П.З.>> "Но вот сейчас, когда появляется искусственный интеллект второго поколения..."
Fakir> Он тут как раз не при делах. Оптимизация не особо ИИ-шная задача. Там чистая математика и классическая вычмощность, что-то не слышал, чтобы ИИ под такого рода задачи наводили.
а если взять шахматы?
нейросеть же в итоге переиграла человека, "оптимизировав" его решения.
Альфа-Зеро "переварила" тонны загруженных в неё партий, реально сыгранных людьми, поняла что-то своё и теперь обыгрывает, зараза))
если дать ИИ ситуацию на шахматной доске с любого места партии (=любой расклад сил на рынке), он по правилам игры, как он их понял, но приведёт-таки её к мату (=экономическому равновесию или любой другой цели, которую мы поставим: конкретный процент роста экономики, коридор инфляции, баланс отраслей, максимальная прибыль, оптимальная затрата ресурса).
и да, любое решение ИИ всегда можно, если хочется, дооптимизировать ещё и вручную.
Альфа-Зеро хоть и выигрывает, но не все конкретные ходы выбирает идеально - их иногда можно и ещё улучшить постфактум глядя на её решение, сократив число ходов до мата или жертвуя меньшей фигурой.
более жизненная аналогия, которая мне пришла в голову - это функция Autoplay в HoMM 3,5
это когда неохота тратить время на битву, с которой и так всё понятно, включаешь автоплей, и комп сам играет за тебя на быстрой перемотке.
так вот, этот алгоритм по-дебильному сразу подставлял самых сильных юнитов, кидая их в бой первыми.
вручную я играл бы, сохранив драконов, чтобы потом объединить их с новыми из другого города и собрав целое стадо, воевать только ими))
а алгоритм думал по-другому, не под мою цель, но выигрывать выигрывал. а я, если хотел, переигрывал.
ИИ в экономике можно представить как такой же алгоритм, только более сложный, с невычисляемой логикой, но приводящий к цели.