Fakir> ИМХО в данном случае полная чушь.
Fakir> То есть всё у автора правильно...
То есть всё таки чушь не полная?
Fakir> ...но лишь в том случае, если под этничностью понимать запись в каком-либо официальном документе. Но ведь "хоть горшком назови" - важнее не это, а самоотождествление людей. Кем они себя считают на самом деле
Дык фишка в том, что сугубо формальная "запись" порой влияет на самоотождествление людей. На их ощущение принадлежности к той или иной этнической/культурной общности. На их язык и традиции... Не сразу. Не просто. Но влияет.
В обычных ситуациях такого конечно не случается, а вот в "пограничных" - очень даже. И как раз там, на границе татарии и башкирии, там где и сами татары изначально формировались из разных групп зачастую по "формальным" признакам (и точно так же там формировались башкиры), там где административная граница между татарией и башкирией тоже исторически "формальна" - оно было/есть. Автор всё верно описывает.
Fakir> Конечно, такие вещи исследовать куда сложнее, и собирать статистику почти нереально.
Тем не менее оно изучается, проводятся опросы, собирается статистика, делаются выводы, пишутся исследования...
Другой наглядный пример "явления" (я уже рассказывал немного) - этническая принадлежность сибирских татар. Будучи реально отдельным от казанских татар народом, с другой историей, таковым (другим) чётко себя ощущавшим и до сих пор считающимся таковым "в науке", они были "причислены" к татарам формально. Причём никто им не говорил (да и попробовал бы) что они вдруг стали такими же. Нет, всё так же другими. Но учебная и художественная литература для них стала издаваться в Казани, преподаватели национальных школ учились в Казани, национальные издания и передачи из Казани, координация и зачастую финансирование национальных культурных программ из Казани... И вроде бы как даже с учётом особенностей. Поначалу. Но "центр" то там...
В результате сегодня соответствующие исследования показывают, что и по языку, и по традициям (костюм, кухня обряды, праздники...), а главное по самоощущению сибирские татары стали реально гораздо ближе к казанским. В татарских и сибирскотатарских деревнях (в Сибири много и тех, и тех) зачастую вообще перестали друг-друга разделять. Особенно молодое и уже даже среднее поколение...
А началось то всё с "формальной записи". Просто "оптимизировали некоторые административные и координирующие функции". Всего лишь.
Fakir>Но всё же этничность - именно это.
Да. И статья именно про то.