Реклама Google — средство выживания форумов :)
Международная организация гражданской авиации (ICAO) пришла к выводу, что должностные лица Беларуси в мае прошлого года распорядились передать заведомо ложное сообщение о заложенной бомбе на борт самолета авиакомпании Ryanair, в котором летел оппозиционный журналист Роман Протасевич.
Самолет, в котором находились основатель белорусского оппозиционного телеграм-канала NEXTA Протасевич и его подруга Софья Сапега, 23 мая 2021 года летел из Афин в Вильнюс. Когда он пролетал транзитом через воздушное пространство Беларуси, белорусские диспетчерские службы сообщили, что им поступила угроза взорвать лайнер, и принудили его к посадке в Минске.
Там Протасевич и Сапега были арестованы. Бомбу в самолете так и не нашли.
Ранее, в январе этого года, Международная организация гражданской авиации заявляла, что не знает, откуда поступила ложная угроза. В новом отчете ICAO указывается, что в последние месяцы была получена новая информация, почерпнутая, в частности, из аудиозаписей сопровождавшего рейс диспетчера и беседы с ним. Об этом диспетчере ранее писала New York Times.
Эта информация позволила ICAO сделать вывод, что сообщение о минировании было передано экипажу самолета по указанию высшего руководства Беларуси, являлось заведомо ложным и поставило под угрозу безопасность полета, что нарушает положения двух международных конвенций о гражданской авиации.
Указ о помиловании Сапеги президент Беларуси Александр Лукашенко подписал во вторник. Забрать ее приехал лично губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
Россиянку Софию Сапегу, приговоренную в Беларуси к шести годам колонии общего режима по статьям об умышленных действиях по возбуждению социальной вражды, а также о незаконном сборе и распространении сведений о частной жизни силовиков, освободили, передает корреспондент Sputnik.
"По нашему обращению вчера Александр Григорьевич (Лукашенко – Sputnik) подписал указ о помиловании", – рассказал губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Он приехал за ней в колонию (россиянка отбывала наказание в Гомельской женской колонии) и встретил лично.