Корреспондент Би-би-си по военным вопросам Джонатан Маркус анализирует вероятные последствия решения администрации президента Обамы - впервые с начала конфликта в Сирии поставить повстанцам некоторые виды вооружений.
// www.bbc.co.uk
Но главным остается вопрос о том, что действительно намерены предпринять Соединенные Штаты. Первоначально казалось, что Вашингтон ограничит свою поддержку сирийским повстанцам поставками легкого вооружения и боеприпасов. Как указывает Бен Родс, президент пока не принял решения в пользу определенной военной опции, например, о введении зоны, запретной для полетов авиации режима Асада, но исключил возможность размещения американских наземных войск в Сирии.
Просьбы сирийской оппозиции поставить им противотанковое и зенитное вооружение, насколько можно судить, по-прежнему находятся в стадии рассмотрения американской администрацией.
Поэтому ответ Соединенных Штатов на пересечение президентом Асадом "красной черты" можно считать в лучшем случае предварительным. И, как это часто бывает, вместо прояснения ситуации он вызывает множество новых вопросов.
Бои в Сирии идут с переменным успехом, однако ясно, что силам оппозиции был нанесен тяжелый удар вблизи города Кусейр, и правительственные силы при поддержке своих союзников ведут наступление на Алеппо.
Сирийские повстанцы уже получают существенные запасы вооружений, поставляемые им при посредничестве их сторонников в странах Персидского залива и за их пределами.
Так какое значение будут иметь поставки оружия из США?
Вполне возможно, что решающим фактором в последних боях в Сирии было вмешательство на стороне режима Асада хорошо подготовленных и высокомотивированных бойцов "Хезболлы". Поэтому что делать, если поставки вооружений Соединенными Штатами не смогут изменить расстановку сил?
Каков может быть ответ правительства России?
Ясно, что на предстоящей встрече лидеров стран G8 в начале будущей недели в Северной Ирландии по этому вопросу развернется крайне интересная дискуссия.
Президент Обама в отношении Сирии проявляет осторожность, и его вполне можно понять. Однако в самих США раздаются весьма влиятельные голоса в поддержку требований к американской администрации активизировать усилия.
На кон поставлено очень много. Сирия находится в эпицентре многих региональных проблем. Если кризис выйдет за рамки сирийских границ, это может привести к региональной войне, в которую окажутся втянутыми Ливан или, возможно, Израиль. Кризис может распространиться на Ирак и поразить Иорданию.
Своим решением поставить вооружение сирийским повстанцам президент Обама, чувствуя постоянную ответственность за их судьбу, видимо, выполняет свой моральный долг.
Но, как указывают многие критики, большие количества вооружений лишь продлят военные действия и кровопролитие. Неудивительно, что некоторые обозреватели называют сирийский кризис адской проблемой.
«Военное вмешательство в Сирию – это авантюра с непредсказуемым концом, потому что велика вероятность, что регион...
// vz.ru
Россия не допустит создания бесполетной зоны над Сирией, сообщил официальный представитель МИД Александр Лукашевич.
// www.gazeta.ru
Также там будут находиться несколько многоцелевых истребителей F-16
// www.itar-tass.com
Администрация, по его мнению, пытается найти формулу, которая позволила бы избавиться от президента Башара Асада и сохранить стабильность
// www.itar-tass.com
"Администрация пытается найти хорошую формулу, которая позволила бы избавиться от президента Асада, но при этом сохранить какую-то стабильность в этой стране и избежать прихода к власти "Аль-Каиды" и других мусульманских радикалов, - заметил собеседник Агентства. - У администрации такой формулы пока нет. Она искренне хочет участия России в этом процессе, но она хочет этого участия на своих условиях, чтобы Обама не подвергся критике у себя дома".
По словам специалиста, Обаме "явно не хочется договариваться с Москвой о чем-то таком, что в Конгрессе США и в американских СМИ будет воспринято как свидетельство слабости или излишней уступчивости". "Ему хочется добиться компромисса по Сирии, но такого компромисса, который выглядел бы для него как внутриполитическая победа. А вот совместить эти два требования очень трудно, если, конечно, не ожидаешь, что Москва пойдет на фундаментальные уступки и сдаст Асада. Да и не ясно, могла бы Москва сдать Асада, даже если бы очень захотела", - сказал Димитри Саймс.