[image]

Цветные телевизоры в СССР

Перенос из темы «Развал СССР - кто виноват и что делать? А главное - где денег взять»
 
1 9 10 11 12 13 14 15
RU Владимир Малюх #24.01.2013 08:05  @Fakir#23.01.2013 22:01
+
+2
-
edit
 
Fakir> вплоть до начала 70-х (если не до второй половины) цветной телевизор можно было смотреть только в затемнённом помещении :)

Да ну? Соседи купили первый цветной в 72-м (там глава семейства герой соц. труда и все такое), мы к ним ходили смотреть - вполне при обычном освещении. Мои родители купили летом 75-го (пожертвовали отпуском), тоже вполне обычное дело, никаких затемнени не требовалось.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
DE Fakir #24.01.2013 12:25  @Владимир Малюх#24.01.2013 08:05
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> вплоть до начала 70-х (если не до второй половины) цветной телевизор можно было смотреть только в затемнённом помещении :)
В.М.> Да ну? Соседи купили первый цветной в 72-м (там глава семейства герой соц. труда и все такое), мы к ним ходили смотреть - вполне при обычном освещении. Мои родители купили летом 75-го (пожертвовали отпуском), тоже вполне обычное дело, никаких затемнени не требовалось.


На пару лет ошибся.

Before 1970, the screen luminance from phosphor screens of color CRTs was, however, a low level (25 cd/m2), which allowed the observation of TV images in a dim room (e.g., movie theater). The screen luminance of phosphor screens has improved more than ten times (350 cd/m2).
 
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
Fakir> А фишка в том, что Абрам был почти прав, и обычный чёрно-белый телевизор - таки немножко цветной

Ну да, корпуса у них разных цветов были.
А фишка в том, что речь шла не о цвете экрана и даже не о "схемотехнике" собственно телевизоров. А об отличии ч/б ПЕРЕДАЧИ от цветной. И в этом смысле Абрам не прав абсолютно. Ч/б передача не цветная ни в каком смысле.
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
marata жаловался на то, что видел "чёрную картинку" - синей на чёрно-белом ТВ.
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
Fakir>вплоть до начала 70-х (если не до второй половины) цветной телевизор можно было смотреть только в затемнённом помещении

Ты наверное просто "убитые" телики смотрел. :)
Скажем "Рубин-401" и "Радуга-5" 1967 года уже имели кинескоп 59ЛК3Ц с яркостью, достаточной для просмотра днём. В этом смысле они мало уступали более поздним телевизорам с "дельтавидными" кинескопами, массово выпускавшимися до 80-х включительно.

И, кстати, а какие это более ранние модели советских цветных телевизоров 60-х ты имеешь в виду?
   24.0.1312.5224.0.1312.52

ED

старожил
★★★☆
Fakir> marata жаловался на то, что видел "чёрную картинку" - синей на чёрно-белом ТВ.

Ну в этом смысле особенно хорошо видно было ночью по цвету окон квартир с работающими теликами. "Голубой экран", "голубой огонёк" не на пустом месте появились.

Но меня ты сюда зря подтянул. Тему цвета люминофоров я не затрагивал. :)
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>>вплоть до начала 70-х (если не до второй половины) цветной телевизор можно было смотреть только в затемнённом помещении
ED> Ты наверное просто "убитые" телики смотрел. :)

Ага, и старик Одзава тоже :F
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
Fakir>и старик Одзава тоже

Кто сей могучий старик?
И что он пишет по поводу советских теликов 60-х? Мне ведь не важно чьи свидетельства - твои или его. Просто интересуюсь очень вопросом.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>>и старик Одзава тоже
ED> Кто сей могучий старик?

Японец, Льюджи Одзава, типа один из гуру по люминофорам, книжки про них пишет, американцы издают. Выше - английская цитата из него.

...возможно, конечно, советские цветные ТВ в 67-м оказались впереди американских и японских %)
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

Fakir> А так всё равно работал, больше двадцати лет! Хотя, конечно, за это время его неоднократно чинили.

"Кухонный" Sharp у родителей почти двадцать лет работает. Показывает как новый. И ни одного ремонта. Аналогично и того же возраста 21" Panasonic.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Ну в этом смысле особенно хорошо видно было ночью по цвету окон квартир с работающими теликами. "Голубой экран", "голубой огонёк" не на пустом месте появились.

Дык, обычный дневной свет на фоне ламп накаливания тоже сильно голубым кажется. Баланс белого — это такая штука... :D


Выбирай себе белый цвет на вкус :)
   18.018.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Дык, обычный дневной свет на фоне ламп накаливания тоже сильно голубым кажется.

Дык цветовая температура дневного излучения много выше, чем у лампочки накаливания. Люминесцентные трубки при всей малоприятности их спектра не просто так назвали "лампами дневного света" :)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Дык цветовая температура дневного излучения много выше, чем у лампочки накаливания.

Визуально разница огромная. Достаточно днём сфотографировать с балансом белого на лампы накаливания, чтобы чудную синь получить :)

Fakir> Люминесцентные трубки при всей малоприятности их спектра не просто так назвали "лампами дневного света" :)

Дык, у них тоже на фоне ламп накаливания свет голубой :D Если они не «тёплые», конечно.
   18.018.0

ED

старожил
★★★☆
Fakir> ...возможно, конечно, советские цветные ТВ в 67-м оказались впереди американских и японских

Ну то есть либо впереди планеты всей, либо днём смотреть невозможно? Промежуточные и менее радикальные варианты исключаются?
Ну логика то знакомая, правда за тобой таких полемических заскоков раньше не замечал.
   24.0.1312.5224.0.1312.52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Ну то есть либо впереди планеты всей, либо днём смотреть невозможно? Промежуточные и менее радикальные варианты исключаются?

Ну вот умеешь ты достать, а? На ровном, блин, месте.
Найди у меня словосочетание "днём смотреть невозможно".

Повторю Одзаву:
"Before 1970, the screen luminance from phosphor screens of color CRTs was, however, a low level (25 cd/m2), which allowed the observation of TV images in a dim room (e.g., movie theater)."
   3.6.33.6.3
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Fakir>Ну вот умеешь ты достать, а?

Да. Я нудный.

Fakir>На ровном, блин, месте.

И это моя беда. Я постоянно теряюсь, когда слышу такое от людей, умудрившихся на ровном ляпнуть глупость, даже не задумавшись. И я никак не могу понять, почему претензии ко мне, а не к себе.

Fakir> Найди у меня словосочетание "днём смотреть невозможно".

Согласен, неточно процитировал. Мой косяк. Сказано было:
>телевизор можно было смотреть только в затемнённом помещении
И я имел в виду, что те советские телики рубежа 60-70-х таки возможно было смотреть в обычном незатемнённом помещении днём.

Fakir> Повторю Одзаву:
Fakir> "Before 1970, the screen luminance from phosphor screens of color CRTs was, however, a low level (25 cd/m2), which allowed the observation of TV images in a dim room (e.g., movie theater)."

А я тебе просто приведу паспортную яркость кинескопа 59ЛК3Ц. Не менее 110 кд/м.кв.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
Это сообщение редактировалось 24.01.2013 в 19:07
RU Владимир Малюх #25.01.2013 08:48  @Fakir#24.01.2013 15:52
+
-
edit
 
Fakir> ...возможно, конечно, советские цветные ТВ в 67-м оказались впереди американских и японских %)

Первые цветные телевизоры в СССР были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки KFT. И, похоже, что SECAM был более передовым стандартом, чем NTSC. Первый отечествненный цветной Рубин-401 собрали к 7 ноября 1967-го, серийно начали производить уже в 1968. ЕМНИП как раз кинескоп в первых рубинах был французским, потом производимый по лицензии, кажется в Воронеже.

К слову, этот Рубин засчетился в фильме "иван Васильевич меняет профессию":

   24.0.1312.5224.0.1312.52
RU Серокой #25.01.2013 10:22  @Владимир Малюх#25.01.2013 08:48
+
-1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> похоже, что SECAM был более передовым стандартом, чем NTSC.
Ещё б, он моложе почти на десяток лет.
   
RU ahs #25.01.2013 11:01  @Владимир Малюх#25.01.2013 08:48
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.М.> К слову, этот Рубин засчетился в фильме "иван Васильевич меняет профессию":

Без кинескопа засветился ;)
   24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Кот_да_Винчи #25.01.2013 12:57  @Владимир Малюх#25.01.2013 08:48
+
+1
-
edit
 
В.М.> И, похоже, что SECAM был более передовым стандартом, чем NTSC.

Безусловно. Не зря американцы расшифровывают NTSC как Never The Same Color. Со стабильностью баланса там беда...

:D
   8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Да. Я нудный.

Нашёл, чем гордиться.

ED> И я никак не могу понять, почему претензии ко мне, а не к себе.

Почему претензии ко мне, а не к Одзаве? К самураям, всё к самураям.

ED> А я тебе просто приведу паспортную яркость кинескопа 59ЛК3Ц. Не менее 110 кд/м.кв.

Так с этого бы и начал.
Ну значит или Одзава с датами налажал, или 59ЛК3Ц опередил массовые западные ЦТВ того периода. В конце концов, недаром телек с ним получил гран-при в Монреале. Может, у нас повышенное напряжение раньше использовать стали?
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
ED>Я нудный.
Fakir>Нашёл, чем гордиться.

Я этим вовсе не горжусь. Но и не стыжусь. Это просто моя индивидуальная особенность. Не всегда удобная окружающим. Да и себе тоже порой. О чём я всегда честно предупреждаю и прошу учитывать.

Fakir> Почему претензии ко мне, а не к Одзаве?

Ну это же ты некритично к его словам отнёсся.

ED>Не менее 110 кд/м.кв.
Fakir> Так с этого бы и начал.

Я СРАЗУ сказал, что яркость тогдашних кинескопов была достаточной для... Но ты же не поверил. Неужели магия точных цифр для тебя сильнее личных свидетельств очевидцев? :)

Fakir> Ну значит или Одзава с датами налажал, или 59ЛК3Ц опередил массовые западные ЦТВ того периода.

Да не опередил он нифига. Но и не так чтобы сильно отстал. А Одзава либо действительно напутал, либо, что думаю вероятнее, был не так понят и имел в виду что в указанный период "тусклые" цветные телики были ещё обычными. Потому как "яркие" совсем недавно появились. Не выбрасывать же недавно купленную вещь. :)
   24.0.1312.5224.0.1312.52
RU AXT #25.01.2013 22:14  @Кот_да_Винчи#25.01.2013 12:57
+
+1
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★★
Кот_да_Винчи> Не зря американцы расшифровывают NTSC как Never The Same Color. Со стабильностью баланса там беда...

Угу. Там вообще АдЪ. Местные отражения, то бишь от металлических предметов или даже водоёмов, расположенных рядом с приёмником, уродуют цвета со страшной силой.
PAL хотя бы выводит цвета в серый при этом.
SECAM, собственно, и придуман, чтобы с этим бороться (неудачно, ИМХО).
   

ED

старожил
★★★☆
AXT> Угу. Там вообще АдЪ.

Просто первый массовый опыт. Там засада в том, что информацию о цвете несёт фаза поднесущей цветности, грубо говоря. А ФЧХ "по дороге" от передатчика к приёмнику имеет свойство искажаться. Причём неустранимо в принципе. И далеко не только в отражениях дело.

AXT>PAL хотя бы выводит цвета в серый при этом.

Там хитрее. PAL по сути усовершенствованный NTSC. Практически то же самое, но изюминка том, что каждой второй строке фаза поднесущей цветности "переворачивается" на 180 градусов. И при суммировании (тоже с переворачиванием) в декодере приёмника фазовые искажения взаимно компенсируются. Очень красивое решение.

AXT>SECAM, собственно, и придуман, чтобы с этим бороться

Именно для этого придуман PAL. А в SECAM используется совсем другой принцип.

AXT>(неудачно, ИМХО).

А чего там особо неудачного? Результат чуть похуже, особенно на резких переходах цвета - это да. Но не критично (тоже ИМХО). Но SECAM и постарше вроде. Плюс гораздо менее требователен к декодеру телеприёмника. Не нужна такая точность настройки частоты поднесущей цветности (не нужен кварц) и не нужна такая точность времени линии задержки.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
Это сообщение редактировалось 25.01.2013 в 23:33
RU Кот_да_Винчи #26.01.2013 10:43  @ED#25.01.2013 23:23
+
-
edit
 
ED> Именно для этого придуман PAL. А в SECAM используется совсем другой принцип.

Принцип то другой, но ЧМ устойчивее к помехам при многолучевом распространении, чем ФМ...

ED> А чего там особо неудачного? Результат чуть похуже, особенно на резких переходах цвета - это да. Но не критично (тоже ИМХО). Но SECAM и постарше вроде. Плюс гораздо менее требователен к декодеру телеприёмника. Не нужна такая точность настройки частоты поднесущей цветности (не нужен кварц) и не нужна такая точность времени линии задержки.

ну да, количество против качества. Причем с обеих сторон тракта. Профессиональный кодер SECAM - несколько плат, кодер PAL - пара мелкосхем. С декодерами примерно такая же картина, хотя и не такая жесть конечно...
   7.07.0
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru