Первоначальный проект основывался на проекте крейсера «Раймондо Монтекукколи», но окончательный проект создавался на основе теоретического чертежа крейсера «Эудженио ди Савойя» — дальнейшего развития крейсера «Раймондо Монтекукколи». Полный пакет технических документов на корабль был приобретён советской стороной у итальянской фирмы «Ансальдо», главным конструктором крейсера проекта 26 в СССР назначен Анатолий Иоасафович Маслов.
Но никому ещё не известный русский инженер-судостроитель Владимир Юркевич изменил судьбу нового флагмана French Line. Он предложил CGT революционную конструкцию корпуса. Если бы не тот факт, что Владимир Юркевич когда-то спроектировал обводы корпусов четырёх линейных крейсеров для российского флота (были спущены на воду в 1915—1916 гг., но из-за революции 1917 г. остались недостроены), вероятно, CGT отказались бы. Но при помощи некоторых высокопоставленных друзей Юркевич сумел переубедить CGT, и его идеи и предложения были приняты. Изначально он предложил свои идеи Cunard Line, но они отказались. Они полагали, что старый, проверенный тип корпуса был лучшим для их нового флагманского судна.
Французские инженеры были поражены новой конструкцией корпуса. По спецификациям Юркевича они построили модель, которая была проверена и сравнена с оригинальным проектом. Результаты показали, что проект Юркевича был намного более эффективным, чем любой проект корпуса, построенный прежде. С изогнутым внутрь форштевнем и бульбом ниже ватерлинии в комбинации с узким корпусом получалось судно с беспрецедентными гидродинамическими качествами. Было очевидно, будущее судно не будет нуждаться в большом количестве лошадиных сил, как сначала предполагалось. Но вопрос о двигателях судна все ещё был открыт.
Первые 600 заключенных могут появиться на БАМе уже в июне: подрядчики монополии начинают их оформлять на работы по специальностям, не требующим высокой квалификации, таким как разнорабочий, бетонщик или арматурщик. Пилотный проект проходит на фоне поддержанной множеством инстанций инициативы ФСИН шире применять осужденных в качестве рабочей силы вместо дефицитных мигрантов. По мнению экспертов, с учетом высокой доли сидящих по статье за хранение наркотиков потенциал привлечения осужденных к исправительным работам реализован не до конца, но как массовая практика такое решение не годится из-за неготовности законодательства, имиджевых рисков и дополнительных затрат.
Подрядчики ОАО РЖД начинают трудоустраивать первых осужденных на стройки Восточного полигона. Как рассказали “Ъ” три источника, знакомые с ситуацией, в ближайшее время к работам планируется привлечь порядка 600 заключенных. В частности, рассказал один из собеседников “Ъ”, знакомый с ходом подготовки совещания 21 мая у вице-премьера Марата Хуснуллина, ООО «Промстрой» готовится привлечь 100 человек.
ООО «ТС Строй» планирует обеспечить работой 430 осужденных с 15 июня по специальностям разнорабочие, бетонщики, арматурщики.
В ОАО РЖД от комментариев отказались. В подрядчике “Ъ” уточнили, что ведется подписание договора между исправительным центром и ООО «Промстрой», использующим труд осужденных к принудительным работам, для оформления трудоустройства порядка 150 человек на объектах Восточного полигона. В ООО «ТС Строй» на запрос “Ъ” не ответили. Во ФСИН “Ъ” оперативный комментарий не предоставили.