[image]

Вопрос признание ошибок КПСС, КПРФ перед русским народом

 
1 446 447 448 449 450 459
RU tramp_ #12.01.2021 21:00  @Виктор Банев#12.01.2021 02:25
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В.Б.>патентный поиск в то время - это что-то....
Что, у кого-то было иначе? С бумагой только так.
В.Б.> в те времена почти ни разу не обходилось без поездки в Москву
видимо в письмах вам объяснить проблемы с вашим изобретением уже не могли, требовалось вам на пальцах объяснять..
В.Б.> на какую-то там набережную, для долгих бесед с экспертом.
ну вот, какую-то.. но беседы были долгие.. впрочем ранее банев помнил название, а теперь напрочь забыл, какая избирательная память..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Sinus

опытный

t.> видимо в письмах вам объяснить проблемы с вашим изобретением уже не могли
Именно так, чтобы кто-то ездил для личного пояснения сути изобретения я ни разу не слышал.
Было долгое отфутболивание из Москвы "отличающегося тем, .." по переписке.
Если точно уверен, что тебя просто маринуют (как правило отказ - отсутствие новизны), приходилось брать измором.. ;)
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Zhiva

аксакал


Andru> Перейдем к конкретике- когда планируете свергнуть антинаротный профашистский литовский режим?
Может он и патриот, не не идиот, чтобы покинуть прогнивший ЕС и вернуться в РФ. А на пенсию РФ и заработок в Литве можно неплохо жить и терпеть все тяготы расставания с Родиной.
   

E.V.

опытный
☆★
В.Б.>>патентный поиск в то время - это что-то....
t.> Что, у кого-то было иначе? С бумагой только так.

У нас на заводе было иначе.
У нас был отдел ОРИЗТИ - отдел Рационализации, Изобретений и Технической Информации. Этот отдел занимался и патентным поиском и бумажными вопросами.
   2020

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
Zhiva> Может он и патриот, не не идиот, чтобы покинуть прогнивший ЕС и вернуться в РФ. А на пенсию РФ и заработок в Литве можно неплохо жить и терпеть все тяготы расставания с Родиной.
Думаешь?
Не верю...он же так искреннен..
   80.0.3987.14980.0.3987.149

tramp_

дёгтевозик
★★
Sinus> Именно так, чтобы кто-то ездил для личного пояснения сути изобретения я ни разу не слышал.
согласен
Sinus> Было долгое отфутболивание из Москвы "отличающегося тем, .." по переписке.
вот-вот
Sinus>приходилось брать измором..
ну вот в ИР или ТМ раньше были живописания страданий изобретателей с вредными экспертами...
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Sinus

опытный

Zhiva> А на пенсию РФ и заработок в Литве можно неплохо жить и терпеть все тяготы расставания с Родиной.

Очень знакомо..
Одноклассники, проживающие на Украине, все как один уверены : "вы же в Эстонии получаете зарплаты по две и больше тысячи евро.." ;)
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 
Andru> Перейдем к конкретике
Начинать надо с России, а там уже автоматом пойдёт.
   84.084.0
LT Meskiukas #12.01.2021 22:02  @johnkey68#12.01.2021 01:47
+
-
edit
 
johnkey68> Сритесь дальше ....
Не путай! Мы дерьмо смываем. :p :D
   84.084.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Sinus> Одноклассники, проживающие на Украине, все как один уверены : "вы же в Эстонии получаете зарплаты по две и больше тысячи евро.." ;)

Да ладно, что там одноклассники на Украине... из Питера туристы как-то приехали, и с таким же вопросом ко мне. Ну, курат-пропеллер, неужели настолько все запущено?
   84.084.0

tramp_

дёгтевозик
★★
E.V.> У нас был отдел ОРИЗТИ - отдел Рационализации, Изобретений и Технической Информации. Этот отдел занимался и патентным поиском и бумажными вопросами.
Ну или так, но разница кому на местах вести переписку, поехал бы патентовед с автором, но вообще там больше на переписку упирали..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Bopoda #12.01.2021 22:30  @Виктор Банев#12.01.2021 13:50
+
+2
-
edit
 

Bopoda

втянувшийся

В.Б.> Не стоит овчинка выделки - за четвертной в нерабочее время корячиться? Сделал одну - и ладно, это сразу давало право на дополнительную неоплачиваемую жилплощадь в размере 12 кв.м. Ради этого и старались.

Так 25 руб. и всё- "гуляй Вася жуй опилки, ты начальник лесопилки" или к 25 руб. скромное дополнение в виде права на 12кв.м. неоплачиваемой жилплощади?! :D
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
Andru>> Перейдем к конкретике
Meskiukas> Начинать надо с России, а там уже автоматом пойдёт.

Насчёт с автоматом из России согласен, а так не совсем понятно- почему с России, а не с Литвы, которая русофобская и пронацистская....надо в вас товаресчь присмотреться поближе...
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+2
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Andru> Н
надо в вас товаресчь присмотреться поближе...
сцыт товарищ подполковник на литовских нацистов лапку поднимать,с жуликами и ворами по нетику гораздо комфортнее воевать
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
энди> сцыт товарищ подполковник на литовских нацистов лапку поднимать,с жуликами и ворами по нетику гораздо комфортнее воевать

Опять таки с маргиналами связался, троцкистами, картина очень не радостная...
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Andru> Опять таки с маргиналами связался, троцкистами, картина очень не радостная...
Товарищу подполковнику надо напомнить тезис о опережающим развитии национальных окраин .Товарищ подполковник идет против линии партии понимаш.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
энди> Товарищу подполковнику надо напомнить тезис о опережающим развитии национальных окраин .Товарищ подполковник идет против линии партии понимаш.

Разжаловать до майора...
   80.0.3987.14980.0.3987.149

Zhiva

аксакал


Sinus> Одноклассники, проживающие на Украине, все как один уверены : "вы же в Эстонии получаете зарплаты по две и больше тысячи евро.." ;)
Мечтают ли андроиды об электронных овцах Ездят ли прибылты на рабочие специальности на Украину? ;)
   
Это сообщение редактировалось 13.01.2021 в 08:37
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Sinus>> Одноклассники, проживающие на Украине, все как один уверены : "вы же в Эстонии получаете зарплаты по две и больше тысячи евро.." ;)
Zhiva> Ездят ли прибылты на рабочие специальности на Украину? ;)
вам где нить ветку гастеров создать ,на задворках форума.Здесь раздел про РФ а не про чуркобесии.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+3
-
edit
 

Zhiva

аксакал


энди> вам где нить ветку гастеров создать ,на задворках форума.Здесь раздел про РФ а не про чуркобесии.
Являются ли гастерами жители Кургана поехавшие на заработки в Москву, и какие нации являются чуркобесами, а какие нет? Вот например черкессы или дагестанцы - они правильной нации или нет.
А если серьёзно - ты просто поехавший помидор, опуститься тебе надо поближе к простому народу.
   
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
Объявление:
"В связи с тем, что тов. Закос- допустил случай попытки оскорбления Ветерана 3-й Дивизии атомных подводных лодок, в ветке про 5-ю колонну, перед его расстрелом, кормление и курение сигары отменяются.."
Комендант
Дядюшка Андрей.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+2
-
edit
 

Bopoda

втянувшийся

Andru> Объявление:
Andru> "В связи с тем, что тов. Закос- допустил случай попытки оскорбления Ветерана 3-й Дивизии атомных подводных лодок, в ветке про 5-ю колонну, перед его расстрелом, кормление и курение сигары отменяются.."
Andru> Комендант
Andru> Дядюшка Андрей.


Не, недействителен документ! Подписи главврача нет..... :D
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
1925

Луначарский А. В., Христианство или коммунизм. Диспут с «митрополитом» А. Введенским

Автор:Луначарский А. В. Диспут 20 сентября 1925 г. Доклад А. В. Луначарского.   Товарищи, я понимаю мысль устроителей этого диспута таким образом, что мы разделяем общую тему о взаимном отношении и соотносительной ценности миросозерцания коммунистического и христианского на два раздела. Сегодня мы, очевидно, будем трактовать этот вопрос под углом зрения общественности. Мы берем сегодня коммунизм, как определенное общественное движение, устремленное к установлению определенной общественной правды, и под таким же углом зрения мы возьмем и христианство — как христианское устроение праведного жития. //  Дальше — www.odinblago.ru
 



Доклад А. В. Луначарского.

Товарищи, я понимаю мысль устроителей этого диспута таким образом, что мы разделяем общую тему о взаимном отношении и соотносительной ценности миросозерцания коммунистического и христианского на два раздела. Сегодня мы, очевидно, будем трактовать этот вопрос под углом зрения общественности. Мы берем сегодня коммунизм, как определенное общественное движение, устремленное к установлению определенной общественной правды, и под таким же углом зрения мы возьмем и христианство — как христианское устроение праведного жития.

И вот, с этой социальной точки зрения двух градов, взыскуемых разными способами, мы сегодня и будем обмениваться мыслями с моим оппонентом. Таким образом, из сегодняшнего своего доклада я устраню, насколько возможно, вопросы философские, т.е. вопросы того или иного толкования мира, вопросы миросозерцания; их мы относим к завтрашней дискуссии.1

Христианство и коммунизм, как общественные устремления, перекрещиваются между собой в некоторых исторических пунктах по существу. Знакомясь с историей социализма, которая вместе с тем есть, конечно, и история коммунизма, вы встречаете несколько раз анализ, изложение христианско-социалистических явлений.

Прежде всего — первоначальный христианский коммунизм (он так и называется в истории общественных движений), затем, позднее (в средние века и в XVI веке) все более и более значительные вспышки христианско-социалистических ересей, доходящие до прямых социалистических революций под знаком креста, затем, ближе к нашему времени, различные явления новейшего христианского социализма; из них самым крупным, на котором мне придется остановиться с некоторым вниманием, является толстовство. Конечно, все эти проявления коммунизма,— я беру только важнейшие, — будучи окрашенными христиан-
ской окраской и имея свои специальные исторические корни, отнюдь не отвечают тому определению коммунизма, которое ставим мы — коммунисты-атеисты, научные социалисты, представители нашего времени. Но общее название, данное здесь, дается, конечно, не зря, потому что некоторые черты оказываются совпадающими. Если мы остановимся на первых же принципах коммунизма, выдвигаемых крайне левым крылом первоначального христианства, то увидим с полной яркостью сходство и разницу; а установить это — для того, чтобы потом выявить преимущество той или другой стороны — мы должны прежде всего.

С точки зрения социальной коммунизм является всегда программой классов неимущих, классов, которые в сохранении частной собственности не заинтересованы. Так это было и с первоначальным христианством, в его первые века.

...

Христианство не было религией какой-нибудь нации, обнимающей и угнетенных и правящих этой нации. Христианство сделалось религией бедных. Это было истинное открытие для юродивых, для непонятых, для последних из людей, этих последних, становящихся первыми. Весь этот миф был приспособлен к условиям социальной жизни, и эта ночная тьма, эта зимняя стужа заменена была не весенним переворотом в природе, а правдой, царящей среди людей, — заменена была революцией; но только эта революция не должна была созидаться руками самих пролетариев, они себе не верили, — а созидаться, так сказать, путем внешней интервенции.

На облаках должен был спуститься сын божий, во главе значительных отрядов своеобразной революционной красной армии из ангелов, которая должна была помочь совершиться на земле перевороту. Этот переворот должен был быть страшным, террористическим, по описаниям в Деяниях Апостолов, источающим моря крови. Это имеет сходство с тем, как раньше рисовался образ пророка — в такой же форме, свирепо террористической. Омытый кровью мир в результате будет удостоен жизни полной мира и счастья.

Вот таковы основные черты тогдашнего христианства. Демократично ли оно? Да, оно демократично. Эти библейские всходы христианства глубоко демократичны потому, что они не только равняют последних с первыми, но ставят последних именно первыми.

Революционно ли христианство? Да, оно революционно, потому что упирается в этот самый страшный суд, о котором не
может без трепета говорить никакой грешник, обижающий своего ближнего. И, наконец, социалистинно ли христианство? Да, оно социалистично вдвойне. Во-первых потому, что этот будущий строй будто бы закончится строем потребительского социализма: земля сама родит, работать даже не нужно, нужно только жить в свое удовольствие. Это то, о чем исстрадавшийся, изголодавшийся человек только и может мечтать. Представление о тысячелетнем царствии христианства рисуется этим людям именно как волшебная сказка о полном счастье. Мало того, оно социалистично еще и потому, что самый путь, по которому шло христианство навстречу этому восходящему зареву, — страшный суд, — обязательно должен был быть путем социалистическим.

Но прежде всего я должен оговориться: оно было демократичным христианством только до тех пор, пока в нем доминировал пролетарский дух. Как только возникло духовенство, как организация верующего пролетариата, и по мере того, как это духовенство начало, выражаясь грубо, снюхиваться с господами мира сего, оно начало изменять свой демократический дух, и рядом с текстами, которые свидетельствуют о глубоком демократизме, появились и другие — о необходимости не за страх, а за совесть, в силу власти божьей, повиноваться господам, властям и т. д.

...

Перевернув эту страницу и заглянув немного далее, я хочу остановиться на некоторых чертах христианского революционного коммунистического движения в XVI веке. К этому времени накопилось много жгучего недовольства в обществе (в особенности в Германии, но эти движения потрясли в большей или меньшей степени и другие страны). Во-первых, рост денежной системы, рост рынка побудил помещиков, представлявших собою главных владельцев тогдашнего мирового имущества и труда, перейти к чрезвычайно жесткой форме эксплуатации крестьян.

...

Центральной религиозной формой, в которой выявилось тогдашнее пролетарское движение, был анабаптизм. Это было крайнее выражение реформации, оно отвергало все формы религиозных верований, которые могли бы в какой-либо мере способствовать укреплению и оправданию позиции богатых. Анабаптисты и, в особенности, левые секты их стали обеими ногами на почву евангелия в его социалистических частях. Они стояли на той точке зрения, что должна быть прекращена война, нера-
венство людей между собой
; что люди должны установить настоящую правду Христову на земле. Но, по правде сказать, хотя и возникало иногда острое движение, истерическое ожидание прихода Христа — со дня-на-день, но не даром прошло 1 600 лет, и это ожидание Христова пришествия не занимало такого уверенного места в их миросозерцании. Они готовы были себе помочь в этом деле. Они говорили: «те, кто услышал вновь воскресшее евангелие, те, кто прошел вторичное крещение, те должны работать в пользу бедных, в смысле установления царства равенства.
...
Наиболее энергичные люди из секты заявляют: «господь с нами и даст нам победу. Перекрестись и во имя любви к ближнему твоему опояшись мечом, потому что иначе ясно, что эти волки пожрут стадо Христово и, может-быть, ко времени пришествия Христа останется только поле, усеянное костями». Поэтому возникли бурные военные сопротивления давлению властей, разразившиеся первой Коммуной, — Коммуной странной, сумбурной, пестрой, захватывающе интересной, до сих пор недостаточно исследованной, дольше продолжавшейся и, я бы сказал, даже более драматичной, чем Парижская Коммуна, — Коммуной Мюнстерской.

...

...Коммунизм есть дитя капитала. Коммунизм целиком признает капитал за благо. Коммунизм говорит, что капитализм со всем его злом пришел как раз для того, чтобы дисциплинировать и обучить человечество, подняв его до степени научно-организованного труда, без которого никакая правда на земле и никакое сожительство, действительно достойное человека, не может быть осуществлено. Только путем науки и колоссального развития техники человечество становится таким богатым, что действительно может требовать уничтожения бедности на земле.

Поэтому для коммунистов ясно, что не нужно отрицать знания, но нужно взять их из рук капиталистов, и в этом правильном использовании сил городской индустрии, городской культуры при ее дальнейшем быстром развитии, коммунист и видит ключ к настоящей победе.

...



митрополит Введенский:

... в дальнейшем расслоение это было — и в наши дни мы замечаем грандиозные иллюстрации этого положения, — в дальнейшем христианская иерархия открыто стала на сторону капитализма, превратившись, по образному выражению Эррио, из христианства катакомб в христианство банков. Но ведь это — вырождение христианства. Я попытаюсь брать христианство, по возможности, в его идеальном разрезе, ибо, несомненно, в фактической истории христианства был момент, когда первохристианство (хотя бы первых десятилетий) насколько возможно отражало Христа не в кривом зеркале, а в прямом.

...Христос дает человеку религию человека, вот почему Христос, — как это ни странно,—-был понят не только лумпен-пролетариатом или просто пролетариатом, у которого естественно в душе могли бы звучать лозунги— «Долой богатство», но Христос находит отклик, могучий, горячий отклик в сердцах богачей, против которых он сам так часто подымал бич своего осуждения. Да, несмотря на то, что Христос сказал, что богач не войдет в царство божие, как верблюд не пройдет в игольное ушко, несмотря на то, что Христос пошел против тогдашней буржуазии, в лице тогдашних фарисеев, саддукеев, мытарей, — по нашему банкиров, пародия на современных банкиров, — несмотря на это ко Христу, как это рисует евангелие, чуть не в первую голову пришли богачи.
Вы скажете: «для спасения себя, своих экономических возможностей» . Конечно, нет, потому что Христос первым делом требовал от прихоляших к нему полного отрешения от экономической весомости. Всякий, кто не отрешается, сказано в евангелии, от всего, что имеет, не может быть моим ученикам. И вот к Христу приходит Закхей — богач, отдающий половину того, что приобрел, к Христу приходит богатый юноша и, правда, опечаленный отходит, но иные богачи и после слов Христа, осуждающих богатство, остаются с ним верными до конца: Иосиф Аримафейский — богач, знатный человек, Мария Магдалина, по очень древнему и, вероятно, подлинному преданию, весьма состоятельная женщина — идут за Христом. В дальнейшем можно указать, — я не хочу только утомлять вас иллюстрациями, — аналогичные весьма многочисленные случаи.


...Можем ли мы забыть, что Христос апостола Петра, которого католическая церковь называет князем апостолов и который, по представлению католиков, на том свете будет открывать двери, кого впускать, а кого не впускать, — даже этого апостола Петра Христос назвал сатаной и сказал ему: «отойди от меня, сатана, потому что ты мыслишь не божеское, а человеческое». В ближайших своих учениках Христос встречал порой сатанинское непонимание. Следует ли из этого, что сама идея Христа неудачна, если даже ближайшие ученики ее воспринимали неверно? Анатолий Васильевич марксист, и поэтому ему мой пример подойдет в первую голову. Из того, что Шейдеманы, Эберты и Носке не поняли Маркса, следует ли, что идея Маркса неверна? Нет. Из того, что идея Христа унижалась по близорукости, благодаря тем близоруким, так сказать, очкам, которые налевали маленькие ученики Христа, что в истории церкви как в кривом зеркале исказилось это непонимание, следует пи говорить, что подлинное христианство с точки зрения правды есть учение отжившее?

...

В самом деле, ведь в корне всех наших социальных страданий, социальных коллизий и трагедий лежит забвение нашей человеческой равноценности. Если Рокфеллер, по образному выражению Джека Лондона, может на завтрак заказать себе сотню бифштексов и улечься на ста постелях, когда другой не имеет корочки хлеба и угла, это лишь потому возможно, что Рокфеллеры и Морганы думают, что они—человеки в сотой степени. Вот почему они могут лежать на ста постелях. В преувеличении достоинства отдельных человеков, а отсюда и классов за счет забвения равноценностей, равнозначностей людей, принадлежащих к иным классам, в забвении первичного человеческого достоинства, в забвении нашей человечности лежит источник всех социально-человеческих трагедий.

Вот почему Христос, напоминая всем, что все — человеки или, как он говорит, все — братья, уже в потенции, уже в связанном состоянии, дает нам этим самым возможность разрешения всех социальных проблем. Ибо, если мы все — одинаковые человеки, одинаковые братья, беря евангельскую терминологию, могут ли существовать у нас социальные трагедии? В моей семье, в вашей семье, разве вы для вашего ребенка не отдадите последнюю рубаху, а если нужно, и жизнь? Разве можно представить, чтобы в вашей семье были капиталистические отношения, чтобы отец вкушал сотню блюд, а сын, наподобие Лазаря, пытался собрать случайно упавшие крохи? Таких трагедий в нормальной семье быть не может, потому что там прежде всего есть общее для всех членов семьи сознание одинакового челове-
ческого достоинства, в лучшем понимании этого слова. По концепции Христа весь мир — такая человеческая семья, а в такой обще-человеческой семье невозможны ни классовые взаимоотношения, ни социально-экономические трагедии, как они невозможны в обычной человеческой семье.

...

В самом деле, если все — братья, тогда нет социальных драм. Вы скажете; «соглашусь, сделаю уступку митрополиту Введенскому». В потенции, в возможности, у Христа было и реальное разрешение жизненных трагедий, но лишь в потенции, — а, простите мне .резкое слово, — христианство было фактически импотентно, фактически пришли патриархи Тихоны, папы Львы тринадцатые, (Папа Лев тринадцатый, как известно в своей энциклике «Rerum novarum» говорил, что бог установил, чтобы люди разделялись на богатых и бедных.) Я знаю эти трагические факты. Но причем здесь Христос? Нам говорят, что Львы тринадцатые и Тихоны, это люди с ясной, определенной идеологией буржуазии, капитализма, потому и являются сторонниками буржуазии и капитализма, что они ученики Христа, ибо Христос фактически, несмотря на свои революционные призывы (а они революционны и с вашей точки зрения), объективно в лучшем случае соглашатель, ну, а вы хорошо знаете, что соглашатель это—социал-предатель.

...

...Вам, революционерам, за это осудить Христа прежде всего нельзя потому, что вы сами — сторонники диктатуры. Но несмотря на то, что мы живем в век диктатуры, я позволю себе напомнить смысл диктатуры. Ведь диктатура и с точки зрения воинствующего марксизма, это не перманентное состояние, а лишь известная историческая необходимость. Диктатура будет существовать лишь дотоле, пока не будет уничтожена эта классовая перегородка, а сами вы ее разбиваете по двум фронтам (я бы сказал, не только по фронту военного коммунизма, но и по фронту того Наркомата, во главе которого стоит уважаемый Анатолий Васильевич), вы просвещаете, вы берете метод воздействия духовного, интеллектуального, педагогического, духовного оружия. За что же вы упрекаете Христа в ничегонеделании или непротивленчестве, когда он за 2 000 лет до вас впервые так вселенски употребил этот же метод?
...Таким образом евангелие, Христос, с точки зрения социальной, являются факторами прогресса в глубочайшем смысле этого слова, являются факторами, которые желают использовать прежде всего утонченные духовные методы, не отказываясь, в крайнем случае, и от тех резких принципов, которые, как вам кажется, вы впервые избрали.

Граждане, я стараюсь кончать. Два слова — и речь моя закончена, Если я сказал, — и в зале я заметил волну улыбки,— что в сущности вы все пропитаны христианством, даже те, кто его отрицает, то, повторяю, я не сказал лишь эффектного, но легкомысленного парадокса. Граждане,позвольте вам напомнить о пустяке, об аксиоме: мы все с вами здесь окружены воздухом, дышим им все—- аудитория и революционно настроенная, и христиански настроенная, дышит одинаково. Граждане, а вы замечаете этот воздух, вы думаете об этом воздухе, вы размышляете об его химическом составе, вы замечаете физиологический процесс вашего дыхания, вы думаете об условиях физиологии дыхания? Меньше всего. Даже случайно присутствующие врачи, пожалуй, об этом забыли, а воздух существует и воздухом дышим все мы. Он все проникает. Он незаметен, но без него нет жизни. Мы потому его не замечаем, что привыкли к нему, что мы в нем всегда. Так и идея христианства: она, как воздух, как атмосфера облегает весь земной шар человеческой истории, христианством пропитана и вся современность, ибо те идеи, которые противопоставляет сейчас марксизм христианству, например — идеи братства, бесклассовое состояние, как вы говорите, — терминология у вас, конечно, не евангельская, согласен, — идея бесклассового государства, бесклассового человечества, грядущий, «цукунфтштадт». где нам будет так хорошо, ведь это же идеи Христа — его учение о всечеловеческом братстве. Когда вы говорите, что вы зa принцип труда, то я напомню что,—несмотря на то, что Анатолий Васильевич одиозно отозвался о лозунге: «нетрудящийся да не есть», этот лозунг я видел в разных городах на ряде революционных плакатов. Я лишь огорчался, что нет ссылки на апостола Павла, на его послание к солунянам, откуда взят этот лозунг. Когда же вы говорите о принципе борьбы, борьбы даже до крови, то этот принцип борьбы даже до крови за свою идею первый осуществил Христос, распятый на Голгофе. Таким образом, христианство с точки зрения социально-общественной прежде всего не меньше, чем ваш социальный подход. Христианство дали: и безмерно больше, поскольку оно захватывает все человеческое «я», а вы — лишь социальный его момент, но об этом, по условию, я сегодня умолкаю — речь в этой плоскости пойдет завтра. Поэтому я сказал бы, что все те социальные счеты, которые вы преподносите христианству, написаны не пером марксиста, не пером ученого, а пером человека, плохо помнящего историю. (Продолжительные аплодисменты)



Луначарский

...я должен сказать, что действительно марксизм придает земной жизни (а земная жизнь определяется хозяйством, выработкой определенных благ, без которых человек существовать не может) чрезвычайно большое и, для нашего времени, центральное значение. Правда, те, которые думают, что марксизм находится в вечном плену у забот о материальном благосостоянии, забывают великое положение Энгельса, что переход к коммунизму будет прыжком из царства необходимости в царство свободы. Смысл этого утверждения Энгельса заключается в том, что наша задача — освободить человека из-под власти экономики, что наша задача — реально привести человеческое хозяйство к такому состоянию, что человечество сможет, при сравнительно незначительных затратах Своих сил, разрешить вопросы производства и распределения нужнейших благ и тогда всю остальную свою жизнь и сравнительно большую часть этой жизни отдать свободному выявлению творчества в индивидуальной и социальной жизни.


   51.051.0
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Fakir> 1925
Fakir> Доклад А. В. Луначарского.
А в это время стреляют попов и грабят церкви .П..ть то не мешки ворочать
   87.0.4280.14187.0.4280.141
DE Vyacheslav. #13.01.2021 20:59  @энди#13.01.2021 20:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Fakir>> 1925
Fakir>> Доклад А. В. Луначарского.
энди> А в это время стреляют попов и грабят церкви .П..ть то не мешки ворочать

диспут с "митрополитом" Введенским
Кавычки - ключевое.
Пропагандонскую борьбу нанайских мальчиков выдавать за диспут, и чего-то там подчеркивать, красным выделять.

Храм Святого> Пимена Великого был переполнен, но странные были похороны. Я пришёл в храм к 10 утра. Заупокойная литургия ещё не началась. Пожилые женщины в народе высказывались об Александре Ивановиче крайне резко: «Да какой же он митрополит! Смотрите — три жены у гроба, все тут…». Народ почти не осенял себя крестным знамением. Служба все не начиналась, кого-то ждали. Очевидно, архиерея, подумал я. Но кто же будет отпевать Введенского? Распорядители попросили народ расступиться, и в храм вошла и медленно пошла ко гробу… Александра Михайловна Коллонтай <…> Чёрное платье, орден Ленина на <…> груди, в руках огромный букет красных и белых роз. Стала А. М. Коллонтай у гроба рядом с женами А. И. Введенского
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
1 446 447 448 449 450 459

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru