Реклама Google — средство выживания форумов :)
...Выводы российских военных, экспертов и членов комиссий принципиально противоречат выводам украинской стороны. Заметим, речь идет об одних и тех же вопросах, на которые специалисты разной ведомственной и государственной принадлежности дают противоположные ответы. Но все топчутся вокруг украинской ракеты и обстоятельств гибели самолета. При этом на глубине двух километров покоятся черные ящики Ту-154 (без них и без единого обломка самой ракеты вряд ли удастся доказать вину украинских ракетчиков). Но никто не задается вопросом: как в принципе стало возможным случайное поражение гражданского судна притом, что богатый опыт эксплуатации распространенного ЗРК С-200 показывает надежность комплекса (ни одного нештатного срабатывания, ни одного поражения "чужой" цели). Существует многоуровневая система обеспечения безопасности, защиты от человеческого фактора. Что вдвойне актуально, когда речь идет о полномасштабных ракетных учениях на полигоне, вблизи которого проходят семь воздушных и две морские трассы.
Пожалуй, самой главной, непреодолимой защитой от поражения "своего" самолета является система "свой-чужой". На момент учений 2001 года действовал договор стран СНГ от 1992 года - Соглашение об обеспечении радиолокационного узнавания воздушных, надводных и наземных объектов, оснащенных ответчиками узнавания системы "Пароль". Экипаж воздушного судна обязан включать ответчик при подлете к границам СНГ на 400 км. И хотя установлено, что Ту-154 был оборудован ответчиком, он не работал, что даже не нуждается в доказательстве. В противном случае С-200 не могла атаковать самолет.
Если бы Ту-154М ответил на запрос, то его захвата просто бы не произошло. Перед нажатием "Пуск" проводится обязательный опрос в ручном режиме. Если от самолета получен сигнал "я свой", это отмечается на экране оператора. О государственной принадлежности цели в каждом из трех опросов докладывает офицер пуска, и только после этого командир принимает решение о пуске ракеты. Но если даже решение ошибочное, ракета не взлетит, поскольку автоматика разорвет пусковую цепь.
Все эти операции были выполнены, но Ту-154 молчал. Почему на этом факте не акцентировали внимание все три комиссии, почему компания "Сибирь" не признает, что нарушение международного договора экипажем стоило жизни 78 людям на ее борту?
Это прискорбное обстоятельство позволяет раскрыть, пожалуй, главную тайну этой трагедии: с большой долей вероятности можно указать на таинственного автора "подсветки" пассажирского самолета, из-за которой ракета после срыва автоматического сопровождения головкой самонаведения выбрала новую цель, указанную чужим локатором. Автору довелось встретиться с человеком, который на условиях анонимности сообщил, что лично общался с российским офицером роты ЗРК в Туапсе, сообщившим, что злополучный Ту-154 стал причиной приведения российского комплекса С-200 в готовность номер один. Эта команда обязывает включить "подсветку" цели: дивизион получает целеуказание из командного пункта, обнаруживает цель и захватывает ее на автосопровождение. И этой целью был Ту-154 компании "Сибирь".
Что же заставило российских ракетчиков принять боевую готовность? А вот что: рейс "Сибири" был не регулярным, а чартерным; на запрос российских ПВО опознаватель самолета не ответил, ибо был выключен, поэтому ракетчики приняли свой гражданский самолет за нарушителя воздушного пространства. Россияне объявляют готовность номер один, и их радар дает целеуказание на Ту-154М. Далее: украинская С-200 летит на цель "Рейс", происходит срыв головки самонаведения, ракета улетает в "молоко", лихорадочно сканируя в широком диапазоне пространство в поисках сигнала. И она его находит: это сигнал от российского ЗРК РЛС в Туапсе. К тому времени, когда ракета сбивает Ту-154, ее родной РЛС РПЦ (радиолокатор подсвета цели) давно отключен, но российский-то работает!
Правда, чтобы эта версия нашла свое подтверждение, следует выяснить частоту излучения РПЦ в Туапсе, чего не было сделано. Более того, вскоре после произошедшего российское Минобороны расформировало воинскую часть, дислоцированную в Туапсе. Совпадение?
.
И хотя установлено, что Ту-154 был оборудован ответчиком, он не работал, что даже не нуждается в доказательстве. В противном случае С-200 не могла атаковать самолет.
Если бы Ту-154М ответил на запрос, то его захвата просто бы не произошло. Перед нажатием "Пуск" проводится обязательный опрос в ручном режиме. Если от самолета получен сигнал "я свой", это отмечается на экране оператора. О государственной принадлежности цели в каждом из трех опросов докладывает офицер пуска, и только после этого командир принимает решение о пуске ракеты. Но если даже решение ошибочное, ракета не взлетит, поскольку автоматика разорвет пусковую цепь.
Все эти операции были выполнены, но Ту-154 молчал. Почему на этом факте не акцентировали внимание все три комиссии.
почему компания "Сибирь" не признает, что нарушение международного договора экипажем стоило жизни 78 людям на ее борту?
[. Самолет Ту-154М по данным российской стороны был оснащен аппаратурой опознавания государственной принадлежности старого типа системы "Кремний-2М". По данным объективного контроля Украины (РЛС 5Н84Ф орлр Феодосия, материалы фотоконтролю РЛС ЗРК С-200-В (т. 47, а.с. 194-206 уголовного дела, копии предоставлены Генеральной прокуратурой Украины на запрос суда и приобщены к материалам этой дела) от самолета Ту-154М сигнал "Я СВОЙ" отсутствовал на всей трассе его полета до точки катастрофы. Таким образом, или на борту самолета ТУ-154М авиакомпании «Сибирь» отсутствовала система узнавания государственной принадлежности, или она была отключена, тогда как по установленным Федеральным правилам она должна включаться в 400 км от границ СНГ. Данные о режиме работы системы определения государственной принадлежности в отчете МАК отсутствуют. Это свидетельствует о том, что самолет Ту-154М шел по трассе своевременно не заявленный и поэтому не прошел предупреждения по всех пунктах наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и Вооруженных Сил Украины.
46. Если бы самолет ТУ-154М отвечал на запрос, то в момент обнаружения мишени ВР-3 «Рейс» и захвата на автосопровождения (включение режима АС РПЦ) и проведение пуска ракеты (нажатия кнопки «ПУСК») по ней - идет автоматическое опроса цели, что сопровождается. Кроме того перед нажатием кнопки «ПУСК» проводится обязательный опрос в ручном режиме. Если от самолета был получен сигнал "Я СВОЙ", то он наблюдался бы на индикаторе пуска ЗРК С-200В, так как ширина диаграммы направленности приемной антенны системы опознавания РПЦ 5Н62В имеет размер 300. О государственной принадлежности цели в каждом из трех опросов идет доклад офицера пуска и только после этого командирами принимается решение на пуск ракет. В такой ситуации однозначно было бы принято решение на отказ от дальнейшей боевой работы по мишени (при опросе в первых двух случаях), а в третьем случае (при нажатии кнопки «ПУСК») автоматически заблокировалась бы команда «ПУСК» и пуск ракеты бы не прошел. Такой порядок распознавания в автоматическом и ручном режимах подтверждается сведениями, приведенными в руководстве по изучению правил стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы С-200В (с. 258-259, извлечение содержится в
Приложении 3) и Правилами стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы С-200В (с. 79-80, извлечение содержится в Приложении 4). Согласно первому документу, в случае нахождения своего самолета в выделенном строба дальности в районе цели, а также при сопровождении РПЦ своего самолета при нажатии кнопки БЛОКИРОВКА ПУСКА (при наличии сигнала «Я - свой»), разрываются пусковые цепи ССР сигналом распознавания от своего самолета , и пуск двигателя ССР не происходит. Здесь стоит также отметить, что нажатие кнопки БЛОКИРОВКА ПУСКА является условием замыкания пусковых цепей в командном контуре, а отсутствие их расторжения возможна только в случае переключения специального тумблера.
47. Из указанных двух источников и рисунке 21 из с. 55 Правил стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы С-200В (с. 79-80, извлечение содержится в Приложении 5) видно, что признаком наличия сигнала «Я - свой» от цели является наличие положительного строба (обратного вверх) на нижней развертке индикатора пуска, а его отсутствие - отрицательного (обратного вниз). В связи с этим приводится фото индикатора пуска, сделанное в момент пуска ЗУР, содержащейся в материалах дела:
при нажатии кнопки БЛОКИРОВКА ПУСКА (при наличии сигнала «Я - свой»)
Факт прекращения излучения РПЦ за 3 минуты до момента катастрофы самолета Ту-154М экспертами установлено на основании объяснений должностных лиц, содержащихся в деле.