Реклама Google — средство выживания форумов :)
Так, в разговоре с ректором Горного университета Владимиром Литвиненко Собянин сказал о возможных экспериментах в связи с инициативой Владимира Путина. В частности, он заметил, что, например, можно переместить университет «в горы куда-нибудь» — на Северный Кавказ.
Но проблем ещё много, вопросов остаётся достаточно. И главный из них – это сохраняющаяся сверхконцентрация образовательных ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь действует более двухсот высших учебных заведений. Если не считать их собственные региональные филиалы, это свыше четверти всех вузов страны.
В своё время, ещё в XIX и XX веках, на определённых исторических этапах подобная концентрация была объективной и, может быть, оправданной. Но затем приобрела явно гипертрофированные формы, в том числе из-за общих социально-экономических диспропорций в стране на рубеже XXI века. Сейчас это серьёзный вызов для сбалансированного развития всего пространства России.
Но сразу добавлю, конечно же, решать эту проблему «по команде», чисто административно, говорить о высоких национальных интересах и задачах и забывать при этом о жизни, самих преподавателях, студентах было бы, конечно, ошибкой, грубой ошибкой. Всякие разговоры «расселить» студенческую Москву и студенческий Питер, конечно, неприемлемы.
Вместе с тем мы должны понимать, что далеко не все высшие учебные заведения в регионах в состоянии конкурировать со столичными городами, это пока очевидно. Не в состоянии конкурировать по качеству подготовки студентов, по квалификации преподавателей и тем более по уровню оснащения. Лаборатории и социальные объекты морально и физически устаревают.
Выбор многих выпускников школ в регионах хорошо понимаю. Они уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее. Это мы с вами прекрасно понимаем, отдаём себе в этом отчёт. И зачастую уже не возвращаются молодые люди туда, где родились, выросли. Регионы теряют самое ценное при этом – таланты, кадры, молодёжь.
Вы знаете, звучат призывы повсеместно вернуть в вузы систему распределения. Сам многократно это слышал, встречаюсь с этими предложениями почти на каждой встрече с общественностью. Но вновь повторю: обязаловкой мы ничего не решим. Жизнь кардинально поменялась. Нужны условия для самореализации молодых людей, современные, привлекательные стандарты жизни и учёбы, возможности для достижения успеха. Этими задачами нам и нужно вместе заняться.
Уже с 2021 года – причём ежегодно – мы будем увеличивать количество бюджетных мест и отдавать их вузам именно в регионы, и прежде всего именно в такие регионы, которые нуждаются в современных, молодых, перспективных кадрах.
Вы все из регионов Российской Федерации и знаете, какова потребность в таких кадровых ресурсах на местах. Она постоянно растёт в связи с ростом экономики. В общей сложности за четыре года на эти цели планируем дополнительно направить порядка 70 миллиардов рублей. Но только этого шага, конечно, недостаточно.
Прошу Правительство реализовать комплекс мер по модернизации всей системы высшего образования в регионах. Решению этой задачи следует подчинить профильные и другие нацпроекты. И, кстати, включая работу по развитию инфраструктуры, благоустройству городов, территорий, запуску новых производств и инвестиционных проектов. И, безусловно, нужно значительно повысить эффективность использования всех выделяемых ресурсов.
Хотел бы повторить: даже с учётом всех «отраслевых» вложений мы не изменим региональную высшую школу, не выведем её на новый уровень, если не добьёмся реальных позитивных изменений в жизни на местах, в регионах. Прошу помнить об этом и Правительство, и всех глав субъектов Федерации, руководителей муниципальных образований.
Уважаемые коллеги! Какие конкретные меры важно, на мой взгляд, реализовать как можно быстрее, но, безусловно, качественно и предельно ответственно?
Первое. Безусловно, нужно и дальше последовательно убирать вузы-пустышки – таких ещё достаточно. Однако задача шире и сложнее, чем избавиться от подобных контор. Нам важно консолидировать ресурсный потенциал учебных заведений и научных институтов и там, где это обоснованно, ставить вопрос об их юридическом объединении.
©️ Продолжаю читать «Историю социологии» великого советского-американского социолога Шляпентоха. Много интересных цифр по советскому обществу в 1960-х. Хорошо виден культурный разрыв между его слоями.
Так, в 1969 году около 60% посетителей театров в Москве составляли люди с высшим образованием. И это при том, что по СССР высшее образование тогда имели считанные проценты, в Москве – до 10%.
В том же 1969 году среди «весьма увлечённых зрителей» (смотрят телепередачи более 15 часов в неделю) было 57% лиц с образованием ниже среднего и лишь 9% - с высшим образованием. Регулярное чтение книг между эти двумя группами тоже отличалось в разы – примерно 20% против 70%.
Трудности в учительской профессии — очень большое количество бумаг, позиция государства, что учитель оказывает услугу. Мне очень не нравится такая позиция. Я всегда говорю и ребятам, и родителям: я даю знания, я друг, наставник, а услуги оказывают в парикмахерской.
Заработная плата настолько мала, что создаётся впечатление, будто правительство просто не знает весь объём нашей нагрузки. Молодые учителя выдерживают полгода и увольняются, аргументируя свой уход тем, что они не видят возможности для создания семьи, так как все вечера заняты продолжением работы. И уходят работать в супермаркеты, где и зарплата выше, чем у начинающего учителя, и свободное время есть.
В основном (80%) учителя в школе — это пенсионеры, и если мы уволимся, то школы нужно закрывать, работать в них будет некому. Чтобы выжить, учителя вынуждены брать большие нагрузки. А это, конечно, сказывается на качестве уроков. Я всю жизнь работала на ставке (18 часов), а сейчас — 32 часа. Я вынуждена соглашаться, так как некому вести в этих классах уроки. Это очень тяжело. Учитель не только проводит уроки — он ещё отвечает за жизнь учащихся, а этот момент нигде не учитывается. Сейчас отношение к учительству в нашей стране негативное. Нас перевели в статус прислуги, когда приходят родители и указывают, какие отметки нам ставить, что говорить и так далее. Воспитанием своих детей занимаются единицы, на родительских собраниях присутствует максимум треть родителей. Мое мнение — надо начинать с института семьи.
Дмитрий Иванович, учитель биологии. Стаж работы — 2 года.
...
Зарплаты на хлеб с маслом хватает. Зарплата не то чтобы большая, но, если посчитать количество часов, проводимых на работе, получается очень приятная цифра. Времени на свои увлечения, хобби хватает и даже остается много свободного.
Большая загруженность не так пугает, как бумаготворчество. Глупые отчёты и бумажки в полицию, управление образования и другие контролирующие органы, даже в военкомат, — это ужасно. Общество свалило на учителя обязанности по воспитанию и образованию детей, и современные родители, выходцы из девяностых, решили, что им нужно только рожать, а все остальное сделает школа. Эта малообразованная толпа, купившая дипломы в многочисленных филиалах, считает себя вправе требовать с чужих людей, учителей, а сама не хочет своими детьми заниматься. Оттого и учителя не уважают по своей ущербности в нравственном отношении.
Поэтому школа сейчас ничем не может привлечь молодого учителя: ни зарплатой, ни социальным статусом, ни престижем.
Может быть, в настоящее время у современных учеников и их родителей нет абсолютного доверия к учителю, потому что в профессию попали случайные люди. Также виновато стремление родителей переложить все обязанности по воспитанию на учителей. Техническое оснащение в школе, в кабинетах тоже недостаточное.
Современному учителю для того, чтобы жить нормально (даже не хорошо!), нужно либо работать на двух работах, либо брать нереальное количество часов, либо добирать это репетиторством.
Дарья Дягелец: Есть разные учителя, и очень сложно описать средний портрет. Но чаще всего это человек очень мелких желаний. Его настолько приучили ничего не желать, что он забыл, как это делать. У него нет любви к себе, своему предмету и к жизни в целом. Глупая абсурдная бумажная работа превращает его в покладистое существо, которое хочет поскорее идти домой, потому что там не заставляют заполнять бумаги.
Современного учителя хочется обнять и приободрить, чтобы он поверил в себя. Он постоянно ноет, что у него в жизни всё плохо. О своих успехах говорить в учительских не принято. В них говорят о болезнях, проблемах. Когда я попала в возрастной педагогический коллектив, то обнаружила, что там есть только промывание косточек ученикам и коллегам. Никаких обсуждений методик, советов. Делиться опытом — это не про школу. Не в педагогической привычке решать проблемы сообща.
Самые лучшие студенты педагогических вузов не идут в школу, потому что будут получать там небольшую зарплату. Туда идут средние, ниже среднего и в редком исключении те, кто горит идеей работать в школе. Такой педагогический состав понижает интеллектуальный и моральный уровень школы.
Современный учитель знает, что кондуктор зарабатывает столько же, сколько и он. И это не может не угнетать, потому что кондуктором может стать кто угодно, а учителем — нет. Современный учитель знает, что у ребёнка будет репетитор, который подготовит к ЕГЭ. Ещё он знает, что у дверей школы не стоит очередь из молодых кандидатов, которые хотят поработать, потому что профессия максимально непрестижная.
ВЦИОМ выяснил у россиян, каких поэтов они считают величайшими в мире. Среди них оказались Лев Толстой, Федор Достоевский, Николай Гоголь, Антон Чехов и Иван Бунин, которые в основном знамениты своими прозаическими произведениями
В Севастополе учительницу английского языка Наталью Ёлгину, преподававшую в классе, где учится сын губернатора Михаила Развозжаева, уволили и допросили после того, как она пожаловалась на странице главы региона в Instagram на низкую зарплату. Об этом пишет «Новая газета». Учительница пожаловалась губернатору на зарплату в 12 000 рублей. Её уволили и допросили В Instagram Развозжаева Ёлгина написала, что её зарплата составляет 12 000 рублей. «Я профессиональный преподаватель с сертификатом Кембриджа и опытом работы в Китае, — отметила она. — Вы считаете, это нормальная плата за обучение ваших детей? Кстати, ваш сын учится в моём классе». Ёлгина рассказала, что после этого её вызвала к себе директор гимназии Анжела Евгущенко и уговорила удалить комментарий, чтобы «не нарываться на проблемы» и «не ломать себе карьеру». Спустя несколько дней завуч и диркетор заставили её подписать заявление об увольнении. В разговоре с «Новой газетой» завуч школы № 3 Людмила Крыловецкая сказала, что методики Ёлгиной не соответствовали стандартам школы. На следующий день к Ёлгиной пришли силовики из отделения по борьбе с экстремизмом. Для разговора с ними Ёлгину сняли с урока. Ей выдали «предупреждение о недопустимости организации несанкционированных митингов». Силовики рекомендовали ей «не портить отношения с людьми». Один из «эшников» заявил, что поведение молодого педагога выглядит так, будто она хочет навязать детям «новую парадигму, что надо пойти кричать, громить, ломать». Также силовики запретили Наталье публиковать в соцсетях информацию об их разговоре.
Образ школы, педагогики целенаправленно, методично подтачивается высказываниями и действиями непрофессионалов, пусть даже занимающими высокие и ответственные должности, опирающимися отнюдь не на научные исследования, а на конъюнктуру складывающегося рынка образовательных услуг, футурологическое представление будущего, негативный школьный опыт, собственные впечатления об обучении и др. Это приводит к искаженным представлениям о сути образования, подмене научных понятий недоказанными предположениями, упрощению сложного процесса приобретения знаний, умений и отработки навыков. С каких пор принципы современного образования формулируются не профессионалами — представителями академической общественности, а главами корпораций, открыто и неоднократно подвергающими критике традиционное образование, в котором, по их мнению, мы имеем «избыточный образовательный ландшафт», «перепотребление знаний»,»учителя-репродуктора», «отжившую классно-урочную систему», «наличие экзаменов и ежедневный стресс и ужас при посещении школы и общении с учителями». Почему весь процесс образования, выстраиваемый на протяжении нескольких десятилетий, должен претерпеть радикальные изменения по мнению нескольких людей, не имеющих никакого отношения к этому процессу.
Идеологами, разработчиками и проводниками проекта цифровой трансформации образования в РФ являются: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Московская школа управления «Сколково»; НИУ «Высшая школа экономики»; РАНХиГС, фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Эти структуры присваивают себе право решать, каким будет образование будущего, и пытаются направлять законодателей и национальное правительство к слому традиционной системы образования и разрушению общей структуры управления российским образованием, к технократизации образования без понимания катастрофических последствий.
Подробности: Обращение родителей Москвы к высшим органам российской власти - ИА REGNUM
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
— У нас в конце года — сдача курсовой, а на кафедре ужесточили цензуру – требуют, чтоб работу сопровождал отчет с антиплагиата-ру, и чтоб процент оригинальности был не менее 40.
Раньше все просто было – меняешь некоторые русские буквы на латинские, и сразу тебе оригинальность! Но в этом году эти хитрые сцуки сервис проверки усовершенствовали, и теперь эта фишка не проходит…
— Жесть!.. И че ты теперь будешь делать?..
— Да вот, сижу как дурак, заменяю пробелы буквами, и раскрашиваю их белым цветом…
— Гы-ы-ы-ы-ы... Ну ты и хитрая ж@па!!!