[image]

Речные канонерки типа Z

 
1 2 3 4 5
BY STALKERski #14.09.2023 22:10
+
+1
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

В данной теме предлагаю приблизительно восстановить внешний облик польских речных канонерских лодок типа Z: „Zuchwała”, „Zaradna” и „Zawzięta”, две из которых впоследствии вошли в состав Советской Пинской флотилии под именами "Трудовой" и "Белорус". Считаю данные канонерские лодки одними из самых загадочных кораблей как польской, так и советской Пинской флотилии. Загадочные они потому, что есть полторы невнятных фотографии, один рисунок художника и пару боковичков и схемок, нарисованных по мотивам. На польских форумах давно пытаются восстановить их облик, но у всех получается по разному. Пора и нам попробовать.
Прикреплённые файлы:
Z.jpg (скачать) [1440x1080, 344 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 22:45
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

И так, краткая историческая справка по В.А. Спичакову. В 1931г. в Комитете ВМФ Польши был разработан семилетний план строительства нескольких десятков кораблей и вспомогательных судов для Речной Флотилии. Но потом оказалось, что "бабок нет, но вы крепитесь", поэтому строить решено было только 7 кораблей, в том числе 2 "бронированные самоходные баржи". "Баржи" предназначались для действий на узких и мелких притоках Припяти и, по сути, были кораблями артиллерийской поддержки (канонерскими лодками). В ноябре 1931г. Пинские портовые мастерские начали подготовку к строительству двух единиц этого типа. Приказом шефа комитета ВМФ от 07.05.1932г. новостроящиеся артиллерийские корабли были наконец окончательно классифицированы как "речные канонерки", и вскоре получили названия "ZUCHWALA" и "ZAWZIETA". Перед названиями вместо обычной аббревиатуры "ORP" появилось "KR"(Kanonierka Rzeczna). Все канонерки этого проекта впоследствии стали называться по первой букве названия - "канонерки типа "Z". В состав флотилии канонерки вошли в 1933г. В том же 1933г. в Пинских портовых мастерских заложили третью канонерку типа Z - "ZARADNA". Она имела ряд отличительных особенностей. Вошла в строй 1935г.
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 22:56
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Итак сперва предлагаю рассмотреть первые две канонерки, так как главное их различие - движитель. Первые две канонерки "ZUCHWALA" и "ZAWZIETA" имели один двигатель и движители (гидродинамические конусы) Хочкисса. Третья канонерка "ZARADNA" имела два двигателя и два обычных винта.
Прикреплённые файлы:
453a7cdb760d600d.jpg (скачать) [750x521, 47 кБ]
 
ddc5bd3f8baab975.jpg (скачать) [1277x575, 103 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 22:59  @STALKERski#14.09.2023 22:56
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski> гидродинамические конусы Хочкисса. Принцип работы.
Прикреплённые файлы:
OlhpSTG.jpeg (скачать) [1300x1090, 255 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 22:59  @STALKERski#14.09.2023 22:59
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> гидродинамические конусы Хочкисса.
Прикреплённые файлы:
Eq9nigA.jpeg (скачать) [450x337, 111 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY vaviloff74 #14.09.2023 23:04  @STALKERski#14.09.2023 22:10
+
-
edit
 

vaviloff74

втянувшийся

STALKERski> В данной теме предлагаю приблизительно восстановить внешний облик польских речных канонерских лодок типа Z: „Zuchwała”, „Zaradna” и „Zawzięta”, Пора и нам попробовать.

На морском были фото германский речной флот в период ВМВ
   109.0.0.0109.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 23:04  @STALKERski#14.09.2023 22:59
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>>> Схемки
Прикреплённые файлы:
x_dd381f50.jpg (скачать) [604x436, 42 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 23:06  @STALKERski#14.09.2023 23:04
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>>>> Схемки
Прикреплённые файлы:
Zuchwala%20scheme.jpg (скачать) [610x452, 30 кБ]
 
Zuchwala%20scheme2.jpg (скачать) [800x482, 66 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 23:10  @STALKERski#14.09.2023 23:06
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>>>>> Схемки
Прикреплённые файлы:
схемка.jpg (скачать) [1612x1247, 369 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 23:18  @vaviloff74#14.09.2023 23:04
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

vaviloff74> На морском были фото германский речной флот в период ВМВ
Там в основном про бронекатер "Nieuchwytny"/Wachtkutter "Pionier". Элементы его конструкции буду применять в этой теме, а так он к канонеркам не относится, хотя по внешнему виду напоминает канонерки. Строился он в Модлине, но по проекту командующего Пинской Флотилии, строился как быстроходный тяжелый бронекатер.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.09.2023 в 12:07
BY STALKERski #14.09.2023 23:21  @vaviloff74#14.09.2023 23:04
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

vaviloff74> На морском были фото

Вот все известные мне фото канонерок типа Z.
Прикреплённые файлы:
633c2a63bc8d144f.jpg (скачать) [866x415, 204 кБ]
 
f74b41db9a153213.jpg (скачать) [1242x786, 502 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #14.09.2023 23:24
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

А это акварель художника Хенрика Узембло из цикла, созданного в 1933-1936 годах. На этом по изображениям как бы все...
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #15.09.2023 00:08
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Схема подъема канонерки „Zawzięta” ЭПРОНом. Здесь прекрасно видно деление канонерки по отсекам.
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #15.09.2023 00:16  @STALKERski#15.09.2023 00:08
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski> Схема подъема канонерки „Zawzięta” ЭПРОНом.
Каноерская лодка "Трудовой" (бывшая „Zawzięta”). 1943 или 1944г. Видны кардинальные изменения в конструкции.
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #15.09.2023 14:39
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Подскажите, в описании канонерок написано что они имели корпус, сужающийся по бортам к корме. Грубо-говоря каплевидный. Для чего это делалось и какая выгода от этого на плоскодонном судне?
   116.0.0.0116.0.0.0
RU IBeRUS #15.09.2023 15:04  @STALKERski#15.09.2023 14:39
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
STALKERski> Подскажите, в описании канонерок написано что они имели корпус, сужающийся по бортам к корме. Грубо-говоря каплевидный. Для чего это делалось и какая выгода от этого на плоскодонном судне?
Элементарно,Ватсон - обтекаемость (гидродинамика!), с особенностями пресной речной воды.
   2323
BY STALKERski #15.09.2023 15:30  @IBeRUS#15.09.2023 15:04
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

IBeRUS> Элементарно,Ватсон - обтекаемость (гидродинамика!), с особенностями пресной речной воды.

Спасибо Игорь!. Я это предполагал. Просто думал раз стоят гидродинамические конусы, то возможно из-за них такая форма корпуса. Нигде во флотилии такие корпуса больше на строились. Тут еще нужно подумать где стояли эти конусы Хочкиса. Или в корме или ближе к миделю.
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #16.09.2023 08:53
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Немного примеров моделей от польских коллег, так, как они их видят.
Прикреплённые файлы:
poz_59.jpg (скачать) [800x367, 56 кБ]
 
DSCN8547.JPG (скачать) [1600x858, 296 кБ]
 
DSCN8555.JPG (скачать) [1600x861, 290 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
RU medik_ #16.09.2023 09:18  @STALKERski#16.09.2023 08:53
+
+1
-
edit
 
BY STALKERski #16.09.2023 22:03
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Коллеги, подскажите по форме корпуса. В книге написано "корпуса канонерок относились к т.н. типу "kopfschiff". Я понимаю что это широкая носовая часть и сужение к корме. В поиске по данному термину ничего не нашел. Хотел посмотреть примеры таких корпусов.
   116.0.0.0116.0.0.0
BY vaviloff74 #16.09.2023 22:27  @STALKERski#16.09.2023 22:03
+
-
edit
 

vaviloff74

втянувшийся

STALKERski> Коллеги, подскажите по форме корпуса. В книге написано "корпуса канонерок относились к т.н. типу "kopfschiff". Я понимаю что это широкая носовая часть и сужение к корме. В поиске по данному термину ничего не нашел. Хотел посмотреть примеры таких корпусов.

По моему "kopfschiff" это просто головной корабль .Первый корабль в серии
   109.0.0.0109.0.0.0
BY STALKERski #16.09.2023 22:47  @vaviloff74#16.09.2023 22:27
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

vaviloff74> По моему "kopfschiff" это просто головной корабль .Первый корабль в серии
Мне тоже такое дает. Может это означает что-то типа головастик...
   116.0.0.0116.0.0.0
BY STALKERski #17.09.2023 09:08
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Итак начинаю чертить канлодки „Zuchwała” и „Zawzięta”. Канлодку „Zaradna” буду чертить потом, т.к. она отличается от первых двух. В дальнейшем в тексте буду использовать сокращение „ZucZaw” дабы инфа не пересекалась с „Zaradna”.
По размерам - в литературе указана наибольшая длинна 18,10м. Спасибо ЭПРОНовцам, что дали размеры отсеков. Из того что есть получается шпация 0,5м. Стандартная шпация для польских мониторов.
Итак складываем от носа в корму 1,5+2,5+3,0+2,5+3,5+2,5+2,5=18,0м. Т.е. только корпус у нас был около 18м. А рули и защитные кожухи рулевых механизмов,а крамбол? Короче наибольшая длинна из литературы идет лесом...
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+1
-
edit
 

amba

втянувшийся

STALKERski> Итак начинаю чертить канлодки „Zuchwała” и „Zawzięta”.
Будете чертить опираясь на известную схему?
Забавный момент, Боровяк в своей книжке чертежи тральщика обозначил как „Zuchwała”.

STALKERski> Короче наибольшая длинна из литературы идет лесом...

18,10м в переводе с польского полная длина. Но вот чего? Видимо, голый корпус. У нас к речным судам (возможно, в кораблестроении своя методика измерения) было принято давать размеры как расчетные и габаритные с разницей в пользу вторых от нескольких десятков см и свыше метра.
   115.0115.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

amba> Будете чертить опираясь на известную схему?
Нет, ЭПРОНовская схема мне дала больше чем извесная.
amba> Забавный момент, Боровяк в своей книжке чертежи тральщика обозначил как „Zuchwała”.
Косяки в литературе встречаю часто.
amba> 18,10м в переводе с польского полная длина. Но вот чего? Видимо, голый корпус.
Получается так.
   116.0.0.0116.0.0.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru