Slav11> И в договоре записано, что эти самые военнослужащие могут всё захватывать и блокировать?
Slav11> Почитайте текст. Там написано совсем другое.
Тут на форуме уже приводили ссылку на статью интересную. Частично продублирую:
Когда вскрывать конверт
Что в данном случае должно предпринять командование иностранной военной базы, имеющей на вооружении боевые корабли, самолеты, артиллерию, бронетехнику, ракеты… А вот что: привести свои войска в полную боевую готовность, мобилизовать все наличествующие на данный момент силы и принять необходимые меры для защиты вверенного ему вооружения и личного состава. А также — гражданского населения и членов семей военнослужащих, могущих пострадать в случае нападения боевиков-террористов.
Причем эти меры совсем не обязательно должны быть ограничены территорией самой военной базы. По необходимости должны быть обеспечены патрулирование мест скопления гражданских лиц, охрана важных объектов инфраструктуры, установка блок-постов на местах возможного проникновения террористов и т.д. Что, собственно, российские военные и сделали. И пока — ничего, помимо перечисленного. Оружия не применяли, в боевые действия не вступали, беременных женщин не пугали.
НАТО поступило бы точно так же
Я скажу больше: именно такие планы оперативных действий на случай государственных переворотов (террористических актов, народных волнений, стихийных бедствий) лежат, запечатанные в конвертах, в сейфах командиров всех воинских частей, всех военных баз и гарнизонов всех стран мира. Хоть российских, хоть — натовских. Уверяю вас, как бывший офицер Советской армии. И украинский случай — именно тот, когда такой конверт нужно немедленно вскрыть и действовать по обстановке, быстро и решительно.
Причем разбираться, какие именно силы затеяли государственный переворот (Зла или Добра), какие флаги реют над революционной толпой и какие лозунги доносятся в промежутках между выстрелами, ни один командир не должен. А должен он срочно поднимать гарнизон в ружье. Собственно, в Крыму так и произошло.
Это уж пото-о-ом, когда местные политики договорятся между собой, когда закончатся все выборы и референдумы, когда к власти придут легитимные руководители, когда обстановка в стране стабилизируется, когда контроль за соблюдением законов возьмут в руки органы охраны правопорядка, когда неуправляемые бандформирования будут разоружены и водворены по домам или по тюрьмам… Когда международные эксперты-наблюдатели, проанализировав обстановку, доложат по инстанции… Вот только тогда звучит команда "отбой", блок-посты снимаются, патрули отзываются, солдаты сдают оружие, братаются и расходятся по казармам с песнями.
Министр по делам самоуправлений и регионального развития Латвии Эйнар Цилинскис посетил штаб "Правого сектора" на Майдане. А потом выболтал все, что там увидел.
// rus.delfi.lv