Спустя семь месяцев после теракта, устроенного боевиками ХАМАС в Израиле и стоившего жизни 1200 израильтян, ЦАХАЛ начала штурм города Рафаха в южной части крошечного сектора Газа, а премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху все так же полон решимости уничтожить укрывающихся там боевиков.
// monocle.ru
В итоге глава Белого дома Джо Байден, крайне озабоченный стремительной потерей своего левого электората накануне президентских выборов, которые, согласно опросам общественного мнения, он проигрывает Дональду Трампу (следовательно, каждый голос избирателя на вес золота), ужесточил свою риторику в адрес Израиля. Байден и ранее высказывался против операции в Рафахе, но теперь он заявил, что приостановит поставку в Израиль оружия, если операция в Рафахе продолжится. Затем уточнил, что этот запрет не коснется средств ПВО, которыми Израиль отражает продолжающиеся ракетные удары из сектора Газа и от соседей с севера. Кроме того, президент США публично подтвердил и без того очевидную вещь: американское оружие, которым ЦАХАЛ наносил удары по сектору Газа, приводило к гибели мирного населения.
Угроза Байдена прекратить поставки оружия Израилю носит пропагандистский характер и не приведет к потере боеспособности ЦАХАЛ: там пока нет недостатка в ранее поставленных боеприпасах. Американский демарш в тактическом смысле сыграл на руку Нетаньяху, который испытывает серьезное давление со стороны крайне правых партий своей правящей коалиции, предлагающих сравнять сектор Газа с землей, окончательно решив там «палестинский вопрос». Давление со стороны Вашингтона помогает объяснить крайне правым, что в мире не примут такой исход событий и он дорого будет стоить Израилю. Но стратегически осуждение Израиля со стороны США крайне опасно для Израиля: следующим шагом могут стать реальные санкции Запада, а других союзников у этой страны в мире нет.
Однако Нетаньяху испытывает и давление слева, в том числе от родственников чудом еще живых заложников из числа 250 человек, захваченных ХАМАС семь месяцев назад, с требованием достичь мирного разрешения конфликта.
В итоге какое бы решение ни принял Нетаньяху, оно будет иметь массу негативных последствий. В нынешнем положении проявление слабости уже невозможно, а проявление силы грозит Израилю вызовами пострашнее атаки ХАМАС.