуть соляры лить для воспламенения. ЕМНИП, порядка минимум 10-15%. Вроде экономичнее получается, но у нас не прижился почему-то.
Бензиновое двигло на газу как нефиг делать и заводится и работает. Бензин для заводки можно слить и продать :D . С дизелем такой вариант не проходит, увы.
Надо еще и топливную в порядке содержать. Те-же ТНВД, хотя б. В общем, не стоит овчинка выделки, проверено экономистами.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
1 59 60 61 62 63 101

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru