[image]

Жизнь в СССР - 2021

Продолжаем тут
 

Garry_s

опытный

Zhiva> Когда кончится издевательство над телезрителями? ©
Как точно подмечено в статье, я всегда, видя постер или фото какой-нибудь группы, непроизвольно повторял: "Да на тебе пахать можно!"
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Garry_s #03.02.2022 13:35  @Виктор Банев#30.01.2022 21:25
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

В.Б.> Вообще-то, это Олег Григорьев, 70-е годы. Автор "садистских" стишков про "Маленького мальчика", "Я спросил электрика Петрова",
Недавно в одном соревновании во ВК было предложено вспомнить, кто сколько может, садистских стишков.
Оказалось, они выпущены отдельной книжкой.
Ссылки не было.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CY D.Vinitski #03.02.2022 15:09  @Garry_s#03.02.2022 13:35
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
G.s.> Недавно в одном соревновании во ВК было предложено вспомнить, кто сколько может, садистских стишков.


- Ученик Семёнов Петя захлебнулся при минете,
- и за это наш отряд, исключат из октябрят!
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
G.s.> Недавно в одном соревновании во ВК было предложено вспомнить, кто сколько может, садистских стишков.
Типа, литературная олимпиада? И кто победил?
   2222

Garry_s

опытный

G.s.>> Недавно в одном соревновании во ВК было предложено вспомнить, кто сколько может, садистских стишков.
E.V.> Типа, литературная олимпиада? И кто победил?
Одна девушка сыпала стишками без перерыва.
Потом призналась, что из книжки списывала.
   98.0.4758.8798.0.4758.87

ttt

аксакал

G.s.>> Недавно в одном соревновании во ВК было предложено вспомнить, кто сколько может, садистских стишков.
E.V.> Типа, литературная олимпиада? И кто победил?

Какая там литературная олимпиада. 90 процентов этих стишков сочинил один автор, фамилии не помню, да и какая разница. Может и есть какие народные, но мало.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

fishbed

втянувшийся

Так как тема от обсуждения ондатровых шапок и покушения на Брежнева рискует сделать странный поворот в сторону ранней тайной сексуальной жизни октябрят,которая была такой же интересной как и в закрытых английских учебных заведениях по мнению неизвестных рифмоплетов,лучше изучить как Олег Григорьев дошел до поэзии о детском бытовом садизме.

Занятная попытка анализа.Ирония по отношению к советскому обществу и постоянные мысли о бренностия бытия в творчестве Григорьева.Нелегкая творческая судьба,интриги и противостаяние мафии в среде фабрики детской поэзии.
Олег Евгеньевич, родившийся 6 декабря 1943 г., как и Аполлон, имел отягощенную алкоголизмом наследственность. Готовился стать художником, в 1955 г. поступил в Среднюю художественную школу, а в 1960 г. был исключен из нее «за формализм». Так пишут в биографиях. Правда, тут есть некоторая странность: в СХШ учились с 12 до 17 лет, чему в случае с Олегом Григорьевым как раз и соответствуют годы 1955 – 1960-й. Видимо, его исключили незадолго до окончания, чтобы не выдать свидетельства об образовании.
«Формализмом» в СССР пугали интеллигенцию с 1936 года, с того же времени никто точно не понимал, что это такое, поэтому как морильное средство он был незаменим и универсален.В «Энциклопедическом словаре» (М., 1955. Т. 3) отмечалось, что формализм – это антиреалистический художественный метод, для которого характерны отказ от познания жизненных явлений, субъективистское искажение, отрицание идейного содержания.
Стихи Олег Григорьев начал писать еще до того, как покинул СХШ. Якобы в 16 лет, т.е. в 1959 году (по другим данным – в 1961-м), написал знаменитый суицидальный катрен о Петрове:

Я спросил электрика Петрова:

– Для чего ты намотал на шею провод?

Петров мне ничего не отвечает,

Висит и только ботами качает.

Из этого можно сделать вывод, что Олег Григорьев уже в 16 лет пошел другим путем – искажения и отрицания, а также подражания Николаю Олейникову, хотя знакомство Григорьева с его поэзией для меня под вопросом. Для комментирования полезно знать состав писательской библиотеки, содержимое книжного шкафа, придвинутого к письменному столу. В этом случае ничего не известно.

Другой поэт, которого можно было бы назвать литературным предшественником, если бы Григорьев его знал, – Юрий Одарченко, эмигрант, который, кстати, в 1960 г. покончил самоубийством в Париже, отравившись газом. Его стихи – смесь мотивов тоски, одиночества и смерти:

Мальчик смотрит, улыбаясь:

Ворон на суку.

А под ним висит, качаясь,

Кто-то на суку.

Типологическое сходство явно есть, но Олег Григорьев гораздо талантливее.

Судя по всему, Григорьев с характерным для него дефицитом честолюбия с самого начала настроился на жизнь маргинала – сторож, кочегар, дворник, люмпен, тунеядец, ссыльный… Главное свойство стихов Григорьева и соответствует взгляду маргинала, на всю суету взирающего со стороны или снизу, – из сторожки, из кочегарки, из дворницкой, со дна жизни. Это свойство – ирония. Естественно, что в СССР ирония не поощрялась.

Ироническим отношением к советской реальности тогда были охвачены все, Брежнев заразил иронией всех, как чумой, поэтому ироническая поэзия Григорьева – ироническая в том числе по отношению к поэзии советской подцензурной – оказывалась в точном смысле народной.

Характерные примеры из стихов Григорьева:

Как тебе на ветке? –

Спросила птица в клетке.

Так же, как и в клетке, –

Только прутья редки.


Девочка красивая

В кустах лежит нагой.

Другой бы изнасиловал,

А я лишь пнул ногой.


Куст оставил шрам на теле.

Старый пень проел сандаль.

О, как нехотя летели

Журавли куда-то вдаль.


И так далее. Последняя строка, возможно, была аллергической реакцией на «Журавлей» Расула Гамзатова – Наума Гребнева, которые доносились из каждой радиорозетки.

Помимо иронии как таковой легко улавливается лейтмотив смерти, ощущение тонкости грани, отделяющей смерть от жизни, ощущение себя мотыльком, живущим один день, и т.п. Смерть всегда рядом. Отсюда же ощущение философичности этой поэзии.

Олег Григорьев:

Стремился я к людям навстречу.

Вижу – бегут они стадом.

И вот эта теплая встреча

Для меня обернулась адом.


Жан-Поль Сартр: «Ад – это другие».


Философия в стихах Григорьева возникает в результате неучастия, постоянного ощущения одиночества и предчувствия смерти. Советской идейности во всем этом не могло возникнуть по определению, а идеи две – ирония и сублимация мортидо. Воспринималось почти как антисоветизм, за что интеллигенция Григорьева и любила. Во всяком случае, «распространение клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй» (УК РСФСР, ст. 70), можно было бы при желании подвести легко:

Рухнул напротив дом,

Недавно построенный.

Ходит народ кругом,

Чем-то расстроенный.


«Дети кидали друг в друга поленья…», «Хирург мне отрезал ногу, / Отрезал, да вроде не ту…» Но Олег Григорьев не заинтересовал даже КГБ, его пределом был участковый, которого вызвали соседи.

Некоторые думали, что Олег Григорьев пропивал свой талант. На самом деле его талант от алкогольной интоксикации был неотделим, и излечение от алкоголизма означало бы и излечение от этой «сдвинутой», эксцентричной поэзии, обеспеченной образом жизни и социальным статусом. Поэтому жалеть его не надо, все пребывало в гармонии.

Ну, допустим, Григорьев не брал бы в рот ни капли спиртного и вел добропорядочный образ жизни, писал бы стихи, как Анатолий Чепуров, Олег Шестинский, Александр Кушнер или, скажем, Михаил Яснов, сделавший очень много для издания стихов Григорьева. И зачем это нам нужно? Когда-то было такое выражение: поэт, как дыня, должен вылежаться на соломе. То есть дозреть в нищете. Григорьев зрел на соломе нищеты в буквальном смысле.

Если искать историко-культурные аналогии, то мне его стихи напоминают возникший еще в античности жанр «разговор в царстве мертвых», реализованный в таких разнородных произведениях, как «Бобок» Достоевского, «На дне» Горького и «Мрамор» Бродского.

Философ Михаил Бахтин возводил этот жанр к Лукиану (см. «Проблемы поэтики Достоевского», гл. 4). Отличительная особенность – симбиоз смехового, карнавального начала, иронии по отношению к жизни как таковой, и темы смерти, уже состоявшейся и потому не переживаемой эмоционально, а представляющей собой предлагаемое обстоятельство, к которому герои относятся с интересом и тоже сугубо иронично. Отсюда и соответствующие стихи нашего философа:

Время устало и встало…

И ничего не стало.

Покачался немного в петле,

И по высшему суду в ад иду.

Но память об ужасах на земле

Скрашивает мое пребыванье в аду.


Если помнить о том, что стихи Григорьева – это «разговор в царстве мертвых», всё получает объяснение и встает на свои места. Например, то, что на небо, в уютный чистенький рай он не хотел:

Я долетел до неба,

Однако на небе нет хлеба.

Пока до небес добирался,

Очень проголодался.

Пришлось опять опускаться,

Чтоб наверху не скончаться.

В мире нашего героя смерть повсюду: на небе, где должен по идее дислоцироваться рай и нет чувства голода, тоже смерть.

В 1971 г. Олег Григорьев был осужден за тунеядство и после «Крестов» сослан на два года в Вологодскую область.

С бритой головою,

В форме полосатой,

Коммунизм я строю

Ломом и лопатой.

Литературоведу Владимиру Бахтину он писал о своем трудовом перевоспитании: «Долблю ломом заледеневшую землю и копаю яму 4 х 4 метра с глубиной в два метра. По лому бьем молотом, и отлетевшие куски выкидываем наверх. Работа каторжная, но легче, чем писать стихи, и платят значительно больше».

в 1981 г. произошло столкновение Григорьева с «системой» не карательной, а литературной, которая была разновидностью той же карательной.
Вторая детская книга Олега Григорьева, «Витамин роста» (1981), вызвала резкую реакцию официального литературного мира. Иронические малые формы циркулировали в самиздате, и на них не обращали внимания. Другое дело – книжка, выпущенная в Москве тиражом 150 тысяч. Естественно, в ней самой ничего криминального не было, а в стихотворении «Витамин роста», которое дало название сборнику, даже была использована познавательная статья Гаррисона «Крыса – побочный продукт цивилизации» из популярного тогда журнала «Наука и жизнь» (1965. № 6). Поэтому история с этой книгой характеризует советскую систему, а не Григорьева, систему, в которой он существовал.
...в конце апреля 1981 г. развернули мероприятия против молодой детской поэзии.Инициатором выступила мафия в детской литературе,которая имела монополию на издания.Возглавлял ее Сергей Михалков, а подручными у него были Анатолий Алексин (Гоберман), детский писатель (1924 – 2017, дожил свой век в Люксембурге) и функционер Тамара Алексеевна Куценко (род. 1934), зам. председателя Госкомиздата РСФСР.
По воспоминаниям детского поэта Виктора Лунина (см.: Лунин В. Сшить костюм для паука. Заходер и другие // Вышгород. 2007. № 1. С. 157 – 158), в Госкомиздате РСФСР была собрана коллегия. Перед этим Михалков пришел «в дошкольную редакцию издательства “Детская литература” и потребовал все вышедшие за прошлый год книги новых авторов», а через несколько дней на коллегии с участием Михалкова молодых поэтов раздраконили, и среди тех, кому особенно досталось, был Олег Григорьев. «Говорили, что только А.Барто пыталась нас защитить. Но ей это не удалось».
Все завершилось статьей В.Коробова «В чем повинны воробьи» (Комсомольская правда. 1981. 19 июня), в которой Григорьеву инкриминировали черный юмор.
Чтобы Григорьева добить окончательно, подключили «Литературную газету», в которой было напечатано подоспевшее на редкость вовремя письмо учительницы из Ленинграда Ф.Красухиной, посвященное книге «Витамин роста» (М.: Детская литература, 1980).Учительница эмоционально написала про «убожество и примитивность изображения», заключив письмо таким абзацем: «Читаешь и думаешь – как можно такое выдавать за стихи? Какую цель преследовали автор и издательство, создавая книжку, которая, по нашему мнению, принесет только вред своим антивоспитательным содержанием и топорным языком?» (Красухина Ф. Как вырастить крысу? // Литературная газета. 1981. 9 сентября. № 37. С. 6).

Олег Григорьев после экстирпации из детской литературы продолжал свою привычную жизнь, и если бы не перестройка, то в 1989 году сел в тюрьму за очередной дебош и сопротивление милиции.А так получил условный срок.Потому что пришли другие времена, и заступились писатели – явление для Ленинграда небывалое! «Старые пни» вроде Гранина и Чепурова ушли, а пришли другие люди.

В самом конце 1989 года Владимир Друк (род. 1957) написал об Олеге Григорьеве большую статью, которая была опубликована в газете Нью-Йорка. Рассказав – правда, без подробностей – что Григорьев пострадал от Сергея Михалкова, автор заключил: «<…> Сам Олег за последние десять лет не опубликовал ни строки. Во всяком случае, я его имя в печати больше не встречал» (Друк. В. Как тебе на ветке? // Новое русское слово. 1989. 11 декабря).

В той же статье В.Друк описал актуальную ситуацию: «Что же касается Олега Григорьева, то судьба его незавидна. Ошельмованный и лишенный права публиковать свои тексты, он, по словам близко знавших его людей, почти не писал, пил, постоянно попадал в какие-то сомнительные компании, скитался по Ленинграду, не имея своего постоянного жилья. В августе этого года с ним случилась беда: в уличной драке Олег якобы ударил милиционера. Сейчас он арестован, идет следствие, на днях состоится суд. в Ленинграде и Москве ширится кампания в его защиту.

в «перестроечном» журнале «Искусство Ленинграда»,в № 1 за 1990 г. появилась подборка из 15 стихотворений Григорьева с иллюстрациями А.Флоренского.

в 1991 г. Олега Григорьева приняли в Союз писателей.
Жил Олег Григорьев трудно, в последние годы был «вечно пьяненьким бомжиком»,как назвала его одна мемуаристка,и умер неудачно – 30 апреля 1992 г.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
☆★
fishbed> Занятная попытка анализа.Ирония по отношению к советскому обществу и постоянные мысли о бренностия бытия в творчестве Григорьева.Нелегкая творческая судьба,интриги и противостаяние мафии в среде фабрики детской поэзии.

Да ладно... Хню-то всякую писать.
Может лучше попытаться анализировать с точки зрения теории стихотворчества? С этой точки зрения Григорьев был натуральный полуграмотный графоман.
Возьмем, для примера, приведенный в "анализе" стишок:
Я спросил электрика Петрова:
Для чего ты намотал на шею провод?
Петров мне ничего не отвечает,
Висит и только ботами качает.

Имеет размерность:
10
12
11
11
что есть не айс в стихотворчестве. И такое у Григорьева кругом: и в опубликованных стихах и в неопубликованных.
Сравним с другим поэтом:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Размерность:
9
9
8
9
9
8
Исходя из вышесказанного строфа Григорьева:
Стою на асфальте
Я в лыжи обутый.
Толь лыжи не едут,
толь я – долбанутый.

с размерностью:
6
6
6
6
и ритмом:
-/--/-
//--/-
//--/-
//--/-
воспринимается почти как шедевр, а все остальное творчество Григорьева - графоманская белиберда. И никакая ирония не сделает плохие стихи хорошими.

P.S.

Ритм и размер « Учебник

Ритм и размер « Учебник: Рассмотрены различные системы стихосложения и размеры стихотворений. //  poem4you.ru
 
   2222
Это сообщение редактировалось 04.02.2022 в 13:23

fishbed

втянувшийся

fishbed>> Занятная попытка анализа.Ирония по отношению к советскому обществу и постоянные мысли о бренностия бытия в творчестве Григорьева.Нелегкая творческая судьба,интриги и противостаяние мафии в среде фабрики детской поэзии.
E.V.> Да ладно... Хню-то всякую писать.
Это не мое мнение.Пишет Михаил Золотоносов из штата Петербургского журнала город 812.
Вот этот тип гражданской наружности.Я выгляжу совсем не так. :D

Но сам текст в некотором роде занятный,т.е. ознакомление с биографией в таком формате вроде как возможно и дает некоторое понимание об образе жизни Григорьева и почему ему так интересна тема бренности бытия.По физиономии вроде не злой должен был быть человек,стишки на тему детского садизма видимо писал в состоянии "хомо бухиенс".

E.V.> воспринимается почти как шедевр, а все остальное творчество Григорьева - графоманская белиберда.
Если нужно мое мнение - "ну типа того".
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

:D
Прикреплённые файлы:
IMG_1645475303327.jpg (скачать) [1278x900, 188 кБ]
 
 
   98.0.4758.10198.0.4758.101

ZaKos

аксакал
★☆
info> :D

Кто интересно тут на фото?

Спокойный тип, получивший по 100 граммов колбасы и сыра?
энди - голодун всея Сибири и Забайкалья?

Или зажравшиеся партфункционеры со свёртком из стола заказов, которыми бредит Ива?
   2222
+
-
edit
 
ZaKos> энди - голодун всея Сибири и Забайкалья?
Думаю всё же голодун! :D :D :D У нас так модно до сих пор. ;)
   97.097.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

ZaKos>> энди - голодун всея Сибири и Забайкалья?
Meskiukas> Думаю всё же голодун! :D :D :D У нас так модно до сих пор. ;)

Это же не просто пельмени. Это общение семьи...

А сейчас что...собрались-поздоровались и каждый в свою мобилку уперся и все общение :)
   98.0.4758.10198.0.4758.101
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

1960 г

7 ноября
Прикреплённые файлы:
IMG_1645478127104.jpg (скачать) [1359x2048, 351 кБ]
 
 
   98.0.4758.10198.0.4758.101
+
+1
-
edit
 
info> Это же не просто пельмени. Это общение семьи...
И пельмени с позами тоже. Удобно же сбегал на балкон, набрал и сварил.
info> А сейчас что...собрались-поздоровались и каждый в свою мобилку уперся и все общение :)
Но вот голодун частенько на выпивающего папу жаловался, потому вряд ли у них такое часто было.
   97.097.0

Mitry

опытный
★★
info> Это же не просто пельмени. Это общение семьи...
Вспоминается...))
"... Свободные от вахты приглашаются в столовую команды лепить пельмени..."
   11.011.0
RU Виктор Банев #22.02.2022 01:26  @E.V.#04.02.2022 12:01
+
-
edit
 
E.V.> Да ладно... Хню-то всякую писать.
E.V.> Может лучше попытаться анализировать с точки зрения теории стихотворчества? С этой точки зрения Григорьев был натуральный полуграмотный графоман.
А кто считал вообще когда-нибудь Григорьева Поэтом?
Согласно классификации А. Иванова, всех приверженцев этого "особого способа организации речи"©, можно поделить (по нисходящей): 1. Поэты; 2. Стихотворцы; 3. Слагатели в рифму; 4. Поэты -песенники.
Григорьев где-то между 3 и 4, на мой взгляд.
   2222
RU Garry_s #22.02.2022 05:25  @Виктор Банев#22.02.2022 01:26
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

В.Б.> Согласно классификации А. Иванова, всех приверженцев этого "особого способа организации речи"©, можно поделить (по нисходящей): 1. Поэты; 2. Стихотворцы; 3. Слагатели в рифму; 4. Поэты -песенники.
Остроумец Иванов тут, конечно, стебался.
Ни одно явление не может иметь линейную структуру, должны быть ответвления.
В.Б.> Григорьев где-то между 3 и 4, на мой взгляд.
Петь на вирши Григорьевна невозможно, скорее от "слагателей в рифму" вбок должны отходить "рифмоплёты".
   98.0.4758.10198.0.4758.101
RU ttt #22.02.2022 08:21  @Виктор Банев#22.02.2022 01:26
+
-
edit
 

ttt

аксакал

В.Б.> Согласно классификации А. Иванова, всех приверженцев этого "особого способа организации речи"©, можно поделить (по нисходящей): 1. Поэты; 2. Стихотворцы; 3. Слагатели в рифму; 4. Поэты -песенники.

Пп 3 и 4 вообще то поменять надо.

И добавить п 5 - рифмоплеты.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

info

аксакал
★☆

info>> Это же не просто пельмени. Это общение семьи...
Mitry> Вспоминается...))
Mitry> "... Свободные от вахты приглашаются в столовую команды лепить пельмени..."

Да, было... :D :D и один начиняли "сюрпризом" :)
   98.0.4758.10198.0.4758.101

E.V.

аксакал
☆★
G.s.> Петь на вирши Григорьевна невозможно, скорее от "слагателей в рифму" вбок должны отходить "рифмоплёты".

Не правда.
Я выше приводил стишки про замученного сантехника. Они именно пелись под гитару.
Другой вопрос, все ли подобные стишки принадлежали Григорьеву?

Я, собственно, из-за этого и спорить начал.
"Садистские куплеты" были популярны, и как же так, самые крутые, про лыжи на асфальте при мне никто не исполнил?
   2222

Garry_s

опытный

E.V.> "Садистские куплеты" были популярны, и как же так, самые крутые, про лыжи на асфальте при мне никто не исполнил?
E.V.> Исходя из вышесказанного строфа Григорьева:
Стою на асфальте Я в лыжи обутый.Толь лыжи не едут,толь я – долбанутый. воспринимается почти как шедевр, а все остальное творчество Григорьева - графоманская белиберда. И никакая ирония не сделает плохие стихи хорошими.
Ну, так сами практически доказали, что это, скорее всего, не Григорьев.
Во-первых, потому, что гораздо более поздние. Я вообще недавно впервые услышал.
Во-вторых написаны "правильно".
В-третьих, вообще не "садистские", а самокритичные или ироничные.
   98.0.4758.10298.0.4758.102

ttt

аксакал

Прикольно.

Мужик выставил на продажу справочник шипчандлерских цен для Находки.

Справочник продает за 4500 р, ознакомительные страницы привожу

Не совсем понятно что это за цены. Как понимаю это цены для кораблей на обслуживании. Но какие - просто советские банкноты? Или чеки какие?



   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Виктор Банев #25.02.2022 13:06  @ttt#25.02.2022 09:55
+
-
edit
 
ttt> Не совсем понятно что это за цены. Как понимаю это цены для кораблей на обслуживании. Но какие - просто советские банкноты? Или чеки какие?
Уж точно не деревянные. Шампанское стоило 4,67 руб, болгарские сигареты с фильтром 0,35 руб. Кроме БТ - 40 коп.
Но в чеках - получается дико дорого.
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

В.Б.> Уж точно не деревянные. Шампанское стоило 4,67 руб, болгарские сигареты с фильтром 0,35 руб. Кроме БТ - 40 коп.


В СССР продуктовым снабжением судов занимался Торгмортранс (туда входил и Альбатрос и развалюченные магазины)
У них же были товары развалюченные из Альбатроса.

Цены были в рублях для судов СССР.но они отличались от цен в магазинах т к были оптовыми
Были и наценки за пояс


Торгмортранс-это не магазин,а база со своими складами и там было то,чего небыло в обычных магазинах
   98.0.4758.10198.0.4758.101
Это сообщение редактировалось 25.02.2022 в 13:48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru