Реклама Google — средство выживания форумов :)
... а СССРу несколько лет...23 марта 1982 года во время визита в Узбекистан по случаю вручения республике ордена Ленина Л.И.Брежнев посетил в Ташкенте авиационный завод. События, произошедшие в этот день, оказались роковыми.
Решив, что программа и так насыщенна, генсек утомлен, посещение завода отменили. Охрана была снята и переброшена на другой объект. С утра высокий гость посетил фабрику по изготовлению тканей, тракторный завод имени 50-летия СССР. Возвращаясь в резиденцию, Брежнев посмотрел на часы и обратился к Рашидову:
- Время до обеда еще есть. Мы обещали посетить завод. Люди готовились к встрече, собрались, ждут нас. Нехорошо... Возникнут вопросы... Пойдут разговоры... Давай съездим.
Рашидов согласился, и, несмотря на возражения начальника личной охраны генерала А.Я.Рябенко, через десять минут колонна двинулась в сторону авиазавода. Местная госбезопасность вернуться назад не успела, а тем временем по заводской трансляции было объявлено о приезде, все бросили работу и кинулись встречать. В сборочном цеху тысячи рабочих карабкались на леса, которыми были окружены строящиеся самолеты. Когда руководитель страны проходил под крылом самолета, народ стал перемещаться в ту же сторону. Стропила не выдержали, и большая деревянная площадка - во всю длину самолета и шириной метра четыре - рухнула! Брежнев и Рашидов с сопровождающими оказались накрыты ею. Несколько человек охраны, не попавших под завал, приподняли площадку и две минуты из последних сил держали ее на весу. А находившиеся на ней люди продолжали сыпаться сверху, как горох.
Углом металлического конуса Брежневу ободрало ухо, текла кровь, была сломана ключица. Если бы не удержавшая площадку охрана, всех просто бы раздавило. Врачи требовали немедленного возвращаться в Москву и ложиться в госпиталь, но в следующие два дня Брежнев, превозмогая боль, участвовал в праздничных мероприятиях. Его движения были скованными, речь заторможенной, со стороны он был похож на человека, который накануне сильно выпил. В Москве снимки показали, что кость сместилась. Операцию делать не решились. Ключица так и не срослась. Жить генсеку осталось немногим более полугода.
В 1982 году, во время визита Л. И. Брежнева, коллектив завода был награждён вторым орденом Ленина.
Стропила не выдержали, и большая деревянная площадка - во всю длину самолета и шириной метра четыре - рухнула! Брежнев и Рашидов с сопровождающими оказались накрыты ею.
Вот как описывал случившееся начальник личной охраны Брежнева Владимир Медведев:
…Леонид Ильич лежал на спине, рядом с ним – Володя Собаченков. С разбитой головой. Тяжелая площадка, слава Богу, не успела никого раздавить.
Поднимались на ноги Рашидов, наш генерал Рябенко, местные комитетчики. Мы с доктором Косаревым подняли Леонида Ильича.
Углом металлического конуса ему здорово ободрало ухо, текла кровь. Помогли подняться Володе Собаченкову, сознание он не потерял, но голова была вся в крови, кто-то прикладывал к голове платок. Серьезную травму, как потом оказалось, получил начальник местной «девятки», зацепило и Рашидова.
…Конечно, если бы мы не удержали эту тяжеленную площадку с людьми на ней – всех бы раздавило, всех, в том числе и Брежнева»[314].
Американский журналист Симон Хэд писал: «Слабое здоровье Брежнева стало за последние шесть лет равнозначным игральной карте в мировой политике.
Каждый раз, когда эта тучная деревенеющая фигура отваживается выйти за Кремлевские стены, внешний мир внимательно ищет симптомы разрушающегося здоровья.
Во время ноябрьских встреч с Гельмутом Шмидтом, когда Брежнев едва не падал при ходьбе, он временами выглядел так, будто не сможет протянуть и дня.
Во время предшествующих встреч с Вилли Брандтом он выглядел намного лучше, несмотря на напряженность из-за Польши»
Собственно несчастный ЕРАЗ выпускали почти тридцать лет практически без изменений и одинаково безобразного качества.
Если кто-то скажет, что это фантастика и такого не могло быть в реальности, то вынужден огорчить. Например Армянский завод конденсаторов на протяжении десятилетий выпускал 100% брака и ничего исправить не смогли.
Дальше я объясню, что это не случайность, а строгая закономерность для практически всех закавказских заводов и фабрик.
Как-то на совещании Госплана министр электронной промышленности Колесников в сердцах выдал, что южнее Ростова электронной промышленности у нас по факту нет.
Его потом по партийной линии сильно взгрели за политическую несознательность.
советские экономические географы
Первоначально планировалось, что энергия Братской ГЭС будет обеспечивать работу военного комбината: его собирались строить для производства тяжёлой воды, которая использовалась в реакторах для синтеза плутония. Но пока шла разработка документации, технологии шагнули вперёд, реакторы стали уранграфитовыми, тяжёлая вода стала не нужна, а строительство уже было начато.