[image]

Флейм о выплатах за разбитые военные самолёты

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Аварии, катастрофы. часть 2.
Пермских лётчиков могут обязать оплатить 132 млн.руб. за разбившийся МиГhttp://www.rg.ru/2011/03/17/letchiki.html
Военно-следственный отдел по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" по факту падения в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31.

Этот факт вряд ли заслуживает особого внимания, если бы не одно "но". В случае признания судом вины экипажа летчиков могут заставить выплачивать государству стоимость потерянной машины . Как объяснили корреспонденту "РГ" юристы, закон предусматривает такое наказание. Однако военные прокуроры не смогли припомнить случая, чтобы пилот до последней копейки ответил за потерю авиатехники. Дело не только в огромной цене самолета, за который по исполнительному листу офицер не сможет рассчитаться до конца своей жизни. Обычно судьи не выносят такого вердикта, если у них нет стопроцентной уверенности, что виновником аварии стал именно летчик. Доказать это без данных бортового самописца, что имеет место в пермской истории, чрезвычайно сложно. И в таких случаях закон, как правило, встает на сторону обвиняемого.

Так было с экипажем бомбардировщика Су-24, сгоревшего при посадке на военный аэродром под Санкт-Петербургом.

Самолет снизился раньше времени и задел крылом сугроб у самого торца взлетной полосы. Летчики катапультировались, но машина для ВВС была потеряна.

Хотя вина пилота в аварии, несомненно, присутствовала, оплачивать стоимость утраченного бомбардировщика экипажу не пришлось.

Вообще, если бы в таких ситуациях буква закона трактовалась, невзирая на обстоятельства происшествия и только исходя из принципа: ошибся - плати, воинские части были бы завалены исполнительными листами.

Речь, конечно же, не только о пилотах. Будь то командир утонувшей подлодки или начальник расчета исковерканного при транспортировке орудия - подход один: суду необходимы неопровержимые доказательства вины конкретного должностного лица. Если они имеются, человек будет отвечать, в том числе материально. О возмещении многомиллионного ущерба речи, как правило, не идет, и осужденному приходится компенсировать лишь часть стоимости потерянной техники. Таких случаев в армейской практике тоже хватает.

Напомним, что вылетевший 19 ноября прошлого года с авиабазы "Сокол" истребитель МиГ-31 рухнул в лесу Чусовского района Пермского края. При этом боевая машина стоимостью более 132 миллионов рублей превратилась в кучу обломков. Самолетом управляли инструктор Станислав Коваленков и пилот Дмитрий Медведкин. Они отрабатывали в небе различные фигуры пилотажа. Когда истребитель выполнял так называемую полубочку, машина свалилась в плоский штопор, сопровождаемый потерей летчиками управления.

На высоте около 3,5 тысячи метров оба пилота катапультировались. Дмитрию Медведкину повезло - его парашют зацепился за ветки, и летчик смог спуститься по дереву на землю. Станислав Коваленков угодил на пень и получил сложный перелом ноги. В причинах потери боевого самолета потом разбиралась комиссия ВВС России, и она пришла к выводу, что имела место нескоординированность действий пилотов при выполнении фигур пилотажа. По итогам проверки виновниками аварии назвали экипаж. Но расследование аварии МиГа осложнялось тем, что его "черный ящик" сгорел при падении. Несмотря на отсутствие самописцев, комиссия решила, что самолет был исправен до самого момента столкновения с землей.

Между тем адвокаты военных пилотов утверждают, что в небе произошел отказ левого двигателя, ставший причиной аварии. Говорят они и о такой детали. При попадании в штопор экипажу разрешено покинуть самолет на высоте 5 тысяч метров.

Летчики боролись за спасение перехватчика до последнего и катапультировались только в 3,5 тысячи метров от земли, когда падение истребителя уже не грозило большой бедой жителям населенных пунктов.

- Пилот не виноват, - считает Сергей Щукин, адвокат Медведкина. - Тем более что в своем акте комиссия указала, что при предполетной подготовке были инженерные нарушения, которые тоже могли привести к аварии. На наш взгляд, военные чиновники просто пытаются найти крайних и всю вину хотят возложить на летчиков.
   3.6.143.6.14
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Сообщение было перенесено из темы Аварии, катастрофы. часть 2.
Дело даже не в том,кто виноват. Кстати согласно принятой методике нет виновных,есть причины происшествия. Только нам азиатам недосуг понимать т о,что сами пишем. Ну понимаю как в Союзе два должностных оклада. "Львовяне до сих пор платят, и думаю и внукам не расчитаться. Тупее России и Украины в этом вопросе только грузины.Так можно остаться без желающих летать в боевой авиации.А сколько скиздили слуги народы или бестолковостью принесли ущерба никто не считает.
   8.08.0

SIG48

втянувшийся

ХАН> Дело даже не в том,кто виноват. Кстати согласно принятой методике нет виновных,есть причины происшествия.

В Германии вновь прибывший по замене в Нейруппин НШ эскадрильи превысил критический угол атаки в верхней точке петли (дважды) и сиганул. Результат: снижены в должности зам по летной и комэск, ст.летчик-инспектор дивизии уехал в Забво руководителем полетов, командир ап отделался взысканием, на всех наложили денежный начет за потерянный самолет. Ну а виновник торжества вернулся в Овруч ... на должность начальника штаба полка. И все это из-за формулировки причины аварии в материалах расследования.
   8.08.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Сообщение было перенесено из темы Аварии, катастрофы. часть 2.
Фамилию не подскажешь?
   8.08.0

SIG48

втянувшийся

ХАН> Фамилию не подскажешь?

Не, не помню. Он совсем мало был в полку - только прибыл по замене с Овруча. Там летал на Су-17М2, в Нойруппине - Су-17М4. Центровка отличается. Ну и подорвал в верхней точке. Сначала исправил грамотно, но потом снова потянул и вышел по углу атаки на упор датчика. Нервы не выдержали - и на открытый воздух. Самолет сам вышел из петли, пролетел немного и свалился на крыло. Кстати, здесь на форуме вспоминали Несмеянова, так вот он замом по летной как-раз после этого случая и стал.
   8.08.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ХАН>> Фамилию не подскажешь?
SIG48> прибыл по замене с Овруча. Там летал на Су-17М2,
В Овруче были Су-17м3...
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

Boroda_Sr> В Овруче были Су-17м3...

Спорить не буду, но при расследовании именно на это и напирали, что командиры не обратили должного внимания на то, что самолеты в пилотировании разные, а спарка у них одна (УМ3). И что отправили ОБРАТНО именно в Овруч, тоже помню четко. Это ж было, по-моему, в 87 году, а перед эти Чернобыль полыхнул, а Овруч-то рядышком. К нам в тот год даже племянник Ефимова с Киева прискакал - спрятался от радиации (был старшим военпредом на заваде Антонова).
   8.08.0

elevon

опытный

ХАН>> Фамилию не подскажешь?

Иванковский Юра
свалился сначала перед верхней точкой, бросил РУС, а когда самолет перешел на пикирование свалил его еще раз, после чего на 2200 вышел из кабины, самолет в режиме сваливания столкнулся с землей

Борис описывал этот случай
   3.6.153.6.15

SIG48

втянувшийся

elevon> Иванковский Юра

Точно! А по-поводу Су-27М2 в Овруче я не прав?
   8.08.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

SIG48> Точно! А по-поводу Су-27М2 в Овруче я не прав?
Если про Су-17м2, то они были в Луцке, Диди Шираках, Сиверской, Бирафельде, Кунмадараше, Гроссенхайне...и всё...
В Овруче точно были Су-17м3...
   3.6.153.6.15

KAV

опытный

Boroda_Sr> Если про Су-17м2, то они были в Луцке, Диди Шираках, Сиверской, Бирафельде, Кунмадараше, Гроссенхайне...и всё...
Boroda_Sr> В Овруче точно были Су-17м3...

Саша, а где М3 были?

Мигалово (вначале, потом М4), Гроссенхайн (аналогично), Овруч, Чойбалсан, родной, а еще где?
   7.07.0
+
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

Boroda_Sr> В Овруче точно были Су-17м3...

Значит, перепутал. Но точно помню разговор, что его проверили на спарке, а особенности М4 на вертикальных фигурах не довели. За что и пострадали.
   8.08.0

Boroda_Sr

аксакал

KAV> Саша, а где М3 были?
KAV> Мигалово (вначале, потом М4), Гроссенхайн (аналогично), Овруч, Чойбалсан, родной, а еще где?
В Гроссе м3 не было...
Начнём с востока: Воздвиженка, у моряков по-моему Угловая - не помню, Чойбалсан, Борзя (разведчики), Чирчик, Мары-2, Карши (разведчики), Диди Шираки, Вазиани (разведчики), Марнеули, Овруч, Мигалово, Лиманское (разведчики), Зволен (разведчики), Вещево (моряки с 89 г)...как-то так...может забыл кого...с Переяславкой сомневаюсь м3 или м4...
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon> Переяславка - М4
Значить праильна сомневался... ;)
   3.6.153.6.15

KAV

опытный

Boroda_Sr> В Гроссе м3 не было...

Точно, это я его с 20 Гв. апиб перепутал... Там то вроде были?
   7.07.0

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> В Гроссе м3 не было...
KAV> Точно, это я его с 20 Гв. апиб перепутал... Там то вроде были?
Вроде были между Мками и М4...ИГОРЬ знаить...
   3.6.153.6.15

PPV

опытный

Boroda_Sr> Если про Су-17м2, то они были в Луцке, Диди Шираках, Сиверской, Бирафельде, Кунмадараше, Гроссенхайне...и всё...

В Бирафельде Су-17М2 получали из Луцка, уже в 1989 году, когда его перевооружали на Су-24...
   8.08.0

PPV

опытный

KAV>> Саша, а где М3 были?
Boroda_Sr> Начнём с востока: Воздвиженка, у моряков по-моему Угловая - не помню, Чойбалсан, Борзя (разведчики), Чирчик, Мары-2, Карши (разведчики), Диди Шираки, Вазиани (разведчики), Марнеули, Овруч, Мигалово, Лиманское (разведчики), Зволен (разведчики), Вещево (моряки с 89 г)...как-то так...может забыл кого...с Переяславкой сомневаюсь м3 или м4...

В Центральной-Угловой М3 не было, и моряков тоже не было, там стоял 22 гв.иап ПВО на МиГ-23М. На ТОФе М3 были, по моему, на аэ Пристань. Кроме этого М3 были в Возжаевке (разведчики), в Чинданте (Заб.ВО) и в Черлянах (там недолго, в 79-81, после этого пересели на Су-24). ...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2011 в 23:15

tenger

опытный

KAV>>> Саша, а где М3 были?
Boroda_Sr>> Начнём с востока: Воздвиженка, у моряков по-моему Угловая - не помню, Чойбалсан, Борзя (разведчики), .....

PPV> .......В в Чинданте (Заб.ВО) и в Черлянах (там недолго, в 79-81, после этого пересели на Су-24). ...

Павел. ЕМНИП хотел бы внести поправку. Если я не прав то прошу поправить.
Аэродром Чиндант 2 это и есть Борзя, о которой Boroda_Sr упомянул. А посёлок Чиндант или совхоз Чиндант это ближайший от аэродрома НП куда мы отправляли гонцов с 20 литровыми канистрами за пивом, которое в Заб ВО было большим дефицитом в отличии от спирта. Кстати спирт в Борзе и окрестностях продавался в магазинах вполне легально и вполне съедобный, хотя ректификат авиационный был покрепче и получше:)
   3.6.133.6.13

elevon

опытный

а в каких годах в Борзе были?
   3.6.133.6.13

PPV

опытный

tenger> Павел. ЕМНИП хотел бы внести поправку. Если я не прав то прошу поправить.
tenger> Аэродром Чиндант 2 это и есть Борзя, о которой Boroda_Sr упомянул. ...
Да, наверное, Вы правы. Однако в Борзе у меня числятся 2 полка - АПИБ и разведчики, теперь Вы меня поправьте, если я не прав...
   8.08.0

tenger

опытный

elevon> а в каких годах в Борзе были?

С 79-го по конец 81.
Недолго в отличии от многих других которые служили в тех краях по 2 десятилетия.
Или стандартные 5 лет.
Обижались некоторые, когда я уезжал. Письма писали в инстанции. Было....
Ведь никто по замене не стремился туда. Наоборот старались всеми правдами и неправдами отмазаться.
И не по блату я уехал в Кунмадараш.

Только почему на ВЫ?
Вроде в инете это не слишком приветствуется. Ну если только хочешь послать кого либо... :)
   3.6.133.6.13

elevon

опытный

в Борзе были 189 АПИБ и 101 ОРАП (Су-17м3р)
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tenger

опытный

PPV> Да, наверное, Вы правы. Однако в Борзе у меня числятся 2 полка - АПИБ и разведчики, теперь Вы меня поправьте, если я не прав...

Абсолютно верно. В Борзе (Чиндант 2) было 2 полка.
АПИБ на Су-17М, а разведчики на М3-х. ЦЗ был как раз напротив ТЭЧ АП АПИБ (или наоборот ТЭЧ была напротив - в зависимости от того что кому важнее ;) ) Так вот был свидетелем несчастного случая, когда струёй от работающего на максимале двигателя на полетах разведчиков пробегающего сзади самолета спеца из числа тех. состава сначала ударило об отбойник. а дальше уже тело улетело почти до самой ТЭЧ. Земля ему пухом. Прошу прощения если не к месту упомянул.
   3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru