Реформа образования

Теги:политика
 
1 8 9 10 11 12 13 14

Iva

аксакал


Iva>> Но я считаю, что часть Вузов должна иметь право требовать сдачи экзаменов.
ahs> Та часть, которая работает на свои деньги, может хоть черта лысого требовать.

А я считаю что лучшие вузы должны иметь такое право. не зависимо от.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Iva> А я считаю что лучшие вузы должны иметь такое право. не зависимо от.
осталось понять что такое лучшие вузы.Ну установит предположим МФТИ строгий отбор и что?этому только НГУ и МГУ будут рады.А в МФТИ уже давно не айс с количеством абитуры.Москвичи на х..ю вертели физику с математикой.Осталось распугать иногородних .В кои веки МФТИ стало проводить олимпиады среди школьников не в Москве ,снизошли понимаш.Окститесь ,при провале демографии (спасибо либералам за 90е)образовательные мощности остались прежние и сейчас ВУЗ уже ищет студентов со школьной скамьи и конкурирует за него с другими универами и институтами.Что хорошо.
 55.0.2883.8755.0.2883.87

digger

аксакал

ahs>> Та часть, которая работает на свои деньги, может хоть черта лысого требовать.
Iva> А я считаю что лучшие вузы должны иметь такое право. не зависимо от.

Ага, получающие казенные деньги должны иметь право ими бесконтрольно распоряжаться,в России :).Отдельные ВУЗы в штучных количествах, и которые на виду - допустимо.
 55.0.2883.8755.0.2883.87

Mishka

модератор
★★★
Deniz> Обязательно. Иначе "Дитё пухается тестов, оно ваших вариантов в глаза не видело"©. Вот пусть дите и привыкает с первого класса.

Не пугается. У тебя опыт обучения детишек есть? Я работал с 7-10 классами по информатике и математике довольно плотно. Правда, 45-й интернат. Ну и с некоторыми чисто по математике с 5-го.

Deniz> И какая проблема для этих 10% процентов сдать базовые тесты, а дальше развивайте их как хотите.

Проблема в том, что тратятся нужные время и ресурсы на абсолютно бестолковое дело. Но верхнему децилю проблем сдать нет. А вот для других такие проблемы есть.

Deniz> Не путайте теплое с мягким.

Надо учиться обобщать. Иначе так и будет — сдавать тесты с первого класса. Олимпиады по той же математике имеют мало отношения к математике, как таковой. И людей надо специально натаскивать на такие вещи. Даже очень хороших математиков. Поверь. И по программированию, как оказалось, работает так же. Можно поискать мои посты на эту тему на Базе.

Deniz> Тест и рассчитан на ученика, и ученики нормально этот тест сдают. У нас уже и родительский скулеж лет 6-7 как прекратился, и тестирование в обыденностью стало.
Блин, чем тебе обычные контрольные работы не нравятся в школе? Чем тест лучше? А от того, что тест стал обыденностью ничего нельзя сказать про качество знаний.
 50.050.0

ahs

старожил
★★★★
Mishka> Блин, чем тебе обычные контрольные работы не нравятся в школе? Чем тест лучше?

Демонстрационный вариант базового уровня ЕГЭ 2017 по математике.

ЕГЭ 2017 по математике. Разбор задач из Проекта демонстрационного варианта базового уровня. // mathematichka.ru
 

Чем данный тест отличается от "контрольной", кроме стандартизованности в отношении сложности и обилия вариантов вместо одного-двух задачников в учебной программе?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  55.0.2883.8755.0.2883.87

Deniz

опытный

Mishka> Не пугается.
Пугается, пугается. И бежит домой с выпученными глазами, а потом родители с выпученными глазами бегут в школу и устраивают там истерики. Защитная реакция учителей - зубреж.
Mishka> У тебя опыт обучения детишек есть?
Причем тут опыт, вы походу не совсем понимаете о чем я речь веду.
Mishka> Проблема в том, что тратятся нужные время и ресурсы на абсолютно бестолковое дело.
Какое дело? Наряду с классическими контрольными ещё и тесты сдавать? Контроль в этом возрасте лишним не бывает.
Mishka> А вот для других такие проблемы есть.
Нет, единый экзамен не только для вундеркиндов составлен.
Mishka> Иначе так и будет — сдавать тесты с первого класса.
В чем проблема то? Хотите добавить дополнительные проверки вводите, никто не мешает.
Mishka> Блин, чем тебе обычные контрольные работы не нравятся в школе?
Всем они мне нравятся, не нравилось когда "вдруг" резко в 10-ом классе "вспоминали" что оказывается через два года выпускное тестирование, а мы до этого тока контрольные писали "как предки завещали". И начинается зубреж - вы как это нормальным считаете? Как ввели периодическое тестирование с первого класса, не отменяя контрольные замечу, так потребность в 2-ух годичном зубреже отпала.
Mishka> Чем тест лучше?
Вы же на западе живете, вот у них и спрашивайте чем тест лучше, и почему они его повсеместно используют. Мы просто их копируем.

Mishka> А от того, что тест стал обыденностью ничего нельзя сказать про качество знаний.
По сравнению с СССР качество упало, безусловно, а вот по сравнению с концом 90 - началом 2000 выросло, особенно в аулах.
 11.011.0

Deniz

опытный

Iva> А я считаю что лучшие вузы должны иметь такое право. не зависимо от.
Хорошо, пусть тогда эти "лучшие" ВУЗы реализуют это право по "доп. показателям". Организуют олимпиады и научные программы в школах -по всей стране и там уже отбирают. А не сидят на жопе в своих столицах "вы к нам приезжайте", а мы на вас посмотрим, возможно.
 11.011.0

Mishka

модератор
★★★
Deniz> Пугается, пугается. И бежит домой с выпученными глазами, а потом родители с выпученными глазами бегут в школу и устраивают там истерики. Защитная реакция учителей - зубреж.

Какие-то сказки ты рассказываешь. Даже в США, где эта система с экзаменами (SAT, ACT, GRE, GMAT и прочими) уже не знаю сколько лет есть, никто их в первых классах не сдаёт. Первый раз, когда про них чуток говорят, это может быть 5-й класс. Ну тестирование проводят в четвёртом, восьмом, а потом 11-12. Это, чтобы в статистику включить. А результаты, которые идут в те же ВУЗы — это 11-12. И никто не бежит домой и не плачет.

Deniz> Причем тут опыт, вы походу не совсем понимаете о чем я речь веду.
Ага, ясненько.

Deniz> Какое дело? Наряду с классическими контрольными ещё и тесты сдавать? Контроль в этом возрасте лишним не бывает.

На такие вот тесты с первого класса. А контроль бывает разным. Я там выше про контрольные всякие не зря поминал. Ну и всякие устные ответы — это тоже форма контроля. Контроль же ради контроля — бред.

Deniz> Нет, единый экзамен не только для вундеркиндов составлен.
Это я в курсе. Вопрос же про знания.

Deniz> В чем проблема то? Хотите добавить дополнительные проверки вводите, никто не мешает.

Нафига они не нужны. Проблема в этом.

Deniz> Всем они мне нравятся, не нравилось когда "вдруг" резко в 10-ом классе "вспоминали" что оказывается через два года выпускное тестирование, а мы до этого тока контрольные писали "как предки завещали". И начинается зубреж - вы как это нормальным считаете? Как ввели периодическое тестирование с первого класса, не отменяя контрольные замечу, так потребность в 2-ух годичном зубреже отпала.

И это нормальный подход. Ещё раз скажу, если знания есть, то натаскать на ЕГЭ довольно просто. И не надо тратить на это время раньше. А зубрёж, как раз, показывает, что знаний нет.

Deniz> Вы же на западе живете, вот у них и спрашивайте чем тест лучше, и почему они его повсеместно используют. Мы просто их копируем.
Я, как бы обеих дочек через эту систему провёл. И отвественно заявляю, что не лучше. И тестировать постоянно с первого класса не надо. И проблемы с теми же эссе были у обеих дочек в обратную сторону. Они обе закончили IB программу (скажем, ко всей программе, что есть добавляется обязательное сочинение по прочитанной книге в свободном формате каждый месяц). И обеим было сказано, чтобы они свой язык для SAT сильно упростили, иначе часть учителей, которые проверяют, может не понять.


Deniz> По сравнению с СССР качество упало, безусловно, а вот по сравнению с концом 90 - началом 2000 выросло, особенно в аулах.

Дык, может надо качество поднимать, а не тестами заниматься с первого класса?
 50.050.0

Mishka

модератор
★★★
ahs> Чем данный тест отличается от "контрольной", кроме стандартизованности в отношении сложности и обилия вариантов вместо одного-двух задачников в учебной программе?

9а, 9б, к примеру, для ЕГЭ — это не знаю что.

13б тоже хороша для контрольной в 7 классе, но для ЕГЭ...

15 надо изменить, чтобы искать HB хотя бы. Иначе это одноходовка на запоминание формулы.


17а — квинтэсссссенция того, за что тесты не любят. Можно на знать все ответы, но получить полностью корректный ответ. А изменить было достаточно формулировку на или только целое, или с точностью до одного знака, а не давать цифры. Ну, или дать 6 цифр на 4-е вопроса.

17б — те же претензии, как и к 17а.

А вот 18а и 18б — это типичный пример того, как грамотно подобрали задачу именно для такого формата.

Остальные нормально, но в контрольной есть ход решения, а тут он отсутствует. Только ответ. Поэтому хуже.
 50.050.0
17.01.2017 03:42, Voennich: +1: в контрольной есть ход решения, а тут он отсутствует. Только ответ. Поэтому хуже.

Deniz

опытный

Mishka> Какие-то сказки ты рассказываешь.
Это не сказки, это пост. советская реальность. Если вы не хотите в нее верить дело ваше, вот только диалога не получится тогда.

Mishka> Даже в США, ... И никто не бежит домой и не плачет.
Сколько лет эта система существует на западе и сколько лет в СНГ? РФ сейчас проходит острый период слома, не хочет его терпеть и просит вернуть всё взад, вот только "зада" уже давно как нет. Мы этот этап прошли со слезами, соплями и обвинениями как учеников, так и родителей. Сейчас все решается в рабочем порядке и никто не плачет.

Mishka> Ага, ясненько.
Что вам ясненько? Я вам про Фому, вы мне про Ярему.

Mishka> На такие вот тесты с первого класса.
Не бред, а обучение навыкам. Им потом всю жизнь тесты сдавать.
Mishka> А контроль бывает разным. Я там выше про контрольные всякие не зря поминал.
Никто их не отменял.

Mishka> Это я в курсе. Вопрос же про знания.
На знания влияет не сам факт наличия выпускного теста, а способ подготовки к нему. А способ подготовки вытекает из реалии подготовки учителей и качества школьных программ, плюс давление родителей.

Mishka> Нафига они не нужны. Проблема в этом.
Нет как раз в этом.

Mishka> И это нормальный подход.
Нет, не нормальный. У них и до 10-ого знаний нет и их отсутствие и пытаются компенсировать зубрежкой.
Mishka> А зубрёж, как раз, показывает, что знаний нет.
Вот и до вас дошло. До учителей дошло сразу, до родителей чуть попозже - все начали выть и скулить "верните все взад, тогда было лучше". Конечно лучше, продержали оболтусов 11 лет, сымитировали "выпускной экзамен", аттестат в зубы и пинок под зад, все школа "долг" выполнила, дальше крутись как хочешь.

Mishka> И отвественно заявляю, что не лучше.
Она есть и она работает, есть у кого подсмотреть и поучится. Советской модели уже давно нет и людей нет, по крайней мере в Мин. обр.
Mishka> Дык, может надо качество поднимать, а не тестами заниматься с первого класса?
Качество поднимать в СНГ возможно лишь "палочным" методом, вот его и вводят. Стандартный "палочный" метод оценки качества выпускников, тут не отвертишься и на наши "элитные" методы не спишешь.
 11.011.0

Deniz

опытный

Mishka> Остальные нормально, но в контрольной есть ход решения, а тут он отсутствует. Только ответ. Поэтому хуже.
ЕНТ с пустым черновиком не принимается. Ответы по точные предметы без решения в черновиках не засчитываются. Черновики выдаются вместе с тестами, имеют индивидуальный номер и печать.
Как сдают ЕГЭ не в курсе.
 11.011.0

Mishka

модератор
★★★
Deniz> На знания влияет не сам факт наличия выпускного теста, а способ подготовки к нему.
Вот это чистой воды ложь. Способ подготовки к тесту влияет не на знания, а только на способ подготовки.
Deniz> Вот и до вас дошло.
Вообще, если читать внимательно, то я сказал про это сразу же. Дошло до кого-то другого.
 50.050.0
+
-
edit
 

Voennich

опытный

Deniz> Выпускной школьный экзамен, во всех школах фикцией был, не обманывайтесь!
Т.е. если я показываю хотя бы одну школу в которой он не был фикцией, то ваше утверждение ложно. Правильно?:)

Voennich>> Есть статистика? Наверное работал "секретным статистиком" в минобр?
Deniz> Да, статистика была поэтому и ввели единое тестирование. В сельских школах ситуация "ниже плинтуса" была.
Была и осталась. От того, что школьника научили отвечать на тесты на минимальный уровень, знаний в его голове не добавилось ни на грамм. А скорее даже убавило.

Deniz> Сужу по тому как наши сдают ЕНТ, ...
И с чего это проецировать опыт Казахстана на РФ? Я вот слышал, что в Алма-ате есть школы где преподавание основных предметов на английском. Но не делаю из этого выводов...

Deniz> На свои аргументы смотрите. Мы уже больше 10 лет в этой каше варимся и опыта побольше и есть с чем сравнивать.
Только вот с чего сделан вывод, что наша каша по тому же рецепту, что и ваша?


Deniz> Конечно все реформировать надо, пусть через зад доходит, раз через голову не прошло.
Не знаю как в KZ, а в РФ - не наблюдается желания "реформировать всё".

Deniz> Чушь несете вы! Вам реформы, точные кальки с запада, начинают проводить, вы выть начинаете "Так низя .." И тут же на западный опыт ссылаетесь, в мозгах ниче не клинит?
Не надо передергивать. Ваш тезис был о том, что качественное, разностороннее образование капиталистам не нужно. Не мой. У меня ничего нигде не клинит.

Deniz> Меняйте организацию, а не тесты. Ну либо да, расписывайтесь в своей полной импотенции в организационных вопросах - так проще.
Ну так никто в нашем МинОбре не собирается думать и анализировать "плюсы и минусы текущей системы образования, в т.ч. оценивания с помощью ЕГЭ". У них в голове только "давайте поставим летнее времяЕГЭ... ой. не получилось.. давайте отменим".

Deniz> Ваш вариан в совершение фикции "Вводим, отменяем, вводим, отменяем" - не лучший.
А не затруднит ли процитировать где я написал "а давайте тупо отменим"?

Deniz> Планомерную подготовку, до "тупого зубрежа" с низвергли сами преподаватели, в силу своей проф.пригодности и под нажимом озабоченных родителей.
Поэтому давайте на уровне государства сделаем зубрёжку и дрессуру под тесты - приоритетом образования. Да ?

> Отмените тестирование, но введите единый выпускной экзамен "по старому образцу" - ситуация повторится! Ключевое слово не тестирование, ключевое слово "единый" и "государственный". Учителя прикрывают свою жопу тупой зубрешкой, а в каком виде эта зубрешка будет дело десятое.
Нормальный учебник с корявым экзаменом лучше чем херовый учебник с тупой зубрежкой. Так понятно?
Чем примитивнее KPI тем легче исполнители под него подстраиваются, а те кто не хотят - обламываются.
ЕГЭ - примитивный KPI.

Deniz> Отличный пример как дифференциация убила нормальный Союзный ВУЗ до места обиталища "городских мажоров". Когда нормальный город до светоча НГУ доберется, на что молится будете, один Томск останется.
Совсем не убила. Вполне себе шевелится и амбиции наращивает.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Deniz

опытный

Voennich> Т.е. если я показываю хотя бы одну школу в которой он не был фикцией, то ваше утверждение ложно. Правильно?:)
Да что-ж вас так на "элитарность" тянет, то? А если на эту одну я покажу "тысячу"? И, хорошо покажите, только со статистикой - сколько сдали, как сдали, кому сдали, кто эту сдачу контролировал а сколько не сдали и остались на второй год?

Voennich> Была и осталась.
Нужно время и долгая кропотливая работа. Но это походу не в вашем стиле, понимаю.
Voennich> А скорее даже убавило.
Объективные данные об уменьшении знаний есть?

Voennich> И с чего это проецировать опыт Казахстана на РФ?
А с чего его не проецировать? "Особый путь" чешется?
Voennich> Я вот слышал, что в Алма-ате есть школы где преподавание основных предметов на английском. Но не делаю из этого выводов...
Зря. Политика "Триединства языков" была принята в 90-х и постепенно реализовывалась. На данный момент практически во всех школах неск. часов основных предметов ведется на английском, цель в ближайшее время довести да 30% процентов. Алматы и Астана просто впереди всех т.к. были пилотными.

Voennich> Только вот с чего сделан вывод, что наша каша по тому же рецепту, что и ваша?
Ваша каша это какая? "Элитарность" и дифференциация?

Voennich> Не знаю как в KZ, а в РФ - не наблюдается желания "реформировать всё".
А, убил!!! И этот человек по всем веткам стонет от законотворческой деятельности в РФ!

Voennich> Не надо передергивать. Ваш тезис был о том, что качественное, разностороннее образование капиталистам не нужно.
И я от этого тезиса не отказываюсь. Им нужен специалист по "правой ноздре"©. Хочешь разносторонности добивай её сам за свои деньги.

Voennich> Ну так никто в нашем МинОбре не собирается думать и анализировать "плюсы и минусы текущей системы образования, в т.ч. оценивания с помощью ЕГЭ". У них в голове только "давайте поставим летнее времяЕГЭ... ой. не получилось.. давайте отменим".
Ну судя по вашей риторики вы как раз в МинОбре и работаете, ничем их логика от вашей не отличается.

Voennich> А не затруднит ли процитировать где я написал "а давайте тупо отменим"?
p.s. вопрос не в том, что бы отменить ЕГЭ. вопрос в том, что бы ЕГЭ не было основной и единственной системой оценки выпускника/абитуриента и соответственно школы.
 

Вот это и есть тупо отменим. "Давайте реформируем, но так чтобы отменить."

Voennich> Поэтому давайте на уровне государства сделаем зубрёжку и дрессуру под тесты - приоритетом образования. Да ?
Ну раз на большее мозгов не у кого не хватает ...
Voennich> Нормальный учебник с корявым экзаменом лучше чем херовый учебник с тупой зубрежкой. Так понятно?
"Нормальный учебник с корявым экзаменом " - позволяет массово забить всем участникам процесса т.к. экзамен ты сдашь все равно а на вступительный экзамен в ВУЗ тебя натаскают, причем за год, а не за два. А с современной демографической ситуацией и натаскивать не надо, ВУЗы и так берут кого попало и как попало. Так понятно? (Но зато какой полет "элитарности"!)

Voennich> ЕГЭ - примитивный KPI.
Научитесь организовывать и нормально сдавать хотя бы этот KPI.
Я вот не пойму чем вас ЕГЭ не устраивает, но при этом своей MBA вы гордитесь? В чем разница?

Voennich> Совсем не убила. Вполне себе шевелится и амбиции наращивает.
"Пробил дно и совершил отскок."
 11.011.0
+
-
edit
 

Voennich

опытный

Deniz> Да что-ж вас так на "элитарность" тянет, то?
Это ваше ошибочное мнение про моё мнение.

>А если на эту одну я покажу "тысячу"?
1. это никак не изменит ложность утверждения "Выпускной школьный экзамен, во всех школах фикцией был, "
2. статистику в которой превалируют школы с "фикцией вместо выпускного" вы подтвердить не сможете.

Deniz> Нужно время и долгая кропотливая работа. Но это походу не в вашем стиле, понимаю.
Мы тут обсуждаем не меня а МинОбр РФ.

Voennich>> И с чего это проецировать опыт Казахстана на РФ?
Deniz> А с чего его не проецировать? "Особый путь" чешется?
С того, что в РФ попросту не ставят таких правильных целей как в KZ.

Deniz>Зря. Политика "Триединства языков" была принята в 90-х и постепенно реализовывалась.
По информации о многоязычном преподавании в KZ я не делаю никаких выводов про РФ.
А вы по ЕНТ - делаете выводы про ЕГЭ. В этом разница.

>На данный момент практически во всех школах неск. часов основных предметов ведется на английском, цель в ближайшее время довести да 30% процентов. Алматы и Астана просто впереди всех т.к. были пилотными.
Только следует вспомнить, что оценивание учебного процесса и успехов ученика в топовых школах Алма-аты не ограничивается ЕНТ, туда же включается специализация, многомесячные исследовательские работы, социальная активность и т.п.
А так - я всерьёз рад за KZ и успехи страны в этой области.
"Не изобретать велосипед, взять в полном объёме правильные вещи с запада и системно внедрять" - не плохая политика.

Deniz> Ваша каша это какая? "Элитарность" и дифференциация?
Нет. "Наша каша" это та в которой государство не знает что делает, коверкает учебную программу корявыми учебниками, заливает галиматьёй про "патриотизм", "православие" и "избранный путь" и прихлопывает сверху "тестами".
А моя каша это совсем другая.

Deniz> И я от этого тезиса не отказываюсь. Им нужен специалист по "правой ноздре"©. Хочешь разносторонности добивай её сам за свои деньги.
Если ваш тезис верный - почему наука "у капиталистов" так успешно развита?

Deniz> Ну судя по вашей риторики вы как раз в МинОбре и работаете, ничем их логика от вашей не отличается.
И опять сказать нечего, поэтому в сообщении большинство высказываний про меня, а не про проблемы образования.

Voennich>> А не затруднит ли процитировать где я написал "а давайте тупо отменим"?
Deniz> Вот это и есть тупо отменим. "Давайте реформируем, но так чтобы отменить."
Цитату со ссылками. Или балабол.

Deniz> "Нормальный учебник с корявым экзаменом " - позволяет массово забить всем участникам процесса т.к. экзамен ты сдашь все равно а на вступительный экзамен в ВУЗ тебя натаскают,
На нормальный вступительный в нормальный ВУЗ - не натаскают.

> А с современной демографической ситуацией и натаскивать не надо, ВУЗы и так берут кого попало и как попало.
второсортные ВУЗы? так они и так возьмут 50-бальников по ЕГЭ. В чём отличие?

Deniz> Научитесь организовывать и нормально сдавать хотя бы этот KPI.
У вас каша в голове. Сначала нужно сформулировать проблему, потом придумать как её решать и соответствующие критерии. Затем начать решать и в процессе контролировать - приближает ли выбранный путь к намеченной цели. А если нет - то в т.ч. пересматривать способы и методы достижения.
Вы же считаете, что раз выбрали ЕГЭ то надо как дятел в него долбиться и ждать чуда, когда "учителя прозреют".

Deniz> Я вот не пойму чем вас ЕГЭ не устраивает, но при этом своей MBA вы гордитесь? В чем разница?
Меня не устраивает нынешняя школьная программа, в которое ЕГЭ отводится ключевое место.
Если бы ЕГЭ был бы одним из элементов проработанной стратегии/политики развития образования в РФ, возможно, моё мнение сильно другим было бы.
Так понятно?
 55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 18.01.2017 в 17:32

Voennich

опытный

Voennich>> вернусь в Нск - выложу что сейчас школьники "решают".
ahs> Будем ждать
Разворот учебника по физике 7ой класс.
Физика преподаётся второй год, правда первый она была "факультатив"
Аналоги 6го класса в 10-летке СССР

Разворот учебника - ниже.
Прикреплённые файлы:
физика.jpg (скачать) [2000x1380, 1,3 МБ]
 
задачник.jpg (скачать) [1271x1001, 375 кБ]
 
физика1978.jpg (скачать) [1347x1029, 597 кБ]
 
 
 55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 23.01.2017 в 18:37

ahs

старожил
★★★★
Voennich> Разворот учебника - ниже.

Нормальный текст, нормальные задачи. Что не так?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  55.0.2883.8755.0.2883.87

Voennich

опытный

ahs> Нормальный текст, нормальные задачи. Что не так?
Мультяшки и куча воды, логика введения определения и объяснения - нарушена:
В разделе "равнодействующая сила" начинают с бла-бла-бла вместо того, что бы сразу сказать (до конца этого так и не делают), что "равнодействующая = сложение всех сил". Т.е. не объяснена суть того, что векторные величины (силы) нужно складывать векторно.
Школьники понимают то, что написано в режиме "если->то" "если задание похоже на ХХХХ, то надо использовать формулу ZZZZZ".

"Задачки" и вовсе в большей части "опишите", нежели "получите ответ", а любое "опишите" = неоднозначность как для преподователя так и для школьника.
 55.0.2883.8755.0.2883.87

ahs

старожил
★★★★
Voennich> "Задачки" и вовсе в большей части "опишите", нежели "получите ответ", а любое "опишите" = неоднозначность как для преподователя так и для школьника.

Зато это тот самый ход решения, о котором многие тоскуют. Что-то вспомнился Бор и будильник :D
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  55.0.2883.8755.0.2883.87

Mishka

модератор
★★★
ahs> Зато это тот самый ход решения, о котором многие тоскуют. Что-то вспомнился Бор и будильник :D

Не, этот "тот самый" с точки зрения гуманитария. :D Всё-таки с точки зрения физика или математика — там должно быть чуток по другому.
 50.050.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Voennich> Т.е. не объяснена суть того, что векторные величины (силы) нужно складывать векторно.

А не объяснишь с кондачка. Надо математику подгонять. Раньше этим немного занимались. Сейчас — не знаю. В США зависит от школьного района, конечно, но в нашем районе надо было бы выбирать классы некоторым специальным образом (в школе для старших порядок и то, что нужно, студентам можно выбирать самим в довольно произвольном порядке).
 50.050.0

ahs

старожил
★★★★
Mishka> Не, этот "тот самый" с точки зрения гуманитария. :D Всё-таки с точки зрения физика или математика — там должно быть чуток по другому.

Как? И почему?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  55.0.2883.9155.0.2883.91

Mishka

модератор
★★★
ahs> Как? И почему?
Работа с векторами вовсе не интуитивна. Особенно для школьников. Там же направление, скаляр и проекция. Уровень абстракции довольно высокий. Попробуй ребёнку на пальцах объяснить, что произойдёт, когда его три человека толкать будут в разные стороны с разной силой. Поэтому в советской школе было согласовано несколько предметов — физика, геометрия (отдельный предмет) и алгебра (которая вначале просто математика, а алгеброй и началами анализа учебники 9-го и 10-го класса были). Вообще, Колмогоров со своей командой проделал офигенную работу по составлению этих учебников. Многие считали, что излишне сложно, что очень много материала напихано. С этим можно спорить. Но согласованно было нормально (учебники физики не его дело :) ).

В общем, такое объяснение не привнесёт понимания особого. Надо много будет работать. В качестве затравки — нормально.

PS Ещё одна задачка — объясни школьнику на пальцах задачку про реакцию опоры, трение в одном примере. Скажем, вот едет машина по наклонной плоскости вверх. Надо нарисовать (и примерно посчитать) все силы. Вот там уже надо рисовать всякие прямоугольные треугольники, смотреть углы, рисовать вектора, а потом считать проекции сил на оси по всяким там синусам-косинусам. Вот как научить такому без векторов?

PPS Вот все помнят скалярное произведение векторов. :F Даже в жизни часто используют. А вот кто помнит векторное произведение? А, главное, как его связать с реальной жизнью?

Подсказка — штопор!
 50.050.0

ahs

старожил
★★★★
ahs>> Как? И почему?
Mishka> Работа с векторами вовсе не интуитивна. Особенно для школьников.

Из твоего объяснения я не понял недостатков, если честно. Тем более, что ты не знаешь, что за текст и рисунки на следующей странице учебника.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  55.0.2883.9155.0.2883.91

Mishka

модератор
★★★
ahs> Из твоего объяснения я не понял недостатков, если честно.

Ты возьми трёх взрослых, ну или резиновые жгуты разной "силы", прикрепи к ребёнку с разных сторон, и толкни. Пусть он спрогнозирует, куда его потащит. Если все векторы прикладывать в разных плоскостях, то будет трудно объяснить почему так. Я имею ввиду объяснить, чтобы понял. Кстати на жгутах очень просто объяснять про две силы одинаковые по силе, но противоположные по направлению. А вот с большим количеством уже фиг.

ahs> Тем более, что ты не знаешь, что за текст и рисунки на следующей странице учебника.
Я думаю, что представляю. Такие учебники, только на английском, у моих дочек были. :) Я не знаю, остались ли. От старшей точно нет, она их сразу же точно отдавала. А вот младшая кое-что хранила, надо покапаться.

PS У младшей были мигреневые боли сильные в 11 классе. Она много пропустила в декабре, январе, а потом почти полностью апрель. Но поправили это дело, а школа не хотела по физике её выпускать. Хотели летом, чтобы ходила. В общем, немножко поругались со школой, но разрешили её потестировать в конце мая. Сели с ней и за неделю прошли весь учебник физики (который в школе за год проходят) с решением всех задач. И в день только 2-3 часа так сказать персональных лекций с уклоном в математику :D Сдала тесты в лёт на отлично. Правда, сказала, что так штурмовать она будет только в крайнем случае. Тоже говорила, что уклоны в математику ей, как бы, и не нужны. Но позже, когда подружкам объясняла, то все уклоны частично повторяла, а подружки удивлялись, откуда она это знает. :F А с ними понимать легче.
 50.050.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru