деньги за бугор

Теги:политика
 
1 2 3 4

BrAB

аксакал
★★
Чем больше мёрзнет нос тем больше задумываешся над книжкой Паршева :D

Ладно, учение Паршева бессильно потому как неверно, но вот одна мысль заставила задуматься.

Ясно что деньги уходят из страны вместе с импортом. И для экономики это не есть хорошо. Ясно так же что многи товары Россия сейчас производить просто не в состоянии.

Неясно что с этим делать. Агитация не поможет, административные меры - может и дадут краткий эффект, но угробят экономику окончательно (подняли пошлины на б/у машины - что ВАЗы стали лучше? нет, они стали дороже).

Вопрос в том как снизить импорт товаров при этом не создавая дефицита. Причём как это сделать в сегодняшней России а не в России TEvg'а с его любимым путём решения проблемы через расстрел.

Предлагаю обсудить эту тему. Вопросов масса - насколько вредно для экономики, как учесть интересы потребителей, какова роль государства и т.д.

Предупреждаю сразу - Паршева, дерьмократов/комуняк, радикальную смену власти и виселицы на фонарях не обсуждаем. Обсуждаем реальную страну в реальное время.

Остальное будет считаться оффтопиком. Уж извините, но лучше пусть тема быстро утонет чем разрастёться страниц на 60 очередным спором в духе Сам дурак :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ясно что деньги уходят из страны вместе с импортом. И для экономики это не есть хорошо.

Деньги из страны уходят в основном вместе с экспортом. Т.е. за бугор идет сырая нефть, за меньшую ее часть закупаются шмотки, еда, авто и т.д. А большая часть превращается в единички и нули на дисках американских компьютеров и в страну за них не идет ничего. Часть единичек отнимается на так называемую выплату внешнего долга.

Что делать? Надо перекрывать экспорт сырья, это перво-наперво. Правда неясно как. Для этого кстати надо оторвать присосавшихся к корыту т.е. к трубе. Кто это будет делать непонятно. Кроме того импортеры сырья будут всячески мешать этому, вплоть до прямого нападения на страну.

>Неясно что с этим делать. Агитация не поможет, административные меры - может и дадут краткий эффект, но угробят экономику окончательно (подняли пошлины на б/у машины - что ВАЗы стали лучше? нет, они стали дороже).

Если не будет сырьевого экспорта, то не будет и товарного импорта. А если менять к примеру самолеты на писюки, то это нормально. Что Браб имеет ввиду под угроблением экономики путем пошлин мне непонятно. Вот ввели пошлины на машины, экономике хуже стало? Непонятно причем тут качество ВАЗов. Качество не имеет никакого отношения к экономическому успеху в рамках нынешней экономики (см. Китай). Что касается подорожания ВАЗов - это нормально. Авто до сих пор неоправданно дешевы, что не позволяет делать инвестиции в производство, а также сколько-нибудь препятствовать засиранию окружающей среды. Надо как минимум поднять цены в два-три раза, а пошлины раз в 5.

>Вопрос в том как снизить импорт товаров при этом не создавая дефицита.
>Причём как это сделать в сегодняшней России а не в России TEvg'а с его любимым путём решения проблемы через расстрел.

Дефицит есть (количество товаров)*(цены)<(денежная масса). Добиться знака равенства при уменьшении множителя "количество товаров", очень просто - у нас же есть второй множитель "цены"! Именно таким образом небезызвестный товарищ Гайдар "наполнил полки магазинов" и "спас страну от голода".
 

au

   
★★☆
Ресурсы продавать надо — это живые деньги. Пока другого их источника не найдут. Другое дело что делать с деньгами. Сейчас они где-то"оседают", а должны возвращаться назад в виде инвестиций в конкретные производственные проекты. Можно целые производственные корпорации создавать, а потом приватизировать наполовину, тем самым возвращая часть денег. Ну и налогово-пошлинную поддержку тонко добавить на первое время. Но если это выльется в пропихивание паршивых товаров населению, лучше и не начинать.
Например, договориться с кем-то из японцев или европейцев, и построить автозавод с полным циклом производства хороших машин по меньшей чем импорт цене. Потом на основе этого предприятия сможет развиться полнокровная автофирма. Про ВАЗ не надо — это как раз тот самый случай с паршивыми товарами. Их машины — АЦТОЙ, причём устаревший морально ещё при Союзе, и покупают их только из-за цены и стоимости владения, и кто может их не покупать — не покупает.
Вот живой пример: лет 10 назад на Украине пищевая промышленность лежала, были "ножки буша" и прочее. Сейчас (ну, до недавних пор точно) всего этого нет, т.к процентов на 90 выдавлено с рынка своими товарами, которые просто лучше, поэтому их и покупают. Вот так, я сильно удивлялся.
Ещё пример: стране ОЧЕНЬ нужно поднимать микроэлектронику. Нужны люди и оборудование. Людей надо направить на учёбу (в лучшие места) с обязательным возвратом, а оборудование (лучшее!) купить и запустить, и поначалу поддержать из экспортных денег. Это ещё одна корпорация может быть, причём польза стране словами просто не выражается.
В общем, целевые программы, а точнее проекты, с щедрым финансированием и жёстким контролем. А для особо хитрых можно и Тевга с самострелом припасти, дабы своровать просто боялись.
Я так думаю.
 
RU Ведмедь #30.12.2004 11:12  @au#30.12.2004 10:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
au>Ресурсы продавать надо — это живые деньги. Пока другого их источника не найдут. Другое дело что делать с деньгами. Сейчас они где-то"оседают", а должны возвращаться назад в виде инвестиций в конкретные производственные проекты. Можно целые производственные корпорации создавать, а потом приватизировать наполовину, тем самым возвращая часть денег. Ну и налогово-пошлинную поддержку тонко добавить на первое время. Но если это выльется в пропихивание паршивых товаров населению, лучше и не начинать.
au>Например, договориться с кем-то из японцев или европейцев, и построить автозавод с полным циклом производства хороших машин по меньшей чем импорт цене. Потом на основе этого предприятия сможет развиться полнокровная автофирма. Про ВАЗ не надо — это как раз тот самый случай с паршивыми товарами. Их машины — АЦТОЙ, причём устаревший морально ещё при Союзе, и покупают их только из-за цены и стоимости владения, и кто может их не покупать — не покупает.
au>Вот живой пример: лет 10 назад на Украине пищевая промышленность лежала, были "ножки буша" и прочее. Сейчас (ну, до недавних пор точно) всего этого нет, т.к процентов на 90 выдавлено с рынка своими товарами, которые просто лучше, поэтому их и покупают. Вот так, я сильно удивлялся.
au>Ещё пример: стране ОЧЕНЬ нужно поднимать микроэлектронику. Нужны люди и оборудование. Людей надо направить на учёбу (в лучшие места) с обязательным возвратом, а оборудование (лучшее!) купить и запустить, и поначалу поддержать из экспортных денег. Это ещё одна корпорация может быть, причём польза стране словами просто не выражается.
au>В общем, целевые программы, а точнее проекты, с щедрым финансированием и жёстким контролем. А для особо хитрых можно и Тевга с самострелом припасти, дабы своровать просто боялись.
au>Я так думаю.[»]

Очень нужно строить хорошие шоссейные дороги, которые должны быть бесплатными. Вообще заняться инфраструктурой.


 

MD

координатор
★★★★☆
BrAB>Вопрос в том как снизить импорт товаров при этом не создавая дефицита. Причём как это сделать в сегодняшней России а не в России TEvg'а с его любимым путём решения проблемы через расстрел.

BrAB>Предупреждаю сразу - Паршева, дерьмократов/комуняк, радикальную смену власти и виселицы на фонарях не обсуждаем. Обсуждаем реальную страну в реальное время.

А я бы так быстро не отказывался от бессмертных идей тов. TEvg'а.
Смысл то в том, что на самом деле рыночная экономика в России в полной мере работала только на уровне ларьков и челноков. Результаты -налицо.

В остальной части мы имеем дело с экономикой в большей или меньшей - в основном в большей, а иногда полностью - степени коррупционно-олигархической. То есть, люди у власти делят народные бабки, через своих подконтрольных подельников в бизнесе. И тут без расстрелов никак.
Понятно, что само по себе это никаких проблем не решит. Но без самого безжалостного, кровавого, в духе тов. Сталина подавления коррупции просто невозможно говорить ни о какой эффективности экономики. А если авгиевы конюшни неплохо почистить, то там видно будет - то ли надо какие-то меры защитные вводить, то ли русские и без них остальным нос утрут (мне вполне верится в это - не мешали бы уроды у власти).
 

au

   
★★☆
Ведмедь,
с этим осторожнее надо. Это не Германия, и даже не штаты — на карту посмотрите. На хороших дорогах в таких масштабах разориться можно очень быстро. К тому же, раз направив развитие транспорта в авто русло, потом волос не хватит рвать на себе. Как пример — Австралия. Зависимость от грузовых (да и прочих) автоперевозок такая, что страна с 20м населения, размазанного по периметру континента, строит широченные магистрали, а города задыхаются от траффика. Даже очень неплохая сеть автобусного и жд пригородного транспорта не помогает — люди привыкли. Борются кое-как, но в общем-то без особых успехов. А сеть дальних жд перевозок довольно слаборазвита, хотя при местном климате однажды построенная дорога простоит десятки лет без особого ремонта. В общем, выбор сделан, и теперь можно только жалеть. На тысячи километров гоняют фуры, водители по 16 часов за рулём, многие на наркотиках, ибо иначе никаких сил не хватает. Про топливо даже говорить нечего.
 
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
au>с этим осторожнее надо. Это не Германия, и даже не штаты — на карту посмотрите. На хороших дорогах в таких масштабах разориться можно очень быстро. К тому же, раз направив развитие транспорта в авто русло, потом волос не хватит рвать на себе. Как пример — Австралия.

Ну в России этого ещё долго не будет. Причин тому много.

(1)Уже люди привыкли пользоваться общественным транспортом.

(2)Отсутствуют деньги у населения для покупки стольких автомобилей.

(3)Отсутствуют дороги.

Так что наличие хороших дорог только оздоровит экономику. :)
 

au

   
★★☆
Хорошая магистральная дорога стоит несколько тысяч долларов за метр. Это в Австралии, где весной их не надо перекладывать из-за образовавшихся ям. Прикиньте длину сети дорог и во что это выльется бюджету. Как такие затраты оздоровят экономику, откуда возвратятся такие инвестиции? Уж лучше (навскидку, конечно) задуматься о развитии спектра авиатранспорта для пассажиров и части грузов, и жд сети для остальных грузов. Размеры России уникальны, так что шаблонные решения не будут оптимальными.
 

anybody

координатор

админ. бан
au>Хорошая магистральная дорога стоит несколько тысяч долларов за метр. Это в Австралии, где весной их не надо перекладывать из-за образовавшихся ям. Прикиньте длину сети дорог и во что это выльется бюджету. Как такие затраты оздоровят экономику, откуда возвратятся такие инвестиции? Уж лучше (навскидку, конечно) задуматься о развитии спектра авиатранспорта для пассажиров и части грузов, и жд сети для остальных грузов. Размеры России уникальны, так что шаблонные решения не будут оптимальными.[»]

Возразить нечего. :) По-видимому, вы правы. Кстати об авиатранспорте, а как там со стоимостью, окупаемостью, надёжностью и т.п. самолётов, вертолётов и дирижаблей? Какие и когда предпочтительнее? В условиях России, естественно. :)
 
RU Ведмедь #30.12.2004 12:25  @au#30.12.2004 12:16
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
au>Хорошая магистральная дорога стоит несколько тысяч долларов за метр. Это в Австралии, где весной их не надо перекладывать из-за образовавшихся ям. Прикиньте длину сети дорог и во что это выльется бюджету. Как такие затраты оздоровят экономику, откуда возвратятся такие инвестиции? Уж лучше (навскидку, конечно) задуматься о развитии спектра авиатранспорта для пассажиров и части грузов, и жд сети для остальных грузов. Размеры России уникальны, так что шаблонные решения не будут оптимальными.[»]

au, не надо упрощать... Я же не говорю о том, что надо немедленно удвоить протяженность дорожной сети. Я полагаю, что существующие дороги надо поднять хотя бы до нормального уровня, и в городах тоже!! В первую очередь в городах - и строить объезды, чтобы транзитные фуры через центр города не пилили. Я не знаю, как в Австралии, но у нас дороги уж очень похабные, их развитие - это еще и сбереженные человеческие жизни.

Как человек, имеющий отношение к ж/д (несколько косвенное, правда), я также и за их развитие... Например, нужна ветка от Кургана к Омску в обход Петропавловска (казахстанского).. Да много чего надо.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Умберто Нобиле:

В мире существует еще по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться
и широко с пользой применяться. Это - Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населенный пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полетов дирижаблей.
 

au

   
★★☆
Я не упрощаю, я просто вижу это перед глазами. Проблему растущего траффика решают постройкой новых магистралей. Весь город пронизан магистралями — на земле, под землёй, над землёй. А в городе и окресностях 2 миллиона живёт всего. За какое место власть будет хвататься, когда население увеличится до 3, или 4 миллионов — загадка века. Я отличаю "развитие" от "улучшения качества". Вот тут развитие, со всеми последствиями. А против улучшения качества я ничего не имею, хотя если это 1000 км магистраль, то она будет стоить миллиарды долларов. Я бы не взялся за экономическое обоснование такого проекта :)
 

au

   
★★☆
Тевг, а на самолёт никак не согласитесь? :) А то во времена Нобеля аэробусов не было даже в мечтах, а то бы он такую цитату запулил про них... ;)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
По поводу дорог я полностью согласен с au.

Нужна железка, нужна авиация, надо делать принципиально новый транспорт.

>В первую очередь в городах - и строить объезды, чтобы транзитные фуры через центр города не пилили.

Надо сначала парк авто сократить до разумных пределов.

>Например, нужна ветка от Кургана к Омску в обход Петропавловска (казахстанского)..

Извините, но мне хочется вас убить! Вы покусились на движение через Петропавловск - а значит на мой основной маршрут в Россию. Нужна прямая дорога Омск-Павлодар!
 

anybody

координатор

админ. бан
TEvg>Умберто Нобиле:
TEvg>В мире существует еще по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться
TEvg>и широко с пользой применяться. Это - Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населенный пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полетов дирижаблей.[»]

Договорились. Но как там с ветрами на открытых территориях? По опыту--- ветрА не слабенькие. А дирижабль--- не самолёт. Унесёт куда-нибудь за пару-тройку тысяч км.--- и ищи потом дорогу домой.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Тевг, а на самолёт никак не согласитесь?

Соглашусь, но хочу и дирижабли!
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Аэробус проигрывает дирижаблю в комфортабельности и кроме того требует больших ВПП. А превосходит лишь экономическом плане.
 

au

   
★★☆
Насчёт автоперевозок. По-моему оптимальная роль для них — это соединение жд узлов и местных точек назначения, а дальние перевозки только по жд и авиации. Так устроена система контейнерных линий, а там за оптимальность вырвут глаз без второго слова, ибо деньги огромные. Так вот, там система "хабов" — транспортных узлов, соединённых мощными линиями. Между хабами и местрыми узлами действуют "фидеры" — лёгкие челночные транспорты. От всех узлов до конечных точек назначения работает автотранспорт. Большой разницы в структуре с жд я не вижу. Но тут, например, фуры гоняют за полстраны — это дурдом. Переносить этот дурдом в Россию с ещё большим масштабом — это ещё больший дурдом.
 

au

   
★★☆
Тевг, вы не видели нормального аэробуса. А я не видел дирижабля на 300 пассажиров с большим комфортом, чем в аэробусе :)
 
RU Ведмедь #30.12.2004 12:49  @TEvg#30.12.2004 12:35
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
>>В первую очередь в городах - и строить объезды, чтобы транзитные фуры через центр города не пилили.
TEvg>Надо сначала парк авто сократить до разумных пределов.
>>Например, нужна ветка от Кургана к Омску в обход Петропавловска (казахстанского)..
TEvg>Извините, но мне хочется вас убить! Вы покусились на движение через Петропавловск - а значит на мой основной маршрут в Россию. Нужна прямая дорога Омск-Павлодар![»]

Хорошо. Я свою машину не отдам :)

Насчет Петропавловска - дак таможни задолбали!!! Давайте Северо_Казахстанскую область верем обратно в Россию? :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Насчет Петропавловска - дак таможни задолбали!!!

Задолбали. Меня думаете не задолбали?

>Давайте Северо_Казахстанскую область верем обратно в Россию?

Только вместе с Павлодарской и Восточно-Казахстанской!
 
RU Ведмедь #30.12.2004 13:37  @TEvg#30.12.2004 13:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
TEvg>Только вместе с Павлодарской и Восточно-Казахстанской![»]

Хорошо, я согласен. Кустанай в какой?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Хорошо, я согласен. Кустанай в какой?

Кустанай - в СКО.

Вообще надо присоединить все вплоть до Верного. А Чимкент отдать узбекам. А Кзыл-Орду - Туркменбаши. :p
 
RU Ведмедь #30.12.2004 13:58  @TEvg#30.12.2004 13:52
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
>>Хорошо, я согласен. Кустанай в какой?
TEvg>Кустанай - в СКО.
TEvg>Вообще надо присоединить все вплоть до Верного. А Чимкент отдать узбекам. А Кзыл-Орду - Туркменбаши. :p[»]

Эх, мечты...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Ведмедь #30.12.2004 14:47
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А вот еще ссылочка на железнодорожную тему - "Казакстан темир жолы" завидки берут, вот они проекты измышляют :)
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru