[image]

Винджаммеры

Чем больше мачт, тем лучше!
Теги:
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Алексей Логинов #16.04.2024 18:21  @kkg1960#16.04.2024 16:49
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> С тех пор, как я понимаю, ситуация не изменилась? Теории так и не появилось?
kkg1960> Странный вопрос, откуда? Если ты не нарисуешь... дальше сам знаешь. Здесь фанатов, как ты, ещё двое Slava2014 и nissin. Но у них флот не парусный.

Чертеж, как я говорил, есть. Но основа у него сомнительная - Моделист Конструктор. Я только слегка приложил руку.
Ладно, подождем еще. Может быть что то найдется со временем.
Прикреплённые файлы:
(1)_page-0001.jpg (скачать) [17717x5315, 3 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
16.04.2024 18:31, Bornholmer: +1: Nå!..
RU Алексей Логинов #16.04.2024 19:13
+
+2
-
edit
 
Реи
Прикреплённые файлы:
Реи.jpg (скачать) [6622x9360, 1,51 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #16.04.2024 20:31  @Алексей Логинов#16.04.2024 18:21
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Чертеж... Но основа у него сомнительная - Моделист Конструктор...


Ты имеешь в виду работу Шнейдера и Белецкого в "Моделисте"?

Их чертежи не так уж далеки от реальности. Ещё была периодика DAS LOGBUCH № 43 2007 Н.2.

И здесь чертежи, не все конечно, но всё же. :D Хотя ЗАПАД и КОРАЛЛ строили разные верфи, они оч. похожи, имхо

Папка ЗАПАД

 Примечание: на данный момент идет активная работа с архивом, мы проверяем файлы, исправляем опечатки, выстраиваем структуру категорий. В процессе этой работы часть файлов может быть переименована, в таком случае поменяются ссылки на эти файлы. Проект "Цифровой архив Соломбальской судоверфи" реализуется Товариществом поморского судостроения совместно САФУ при поддержке Фонда президентских грантов. Твердые копии материалов предоставлены для сканирования С.Н. Николаевым Сканирование ведется при поддержки компании IQTech Эта лицензия означает, что вы можете свободно использовать чертежи, представленные на этом сайте, перерабатывать их, исправлять и развивать и создавать производные произведения на некоммерческой основе, с условием упоминания оригинального авторства и лицензирования производных работ на аналогичных лицензионных условиях. //  archive.seapractic.ru
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2024 в 20:47
RU Алексей Логинов #16.04.2024 21:07  @kkg1960#16.04.2024 20:31
+
-
edit
 
kkg1960> Ты имеешь в виду работу Шнейдера и Белецкого в "Моделисте"?

Наверное. Я сейчас уже не вспомню, кто был автор (или авторы). Где-то у меня эти журналы лежат (на даче). Рука выбросить не поднимается.
В школьные годы по ним было две или три такие шхуны построены. Очень приятно выглядели когда под всеми парусами.

kkg1960> Их чертежи не так уж далеки от реальности. Ещё была периодика DAS LOGBUCH № 43 2007 Н.2.

Вполне возможно. С поправкой на время, полиграфию и современные возможности.

kkg1960> И здесь чертежи, не все конечно, но всё же. :D Хотя ЗАПАД и КОРАЛЛ строили разные верфи, они оч. похожи, имхо

Да. Эти чертежи я видел. Очень большой вклад в информационном плане. Правда они давненько не обновляют архив. Подозреваю, что это всё, что у них было по этой теме.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Алексей Логинов #18.04.2024 16:20
+
+3
-
edit
 
Детали рангоута и оснастки
Прикреплённые файлы:
Детали.jpg (скачать) [9361x6621, 1,69 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #18.04.2024 18:45  @Алексей Логинов#18.04.2024 16:20
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Детали рангоута и оснастки

Пятимачтовик R.C. Rickmers, 4 фото, но каких! Качество "серебрянного" негатива - это страшная сила. :D

Всякие там дельные вещи, лебёдки разные, шпили, планки с нагелями, трапы, леера, спас. круги, шлюпки и даже какой-то полезный груз - плавсредство WESER, судя по эмблемам на фальшборте, тоже принадлежащее РИКМЕРСу.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2024 в 19:05
UA kkg1960 #18.04.2024 19:19  @Алексей Логинов#16.04.2024 21:07
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> ... сейчас уже не вспомню, кто был автор (или авторы). Где-то у меня эти журналы...

Я напомню. :D
Они в 1990-м ещё книжку написали "Модели советских парусных судов".
Прикреплённые файлы:
m-k-9-1988-zhurnal.png (скачать) [768x1018, 179 кБ]
 
Untitled07-50.png (скачать) [1241x1654, 1,43 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2024 в 19:26
RU Алексей Логинов #19.04.2024 17:52  @kkg1960#18.04.2024 19:19
+
-
edit
 
А.Л.>> ... сейчас уже не вспомню, кто был автор (или авторы). Где-то у меня эти журналы...
kkg1960> Я напомню. :D
kkg1960> Они в 1990-м ещё книжку написали "Модели советских парусных судов".

"Модели" по-моему есть живьем. Надо посмотреть на полках..
Кстати, купил книгу Шанько. Оказывается у нас она свободно продается в неограниченном количестве.
Новенькая, чистенькая. Я думал сейчас уже не найти.
Прикреплённые файлы:
IMG_20240419_173948149.jpg (скачать) [1914x2946, 1,61 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Алексей Логинов #19.04.2024 17:53
+
+4
-
edit
 
Немного продвинулся по рангоуту. Хорошо что он однотипный.
Прикреплённые файлы:
Рей_page-0001.jpg (скачать) [17717x5315, 3,2 МБ]
 
Нок.jpg (скачать) [6622x9360, 1,36 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DM1967> Только еще в 20-30-х годов эти вопросы изучены аэродинамиками и уже в учебнике Поликарпова (середина 1930-х) даны методики расчета взаимной установки плоскостей в бипланной коробке для минимизации взаимного влияния.

Ну да :)
Только вот к чему ближе многомачтовые суда - к бипланам совершенной конструкции конца 1930-х (а-ля И-153), или к ранним? С плохой аэродинамикой, многочисленными расчалками и т.п.? :)

Интереснее, конечно, как там на самом деле рассуждали конструкторы многомачтовиков, на что опирались.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 22.04.2024 в 00:31
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Ну а семимачтовик будет давать "тягу", вероятно, лишь раза в 3-4 больше, чем одна мачта.
Bornholmer> Ага. Только увезет гораздо больше, чем в 3-4 раза. В этом и суть многомачтовости. Не в скорости, ... Вместимость больше, масса карахо, ее как-то тянуть надо.

Ну да. Именно что - не от хорошей жизни :) Вынужденная мера, единственный способ как-то обеспечить тягу при увеличенном водоизмещении.

Bornholmer> Или что - на 130м длины корпуса поставить три мачты, чтоб "не мешало"?

Хе :) А вот это очень интересный вопрос! Нельзя ли было добиться того же результата, что и с 7 мачтами, при помощи меньшего числа точно таких же, как минимум на некоторых галсах (ну, не о фордевинде, понятно, речь)? Можно ли вообще? Можно ли, укладываясь в ту же длину корпуса?

Скорее всего нет, всё-таки не дураки же проектировали. С другой стороны - они всяко не располагали расчётами, и едва ли продували модели. Поэтому, если вдруг кто-то занялся бы аэродинамическим моделированием - не исключено, что результаты удивят.
Интересно было бы посмотреть.

Гипотетически идеальным было бы двухмачтовую шхуну, а лучше яхту с бермудским вооружением, пропорционально увеличить в N раз :F

Но так-то понятно, что куча причин ограничивает и высоту мачт, и... и... и...
   97.0.4692.9997.0.4692.99

DM1967

опытный

Fakir> Хе :) А вот это очень интересный вопрос! Нельзя ли было добиться того же результата, что и с 7 мачтами, при помощи меньшего числа точно таких же,..
Хм... Идея продуть модели различного парусного вооружения с визуализацией потоков (теми же дымными струйками) - интересная. Никогда не встречал подобного. Интересно, дули вообще или нет? :)
   11
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Fakir> и... и... и...

Всё-таки надо будет затолкать тебя на броневик :s_head:
   124.0.0.0124.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DM1967> Хм... Идея продуть модели различного парусного вооружения с визуализацией потоков (теми же дымными струйками) - интересная.

Ну в наше-то время, пожалуй, проще промоделировать, чем физически дуть.

DM1967> Никогда не встречал подобного. Интересно, дули вообще или нет? :)

Ну смотря что, и смотря с какой детализацией. Яхтенные всякие дела дули достаточно много - хорошие и наглядные примеры есть ЕМНИС и в Мархае (всем, надо полагать, известном). Но это уже 60-70-е, может 50-е, но это неточно, и ИМХО едва ли ранее.
А вот уже более сложные и "архаичные" типы вооружений - ... К 50-м это было ужа давно неактуально, а пока было актуально - не было технической возможности и научного уровня.
Так, что-то как-то... Чуть-чуть. В начале 20-х двухмачтовую шхуну точно дули, у того же Прандтля (известно мало, и не факт, что это публиковалось). Может быть, и еще что-то по ходу дела. Там всё началось с того, что Флеттнер, прежде чем увлечься роторным парусом, носился с идеей металлических парусов-крыльев (на манер его же, флеттнерова, руля), на которые возлагал большие надежды в плане повышения эффективности парусного плавания. Но выяснилось, что при всей сложности они едва на четверть лучше обычных парусов, и смысла нет. Раз такие количественные данные выяснили - надо полагать, проводили сравнительные продувки, и достаточно детальные. Только вот результаты их едва ли где найдёшь. Хотя как знать... Ну и потом, когда он уже в металлических парусах разочаровался и перешёл к ротору - шхуну дули для сравнения с роторным парусом, тут кое-что из результатов сохранилось и доступно, типа поляр. Но тоже немного. Так что даже сложно судить, что там успели сделать.

А вот чтоб многомачтовик, тем более на 5-7, и разные варианты с расстоянием между мачтами - боюсь, что это едва ли :)
Даже затрудняюсь, в какую сторону копать, чтоб проверить. Больно специфические вещи. Так-то, правильным образом помучив поисковики, можно надеяться набрести на какие-то следы, если они есть, но это долго и объёмисто. А немецкие источники копать это вообще отдельный навык нужен.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 22.04.2024 в 15:42
RU АМГ1963 #22.04.2024 17:23  @Алексей Логинов#16.04.2024 21:07
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Л.> Да. Эти чертежи я видел. Очень большой вклад в информационном плане. Правда они давненько не обновляют архив. Подозреваю, что это всё, что у них было по этой теме.
У немцев в 2007 году теоретического чертежа нет. Финны тоже не публиковали. Опубликованные советские ресурсы немцы в статье не указали, только финские, в частности, переведены материалы статей из сборника "Унда Марис" 1948 г. и из журнала "Наутика Финника" 1999 года.
Якобы немцы нарисовали схемы парусности по фотографиям...
Схему парусности бермудской шхуны во вкладке к книге Б.Д. Шанько 1951 г. здесь уже упомянули.
Размерения и коэффициенты теоретического чертежа грузовых шхун в 1961 г. опубликовал Г.Б. Терентьев в книге "Морские деревянные суда". Там же имеется схема парусности и общее расположение грузовой гафельной шхуны.
В 1967 г. в №8 "Моделист-Конструктор" А. Тихомиров, инженер из Ленинграда, опубликовал проекцию корпус теории шхуны "Заря" и размеры мачт и стеньг.
В 1983 г. в №9 "Моделист-Конструктор" статья И. Шнейдера и П. Веселова про шхуну "Заря" с чертежами Ю. Белецкого.
В.П. и П.С. Митрофановы «Учебные баркентины и шхуны послевоенной постройки» // Судостроение, 1986, №1 - теория и внутреннее расположение баркентин. Далее материал в 1989 г. опубликован в "Школах под парусами".
И.Г. Шнейдер и Ю.Г. Белецкий в 1990 г. опубликовали книгу «Модели советских парусных судов» с чертежами баркентины "Вега" и шхуны "Заря", аналогично статьям из журнала "Моделист-Конструктор".
Прикреплённые файлы:
0186.jpeg (скачать) [3636x5124, 3,3 МБ]
 
zarya_6708_3.gif (скачать) [530x436, 31 кБ]
 
 
   2424
Это сообщение редактировалось 22.04.2024 в 17:32
UA kkg1960 #23.04.2024 12:35  @АМГ1963#22.04.2024 17:23
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> У немцев в 2007 году теоретического чертежа нет. Финны тоже не публиковали. ...

Как, финики не публиковали? :eek: И не надо ничего публиковать. При приёмке судно сопровождает комплект ПД - чертежи ОВ, ТЧ, грузовые диаграммы, планы парусности и т.д.
Вот один из них, проекция Полуширота ТЧ "Запад", лежит в папке, такскать за подписью "TURKU ABO" :D Это не считая ОВ 019670.
Не начертить по этим материалам свой чертеж - это уже смешно. Здесь никакие компьютеры не нужны.

Напомню, что в начале разговор был о т. что А.Л. был не уверен в корректности своей работы, якобы мало исходной информации для построения ТЧ корпуса "финки".
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 12:42
RU АМГ1963 #23.04.2024 19:12  @kkg1960#23.04.2024 12:35
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Как, финики не публиковали? :eek: И не надо ничего публиковать. При приёмке судно сопровождает комплект ПД - чертежи ОВ, ТЧ, грузовые диаграммы, планы парусности и т.д. Напомню, что в начале разговор был о т. что А.Л. был не уверен в корректности своей работы, якобы мало исходной информации для построения ТЧ корпуса "финки".
Алексей не имел доступа к документации верфи. А теоретический чертеж был в советской судомодельной прессе :D Не понял, в чем была проблема?
Сирпа Валквист в своей диссертации 2012 года "Парусники построены в самом сердце" про постройку репарационных шхун на верфи "Холлминг" растолковал ситуацию по чертежам.
Технический план и конструкция шхуны были выполнены инженером Ярлом Линдбломом, с верфи LATE для нового предприятия с современными методами поточного производства. Из архивов SOTEVA следует, что чертежи шхуны были утверждены в Москве 5 апреля 1945 года и проверены Морским регистром 27 апреля 1945 года.
Методы работы трех небольших верфей сильно отличались от методов работы LATE, что следовало принять во внимание. Другая проблема заключалась в том, что меньшие верфи первыми начали судостроение, и чертежное бюро LATE не смогло в срок удовлетворить потребность в чертежах.
На верфи "Холлминг" были вынуждены использовать старые навыки традиционного судостроения, полученные в Койвисто (уже советский Приморск). Чертежей не было, и фактическое строительство началось в соответствии со старой традицией и навыками. Каарло Пулли изменил технический план корабля, построенного на LATE, чтобы он подходил для деревенского метода постройки.
По словам Йоуни Арджавы, в поместье Каарло Пулли была найдена фотокопия чертежа, нарисованного в LATE, на котором карандашом были изображены другие линии: расположение шпангоутов такое же, но разделение ватерлиний другое. Кормовые обводы значительно отличаются, в носовой части - совсем немного. Арджава считает, что линии корпуса одинаковой длины были перенесены сюда с существующих чертежей, возможно, с линий «Саарентяхти» и «Койвисто» (последних предвоенных шхун, построенных по правилам бюро Веритас).
Из-за применения традиционных методов судостроения, построенные в "Холлминге" шхуны не были точно установленного размера. Каарло Пулли вспоминал, что русские подозревали их в мошенничестве, когда шхуна уже находилась в испытательном плавании и не было никакой информации о чертежах.
Судно № 7 / Судно № 8
Длина от передней кромки обвода до центра баллера руля 37,88 м / 38,22 м
Максимальная ширина 9,12 м / 9,16 м
Высота от киля до до ватерлинии (высота борта?) 4,3 м / 4,29 м
   2424
Это сообщение редактировалось 23.04.2024 в 19:18
RU Алексей Логинов #24.04.2024 14:01  @АМГ1963#22.04.2024 17:23
+
-
edit
 
АМГ1963> У немцев в 2007 году теоретического чертежа нет. Финны тоже не публиковали. Опубликованные советские ресурсы немцы в статье не указали, только финские, в частности, переведены материалы статей из сборника "Унда Марис" 1948 г. и из журнала "Наутика Финника" 1999 года.
АМГ1963> Якобы немцы нарисовали схемы парусности по фотографиям...
АМГ1963> Схему парусности бермудской шхуны во вкладке к книге Б.Д. Шанько 1951 г. здесь уже упомянули.
АМГ1963> Размерения и коэффициенты теоретического чертежа грузовых шхун в 1961 г. опубликовал Г.Б. Терентьев в книге "Морские деревянные суда". Там же имеется схема парусности и общее расположение грузовой гафельной шхуны.
АМГ1963> В 1967 г. в №8 "Моделист-Конструктор" А. Тихомиров, инженер из Ленинграда, опубликовал проекцию корпус теории шхуны "Заря" и размеры мачт и стеньг.
АМГ1963> В 1983 г. в №9 "Моделист-Конструктор" статья И. Шнейдера и П. Веселова про шхуну "Заря" с чертежами Ю. Белецкого.
АМГ1963> В.П. и П.С. Митрофановы «Учебные баркентины и шхуны послевоенной постройки» // Судостроение, 1986, №1 - теория и внутреннее расположение баркентин. Далее материал в 1989 г. опубликован в "Школах под парусами".
АМГ1963> И.Г. Шнейдер и Ю.Г. Белецкий в 1990 г. опубликовали книгу «Модели советских парусных судов» с чертежами баркентины "Вега" и шхуны "Заря", аналогично статьям из журнала "Моделист-Конструктор".

Отличная библиография. Сохраню для справки, откуда при случае черпать информацию на будущее.
А пока буду доводить Копенгаген.
В принципе, уже немного осталось.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.04.2024 в 23:54
RU Алексей Логинов #26.04.2024 11:27
+
+2
-
edit
 
Сделал фок-мачту и бушприт.
Есть некоторые раздумья о цветовой гамме. Поменять или оставить как есть?
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
EE Bornholmer #26.04.2024 11:37  @Алексей Логинов#26.04.2024 11:27
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
А.Л.> Есть некоторые раздумья о цветовой гамме.

Det passer. В принципе норм :happydance:
   124.0.0.0124.0.0.0
UA kkg1960 #26.04.2024 11:43  @Алексей Логинов#26.04.2024 11:27
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> ... о цветовой гамме. Поменять или оставить как есть?

1. В превьюшке ЖЕЛТЫЙ цвет не виден;

2. Превьюшка в ф-те jpeg -jpg плохо воспринимается.
   115.0115.0
RU Алексей Логинов #26.04.2024 12:02  @kkg1960#26.04.2024 11:43
+
-
edit
 
kkg1960> 1. В превьюшке ЖЕЛТЫЙ цвет не виден;


Жёлтого цвета не будет. Это временно на грот-мачте, которая ещё в работе.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Алексей Логинов #26.04.2024 12:02
+
+1
-
edit
 
RU Алексей Логинов #26.04.2024 12:20
+
+1
-
edit
 
И еще один момент.
На фок-мачте, был закреплен электрический фонарь (которого на чертеже пока нет). К сожалению на снимке он частично перекрыт поручнем.
Прикреплённые файлы:
Фонарь.jpg (скачать) [398x404, 57 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA kkg1960 #26.04.2024 13:57  @Алексей Логинов#26.04.2024 12:02
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> Жёлтого цвета не будет. Это временно на грот-мачте, которая ещё в работе.

Принял. Спасибо.
   115.0115.0
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru