[image]

Реформа образования - смерть России?

 
1 2 3 4 5 6 7 19
UA Sheradenin #08.06.2012 20:26  @Balancer#08.06.2012 19:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Balancer> А я уже только в одной этой теме не раз на это отвечал. Не говоря про другие.

Я полистал тут но так и не понял - по вашему мнению ответственность за воспитание и образование детей в первую очередь на ком лежит?

Если кто-то другой тоже ответит - то заранее спасибо, будет интересно.
   13.013.0
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> Квалификация выпускников определяет рынок в стране.
Еще раз - не всех. А на потребительском уровне и вовсе корелляция слабая.

Balancer> Для этого важно, чтобы население считало, что ему нужны свои космические корабли и компьютеры. А не купленные за нефть. У нас же демократия, забыл?
Для этого есть такая вещь, как пропаганда.
В 1961 дофига было людей, которые получали в школе 7 классов образования, но они находили что космические корабли нужны.
А сейчас для людей с высшим подходят детективы и Дом-2...
Характер пропаганды определяет гораздо больше, чем школьная программа.
   12.012.0

stas27

координатор
★★★
Balancer>> Астрономию не отличает от астрологии, верят в чудодейственные биодобавки и МММ-2011, верят маркетологам и т.п.
yacc> Так и в 80-е было тоже самое. Появившиеся "пророки" и "целители" быстро просекли, что школьное образование не дает ответы на вопросы связанные с их услугами :)

+1. Ладно там выпускники средних школ и прочие поклонники выступлений Чумака по радио (!). Одно из бессмертных воспоминаний - доктор химических (!) наук, выпускцница химфака МГУ в 90м (? - когда это произошло - забыл уже) на полном серьёзе доказывала мне, что надо абсолютно верить перестроечным СМИ, которые сообщали о применении нервно-паралитических (!) газов во время разгона "демонстраций" в Тбилиси. Никакие аргументы не действовали.
   13.013.0
UA Sheradenin #08.06.2012 21:27  @stas27#08.06.2012 21:21
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

yacc>> Так и в 80-е было тоже самое. Появившиеся "пророки" и "целители" быстро просекли, что школьное образование не дает ответы на вопросы связанные с их услугами :)
stas27> +1. Ладно там выпускники средних школ и прочие поклонники выступлений Чумака по радио (!). Одно из бессмертных воспоминаний - доктор химических (!) наук, выпускцница химфака МГУ в 90м (? - когда это произошло - забыл уже) на полном серьёзе доказывала мне, что надо абсолютно верить перестроечным СМИ, которые сообщали о применении нервно-паралитических (!) газов во время разгона "демонстраций" в Тбилиси. Никакие аргументы не действовали.

Это в первую очередь говорит о качестве того самого бесплатного массового образования, о котором многие тут ностальгируют. Если дипломы по технической специальности могли получить такие "оригиналы", то какие ещё у вас есть вопросы на тему куда пропала советская экономика?

ИМХО таких студентов, из которых потом выросли вышеупомянутые лица, необходимо отсеивать уже на втором курсе вуза, ну максимум на третьем - просто чтобы ресурсы зря не переводить и не плодить специалистов, от которых пользы ноль или даже минус. У большинства подобных высокообразованных невежд предел личного роста - зубрежка фактов и выполнение рутинной работы по выученной инструкции.
   13.013.0
CA Dem333 #08.06.2012 21:50  @Sheradenin#08.06.2012 21:27
+
+2
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Sheradenin> Это в первую очередь говорит о качестве того самого бесплатного массового образования, о котором многие тут ностальгируют.
Вы посмотрите передачу о нынешнем высшем образовании :) только надо все части смотреть,для полноты картины.Но картина маслом...

НА ДНЕ ЗНАНИЙ - ЧАСТЬ 1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ

НА ДНЕ ЗНАНИЙ - ЧАСТЬ 1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ категория Новости смотрите онлайн видео канала Mak1945 Mak1945 :: Наш враг Великобритания США замочит Ливию, потом возьмется за Россию и пятая колонна им с радостью поможет а потом будет война России с Китаем и все США в шоколаде а Россия в крови, демократии не существует проснитесь... Китай наступает (китай вооружается полным ходом, а мы разрушаем свою армию), мы продаем свои территории китаю подвидом установления границ! 'У России есть только два союзника: ее армия и флот' (Слова российского императора Александра 3 Миротворца (1845—1894)) ============================== Друзья раскинул чем бог послал и мысля промелькнула, индия то наш ВПК спонсирует по полной, танки, бмп, самолеты, и все новинки и прорывы в ВПК за счет не наших денег а за индийские, если бы индии не было то наша армия, РОССИЙСКАЯ армия, ходила бы и летала только в фантазиях!!! И все новинки нам преподносят как заслугу наших правителей, типа мы работаем с ВПК все путем и круто, а потом где то слышим типа сначала эти новинки будут на вооружении других армий, а потом уж закупят ВС РФ может быть и мы радуемся!

// rutube.ru
 

   13.013.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Для этого есть такая вещь, как пропаганда.

А я мало разделяю пропаганду и образование в наше время. И то, и другое должно служить формированию образа мышления и набора ценностей. Собственно знания — вторичны.
   
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Balancer> Собственно знания — вторичны.
Как нам говорили преподаватели-мы вам не просто даем сведения и знания,мы учим вас находить самостоятельно нужные вам знания и сведения.
Я все же нахожу замечательными наших преподавателей в институте.Вот теперь,как говорится из глубины веков,огромное им спасибо и уважуха.Вы видели преподавателей которые признают свои ошибки,свою не правоту и вообще осмысливают свою работу? Мне почему то казалось что это норма и так поступают все и во всех ВУЗах.
Ну а склонять высшее образование в СССР это модно,кто еще не кинул камень?Тем не менее,если есть рассеивание при стрельбе,так почему надо ожидать 100 процентного попадания в том числе и в ВУЗах? Ну выпускали в советские времена институты в том числе и горе-инженеров,зато хоть выбор был среди них.Я так примерно могу свою группу оценить как треть бесполезных (девушка инженер-механик ммм звучит не очень,а смыслит еще хуже),но две-трети вполне нормальных инженеров.Да даже если половина,это все-равно положительный баланс.
   13.013.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2012 в 00:18
RU Balancer #09.06.2012 00:15  @AndreySe#09.06.2012 00:09
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AndreySE> Как нам говорили преподаватели-мы вам не просто даем сведения и знания,мы учим вас находить самостоятельно нужные вам знания и сведения.

Это — идеальный случай, да.
   
+
+2
-
edit
 

nexusxv

опытный

Balancer> «Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников»
Это как???? Я, вот, инженер: физика мне нужна по определению и неорганическая химия. Где я буду получать эти знания?
   1818
+
+1
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Balancer>> «Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников»
nexusxv> Это как???? Я, вот, инженер: физика мне нужна по определению и неорганическая химия. Где я буду получать эти знания?

Ну там же написано русским по белому:
Новый ФГОС, напомним, предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного.
 
   13.013.0
+
+4
-
edit
 

nexusxv

опытный

освежил в памяти, я про это

Во-вторых, огромной критике подвергается компоновка предметов по блокам и то, что ребёнок может выбрать всего 2 предмета из одного блока. «Плохо, что можно выбрать только два предмета из одной предметной области, например, из естественных наук — химию и биологию. А я, допустим, планирую поступать в Медакадемию, мне и физика нужна. Как быть? Выходов, видимо, будет два: либо платно учить физику, либо идти в другой вуз», — рассуждает Елена Лобанова. Тут возникает ещё одна проблема. Порой ученики сами не способны выбрать ту программу, которая будет лучше для них. Кто-то ещё не определился, кто-то просто решил «схалявить» и выбрать самые простые предметы, а кто-то и хотел бы взять предмет, да отношения с педагогом не заладились. Кто же будет выбирать добровольно нелюбимый предмет? Таким образом, получается, что наши школьники не готовы пока к такой ответственности.
 
   1818
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>гуманитарного, технического, естественнонаучного

Кстати, интересно, химикам-технологам идти на технический или естественнонаучный? А что у нас с бионикой? Что выбирать будущим ученикам физико-технического института? Где учиться матстатистике будущим социологам? И так далее по списку...
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
yacc> А с точки зрения выбора профессии в СССР была хорошая система кружков/УПК и экскурсий на предприятия. В том числе в УПК читался предмет "Основы выбора профессии" - это было в 7 классе десятилетки.

Странно. :F Вот не было у меня УПК и предмета "Основы выбора профессии". Правда, я и экзамены в 10 классе не сдавал, а аттестат имею. :P
   8.08.0
RU Владимир Малюх #09.06.2012 08:13  @yacc#08.06.2012 16:48
+
+1
-
edit
 
yacc> А с точки зрения выбора профессии в СССР была хорошая система кружков/УПК и экскурсий на предприятия.

А толку с нее рального? Так, проста статистика - из примерно 200 студентов на потоке самолетостроительного факултета НЭТИ, авиамоделизмом занимались лишь пятеро. Откуда взялись остальные 195? Д все просто - на факультет стипендия не 40 а 55 рублей. И, какие кружки и экскурсии могли помочь профориентироваться будущим конструкторам и технологам боеприпасного производства? Будущих хирургов будем в 7-м классе в анатомичку водить?
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU Владимир Малюх #09.06.2012 08:14  @Sheradenin#08.06.2012 20:26
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Sheradenin> Я полистал тут но так и не понял - по вашему мнению ответственность за воспитание и образование детей в первую очередь на ком лежит?
Sheradenin> Если кто-то другой тоже ответит - то заранее спасибо, будет интересно.

Не знаю как кому, а для меня - однозначно на родителях.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU Владимир Малюх #09.06.2012 08:16  @nexusxv#09.06.2012 03:51
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
nexusxv> Это как???? Я, вот, инженер: физика мне нужна по определению и неорганическая химия. Где я буду получать эти знания?

Там же, в числе выбранных необязательных предметов.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
+2
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
nexusxv> освежил в памяти, я про это

Афффигеть! (Это я так непечатные слова маскирую). ТАКОЙ засады я не ожидал %(

(Это если это верно: "Во-вторых, огромной критике подвергается компоновка предметов по блокам и то, что ребёнок может выбрать всего 2 предмета из одного блока. «Плохо, что можно выбрать только два предмета из одной предметной области, например, из естественных наук — химию и биологию. А я, допустим, планирую поступать в Медакадемию, мне и физика нужна. Как быть? Выходов, видимо, будет два: либо платно учить физику, либо идти в другой вуз», — рассуждает Елена Лобанова.")
   13.013.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2012 в 08:57
CA stas27 #09.06.2012 09:53  @Sheradenin#08.06.2012 20:26
+
+3
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Balancer>> А я уже только в одной этой теме не раз на это отвечал. Не говоря про другие.
Sheradenin> Я полистал тут но так и не понял - по вашему мнению ответственность за воспитание и образование детей в первую очередь на ком лежит?

Должна лежать или лежит по факту? Теоретически, понятно, лежит на родителях. Практически, в наше время в "прогрессивном первом мире", куда по этому по крайней мере параметру идёт Россия, государство и школа пытаются внушить, что за это отвечает только школа. И никто больше. И, кажется мне, большинство родителей на это охотно ведётся.

Вообще, в связи с этим, у меня давно развился полный пессимизм относительно перспектив "классического" всеобуча, будь то в России, будь то в Канаде (по крайней мере в Британской Колумбии).

Из России, где моя мама отработала более 50 лнт учителем, и в прошлом году вышла только на пенсию, постоянно слышал истории о том, как ученики прогуливали целые четверти подряд, и их родителей администрация боялась вызывать в школу (ибо наорут), зато не боялась давить на маму, чтобы та рисовала им тройки в четверти. Я уж молчу про бесконечную грязь, которая практиковалась в их районе с поборами от чиновников РОНО за все аттестации, и постоянное и неуклонно нараставшее как минимум с начала 80х давление на учителей по дорисовке оценок до "приемлемого" уровня успеваемости.

Тут в Канаде у меня старшая дочь заканчивает первый класс. Практически весь год шла "забастовка" учителей (они требовали как водится - больше денег, выше зарплату, меньше классы и т.п.). Уроки они вели, но не занимались административной работой. Так вот, что меня лично поражает - на каждом углу вопят "дайте школе больше денег, всё больше и больше сложных детей, нам всё труднее их учить". А учат неплохо - Веселину научили достаточно бегло читать и писать по-английски буквально за три месяца - с этой стороны к местной школе претензий никаких. Но что удивительно - ни один учитель, ни один политик из тех, что я слышал по радио или с кем разговаривал (учителями - политики не попадались :F) ни разу не сказали ни слова о том, что с родителями надо было бы поработать. Очень многие ведь в наше время понятия не имеют, что ребёнка надо с утра подготовить к школе - хотя бы вовремя поднять, собрать, умыть, напомнить зачем идут в школу и привести в школу в хорошем настроении. Да ладно это - мало кто учит детей тому, как говорить друг с другом и взрослыми. Вон был тут при разборке глупого детского конфликта моей дочери с одноклассником. Потрясло, что оппонент Веселины в присутствии учителя, матери, одноклассницы и меня (незнакомого взрослого мужика) просто валялся лицом вниз на скамейке, и мать понятия не имела о том, чтобы помочь ребёнку справиться с ситуацией. Парень буквально двух слов из себя выговорить не мог. У Веселины до сих пор английский - явно второй язык, но она могла чётко сформулировать суть своих претензий, ответить на вопросы, в общем вела себя так, как я помню мы себя вели в её возрасте. Чёрт, звучит так, как будто я хвастаюсь, какие мы крутые и правильные родители, но, ей богу, я не об этом. Так это или нет будет ясно, если как у того же МД или Мишки (или родителей Руссо) девочки хотя бы до выбора специальности у нас дойдут достойно.

В общем, до тех пор, пока население в своём большинстве не усвоит опять простую истину, что без родителей школа бессильна, любая система (и любая реформа) обречена на провал. И на то, чтобы быть просто чёрной дырой детского времени и денег. Но ни в России, ни в Канаде, ни в Штатах я не слышал никого, кто бы проповедовал эту мысль с достаточно высокой трибуны. Или хотя бы призывал учителей начать действовать в этом направлении.

Ладно, тут много можно об этом писать, но надо где-то точку ставить. Да и стало очевидно, что и мысли свои в лучший порядок привести тоже стоит.
   13.013.0
+
+3
-
edit
 
Balancer> Что выбирать будущим ученикам физико-технического института?

Особенно идущим на физико-химический факультет :-)
   7.07.0

Dem333

аксакал
★★★☆
stas27> А учат неплохо - Веселину научили достаточно бегло читать и писать по-английски буквально за три месяца - с этой стороны к местной школе претензий никаких.
Ну не все так однозначно :) Мальчик проучившись год в Египте в русской школе при каком то там русском центре и получив там тройку по математике здесь оказался в отличниках.Причем задела хватило аж на два года.Но с языками действительно быстро натаскивают,может это среда так действует.Учителя разные,в одном классе учитель натаскивала учеников,перешли в следующий так новая им сама книжки сидела на уроках читала,детки вообще разленились и скатились.Ее мое,таблицу умножения изучать на палочках,тупым складыванием,неудивительно что так и не знают до сих пор.
   13.013.0
stas27> Вообще, в связи с этим, у меня давно развился полный пессимизм относительно перспектив "классического" всеобуча, будь то в России, будь то в Канаде (по крайней мере в Британской Колумбии).

В 1975 году в СССР была издана книга Лоуренса, канадского учителя. У него было очень много умных мыслей по этому поводу. Книга в духе Паркинсона.
Когда я жил в Канаде английского оригинала мне найти не удалось.

Одна из его идей - "когда раньше человека выгоняли из 7 класса, было понтяно, что по крайней мере программу 6 класса он окончил. А когда образование стало обязательным - то теперь не гаранировано что окончивший 12 классов осовил программу хотя бы 3х классов.
   7.07.0
RU yacc #09.06.2012 10:59  @Владимир Малюх#09.06.2012 08:13
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> А толку с нее рального?
Вполне толк есть.
У нас на радиофизике ( да и вообще на физике ) ребята, которые увлекались в детстве радиоэлектроникой, с приборами обращались гораздо лучше.
Вы зря пытаетесь настолько детализировать до уровня кафедр и специальности внутри них - мало кто из школьников знает эти детали если родственники/знакомые с аналогичным не связаны. Но отрасль вполне себе выбрать в состоянии.
В том же Гомеле куча народа пошло вовсе не в ВУЗы, а в ПТУ/Техникумы и там УПК, в том числе общение с мастерами, вполне себе влияло на выбор профессии. В Южно-Сахалинске ребята кто ходил на автослесарей вполне туда же и пошли.
К слову - я в Гомеле учился на "оператора ЭВМ" :)
   7.07.0

yacc

старожил
★★★
Mishka> Вот не было у меня УПК и предмета "Основы выбора профессии".
А мать у меня вообще 7 летку заканчивала :)
   7.07.0

wert

аксакал
★★★★
Обсуждение темы у Вершинина:

НЕ ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый… // putnik1.livejournal.com
 
   8.08.0
LT Meskiukas #09.06.2012 11:03  @Balancer#09.06.2012 00:15
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

AndreySE>> Как нам говорили преподаватели-мы вам не просто даем сведения и знания,мы учим вас находить самостоятельно нужные вам знания и сведения.
Balancer> Это — идеальный случай, да.

Странно. А почему идеальный? Нам говорили то же самое! "Устав не догма, а руководство к действию"!
   12.012.0
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru