Реклама Google — средство выживания форумов :)
"Появление пузырей невозможно предсказать. Я склонен считать их социальными эпидемиями: они передаются от человека к человеку примерно так же, как обычные инфекции. Пузырь начинает формироваться, когда вырастает уровень заразности идей, его формирующих. Но уровень заразности зависит от мыслительных моделей и психологических установок - предмета, о котором крайне сложно судить" - Роберт Шиллер, отец теории неэффективных рынков, нобелевский лауреат
Анализ психологии инвесторов, долгосрочных трендов и изменений цен на активы позволил Шиллеру выявить и технологический пузырь в 1990-е гг., и пузырь на рынке недвижимости в 2000-е гг. В 2000 г. опубликовал книгу «Иррациональная эйфория», в которой утверждал, что бум на фондовом рынке обеспечили психологические, а не фундаментальные факторы: инвесторы думали, что интернет-революция изменит нашу жизнь, и, задирая котировки акций технологических компаний, зачастую не обращали внимания ни на их прибыльность, ни на модель бизнеса.