Реклама Google — средство выживания форумов :)
Стапель должен быть довольно тверд, дабы не оседая мог держать на себе превеликую тягость совсем построеннаго корабля; и оный должен быть сделан на берегу при воде, к которой надлежит ему иметь определенную наклонность, дабы корабль построенный мог свободно спущен быть на воду
...
Стапель линейнаго корабля делается длиною в 300, а шириною в 60 фут. Сие последние размерение потребно для разнесения подпор поддерживающих корабль во время строения онаго. Длина определяется по другим причинам. Когда кораблю строющемуся должно стоять на твердом основании, тогда надлежит также, чтоб при спущении онаго на воду, сходя постепенно, мог он двигаться по наклонной плоскости, которая уходя под воду не преставала бы держать на себе тягость судна, доколе обступившая вокруг вода его не поднимет; по сему длина стапеля должна гораздо превосходить длину строющагося корабля. Сия часть стапеля,которая не держит на себе тягости корабля как токмо мимоходом, и в то самое время, когда он спускается на воду, отличается особливым именованием элинга или передняго стапеля, между тем как стапель, собственно называемый, есть плоскость, на которой таж самая громада стоит и с подпорами своими во время строения оныя.
Так, Витрувий (живший во времена Августа), описывая в Х книге своей «Архитектуры» употребительные в его время машины, довольствуется лишь общим описанием, хотя для воинских метательных орудий он дает даже размеры; описания его, однако, столь неопределенны, что прямо по ним не удалось восстановить самой конструкции этих баллист, катапульт и скорпионов. Авторы, писавшие о машинах в Средние века и позднее, держались того же обычая.
Переход от чисто эмпирического состояния машиностроительного дела к современному, научно-систематическому, начался еще в XVIII ст., в Англии. В древности машины были нужны только в тех случаях, когда нельзя было достигнуть результата непосредственным применением дешевой силы рабов или животных: для подъема и перемещения больших грузов или больших количеств воды с целью водоснабжения городов и ирригации, для военных целей и для театров и зрелищ. Водяные мельницы были известны, но употреблялись мало, других же машин для промышленности не было вовсе, потому что дешевый труд рабов вполне удовлетворял ее нуждам.
ВитрувийПредположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Получил архитектурное образование.
Витрувий (Marcus Vitruvius Pollio), римский зодчий, писатель по архитектуре, сопровождал Цезаря в походах, автор соч. «De architectura» в 10 книгах, из которых сохранилось семь
Трактат «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem) является по свидетельству самого Витрувия — единственной на тот момент книгой об архитектуре на латыни
176. Кто дерзнёт публично в церкви с умыслом возложить хулу на славимого в Единосущной Троице Бога или на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и присно-Деву Марию, или на честный Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на бесплотные Силы Небесные, или на Святых Угодников Божьих и их изображения, тот подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет.
Когда сие преступление учинено не в церкви, но в публичном месте или при собрании более или менее многолюдном, то виновный приговаривается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет.
177. Учинивший означенное в предшедшей 176 статье преступление хотя и непублично и не в многолюдном собрании, но однакож при свидетелях, с намерением поколебать или произвести соблазн, приговаривается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири.