[image]

Борьба за Арктику

 
1 2 3 4
LT Bredonosec #24.09.2018 11:24
+
-
edit
 

США замахнулись на российскую зону в Арктике - СМИ

США замахнулись на российскую зону в Арктике - СМИ Читать полностью Дата публикации: 15:47 26.06.2018 Многие получают честные 7700 долларов в месяц по этой технике, смотри внимательно, пока возможно... //  Дальше — rusplt.ru
 

Пентагон намерен усилить свое присутствие в регионе, сообщает Утро. США готовятся к переделу зон ответственности в Арктике.

Такой вывод сделал президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков после заявлений шефа Пентагона Джеймса Мэттиса о необходимости усилить подразделения береговой охраны США в Арктике.

Накануне американский министр обороны заявил, что Соединенные Штаты в скором времени приступят к освоению арктических территорий, а защищать их буквально нечем: у армии США есть лишь один ледокол, да и тот производства 1978 года, посетовал Мэттис.

"Они что, боятся, что эскимосы начнут массово преодолевать Берингов пролив и начнется нелегальная миграция вплавь? – так это сообщение прокомментировал РИА ФАН политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. – США мыслят очень просто, геополитически: им нужно оказывать максимальное давление на Россию", – уже серьезно продолжил эксперт.

По его мнению, американцы вознамерились помешать России использовать Северный морской путь в коммерческих и военных целях.

"Они попытаются закрепиться где-то в районе Северного полярного круга, создадут какую-то видимость военной группировки вокруг Аляски и прилегающих островов, получат на эти цели деньги и радостно их потратят. Вот и все", – дал прогноз политолог.

Впрочем, военный аналитик Сивков настроен более мрачно.

"США будут наращивать присутствие в Арктике, потому что они претендуют на акватории, которые находятся в зоне ответственности России. США полагают, что основной инструмент передела зоны влияния – военный. Наращивание ими береговой охраны – закономерный процесс", – приводит РИА "Новости" мнение эксперта.

По его словам, российские интересы в Арктике надежно защищены, в том числе с военной точки зрения, поэтому до сих пор в регионе сохранялась спокойная обстановка. Как на нее повлияют намерения Пентагона, говорить пока рано.

Ранее Владимир Путин заявил, что Россия должна обеспечивать в том числе военную безопасность в Арктике.
   69.0.3497.55669.0.3497.556
LT Bredonosec #06.10.2018 15:14
+
-
edit
 
Российские запасы полезных ископаемых в Арктике оценили в 22 триллиона долларов — сумму, сопоставимую с государственным долгом США. Такие данные приводит британское издание Daily Star. Отмечается, что разработкой арктических месторождений займется "Росатом" — единственный в мире владелец атомного ледокольного флота. Когда амбициозный проект заработает на полную мощность и какую еще выгоду сулит России освоение Арктики — в материале РИА Новости.

Чем богаты
Все хуже, чем казалось. Новые итоги визита миссии МВФ в Киев
По оценкам экспертов, арктические недра содержат порядка десяти миллиардов тонн нефти (около 83 миллиардов баррелей) и примерно 1550 триллионов кубометров природного газа. Помимо углеводородов, Арктика богата платиновыми и редкоземельными металлами, медно-никелевыми рудами, танталом, ниобием, золотом и алмазами. Есть и дефицитные для страны руды.

"На шельфах арктических морей уже разведаны залежи полезных ископаемых, востребованных как отечественной промышленностью, так и на внешних рынках. На сегодня можно говорить о более чем десяти россыпных месторождениях", — рассказал в интервью РИА Новости официальный представитель "Росгеологии" Антон Сергеев.l

Эксперт подчеркнул, что изученность арктического шельфа крайне неравномерна, поэтому здесь могут быть открыты десятки новых месторождений твердых полезных ископаемых.

Чтобы освоить все эти ресурсы, требуется не только особый подход, но и специализированная техника, предназначенная для работы в суровых арктических условиях. Пока в мире ничего подобного нет. Но у России есть козырь.

"Мы прорабатываем подводную добычу твердых и трудноизвлекаемых полезных ископаемых", — говорит сотрудник Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.

Вероятнее всего, основным проектом по добыче ископаемых в Арктике станет так называемый "Айсберг", состоящий из пяти взаимосвязанных подпроектов.

Первый элемент "Айсберга" — комплекс сейсморазведки с глубиной погружения до 400 метров. Работы ведутся под водой, а не с надводных судов, которые могут находиться в районе поисков всего пару летних месяцев и только вдоль побережья.

Вторая ступень — подводный энергетический комплекс мощностью 24 мегаватта, способный функционировать автономно, без присутствия человека и технического обслуживания на протяжении восьми тысяч часов, то есть почти год. Предполагается, что срок службы подводной "батарейки" составит 30 лет.

Третий элемент проекта — роботизированная буровая установка из трех модулей, в сборе представляющая собой необитаемый подводный город, управляемый инженерами с берега. Станция будет самостоятельно бурить дно, готовить и подавать буровой раствор, укладывать трубы.

Четвертая часть одна из самых интересных. В перспективе это подводный катамаранный комплекс, созданный из двух связанных между собой субмарин. Помимо доставки грузов, он займется сервисным обслуживанием уже установленного оборудования — ремонтом, регулированием и, при необходимости, демонтажом и транспортировкой на берег.


Наконец, пятый элемент — специализированная система безопасности, информация о которой пока не разглашается и, по понятным причинам, вряд ли станет общедоступной в ближайшие годы.

Стоит подчеркнуть, что уже сейчас "Айсберг" — это не просто фантастическая задумка отечественных конструкторов. По словам Литвиненко, техническая документация проекта уже передается "Росатому". Это означает, что совсем скоро начнется строительство первых опытных образцов. Вероятнее всего, создадут совместное предприятие, в которое, помимо "Росатома", войдут "Газпром", "Роснефть", Объединенная судостроительная корпорация и "Ростех".

Ледовая арена
В ближайшие годы Арктика станет важнейшим регионом планеты, где будет добываться большая часть углеводородов. В первую очередь это связано с тем, что самые крупные мировые нефте- и газодобывающие компании резко сократили расходы на разведку новых месторождений. По данным Reuters, в 2016 году число открытых месторождений упало до минимума за последние 70 лет.

Компании, занятые в энергетическом секторе, понесут колоссальные убытки, вкладываясь в разведку, если сама нефть будет дешевой. Если нефть подорожает до 100 долларов за баррель и выше, разведка окупится, но тогда замедлится рост развивающихся экономик, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

России выгоден любой из этих сценариев — снижение конкуренции по запасам увеличит долю отечественных энергоресурсов на мировом рынке и предоставит больше возможностей по регулированию цен на топливо, что позволит удерживать развивающиеся экономики от энергетического кризиса, даже несмотря на вероятные санкции со стороны Запада.

Всегда есть другой путь
Этим амбициозные задачи России в Арктике не исчерпываются. В конце сентября "Росатом" и ВТБ подписали меморандум о финансировании проектов, обеспечивающих безопасное круглогодичное судоходство по Северному морскому пути (СМП).

"Для их реализации необходимо создавать устойчивую инфраструктуру, и первый ее элемент — достаточное количество ледокольного транспорта, способного обеспечивать транспортировку полезных ископаемых по разным маршрутам — и в Европу, и в Азию", — подчеркнул заместитель гендиректора "Росатома" Кирилл Комаров.

В свою очередь, зампред правления ВТБ Валерий Лукьяненко отметил, что сейчас обсуждается финансирование строительства ледоколов класса ЛК-60, а также близятся к завершению переговоры по крупнейшему в мире атомному ледоколу "Лидер" водоизмещением более 71 тысячи тонн.

Интерес иностранных грузоперевозчиков к СМП растет не по дням, а по часам. В конце сентября через Арктику впервые прошел контейнеровоз датской компании Maersk. Пробное плавание датчане совершили, чтобы оценить безопасность маршрута и убедиться в том, что путь из Азии в Европу через СМП занимает гораздо меньше времени, чем через Тихий океан и Суэцкий канал.У Севморпути есть и другие преимущества: экономия на фрахте судна и топливе, отсутствие очередей, как на Суэцком канале, и, что самое важное, безопасность судоходства. В самом деле, вряд ли сомалийские пираты отправятся в Арктику, чтобы брать контейнеровозы на абордаж, подплывая к ним на дрейфующих льдинах.

Источник:

Море богатств: Россия поднимет госдолг США с арктического дна

Российские запасы полезных ископаемых в Арктике оценили в 22 триллиона долларов — сумму, сопоставимую с государственным долгом США. Такие данные приводит британское издание... РИА Новости, 03.10.2018 //  ria.ru
 
   26.026.0
RU кщееш #07.05.2019 09:00
+
+4
-
edit
 
ЭЭвона

Помпео заявил об агрессии России в Арктике

Он пояснил, что в настоящий момент Россия уже незаконно требует в арктическом регионе «разрешения на проход» от судов других стран. //  www.unian.net
 

Какие злые мы.
   61.0.3163.12861.0.3163.128

3X

аксакал
★☆
☠☠

DT: стратегически важная арктическая миссия НАТО ограничит активность России — ИноТВ

Россия стремится занять господствующие позиции в северных морях, чтобы контролировать подходы к Атлантическому океану и иметь возможность обнаруживать местоположение субмарин НАТО. Материал представлен в пересказе ИноТВ. //  russian.rt.com
 
   77
LT Bredonosec #14.04.2021 11:27
+
+2
-
edit
 
Сообщение о том, что Федеральное агентство по рыболовству Российской Федерации (Росрыболовство) планирует провести масштабную реконструкцию рыбных терминалов Мурманского морского порта, с целью развития инфраструктуры и логистики, вызвало в Норвегии практически моментальную и очень противоречивую реакцию

"Росрыболовство в рамках утвержденной Минсельхозом России Стратегии развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года, готовит проект масштабной масштабной реконструкции рыбных терминалов Мурманского морского порта. Речь идёт не только об обновлении существующих причалов рыбного порта, но и о создании совершенно нового терминала на искусственно созданном земельном участке, швартоваться у которого смогут гигантские суда, такие как атомный лихтеровоз "Севморпуть"".

Издание

Extensive reconstruction drawn up for Murmansk fishery port

A brand new terminal will be built on an artificially created land, while the existing berths of the fishery port will get a large-scale upgrade. //  thebarentsobserver.com
 

опубликовало материал, соглсвно которому Россия данную стратегию разрабатывала на протяжении многих лет и теперь планирует её воплотить в реальность.

Причем обозреватели норвежского издания заявляют, что данная стратегия направлена на то, чтобы не только восстановить существующую инфраструктуру одного из самых крупных российский рыболовецких портов, но и расширить её. А так же, как заявляется, направлена на то, чтобы создать новые объекты рыбопромыслового комплекса нашей страны. Которые в свою очередь, как отмечается, должны послужить началом для того, чтобы российские предприятия могли в полном объеме обеспечивать приемку у рыбаков выловленной продукции, её переработку, хранение и дальнейшую реализации и тем самым снизить поставки выловленной продукции за рубеж, в частности в Норвегию. Что в целом и вызывает у обозревателей норвежского издания ту самую обеспокоенность и разочарование.

Причем свою обеспокоенность и так называемое разочарование, эксперты норвежского издания обосновывают тем, что отмечают тот факт, что ранее в России ввели ряд новых ограничений и требований, согласно которых, все траулеры, построенные за рубежом, должны пройти обязательную таможенное декларирование. Что по мнению авторов опубликованного материала, говорит о том, что сейчас Россия делает все для того, что выловленная продукция шла именно на внутренний рынок и перерабатывалась собственными предприятиями.

Более того, обозреватели отмечают, что данные планы реконструкции и планы построить новый терминал который будет способен принимать такие суда как атомный лихтеровоз "Севморпуть", позволит России не только обеспечить массовую поставку Дальневосточной рыбы в Европейскую часть России, но и обеспечить развитие логистики рыбной продукции и тем самым позволит нашей стране начать восполнять собственные нужды внутренними ресурсами. Что так же вызывает довольно таки противоречивую оценку и реакцию в Норвегии. Где в целом с разочарованием отмечают, что реконструкция и создание новых терминалов позволит России принимать выловленную продукцию в гораздо большем объеме, чем она продается за рубеж

Норвегии сейчас прекрасно понимают, что восстановление Россией своих мощностей рыбопромыслового комплекса, создаст условия при которых норвежское рыбопромысловая отрасль не только лишится поставок "дикой" рыбы в большом объеме, но и получит в лице России ещё весьма серьезного конкурента. Который к тому же, в отличии от Норвегии имеет мощную промысловую базу и восстанавливает весь комплекс переработки и добычи. Что как понимаем и лежит в основе выраженной обеспокоенности.

Причем хочу отметить, что в ВВП Норвегии рыбный промысел занимает на разные годы порядка 7-11 процентов, а в пересчете на денежный эквивалент это порядка отрасль 26-37 миллиардов долларов США. Что как понимаем весьма солидная сумма для Норвегии!

Более того хочу отметить, что Норвегия, на сегодня, занимает по экспорту многих видов рыб лидирующие позиции на международном рынке. Что в целом так же вызывает обеспокоенность в Норвегии данными планами России. Так как понимают, что восстановлении Россией своего рыбохозяйственного комплекса, а так же создание возможностей для перенаправления потока "дикой" рыбы на собственные перерабатывающие предприятия, создаст условия при которых Россия будет успешно конкурировать с Норвегией в поставках тех ценных пород рыб, за счет экспорта которых Норвегия занимала порядка 30 процентов всего международного рынка морепродуктов. А это как понимаем весьма солидные показатели.

Причем хочу отметить, что норвежский экспорт морепродуктов, состоит на 70 процентов из выращенной "домашней" рыбы и 30 процентов "дикой" выловленной рыбы. Которую в свою очередь, поставляли наши рыбаки, за неимением возможности сгружать свой улов в наших портах!

То есть, простыми словами, в Норвегии по сути понимают к чему приведут все планы России по реконструкции рыболовных терминалов в Мурманском порту и поэтом уже явно и открыто выражают свою обеспокоенность и разочарование ими только потому, что понимают какие последствия принесет это норвежской экономике.

Причем хочу отметить ещё один любопытный момент, который заключается в том, что в Норвегии сейчас понимают, что сложная геополитическая обстановка в мире, позволит России, в случае успешной реализации своих планов, вытеснить Норвегию на рынках Азии, а так же позволит вытеснить норвежскую продукцию с рынков стран бывшего СССР. А то, как понимаем, является основным рынком сбыта для Норвегии и соответственно является основным доходом для всей рыболовной отрасли Норвегии. Что в целом и вызывает столько противоречивую оценку и реакцию данными планами России.

©
   68.068.0
RU Alex II #14.04.2021 20:00  @Bredonosec#06.10.2018 15:14
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
☠☠
Bredonosec> Четвертая часть одна из самых интересных. В перспективе это подводный катамаранный комплекс, созданный из двух связанных между собой субмарин. Помимо доставки грузов, он займется сервисным обслуживанием уже установленного оборудования — ремонтом, регулированием и, при необходимости, демонтажом и транспортировкой на берег.

это бред 10-летней давности :D
   89.0.4389.12889.0.4389.128
LT Bredonosec #14.04.2021 22:52
+
-
edit
 
типичное поведение укурков: взять пост 3-летней давности и заявить, что он, оказывается, старый.
Ну прям ужас. Кто бы мог подумать.
   87.087.0
LT Bredonosec #17.02.2022 10:22
+
-
edit
 
В Совбезе РФ заявили, что США хотят получить доступ к ресурсам Арктики

Вашингтон намерен оспорить права Москвы в Арктике и получить беспрепятственный доступ к ресурсам региона и Северному морскому пути. Об этом рассказал заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов в беседе с «Российской газетой».

Он отметил, что для этого Соединенные Штаты приняли арктические стратегии оборонительных ведомств, армии, военно-воздушных и военно-морских сил.

По словам Попова, действия США в Арктике предусматривают расширение своего военного присутствия с помощью развертывания эсминцев с управляемым ракетным оружием в Баренцевом море. Кроме того, Вашингтон намерен к 2027 году создать три тяжелых ледокола, а также построить новые объекты и пункты базирования ВМС и «арктической дивизии».

В конце января сообщалось, что Центр передового опыта НАТО в сфере стратегических коммуникаций проводил тендер, в рамках которого планировалось нанять специалистов для изучения распространяемой разными странами повестки по Арктике. Кроме того, в центре собирались проанализировать попытки государств оказывать влияние в данном регионе.
   91.091.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Стоит ли рвать Конституцию морей?

Денонсация Россией своего участия в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года будет иметь мнимые выгоды и реальные издержки //  monocle.ru
 
Однако в последнее время внутри России начала набирать обороты дискуссия относительно возможности выхода (денонсации) Российской Федерации из-под режима Конвенции 1982 года под благовидным на первый взгляд предлогом защиты национальных интересов в Арктике. По нашему мнению, это было бы стратегической ошибкой для страны. Данный вывод требует развернутой аргументации, которой и посвящена эта статья.
 




Таким образом, Россия использует механизмы Конвенции 1982 года для утверждения своих суверенных прав на расширенный континентальный шельф в Арктике. Выход из Конвенции будет автоматически предполагать постановку этого процесса на паузу. Принимая во внимание взаимное наложение претензий на континентальный шельф между Россией и Данией, Россией и Канадой в центральной части Северного Ледовитого океана, этот шаг может лишь усложнить решение этого вопроса. Наконец, это приведет к существенным репутационным издержкам для нашей страны.

Распространено мнение, что для определения границ шельфа в Арктике России надо было использовать секторальный подход, официально закрепленный в Постановлении Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 года.

Однако, во-первых, данный документ касается исключительно земель и островов, открытых и могущих быть открытыми, которые будут являться территорией СССР в рамках обозначенного сектора.
В-вторых, как нам представляется, возрождение секторального подхода в Арктике применительно исключительно к континентальному шельфу было бы возможно лишь в одном случае — при согласии всех других арктических государств. Очевидно, что поддержки такой идеи не было и раньше, а в текущих международно-политических условиях она совсем невозможна.
 




Как отстоять российский суверенитет Севморпути

Для нас применительно к Арктике встает вопрос, договорной или обычной нормой права являются положения статьи 234 «Покрытые льдом районы», позволяющие нам устанавливать более жестко регулируемый режим судоходства в пределах ИЭЗ на трассе Северного морского пути (СМП) с целью недопущения загрязнения морской среды в ходе осуществления судоходства.

Право ужесточения режима регулирования судоходства в акватории Северного морского пути может быть использовано Россией лишь в рамках участия в Конвенции 1982 года
 




Что повлечет за собой выход России из Конвенции ООН по морскому праву 1982 года?

1. Правовой режим Арктики в целом и Северного морского пути в частности основан на сочетании норм обычного и договорного права при уважении национального законодательства арктических государств. Выход из Конвенции лишит Россию части правовой аргументации, в частности апелляции к положениям ст. 234 Конвенции «Покрытые льдом районы».

2. Россия утратит возможность легального ужесточения режима регулирования тех или иных видов деятельности в Арктике (например, судоходства). Любые такие действия приведут к их оспариванию другими государствами, что вызовет рост конфликтного потенциала в регионе.

3. Для России сохранится обязанность соблюдать те конвенционные нормы, которые стали действующими нормами международного обычного права. Например, предоставлять право прохода судам через территориальное море.

4. У других государств появится возможность не исполнять в отношении РФ нормы Конвенции, которые пока не трансформировались в нормы международного обычного права. Так, они смогут оспаривать право либо препятствовать транзитному проходу наших судов и кораблей через международные проливы.

5. Произойдет фактическое замораживание заявки РФ в рамках Комиссии по границам континентального шельфа, на подготовку которой были потрачены колоссальные людские и финансовые ресурсы.

6. Будет поставлена под вопрос деятельность РФ по разведке (в будущем — разработке) глубоководных ресурсов Мирового океана под эгидой Международного органа по морскому дну (МОМД).

7. Россия будет не вправе защищать свои интересы в Международном трибунале по морскому праву (основная часть исков — касательно незаконного задержания судов).

8. Россия понесет значительные репутационные издержки.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 14.03.2024 в 21:56
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru