[image]

Патриотизм - что это такое для вас?

Теги:политика
 
1 48 49 50 51 52 53 54
RU AGRESSOR #27.10.2021 05:15  @энди#27.10.2021 04:34
+
+2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
энди> и начали тут мля всех учить онанизму коммунизму,патриотизму не кажется вам что ваша переговорная позиция несколько карикатурна?

Еще один... А ты чего несвежего съел? :)
Кого я учу? Я мнение высказываю. Свое. У нас свобода слова.
   88
EE Bornholmer #27.10.2021 05:54  @Виктор Банев#27.10.2021 00:51
+
+4
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

В.Б.> С нашим менталитетом мы везде чужие. Хочешь приспособиться - ломай менталку! :D

Да.

А наших детей, если маленькие, они перепрограммируют почти гарантированно, причем результат нам, скорее всего, не понравится.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+2
-
edit
 

Н-12

аксакал


AGRESSOR>> Мы лучшие, дурачок. Потому что нигде для нас лучше не будет. Проверено.
Zhiva> Фашисты тоже так считали. Ошиблись. И ты ошибаешься.

забавно, это какие то альтернативные фашисты/национал-социалисты или обычная дислексия?
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
-3
-
edit
 

Zhiva

аксакал

AGRESSOR> А для русских лучше всего житься будет в России. Так понятнее?
Да, теперь твоя позиция понятнее. Хоть я её и не разделяю. Хорошо-плохо субъективный фактор, даже внутри РФ есть где хуже и где лучше, в том числе в сравнении с другими странами и с точки зрения русских людей.
   
RU Zhiva #27.10.2021 08:18  @Виктор Банев#27.10.2021 00:51
+
-3
-
edit
 

Zhiva

аксакал

В.Б.> Я прочитал иначе: "Потому что нигде ДЛЯ НАС лучше не будет". А не "Нигде лучше нет". Есть, где лучше, но не для нас "ан масс".
Да, теперь я понял что хотел сказать Агги. Но это тоже какая-то уничижительная позиция.
   
+
+1
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
DustyFox>> Только низводить и курощать! © :F
энди> Низводилка и курощалка не выросла,

Как показал прошедший год, низводилка и курощалка выросла у всех кроме тебя. :)
   2121
+
+1
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
Bornholmer> А я уже опасался, что утро будет скучное, безОцтойное.

У энди - мск.+3, утро "коммуняк" из европейской части Евразии всегда будет сочным. :)
   2121
RU Виктор Банев #27.10.2021 12:14  @Bornholmer#27.10.2021 05:54
+
+1
-
edit
 
Bornholmer> А наших детей, если маленькие, они перепрограммируют почти гарантированно, причем результат нам, скорее всего, не понравится.
Поэтому я внуков из Германии и вытащил. Способствовал, точнее. Пусть тут русскими станут, а потом - мотают, куда захотят... Воспиталка Ута в берлинском дет.садике на новость, что они уезжают в Россию, ответила: "Ну и правильно. Они слишком хорошие для нашей страны!". "Патриотка" такая.... :D
   2121
RU Garry_s #27.10.2021 12:30  @Виктор Банев#27.10.2021 00:51
+
+1
-
edit
 

Garry_s

аксакал

В.Б.> С нашим менталитетом мы везде чужие. Хочешь приспособиться - ломай менталку! :D
Полно мемуаров недавних эмигрантов разного уровня и целей: вывод один, как ни маскируйся, клеймо "русский" ничем не смыть.
В лучшем случае, обладатели нужной пятой графы кучкуются в гетто среди подобных.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Bornholmer #27.10.2021 12:40  @Виктор Банев#27.10.2021 12:14
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

В.Б.> Поэтому я внуков из Германии и вытащил.
Правильно. И вовремя :D
Наше окружение, наше образование, дальше уже проще.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Bornholmer #27.10.2021 12:44  @Garry_s#27.10.2021 12:30
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

G.s.> клеймо "русский" ничем не смыть.

У них восточноевропеец по определению третьесортный, а русский еще и странный, а потому подозрительный.

У знакомых дети, кто там в садик-школу ходили, потом собственных родителей стыдятся. Контакт с детьми теряется.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Испытателей_10а #27.10.2021 13:33  @Виктор Банев#27.10.2021 12:14
+
-3 (+2/-5)
-
edit
 
В.Б.> Поэтому я внуков из Германии и вытащил. Способствовал, точнее. Пусть тут русскими станут, а потом - мотают, куда захотят... Воспиталка Ута в берлинском дет.садике на новость, что они уезжают в Россию, ответила: "Ну и правильно. Они слишком хорошие для нашей страны!". "Патриотка" такая.... :D

У родственников и друзей уже богатая статистика по молодому поколению русских школьников, поступивших в американские ВУЗы уровня КалТеха и МТИ, в швейцарскую лозанскую политехническую школу, ВУЗы Женевы и Милана. Есть и варианты русскоязычных, ходивших в американские садик и школу, а в старшие классы поступившие в альферовские ФТШ и ФТ-факультет, а потом всё равно уехавшие в аспирантуру в Сингапур.
Есть распространенное мнение, что в российском ВУЗе они сильно демотивированы, никто из российской науки и промышленности не спешит рвать лучших с ногами и руками, предлагая мировой уровень оплаты. Как аккуратно выражались в советское время "проблема невосприимчивости народного хозяйства к достижениям НТП" во всей красе. Алферовский физико-технический факультет Политеха сами студенты в шутку называют "факультетом будущих американцев".

Есть интересное мнение русскоязычных преподавателей в американских (хороших) ВУЗах, сравнительно наблюдавших становление американских и российских студентов в одной группе. Сравнение не в пользу российской школы и российского воспитания. Примерно как в российском футболе: на младших курсах (футбольная молодежка) на природных данных выглядят неплохо, но как на старших надо переходить к практическому приложению знаний, получать результат (и деньги в том числе), открывать стартапы, продукт российской школы откровенно "плывёт". Советская (российская) "семья и школа" совершенно не учит быстро-качественно-недорого решать жизненные задачи. За них будет думать партия, либо вожди с их ручным управлением.
   88
RU Виктор Банев #27.10.2021 13:56  @Испытателей_10а#27.10.2021 13:33
+
-
edit
 
И.1.> Есть распространенное мнение, что в российском ВУЗе они сильно демотивированы, никто из российской науки и промышленности не спешит рвать лучших с ногами и руками, предлагая мировой уровень оплаты. Как аккуратно выражались в советское время "проблема невосприимчивости народного хозяйства к достижениям НТП" во всей красе. Алферовский физико-технический факультет Политеха сами студенты в шутку называют "факультетом будущих американцев".
Я это уже давно понял. Поэтому выбрал вполне логичный вариант: дать детям ВО в России, главным образом для того, чтобы поступить за бугром без проблем. Всё прошло как по маслу. Причем, выбирали уже где учиться, не абы как - лишь бы за бугор, а "с чувством, с толком, с расстановкой".
Нормальная метода.
И.1.> Советская (российская) "семья и школа" совершенно не учит быстро-качественно-недорого решать жизненные задачи. За них будет думать партия, либо вожди с их ручным управлением.
Есть такое. Для этого западное образование, отчасти и нужно: отучить от нашего инфантилизма, заставить снять розовые очки, чтобы смотреть на рациональный циничный мир трезвым взглядом. ТАМ быстро к этому приучают.
   2121
RU Bornholmer #27.10.2021 14:11  @Виктор Банев#27.10.2021 13:56
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

В.Б.> дать детям ВО в России, главным образом для того, чтобы поступить за бугром без проблем.
В магистратуру там или заново?..
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Виктор Банев #27.10.2021 14:26  @Bornholmer#27.10.2021 14:11
+
-
edit
 
В.Б.>> дать детям ВО в России, главным образом для того, чтобы поступить за бугром без проблем.
Bornholmer> В магистратуру там или заново?..
Заново, конечно. Иначе никак. Хотя бы потому, что с языком, как его не учи тут и на Мальте, все равно сначала проблемы. Конспектировать, например, и на русском нужно уметь, а уж на импортном языке....
Первый год, в общем-то, на это уходит, тут как раз запас знаний может пригодиться.
   2121
RU Bornholmer #27.10.2021 14:31  @Виктор Банев#27.10.2021 14:26
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

В.Б.> Заново, конечно.
Долго. Два раза одно и то же.

> как его не учи тут и на Мальте
Почему на Мальте? Что там такого?
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Виктор Банев #27.10.2021 14:42  @Bornholmer#27.10.2021 14:31
+
-
edit
 
В.Б.>> Заново, конечно.
Bornholmer> Долго. Два раза одно и то же.
Далеко не одно и то же.
>> как его не учи тут и на Мальте
Bornholmer> Почему на Мальте? Что там такого?
Хорошая и недорогая лингвистическая школа. Я туда уже несколько человек сосватал из молодёжи. Все довольны и востребованы.
   2121
RU Bornholmer #28.10.2021 08:18  @Виктор Банев#27.10.2021 14:42
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

Bornholmer>> Почему на Мальте? Что там такого?
В.Б.> Хорошая и недорогая лингвистическая школа.
Ближний свет.
Я слышал, туда местные слуги народные мотались табуном учить язык (народишко оплатит) :D Ну, служение народу, оно такое :D
Чтоб простые (не)граждане - не слыхал.

> Все довольны и востребованы.

В смысле - а если в других местах учить, то не востребованы?
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+3
-
edit
 
Zhiva> Мы с тобой ничем не отличаемся :p
Судя по всему, отличаетесь диаметрально.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Идея, согревающая патриотизм — это идея общего блага. Какими бы тесными пределами мы ни ограничивали действие этой идеи..., все-таки это единственное звено, которое приобщает нас к известной среде и заставляет нас радоваться такими радостями и страдать такими страданиями, которые во многих случаях могут затрогивать нас лишь самым отдаленным образом. Воспитательное значение патриотизма громадно: это школа, в которой человек развивается к воспринятию идеи о человечестве.

Напротив того, идея, согревающая паразитство, есть идея, вращающаяся исключительно около несытого брюха. Паразит настолько подавлен инстинктами личного эгоизма, что не может сознавать себя в связи ни с какою средою, ни с каким преданием, ни с каким порядком явлений. Хотя же и случается, что он предпочитает одну территорию другой и начинает называть ее отечеством, но это не отечество, а только оседлость. Воспитательное значение паразитства громадно: в этой школе вор мелкий развивается в вора всесветного.

До сих пор произвольное деление жизни на две половины мешало сознавать это различие, но практика взяла на себя труд обозначить его с определительностью почти осязательною. Отныне нет больше сомнений. Нельзя быть паразитом и патриотом ни в одно и то же время, ни по очереди, то есть сегодня патриотом, а завтра проходимцем. Всякий должен оставаться на своем месте, при исполнении своих обязанностей.
 


М. Е. Салтыков-Щедрин, "Сила событий", 1870
   56.056.0
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★★

Fakir> М. Е. Салтыков-Щедрин, "Сила событий", 1870

:eek: :eek: :eek: Так это про "Обнуленина"!
   109.0109.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> М. Е. Салтыков-Щедрин, "Сила событий", 1870


В который раз убеждаешься, что русская литература - великая литература; вот о чём ни задумайся - уже разобрано, разъяснено и описано, да как написано!

Признаки времени. Сила событий

Салтыков-Щедрин - сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы. Текущий текст - Признаки времени. Сила событий //  saltykov-schedrin.lit-info.ru
 



Что такое «патриотизм»?

До последнего времени очень немногие задавали себе этот вопрос: до такой степени он казался ясным и бесспорным. Большинство понимало под словом «патриотизм» что-то врожденное, почти обязательное. Начальство, соглашаясь с этим определением, прибавляло, что наилучшее выражение патриотизма заключается в беспрекословном исполнении начальственных предписаний.




Первый вопрос, который разъясняют последние события, — это вопрос об отношении к идее патриотизма бесчисленных паразитов, наполняющих мир. Могут ли, например, именоваться патриотами подрядчики, поставляющие вместо ружей шасспо простые ударные, или кремневые, или, наконец, такие кремневые, у которых вместо кремня фигурирует разрисованная на манер кремня чурка, а также градоначальники и военачальники, поощряющие такие поставки? Могут ли именоваться патриотами проходимцы вроде папских швейцарцев, или тюркосов, или гулящих немцев, охотно внедряющихся всюду, где имеется мясистая поверхность, защищенная шерстью и волосами? Могут ли именоваться патриотами всякие другие паразиты, хотя бы и высшей школы?

Все эти вопросы на первый взгляд кажутся праздными, но если вглядеться в дело пристальнее, то выйдет, что разрешение их составляет потребность далеко не призрачную. Почти на каждом шагу приходится выслушивать суждения вроде следующих: «правда, что N ограбил казну, но зато какой патриот!» или: «правда, что N пустил по миру множество людей, но зато какой христианин!» — и суждения эти не только не убивают нашу совесть, но даже не удивляют нас. Стало быть, несовместимость таких явлений, как казнокрадство и патриотизм, вовсе не настолько ясна, чтобы можно было считать поставленные выше вопросы окончательно упраздненными.

Причина сближений столь странных и неожиданных бесспорно заключается в общей путанице наших обыденных воззрений на жизнь. Благодаря обилию фантастических элементов, переполняющих наше воспитание, жизнь с детства кажется нам разделенною на две половины, из которых в одной складываются интересы высшего порядка, в другой — интересы порядка низшего. Связи между этими двумя половинами не полагается, а следовательно, не может быть речи и о взаимном питании. Если низшие интересы представляют сброд неосмысленных мелочей, очутившихся рядом без всякого порядка, то интересы высшие представляют совершенно призрачный мир, доступный всевозможным толкованиям и перестановкам. Пользуясь этой разрозненностью, человек может свободно переходить из одной половины в другую и, не возбуждая ни в ком удивления, уравновешивать самые гнусные поступки высокопарными и бессодержательными фразами. Заведомый шулер может утверждать, что человек без добродетели — все равно что тело без души; заведомый прелюбодей может удостоверять, что человек, не соблюдающий семейной чистоты, — все равно что пламя, горящее тусклым и негреющим светом; заведомый казнокрад может объясняться в любви к отечеству.

Сомнения относительно правильности такого воззрения на жизнь возникли давно, но, к сожалению, возникли лишь путем умозрительным. Большинство редко убеждается умозрительными доводами и требует доказательств осязаемых, вещественных. Вот это-то вещественное доказательство и дано ныне, и притом дано в таких обстоятельствах, что не осталось ни одной утаенной подробности, ни одного невыясненного эпизода. Если б обязанность представления вещественных доказательств выпала на долю стране, играющей в цивилизованном мире роль скромной фиалки, очень может быть, что истина или, по крайней мере, большая ее часть осталась бы под спудом. Но в настоящем случае пропагандистом является самый нахальный народ в мире, до того нахальный, что считает свои давние заслуги перед человечеством настолько существенными, что перед ними бледнеют даже те язвы, которые наложило двадцатилетнее недоразумение, сделавшее его добычею проходимцев.

...

Кажется, это произошло оттого, что всякое проходимство является на сцену не иначе как в блеске, свойственном бесстыжеству. Бесстыжество отуманивает; оно на весь мир смотрит в упор и при этом лжет, хвастает, обманывает в глаза. При виде этой беззаветной наглости мнится, что за нею стоит что?-то несокрушимое, что у нее есть какая-то роль в истории. Но, кроме того, бесстыжество обладает еще одним качеством: где бы оно ни появилось, около него сейчас же группируется плотная масса негодяев. Все праздное, буйное, все обуреваемое страстью легкой наживы, живущее хищничеством и набегами, - все с непреодолимою силой влечется к бесстыжеству, устроивается под сению его и в свою очередь образует оплот.


...

Доселе существовало мнение, что, чем менее развит человек, тем больше он способен быть патриотом. Каждый начальник, хотя бы и лыком шитый, неизменно выражался так:

— Не люблю я этих умников, которые на бобах разводят, а дела не делают!

Теория эта по прямой линии исходила из теории бессознательности и врожденности. Последняя implicite 1 предполагала, что всякий вновь родившийся человек есть уже патриот, а так как новорожденный не грубит, не возражает, а только портит пеленки, то и казалось, что выше этого патриотизма не может существовать.

Кроме того, существовало еще и другое соображение. Смешивали патриотизм с исполнением начальственных предписаний, и так как последние не всегда и не для всех вразумительны, то приходили к заключению, что вразумительность может быть с успехом заменена дисциплиною. Но понятия о дисциплине разнообразны до крайности. Есть дисциплина свободная, которую установляют свободные люди, по взаимному соглашению, в видах достижения условленных целей, и есть дисциплина несвободная, которую установляет, например, B и делает ее обязательною для Z, находящегося в совершенном неведении насчет целей, для которых учреждена дисциплина. До сих пор самою благонадежною признавалась именно эта последняя форма дисциплины. Она устраняла разговоры. А так как развитой человек не может минуты прожить без разговора и сверх того раздражается всякою таинственностью, то из этого естественно вытекало заключение, что
выносить дисциплину, а следовательно, и быть совершенно надежным патриотом может только человек совсем невежественный.

Исполнитель глупый, но буквально напирающий или неукоснительно отступающий, считался идеалом исполнителя (патриота). Все стремились куда глаза глядят, и было великой заслугой не знать, куда стремишься. Подобного рода идеал мог быть подорван только таким положением вещей, в котором потребность рассуждать являлась бы неотразимою. В так называемой последовательности явлений минуты полной сознательности приходят чрезвычайно медленно, и издали может казаться, что в массах таится неистощимый источник всевозможных дисциплин. Но вдруг оказывается, что рассуждать необходимо, что предстоит одно из двух: или рассуждать, или пропАсть...

Одна из таких истинно замечательных в истории человечества минут наступила теперь.

Невозможно сказать уверительно, до какой степени основательны восторги публицистов, повествующие о немцах-пастухах, читающих в подлиннике Еврипида, и о немцах-офицерах, пишущих с театра войны родным грамотки на санскритском языке, но нельзя не согласиться, что человек развитой уже потому является лучшим патриотом, что, обладая идеею общего блага и знанием элементов, его составляющих, может целесообразнее действовать в пользу торжества своей идеи.

Во-первых, только человек развитой способен обладать представлением об общем строе явлений и об отношениях, между ними существующих; невежественный же человек сознает лишь явления ближайшие, касающиеся его собственной личности или личностей тех людей, которые связаны с ним узами крови и беспрерывными столкновениями на одном и том же поле интересов. Так называемый patriotisme du clocher 1 гораздо сильнее действует в невежественном человеке, нежели в развитом, и по временам ограничивается районами почти микроскопическими. У нас, например, в некоторых местностях соседние селения аккуратно выходят друг на друга с дреколием в руках по самым ничтожным поводам и бьются в кровь до тех пор, пока голос капитан-исправника не вразумит враждующих, что все они дети одного отечества. Курский мужик наверное ничего не знает об Орловской губернии; орловский мужик не имеет никаких сведений о Курской губернии. Они не понимают, зачем им нужны эти «другие» губернии, и, следовательно, еще меньше могут интересоваться вопросом об окраинах. Им известно, что до них не только из Калиша, но и из Воронежа, «как до звезды небесной, далеко». ...

...

Почти наверное можно сказать, что попытки заменить патриотизм дисциплиною никогда не увенчивались успехом. Происходит это оттого, во-первых, что никакими мерами нельзя вложить душу живу в человека, который может действовать только как автомат, и, во-вторых, оттого, что всякая дисциплина представляет машину, столь сложную, что строгое применение ее непременно увлечет патриотов-руководителей совсем в другую сторону от главных целей. Человек, который не знает, куда он идет, весь, со всеми своими мыслительными способностями, подавлен этою неизвестностью. Он, как самый простой поденщик, может работать со штуки, но, не зная ни значения этой работы, ни ее применений, будет все-таки действовать наугад, а чаще всего невпопад. Сработает он мало, да и эту недостаточную работу, пожалуй, необходимо будет исправлять или начинать сызнова. Но и это еще не все: самое существо дисциплины таково, что требует и непрерывного смотрения, и множества таких действий, которые угрожающим или унижающим своим характером оскорбляют даже неразвитого человека. Устроивается целая корпорация лиц с единственным назначением поддерживать дисциплину, созываются комитеты, члены которых получают прекраснейшее жалованье и производят обмен мыслей, имеющий в виду ту же цель. Форма вытесняет сущность, призрак приобретает плоть и кровь.

...

Для нас, русских, это открытие не новость, хотя нельзя не сознаться, что с полною основательностью мы знаем только одну половину его. Нам известно, конечно, что невежды суть невежды, но здесь и прекращаются наши сведения по этой части. Вопрос о том, можно ли сделать из невежественных людей какое-нибудь употребление, остается открытым. Мы не думали об этом по недостатку элементов для сравнений, по невозможности определить, на что способна умственная развитость. Наше народное образование находится в зачаточном положении, наше высшее образование прогрессирует задним ходом. При таком положении дела весьма естественно, что не может существовать ни верного понятия о сущности вещей, ни твердых и ясных убеждений. Одно убеждение, по-видимому, сложилось прочно — это убеждение, что знание есть рассадник бунтов, но если мы вглядимся в дело ближе, то увидим, что даже и это убеждение наносное. Хладные теоретики проповедуют эту quasi-истину с чужих слов. ...

...


Немыслимо, чтоб человек развитый добровольно отказался от права управлять своими действиями в пользу стороннего лица, потому что подобный отказ был бы равносилен низведению себя на степень низшего организма, а для такой прихоти не имеется никакого разумного объяснения. Существование крепкой централизации в странах цивилизованных ничего не доказывает в ее пользу, а убеждает лишь в том, к каким постыдным результатам может привести неравномерность в распределении благ, которые приносит с собой высокая степень умственного развития. Если центры настолько богаты просвещением, что могут, по справедливости, считать себя стоящими во главе человечества, и ежели и затем политическая и общественная жизнь страны томится под игом обезличивающих ее форм, то это значит, что тут существует глубокий перерыв, которого не может наполнить даже богатое содержание центров. Даже такие существенные выгоды, как, например, народное представительство, утрачивают все значение, благодаря изнуряющему влиянию централизации. Вопросы, разработываемые народным представительством, могут получать очень верное разрешение, но для масс это все-таки будут вопросы сторонние, нимало их не затрогивающие. Нет посредствующих живых звеньев, которые служили бы применителями и разъяснителями работы, совершающейся в центрах, — следовательно, не может быть и жизненного ее применения. Вместо этих живых звеньев посредником является армия чиновников, которая действует, конечно, не в смысле прилаживания общих вопросов к требованиям жизни, а совершенно наоборот, в смысле прилаживания жизни к требованиям общих вопросов. Отданная в жертву этим прилаживаниям, масса или загрубевает, или же протестует непрерывным рядом волнений и беспокойств. И таким образом равнодушие, на которое возлагалось так много надежд, не только перестает быть источником тишины, но становится творческою силой, производящею ее нарушения.

Но пусть будет так. Пускай высказанные выше доводы останутся неубедительными для теоретиков тишины во что бы то ни стало. При чем же тут, однако ж, патриотизм? каким образом вяжется он с общественным индифферентизмом? когда он требуется? в каких формах имеет возможность проявлять себя?

В том-то и дело, что тут нет и не может быть никакой связи, потому что нельзя ограничить индифферентизм исключительно одною сферою жизни и остановить его наплыв во все остальные сферы. Нельзя сказать человеку: «вот здесь, в сфере внутренних интересов, ты будешь индифферентен и скуден инициативой, а вот там, в сфере внешней безопасности, ты обязываешься быть пламенным и изобретать все, что нужно на страх врагам». Это невозможно, во-первых, потому, что внутренние интересы всегда ближе касаются человека, и, во-вторых, потому, что дух инициативы не с неба сваливается, а развивается воспитанием и практикою. Нельзя передвигать его из одной сферы в другую, смотря по надобности, особенно из такой сферы, где он встречает применение беспрерывное, в такую, где предстоит применять его только, так сказать, в табельные дни. Отсутствие повседневной работы ума мало-помалу доводит способности человека до нуля: с чем же он пойдет на защиту отечества, когда в этой защите встретится надобность? Где он найдет элементы для энтузиазма? Он наг снаружи и наг внутри; он ничего не знает; он игнорирует даже ту «вещь», во имя которой ему приводится расточать энтузиазм.

Но все эти соображения нимало не смущают теоретиков молчания, и причина тому очень простая. В глубине души патриотизм столько же противен им, как и вообще всякое проявление человеческой самодеятельности, и только свидетельство истории (и то в таких примерах, как Иоанна д’Арк, но отнюдь не в таких, как Вильгельм Телль) заставляет их признать в этом явлении некоторые небесполезные свойства. Поэтому выражения патриотизма хотя и допускаются, но при таких условиях, осуществление которых возможно только с помощью теории еще более искусственной, нежели изложенная выше теория повсеместного водворения безмолвия.

И тут бессознательность и врожденность служат исходным пунктом для дальнейших построений. Принятые однажды на веру, они облегчают дело настолько, что независимость патриотизма от практических применений кажется истиною вполне доказанною и неопровержимою. Патриотизм врожден, следовательно, он всегда налицо, следовательно, его можно вызвать на сцену во всякую минуту, когда в нем есть надобность. Вот краткий, но немудрый кодекс, которым руководятся теоретики народного обезличения. Все равно как графин с водкой. Покуда нет в водке надобности, графин стоит в шкапу; как только есть надобность, графин ставится на стол, наливается рюмка или две, а затем водка опять препровождается в шкап, а рюмки выполаскиваются и вытираются, чтоб не воняли.

Такой взгляд представлял бы несомненные удобства, если б можно было отыскать в человеческом организме такой орган, который исключительно занимался бы пристанодержательством патриотизма. Тогда представлялась бы возможность действовать по усмотрению: нужен патриотизм — приподнял клапан и выпустил пары; не нужен — завернул кран и спи спокойно без патриотизма. Но такого органа до сих пор еще не открыто...







В который раз убеждаешься, что русская литература - великая литература; почти о чём ни задумайся - уже разобрано, разъяснено и описано, да как написано!
Ну и что в школе не врали, когда учили, что классика - вечна. Блин, может уже пора бы и устареть?
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2023 в 00:24
RU Виктор Банев #24.01.2023 23:27  @Fakir#24.01.2023 23:14
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Fakir> В который раз убеждаешься, что русская литература - великая литература; почти о чём ни задумайся - уже разобрано, разъяснено и описано, да как написано!
Fakir> Ну и что в школе не врали, когда учили, что классика - вечна. Блин, может уже пора бы и устареть?
Ну да, устареешь тут, как же?
""Русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован". "И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей..." - Философ Владимир Соловьев.
*******************
"«Зазвонят в колокола, оденутся в золотые мешки долговолосые люди и начнут молиться за убийство. И начнется опять старое, давно известное, ужасное дело. Засуетятся, разжигающие людей под видом патриотизма и ненависти к убийству, газетчики, радуясь тому, что получат двойной доход. Засуетятся радостно заводчики, купцы, поставщики военных припасов, ожидая двойных барышей. Засуетятся всякого рода чиновники, предвидя возможность украсть больше, чем они крадут обыкновенно. Засуетятся военные начальства, получающие двойное жалованье и рационы и надеющиеся получить за убийство людей различные высокоценимые ими побрякушки — ленты, кресты, галуны, звезды. Засуетятся праздные господа и дамы, вперед записываясь в Красный Крест, готовясь перевязывать тех, которых будут убивать их же мужья и братья, и воображая, что они делают этим самое христианское дело.

И, заглушая в своей душе отчаяние песнями, развратом и водкой, побредут оторванные от мирного труда, от своих жен, матерей, детей — люди, сотни тысяч простых, добрых людей с орудиями убийства в руках туда, куда их погонят. Будут ходить, зябнуть, голодать, болеть, умирать от болезней, и, наконец, придут к тому месту, где их начнут убивать тысячами, и они будут убивать тысячами, сами на зная зачем людей, которых они никогда не видали, которые им ничего не сделали и не могут сделать дурного.

И когда наберется столько больных, раненых и убитых, что некому будет уже подбирать их, и когда воздух уже так заразится этим гниющим пушечным мясом, что неприятно сделается даже и начальству, тогда остановятся на время, кое-как подберут раненых, свезут, свалят кучами куда попало больных, а убитых зароют, посыпав их известкой, и опять поведут всю толпу обманутых еще дальше, и будут водить их так до тех пор, пока это не надоест тем, которые затеяли все это, или пока те, которым это было нужно, не получат всего того, что им било нужно.

И опять одичают, остервенеют, озвереют люди, и уменьшится в мире любовь, и наступившее уже охристианение человечества отодвинется опять на десятки, сотни лет. И опять те люди, которым это выгодно, с уверенностью станут говорить, что если была война, то это значит то, что она необходима, и опять станут готовить к этому будущие поколения, с детства развращая их.

Потому что патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти».©
Л.Н. Толстой.
   2222
Это сообщение редактировалось 24.01.2023 в 23:35
LT Bredonosec #25.01.2023 00:06
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
и опять витенько обнуленин затянул песню, что патриотизм в отношении любой "страны демократии" - это великое, а ежели в отношении рф, то исключительно низость. Ибо низзя ничего хорошего испытывать к рф, карфаген должен быть разрушен!

(зевает)..
как же скучны эти пропагандоны...
   108.0108.0
RU ivanko2 #27.01.2023 01:33  @Bredonosec#25.01.2023 00:06
+
-
edit
 

ivanko2

новичок
☠☠
Bredonosec> ... патриотизм в отношении любой "страны демократии" - это великое, а ежели в отношении рф, то исключительно низость. Ибо низзя ничего хорошего испытывать к рф, карфаген должен быть разрушен!

Так Вы первый и единственный кто это сказал ( у других я не нашел подобного)

Bredonosec> как же скучны эти пропагандоны...
   109.0109.0
1 48 49 50 51 52 53 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru