
Президент Южной Кореи — в интервью Би-би-си: Сеул согласится на заморозку ядерной программы КНДР
Джин Маккензи
22 сентября 2025
Президент Южной Кореи Ли Чжэ Мён заявил в интервью Би-би-си, что Сеул готов согласиться на потенциальную сделку между президентом США Дональдом Трампом и лидером КНДР Ким Чен Ыном, в рамках которой Северная Корея заморозит разработку ядерного оружия, а не избавится от него.
По его словам, Пхеньян производит дополнительно 15-20 единиц ядерного оружия в год, и заморозка в качестве «временной чрезвычайной меры» будет реалистичной альтернативой полной денуклеаризации.
Северная Корея провозгласила себя ядерной державой в 2022 году. Попытки заставить Пхеньян отказаться от ядерной программы провалились, и с 2019 года северокорейские власти отвергают все призывы вернуться за стол переговоров.
«Есть явные преимущества в том, чтобы Северная Корея прекратила разработку ядерного оружия и ракет», — сказал Ли Чжэ Мён.
«Вопрос в том, будем ли мы продолжать бесполезные попытки достичь конечной цели [денуклеаризации] или поставим более реалистичные цели и добьемся некоторых из них», — добавил южнокорейский лидер.
В ночь на понедельник Центральное телеграфное агентство Кореи передало заявление северокорейского лидера Ким Чен Ына, сделанное в выходные — в нем он выражает готовность к переговорам с США, если Вашингтон откажется от требований о денуклеаризации.
«Если США откажутся от своей пустой одержимости денуклеаризацией и захотят стремиться к мирному сосуществованию с Северной Кореей, признав реальность, у нас не будет причин не сесть за стол переговоров с США», — цитирует заявление агентство Yonhap.
«Лично у меня остались хорошие воспоминания о президенте Трампе», — добавил Ким, который последний раз встречался с американским лидером в 2019 году.
Говоря об отношениях с Южной Кореей, лидер КНДР заявил, что никогда не сядет за стол переговоров с Сеулом, и Пхеньян не стремится к объединению с Югом.
Ли Чжэ Мён, вступивший в должность в июне, стремится нормализовать отношения с Северной Кореей и снизить напряженность, которая возникла при его предшественнике Юн Сук Ёле — он был подвергнут процедуре импичмента за попытку ввести военное положение в прошлом году.
Южная Корея в настоящее время председательствует в Совбезе ООН, однако Ли не стал вдаваться в подробности относительно того, оправдывает ли организация ожидания Сеула, поскольку на протяжении многих лет Китай и Россия блокировали попытки ввести дополнительные санкции против Пхеньяна в связи с его ядерной программой.
«Хотя очевидно, что ООН не справляется с задачей создания по-настоящему мирного мира, я по-прежнему считаю, что она выполняет множество важных функций», — сказал Ли, добавив, что реформирование Совета Безопасности в данный момент «не очень реалистично».
Отвечая на вопрос о том, поддерживает ли Китай ядерную программу Северной Кореи, президент сказал, что «знать это невозможно», но, исходя из имеющихся у него данных, он так не считает.
