Права человека или право народа? (Окончание).
Еще один недостаток западных прав человека состоит в том, что примат личности перед обществом на Западе проистекает снизу вверх, от всевластной личности к обществу, а деятельность общества и государства ограничена в интересах личности соответствующим законодательством. Поэтому говорят о верховенстве права, правовом государстве, охраняющем индивида от всевластия государства. Будучи включенными в международные соглашения о правах человека, последние выступают для восточных цивилизаций в совершенно в другом направлении, другой функции – сверху вниз, то - есть от обязательств, принятых на себя правительствами, вниз к их согражданам, действуют прямо противоположным образом, чем на Западе, то - есть искажаются, выступают не как элемент культуры, а как средство ассимиляции. Это объясняет, почему даже через 50 лет права человека остаются принадлежностью только 7% населения западной цивилизации. Все остальное население Земли является добычей этих 7%.
Если посмотреть на распространенность культуры прав человека в документах и организациях ООН, то наибольшее распространение она имеет в Западной Европе, к организациям которой примыкает и США. Несравненно меньше на американском континенте, еще меньше в форме борьбы с расизмом и колониализмом – в Африке, и, наконец, сходит на нет в Азии.
Права человека есть не только выражение определенной культуры, но и определенной воли. Это воля тех народов – англичан, североамериканцев и французов, кому эта воля принадлежит. Воля, как известно, лежит в основе власти. Распространение прав человека в послевоенных Европе и Японии было распространением на их поверженные народы воли победителей, когда воля побежденных была сломлена силой оружия.
Попытка установить права человека после 1991 года на постсоветском пространстве, прежде всего как в России, так и Украине, в таком случае означает:
подавление национальной воли народа, безосновательное унижение его достоинства,
сознательное переподчинение государственной власти иностранному (мировому) правительству, то –есть национальная измена.
Поэтому первое, что необходимо предпринять, это убрать из Конституций наших независимых государств провокационные положения о западных правах человека, ложно истолковывающие национальное самосознание народов православно-славянского мира.
Необходимо, во – вторых, перейти к устройству международных отношений на принципе мира, то - есть прервать затянувшееся более чем на 50 лет состояние победителей и побежденных. Западная идеология прав человека объективно нарушает принцип равенства народов и их культур, мир на земле. Устав ООН и другие международные соглашения необходимо переработать применимо к существующей сегодня реальности. Исходить из того, что послевоенный период существования ООН закончился с образованием однополюсного мира, и эта организация в условиях однополюсного мира не может служить противовесом США и поддерживать мир на Земле, обеспечивать международную безопасность.
Права человека в сложившейся международной ситуации являются не только средством политической и культурной ассимиляции, но и узаконенным в Уставе ООН предлогом для военной агрессии. Это продемонстрировали нам события в Ираке, на Балканах, в Афганистане и новая война США и их союзников вИраке. Если бы в мире действительно соблюдались права человека, то, прежде всего, осуществлялся бы и поддерживался бы всеми государствами принцип равноправия народов, принцип национального суверенитета всех государств.
3. Как права человека попали в Устав ООН
Утопический характер концепции всеобщих прав человека, выдвинутой США и Великобританией в начале войны, заключался в попытке отделить любого человека от его национальной почвы и показать, что, воюя против Германии и ее союзников, он тем самым защищает не свои ценности, а ценности США и Англии, то - есть права человека. В основу будто бы всеобщих прав человека была уже заложена культурная экспансия.
Нацистская концепция о превосходстве арийской расы была, несомненно, близка к концепции прав человека, с отличием в том, что в ней не было элементов всеобщности, а прямо указывалось на конечный результат: какой человек и какая раса должны быть господствующими.
Советская идеология основывалась на вненациональных, классовых интересах трудящихся. Если национальный характер обычно предполагает определенное национальное единство народа, то советская идеология исходила не из единства нации, а из единства интересов трудящихся разных наций, всех наций. Концепция прав человека в западном понимании ей была органически чужда.
На конференции Ф. Рузвельта и У. Черчилля в Арджентии, остров Ньюфаундленд, состоявшейся 9-12 августа 1941 года, ее участники приняли декларацию, получившую название Атлантическая хартия. В этом документе говорилось, что ни одна страна, кроме Англии и США, не сможет оказать длительного сопротивления агрессии Германии. Что две эти страны объединились против агрессора во имя прав человека, справедливости и жизни, и они предлагают другим странам присоединится к их союзу. Текст Хартии с сопроводительным письмом был направлен И. Сталину.
СССР в начавшейся с Германией войне считал своей задачей защищать национальную культуру и национальную государственность всего советского народа – русских, украинцев, белорусов и других народов от разрушения, а не защиту западных прав человека.
24 сентября 1941 года на международной конференции СССР. США и Англии в Лондоне советский посол зачитал ответ – советскую декларацию, в которой ничего не было сказано о правах человека, а были упомянуты суверенные права народов и государств. Соглашаясь с основными принципами Атлантической хартии, СССР сделал существенную оговорку о том, что их практическое применение “неизбежно должно будет сообразовываться с обстоятельствами, нуждами и историческими обстоятельствами той или другой страны”.
1 января 1942 года в Вашингтоне представители 26 государств, включая СССР, подписали Декларацию Объединенных Наций – военного союза против немецкой агрессии, в которой заявили о присоединении к Атлантической хартии. Как вытекает из заявлений участников упомянутых соглашений, стороны отстаивали каждая суверенные права своего народа: США и Англия – права человека, СССР – социализм.
“В мировой истории нигде ранее не существовало коалиций, которые, как наш противник, состояли бы из столь неоднородных элементов с полностью взаимоисключающими целями, - говорил Гитлер, выступая 12 декабря 1944 года перед командирами дивизий. – В лице наших противников мы имеем перед собой крайние противоположности, которые вообще сегодня мыслимы на земле: с одной стороны, ультра капиталистические государства и, с другой – ультра марксистские…”
В результате побед, одержанных над фашистской Германией, писал У.Черчилль, “Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира”, отстаивавшего права человека, и он требовал “немедленно создать новый фронт против стремительного продвижения СССР”. В официальных обращениях к советскому руководству У.Черчилль, наоборот, говорил о том, что победы Красной Армии над Германией “завоевали безграничное восхищение ее союзников и решили участь германского милитаризма”.
Правительство США так же осознавало, что союзники в войне защищают разные ценности. В Заявлении Госдепартамента США от 22 июня 1941 года, например, сказано следующее: “Мы должны последовательно придерживаться линии, согласно которой тот факт, что Советский Союз воюет против Германии, вовсе не означает, что он защищает, борется или придерживается принципов в международных отношениях, которых придерживаемся мы".
На конференции СССР, США и Великобритании в Думбартон -Окое (1944 г.), готовившей Устав ООН, был принят проект, в котором не было никаких упоминаний о правах человека.
Но после смерти Ф. Рузвельта (12 апреля 1945 года) и прихода к власти Г. Трумэна, выступавшего ранее за поражение СССР в войне, отношения между СССР и США стали резко ухудшаться. На открывшейся 25 февраля 1945 года в Сан-Франциско конференции по принятию Устава ООН США, Англия и Франция без предварительного обсуждения с СССР внесли в проект положения о правах человека. А.А. Громыко, участник той конференции с советской стороны, в своих воспоминаниях свидетельствует, что эти страны стремились занять доминирующее положение в послевоенной мировой политике. На конференции возникло расхождение точек зрения, но “все основные трудности удалось преодолеть”. Автор не указывает, какие трудности остались не преодоленными. Но в 1948 году в Париже на 3-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН, рассматривавшей вопрос о принятии Всеобщей Декларации прав человека, советский представитель А.Я. Вышинский выступил с критикой прав человека. Как известно, СССР от голосования за эту Декларацию воздержался.
Еще до голосования за Всеобщую Декларацию прав человека У.Черчилль в своей знаменитой речи, произнесенной им в американском городе Фултоне в 1946 году и ставшей началом “холодной войны”, совершенно верно раскрыл содержание прав человека как часть задуманного западными странами похода против коммунизма.
Ведь в Атлантической хартии США и Англия видели только себя в качестве организаторов борьбы с нацистской Германией и лидеров послевоенного мира, а война СССР против Германии рассматривалась ими как эпизод, Однако в результате поражения Германии СССР стал лидирующей державой в Европе, что не входило в планы США и Англии.
Как свидетельствуют недавно обнародованные британские правительственные архивы, в начале 1945 года премьеру У.Черчиллю был предложен план начать войну против СССР, который им был сочтен гипотетической идеей. Оптимальным вариантом в послевоенном мире оказалась “холодная война”, включавшая в себя план распространения прав человека на всю послевоенную Европу и на весь мир.
Поэтому коммунизм в фултонской речи У.Черчилля следует понимать не буквально, не столько как политическую власть большевиков. Врагом для У.Черчилля был, прежде всего, исторически сложившийся общинный уклад в жизни русского и советского общества, противоположный англо-американской культуре индивидуализма, а объявленный им поход против коммунизма стал попыткой пересмотреть итоги 2-й мировой войны путем переустройства общественной системы СССР, не прибегая к оружию.
Если заявленные в Атлантической хартии права человека противостояли немецкой идеологии о высшей немецкой расе, то в Уставе ООН они противостоят всем не западным обществам как мировая идеология. Через Устав ООН и другие документы в сознание не западных народов, составляющих за исключением западных 7%, все человечество, заложена программа их ассимиляции.
На рубеже 40-50-х гг. в поисках выхода из создавшегося положения СССР играл на противоречиях между Англией и США, когда США не хотели участвовать в соглашениях по правам человека, так как последние, по их мнению, недостаточно хорошо охраняли и защищали частные интересы, частную собственность и частное предпринимательство.
В послесталинскую эпоху, после ХХ съезда КПСС, “процесс пошел”. По данным МИД СССР, к 1989 году СССР подписал и ратифицировал 27 соглашений по правам человека, Англия –21, США –6. В 1990 году Указом Президента СССР о реабилитации, под давлением сформировавшейся на протяжении десятилетий внутренней “пятой колонны”, используя уже принятые соглашения по правам человека для изменения советского общественного строя, объявило советское государство преступным. В следующем году в Беловежской Пуще тройка Президентов - Иуд от коммунизма и Советской власти объявила о том, что СССР перестал существовать.
Но борьба двух цивилизаций – индивидуалистской европейско-атлантической и коллективисткой православно-славянской продолжается на новом витке истории. Особенность этого вселенского противостояния в новом тысячелетии заключается в том, что до коллективистских цивилизаций относятся китайско-конфуцианская и исламская. Составят ли они коалицию или союз цивилизаций – коллективистов в этом вселенском противостоянии Добра (Мы) со Злом (Я)? Каждый из нас является вольным или невольным участником этого исторического противоборства.
Именно об этом следует не один раз крепко подумать тем, кто упрямо стремится “возвратить” Украину (то–есть своими руками …сдать в оккупацию и совершить то, что не удалось Гитлеру и его камарилье) в Европу. И не об этом ли свидетельствует нынешняя так называемая ОРАНЖЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, драматически раскалывающая в ноябре – декабре 2004 года Украину?
В свое время знаменитый литературный персонаж нашей недалекой истории, гоголевский Тарас Бульба своему младшему сыну Андрею, предшественнику нынешних “европроходимцев”, сказал:
“Я тебя породил, я тебя и убью!”. Народ Украины терпеливо ждет своего нового мессию, нового Тараса Бульбу, который суровою дланью вразумит “славних пращурів правнуків поганих”, где же, в какой цивилизации на самом деле место Украины и права какого человека нам надо защищать.
Специально для Центра политического прогнозирования:
Соломатин Юрий Петрович, Народный депутат Украины
Корнейчук Михаил Тимофеевич, аналитический центр “Русская Община”
Центр политического прогнозирования - Центр политического прогнозирования