Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну вот мы называем англичанами шотландцев и валлийцев (уэльсцев). Или - французами бретонцев, которые даже не романцы, а кельты. Или испанцами - каталонцев и галисийцев. Или - индусами индийских мусульман (индусы - не национальность, а религия, если что). Или айнов - японцами...
Но! если про русских и нерусских граждан России можно ещё сказать "россияне", то общего слова для граждан Японии, Испании или Франции разных национальностей нет. Поэтому они и к России применяют этот приём, называя по привычке всех россиян так, как называется самый большой народ в России. Действует принцип ассоциативного ряда - раз граждане Франции - французы, то и граждане России - русские.
Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения, чем более разрушаются все семейные связи в среде пролетариата благодаря развитию крупной промышленности, чем более дети превращаются в простые предметы торговли и рабочие инструменты.
Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.
Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.
Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.
Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.
Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.